Анализ работы учителя начальных классов Яковлева Т.Ю.2022-2023

  • docx
  • 07.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы 2023 Яковлева.docx

Анализ работы учителя за 2022 /2023 учебный год

Ф.И.О. учителя___ Яковлева Т.Ю.______

Должность учителя  ___учитель начальных классов______

Стаж  ___36__

 

1.      Непрерывное повышение квалификации

 

Тема по самообразованию

 

Фамилия

имя, отчество

Методическая тема

Яковлева Т.Ю.

Современные образовательные технологии

 

Повышение квалификации

Дата прохождения курсовой подготовки (месяц, год)

Название курсов

Количество часов

Образовательная организация (место прохождения курсов)

03.10.23

14.03.23    

10.05.23

 

                    

 

 

 

 

Как преподавать онлайн: инструменты для учителя»

 

Индивидуальный образовательный маршрут в начальной школе на основе данных

 

Развитие УУД в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

16

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс- учебник

 

 

Яндекс- учебник

 

 

 

 

Яндекс- учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в вебинарах,  семинарах, тестированиях.

Дата участия

    Название

 

Мероприятие

Учреждение

19.09.22г.

 

 

21.10.22г.

 

07.11.22г.

 

 

17.11.22г.

 

                               

                      18.03.23г

 

11.04.23г

 

 

 

 

 

 «Как организовать олимпиаду Петерсон со своими детьми»

 

 

Мировозрение и поэтический мир Тютчева»

 

 

«Информатика в начальной школе методом проектов»

 

 

 

«Организация дифференцированного подхода при изучении грамматики и орфографии»

 

 

 

«Разноуровневые задания на уроках математики в начальной школе»

 

 

«Реализация задач ФГОС НООв учебниках русского языка 1-4 «Перспектива»»

 

Вебинар

 

Вебинар

 

 

Вебинар

 

 

Вебинар

 

 

 

Вебинар

 

 

вебинар

«Просвещение»

 

«Просвещение»

 

 

«Просвещение»

 

 

«Просвещение»

 

 

«Просвещение»

 

 

 

«Просвещение»

 

Участие в методических мероприятиях:

Участие в педагогических конкурсах

Ф.И.О.

уровень

Название конкурса

Результат

Яковлева Т.Ю.

_______________

____________________

___________

 

Выступление на ГМО

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Яковлева Т.Ю.

____________

_________________

_______________

 

Открытые уроки

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Яковлева Т.Ю.

11.10.22г

 

 

 

 

 

14.12.22г.

 

 

 

 

06.03.23г.

 

 

 

 

 

10.03.23г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Год педагога и наставника»

 

 

 

 

«Правильное питание-залог здоровья»

Открытый урок по математике «Пирамида»

 

Открытый урок по русскому языку «Антонимы»

 

 

 

 

«Кавалер ордена улыбки» С. Михалков, знакомство с его творчеством»

 

 Открытый классный час

 

Участие в городских мероприятиях

Ф.И.О.       

Мероприятие

Тема

Дата

Яковлева Т.Ю

Методическое объединение

 

 

Участие в жюри «Дебют»

 

 

Участие в жюри

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Конкурс исследовательских работ

 

Городская олимпиада по математике

02.11.22г.

 

 

 

Январь 2023 г.

 

 

 

Март 2023 г

 

Методические разработки

Ф.И.О.

Тема

Место публикации

Дата

1

Яковлева Т.Ю.

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс Перспектива

 

Тематическое планирование по окружающему миру 1-4 ФГОС-22

Рабочий лист «Разговоры о важном» День Учителя 2 класс

 

Анализ работы классного руководителя в начальной школе

 

Технологическая карта урока математики 2 класс «Пирамида»

 

Презентация по математике 2 класс «Пирамида»

 

 

Технологическая карта по русскому языку «Антонимы. Слова противоположные по значению»

 

Предметная неделя в начальной школе «Город Мастеров» 2022-2023

 

Анализ работы МО МОАУ «СОШ № 72»

 

 

Проект «Проращивание семян фасоли, их рост и развитие»

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

Знанио- образовательный портал для педагогов

Знанио- образовательный портал для педагогов

 

 

 

15.08.22г

 

 

10.09.22г

 

 

16.10.22г

 

12.11.22г

 

 

10.012.22г

 

         

14.01.23г

 

 

 

10.02.23г

 

 

12.03.23г

 

 

 

07.04.23г

 

 

09.05.23 г

 

Члены жюри, экспертных комиссий

Ф.И.О.

Уровень

Наименование работы

Предмет

Класс

Яковлева Т.Ю.

Школьный

 

 

Городской

 

Городской

 

Школьная научно-практическая конференция

 

«Дебют» конкурс исследовательских работ

Олимпиада

 

 

 

 

 

математика

Начальные классы

 

Начальные классы

Начальные классы

 

Результаты образовательной деятельности обучающихся.

2.       

Успеваемость и качество по классам за год

Класс

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Неуспевающие

1

2

Изо

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

 

100%

83%

77%

97%

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

100%

100%

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Анализ

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

 

Мониторинг функциональной грамотности

Направление ФГ

Класс

Кол-во

Результат по уровням , %

1

Читательская

Естественнонаучная

Математическая

 

30

Высокий-50%

Средний-44%

Низкий-6%

Анализ

Базовым компонентом функциональной грамотности является читательская грамотность.  Ученики должны   научиться  понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство». Это могут быть:

·         пробно-поисковые ситуации;

·         беседы-дискуссии;

·         сам задай вопрос;

·         личный пример учителя;

·         приём устного словесного рисования;

·         словарно-стилистическая работа;

·         инсценировки.

На уроках чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности я применяю  различные методы и приемы: «Чтение с остановками», «Синквейн»,«Работа с вопросником»,«Знаю, узнал, хочу узнать»,«Мозговой штурм» ,«Тонкие и толстые вопросы». Мною была проведена проверка техники чтения учащихся 2 В класса в 4 четверти. Проанализировав полученные результаты, я  пришла к выводу о том, что по сравнению с проверкой в 3 четверти, темп чтения вырос у большинства учеников.45 % учащихся читают со скоростью выше нормы, установленной для 4 четверти 2 класса. Три ученика читают со скоростью ниже нормы, остальные 27 обучающихся  класса усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения.

Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии. Ученики моего класса активно участвуют в олимпиадах на различных интерактивных платформах. таких как Учи.ру., Яндекс-учебник, Инфоурок.12 учеников приняли  участие  во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов, за что получили  сертификаты об участии.

Естественнонаучная грамотность  - это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой. Я  активно использую различные интерактивные образовательные платформы. Одна из которых – учи.ру., Яндекс-учебник, Инфоурок.  На них дети решают карточки по всем предметам школьного курса, а также участвуют в олимпиадах.

Так, в онлайн -олимпиаде по окружающему миру стала победителями и призерами стали 15 человек. В международной природоведческой игре-конкурсе «Астра» 4 человека стали призерами и победителями.

 

Работа с высокомотивированными обучающимися

Конкурсы и олимпиады (в которых принял участие лично учитель)

2022 – 2023 учебный год

Заочные

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/ призеров

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Педагогическая практика

олимпиады

«ФГОС начального общего образования»

1

1

----------

----------

----------

«Нетрадиционные уроки в начальной»

1

1

 

 

 

«Современные образовательные технологии НОО»

1

1

 

 

 

«Классный руководитель в начальной школе»

1

1

 

 

 

«Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

1

1

 

 

 

«Проект «Разговоры о важном» в системе начального образования»

1

1

 

 

 

Совушка» олимпиада «Финансовая грамотность»

1

1

 

 

 

 

 

            Конкурсы и олимпиады (в которых приняли участие обучающиеся)

2022 – 2023 учебный год

Заочные

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/ призеров

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

«Астра»

6

4

Научно-практическая конференция

2

2

«Политоринг»

8

 

 

 

 

«Человек и природа»

8

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

12

2

 

 

 

«Кит»

7

 

 

 

 

Яндекс-учебник «Я люблю математику»

21

10

 

 

 

Яндекс-учебник Математическая олимпиада (1-3)

30

18

 

 

 

Яндекс-учебник «Я люблю окружающий мир»

30

8

 

 

 

Инфоурок Международная олимпиада (зимний сезон 2023)

по математике

30

14

 

 

 

Инфоурок Международная олимпиада (зимний сезон 2023)

по русскому языку

30

11

 

 

 

Инфоурок Международная олимпиада (зимний сезон 2023)

по окружающему миру

30

11

 

 

 

«Совушка» олимпиада «Финансовая грамотность»

15

5

 

 

 

«Совушка» викторина-онлайн «Правила безопасности на льду»

30

20

 

 

 

«Совушка» викторина-онлайн

«Явления природы»

30

24

 

 

 

Анализ.  Для успешного развития высокомотивированных учащихся применяю технологию уровневого обучения. Она позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития, учесть индивидуальное  продвижение каждого ученика, учащимся самим выбрать соответствующий уровень заданий, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Для высокомотивированных учащихся предлагаю следующие задания: разные способы решения задач, задания – ловушки, творческие задания, ребусы, кроссворды, разноуровневые тесты. Востребованной формой работы с высокомотивированными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Ежегодно мои дети принимают участие в научно-исследовательских конференциях «Первые шаги в науку» и становятся победителями и призёрами в разных номинациях. Ежегодно  мои ученики принимают участие в международных и всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Астра», «Человек и природа» и показывают хорошие результаты.  С каждым годом повышается процент участия детей в интернет - олимпиадах: Яндекс - учебник, Инфоурок, Учи.ру. Многие ребята не только пробуют свои силы, но и становятся призёрами и победителями.

 

 

Работа с  детьми ОВЗ

ЛИСТ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ

Чередниченко Софьи Егоровны

Дата рождения:   28.11.2013   Класс:  2 «В»

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 

Д

И

Н

А

М

И

К

А

Результаты и уровень освоения адаптированной учебной программы за  первую  четверть  средний.

Русский язык и чтение – удовлетворительно (читает 50 сл./мин), пересказывает кратко, испытывает трудности  в  заучивании стихов  наизусть, при списывании допускает  1-2 ошибки, хорошо пишет под диктовку, но теоретический материал не всегда усваивает, математика -удовлетворительно , испытывает трудности в запоминании таблицы умножения, часто  допускает ошибки при  сложении и, вычитании в пределах 20, самостоятельно решает задачи простые и составные, но допускает ошибки в вычислениях.

 

У ребёнка повысилась  мотивация учебной деятельности. Словесную инструкцию педагога выполняет частично при неоднократном повторении. На данный момент девочка более работоспособна и самостоятельна.

Навык чтения на данный момент  соответствует уровню  2-го класса. Читает только произведения, изучаемые на уроках литературного чтения. На уроках недостаточно активная, но старательная. При выполнении учебных заданий ребёнку все реже требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, наглядного материала. 

По математике:  знает состав чисел до 100 и соответствующие случаи сложения и вычитания, но в вычислениях допускает ошибки. Не знает в полном объеме таблицу умножения, чаще всего трудности испытывает с действием деления. Путается в выборе действия при решении простой  задачи.

По русскому языку: сформирован навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма быстрый. При списывании допускает 1-2 ошибки, в диктанте – не более 4 ошибок. Ошибки чаще всего на новые изученные темы.  Записи старается делать аккуратно.

По чтению: навык  остается на уровне 2 класса, читает простые слова целиком, сложные – послоговое воспроизведение, не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды читательской деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет заучивать наизусть стихотворения достаточного объёма.

По окружающему миру: ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями.

 

На  конец 3 четверти прогресс в развитии находится в стадии формирования. Выполняет задания с частичной помощью, по последовательной инструкции, по образцу. Присутствует интерес, настрой на успех. Сложные задания выполняет со значительной помощью. Простые задания может выполнить самостоятельно, иногда с ошибками. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения. На сегодняшний момент у ребенка тревожность снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы, остались проблемы логопедического характера. Речевой запас обогатился, отдельные звуки, слова стала произносить правильно и понятно для окружающих. Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения правильно.

Испытывает трудности  по математике при письменном и устном сложении и вычитании с переходом через разряд, по окружающему миру-при пересказе или при ответе на вопросы по темам.

Присутствует устойчивый интерес  и настрой на успех. Успеваемость хорошая. По математике  испытывает трудности при решении составных задач. По русскому языку при списывании текста и письма под диктовку  допускает 2-3 ошибки. С грамматическими заданиями  справляется с помощью  учителя.

Поведение на уроках спокойное. Без признаков утомления. Выполняет задания по всем предметам с частичной помощью, по образцу. Можно отметить наличие положительной динамики в развитии обучающегося.

 

 

Р

Е

К

О

М

Е

Н

Д

А

Ц

И

И

 

Продолжить занятия с логопедом.

Продолжать работу по адаптированной программе

Продолжить занятия с логопедом.

Продолжать работу по адаптированной программе

Продолжить занятия с логопедом.

Продолжать работу по адаптированной программе

Продолжить занятия с логопедом.

Продолжать работу по адаптированной программе

 

 

Анализ.  Проводились коррекционные индивидуальные занятия  логопеда согласно циклограмме рабочего времени. На уроках предлагались разноуровневые задания для выполнения. Обучающаяся в школе была вовлечена в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.

 

Выводы и рекомендации: Обучающиеся класса освоили программу 2 класса на достаточном уровне, что позволяет констатировать правильно выбранные подходы: способы, методы и приёмы в обучении, в т.ч индивидуальный подход, пед.поддержку, учёт темпа изучения программного материала каждым учащимся отдельно. У детей сформирована положительная мотивация к обучению, происходит активизации познавательных процессов

В следующем учебном году будет продолжена работа по развитию творчества у детей. Планируется регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении, воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке. Продолжать принимать  участие в различных общешкольных и внешкольных мероприятиях.