АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году
Оценка 4.7

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

Оценка 4.7
Документация
docx
профессиональное образование
24.01.2020
АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году
анализ МО.docx

АНАЛИЗ

работы ШМО учителей гуманитарного цикла

в 2017-2018 учебном году

В МО учителей гуманитарного цикла входят следующие педагоги: Столярова О. А.– учитель русского языка и литературы; Землякова М.С.  – учитель истории и украинского языка; Евгеньева М.А.-учитель музыки; Гончарова С.С.-  учитель иностранного языка.

Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла велась в соответствии с методической темой школы.

 В начале учебного года были поставлены следующие цели работы ШМО:  

1.Развитие функциональной грамотности на уроках русского, украинского, английского языков, литературы, истории и музыки.

2. Совершенствование педагогического мастерства педагогов.

3.Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию.

           4. Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности.   

           5. Выработка единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем учебных предметов.

Работая над методической темой, учителями решались следующие задачи:

1.       Обеспечение выполнения Государственного стандарта среднего  общего образования по русскому языку, литературе, истории, украинскому языку и литературе  и английскому языку.

2.     Повышение профессионального уровня педагогов, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

3.     Повышение качества изучения программного материала.

4.     Совершенствование уровня педагогического мастерства. преподавателей, их эрудиции и компетенции, методики преподавания в условиях подготовки к ГИА .

5.     Активизация познавательной деятельности, развитие креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

6.     Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий.

 

          В планировании МО учителя гуманитарного цикла старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На первом заседании МО  были изучены нормативные документы Министерства образования и науки ЛНР. Заседания МО проводились по темам

Учителя русского, украинского языка и литературы, английского языка (Столярова О.А. и Землякова М.С., Гончарова С.С.) видят своей целью обучения формирование лингвистических, литературоведческих, литературных знаний, формирование коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к языковой личности. Старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде таблиц, иллюстрированного материала, использование на уроках и внеклассных мероприятиях  видеоматериала, презентаций,   раздаточного материала, фильмов, аудиозаписей,  дифференцированного подхода обучения и т.д.  В течение учебного года учителя-филологи делились с коллегами своим опытом

работы. Ими были даны открытые уроки:

Украинский язык

8

 

Речення. Види речень за метою висловлювання, за емоційним забарвленням, за будовою.

18.09.17

 

Украинский язык

5

Професійна лексика. Діалектні слова. Застарілі слова. Неологізми

28.02.18

 

Литература

7

Гимн любви и верности в        « Повести о Петре и Февронии Муромских»

10.10.17

 

Русский язык

      9

БСП со значением перечисления

13.02.2018

 

Английский

язык

7

Кто есть кто?

19.10.1217

 

Английский язык

5

Животные

02.02.17

 

Музыка

4

Оркестровая музыка

13.11.17

Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Опыт показывает, что использование информационных технологий в учебном процессе повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе. Именно в этом направлении работают учителя ШМО,  применяя интерактивные средства обучения, мультимедийные уроки, компьютерные тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля, используют Интернет как источник информации в процессе подготовки различного рода творческих работ. Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информации с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.

Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной остается проблема подготовки учащихся к ГИА. На первом заседании  МО учителями были проанализированы результаты итоговой аттестации. Были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского и английского  языков, требующие особого внимания учителей не только в 9 классе, но и в процессе всего обучения русскому, намечены основные пути предупреждения ошибок.

              Учитель английского  языка Гончарова С.С. уделяет особое внимание коммуникативно-речевому, социокультурному и языковому развитию учащихся с учетом возрастных особенностей и лично-образующего потенциала иностранных языков на каждой ступени обучения.

Учитель истории Землякова М.С. на своих уроках успешно решает задачи исторического образования учащихся.  

Ежегодно учителя МО для отбора участников районного тура предметных олимпиад   проводят школьные предметные олимпиады. По их результатам  учащиеся 8 класса, Землякова Анна  и Бондаренко Алина заняли соответственно 1 и 2 место по русскому языку и литературе, истории, украинскому  и  английскому языках. Эти же учащиеся  направлялись на районные олимпиады по предметам, где  Землякова Анна  и Бондаренко Алина заняли соответственно 14 и 12 место по русскому языку, литературе.

Учитель Столярова О.А. подготовила и провела интерактивную викторину, посвященную празднованию Дня Победы среди учащихся 1-9 классов школы на сайте «Знанио». Всем победителям и  участникам были вручены дипломы. Учащиеся 8 класса, Бондаренко Алина и Землякова Анна приняли участие во Всероссийском конкурсе «Письмо солдату».  

                  В работу с одаренными детьми учителя внедряют информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

                  Недостатками в работе учителей гуманитарного цикла с одаренными обучающими являются:

- недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости.

             Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуре поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.

              В этом учебном году интересными были различные конкурсы по  русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, музыке ( учитель- Евгеньева М.А.) которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя.   

Все учителя в ходе конкурсов  проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы  проведения конкурсов вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое количество участников. Победителям различных творческих конкурсов вручены грамоты.               

          Систематическая работа велась по методическому обеспечению учебного плана; тщательно проанализированы содержание, результаты работы по различным учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по параллелям и годам обучения.

            Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарных дисциплин, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. 

               Однако в следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ГИА;

-работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

-развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания изложений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.   Больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, развивать и совершенствовать навыки аудирования аутентичных текстов;

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференцию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

-продолжить практику проведения недель предмета, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

 

 

      

 

 

 

Руководитель ШМО:                    Столярова О.А.

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году

АНАЛИЗ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020