Анализ различий ФГОС СПО 2014 года и 2024 года по специальности Сварочное производство
Оценка 4.7

Анализ различий ФГОС СПО 2014 года и 2024 года по специальности Сварочное производство

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
24.01.2024
Анализ различий ФГОС СПО 2014 года и 2024 года по специальности Сварочное производство
Сравнение видов и областей профессиональной деятельности, требований к результатам освоения и структуры программы подготовки специалистов среднего звена по ФГОС 22.02.06 и ФГОС 15.02.19
Анализ различий ФГОС СПО 22.02.06 -2014 и 15.02.19-2024.docx

Приказ МОиН РФ от 21 апреля 2014 г. № 360

ФГОС СПО 22.02.06 Сварочное производство

 

Приказ МП РФ от 30 ноября 2023 г. № 907

Об утверждении ФГОС СПО по специальности

15.02.19 Сварочное производство

 (укрупненная группа МАШИНОСТРОЕНИЕ)

 

         1. Присваиваемая квалификация:

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

среднее общее образование (11 кл.)

Техник

2 года 10 месяцев

основное общее образование (9 кл.)

3 года 10 месяцев

 

В новом ФГОС УРОВЕНЬ  И СРОК СОХРАНИЛСЯ

         2. Сроки получения СПО  для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

- на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

- на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

         3. Область профессиональной деятельности выпускников

- организация и ведение технологических процессов сварочного производства;

- организация деятельности структурного подразделения.

         4. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- технологические процессы сварочного производства;

- сварочное оборудование и основные сварочные материалы;

- техническая, технологическая и нормативная документация;

- первичные трудовые коллективы.

         5. Техник готовится к следующим видам деятельности:

         1. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.

         2. Разработка технологических процессов и проектирование изделий.

         3. Контроль качества сварочных работ.

         4. Организация и планирование сварочного производства.

         5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО)

В новом ФГОС:

         Срок получения образования в очно- заочной и заочной формах обучения увеличивается не более, чем на 1 год по сравнению с очной формой обучения.

         Конкретный срок получения заочного, очно- заочного образования, в том числе по ИУП, а также при ускоренном обучении определяется ОО самостоятельно (с учетом вышеуказанного срока).

         Срок получения и объем программы образования в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО  в рамках федерального проекта  «Профессионалитет» могут быть уменьшены, но не более чем на 40% срока и объема программы ФГОС СПО.

         Области профессиональной деятельности, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность:

- 16 Строительство и ЖКХ

- 27 Металлургическое производство

- 28 Производство машин и оборудования

- 40 Сквозные виды профессиональной деятельности

         При разработке образовательной программы ОО устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом с учетом соответствующей ПОП.

ПРОФСТАНДАРТ: 40

         Сквозные виды ПД:

- 40.002 Сварщик

- 40.107 Контролер сварочных работ

- 40.109 Сварщик- оператор полностью механизированной, автоматической и роботизированной сварки

- 40.114 Резчик термической резки металла

- 40.115 Специалист сварочного производства

- 40.239 Специалист по сварке и резке под водой

 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (общие и профессиональные компетенции)

В новом ФГОС они звучат так:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и ИТ для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей, в т.ч. с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, русурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

БЫЛО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В НОВОМ ФГОС:

Профессиональные компетенции

Виды деятельности

ПК, соответствующие видам деятельности

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

ПК 1.1. Выбирать методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с учетом условий производства.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать основные и сварочные материалы, оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения  производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Обеспечивать необходимые условия хранения и использования основных и сварочных материалов, исправное состояние сварочного оборудования, оснастки и инструмента.

Разработка технологических процессов и проектирование изделий

ПК 2.1. Выполнять проектирование ТП производства  сварных конструкций с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выбирать вид и параметры режимов обработки материала с учетом применяемой технологии.

ПК 2.3. Осуществлять технико- экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с нормативными документами.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием систем автоматизированного проектирования.

Контроль качества сварочных работ

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества сварных соединений на соответствие требованиям технологической документации.

ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению и устранению дефектов сварных соединений и изделий.

Организация и планирование работ на сборочно- сварочном участке

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по повышению эффективности производства.

ПК 4.4. Обеспечивать безопасные условия труда и профилактику травматизма на сборочно- сварочном участке.

 

         3.4. Образовательная организация самостоятельно включает в ОП дополнительные ПК для учета потребностей регионального рынка труда.

         3.6. Обучающиеся, осваивающие ОП, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий, должностей служащих, по которым ведется обучение.

БЫЛО:

1. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

2. Разработка технологических процессов и проектирование изделий.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

3. Контроль качества сварочных работ.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

4. Организация и планирование сварочного производства.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

 ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

В новом ФГОС:

Требования к материально- техническому и учебно- методическому обеспечению реализации образовательной программы:

Д) ОО должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого  программного обеспечения, в т.ч. отечественного производства.

Л) Образовательная программа должна обеспечиваться учебно- методической документацией по всем дисциплинам (модулям), видам практики, видам ГИА.

БЫЛО:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

         ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного и социально-экономического;

- математического и общего естественнонаучного;

- профессионального;

         и разделов:

-  учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация.

 

Наименование учебных циклов, разделов, модулей

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

 (2124+1062с/с р-та)

2124

Профессиональный учебный цикл

2214

1476

Общепрофессиональные дисциплины

582

388

Профессиональные модули

1632

1088

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП – ПП (по профилю специальности)

25 нед. 900 час.

Государственная итоговая аттестация

6 нед. 216 час.

 

В новом ФГОС:

         Структура и объем образовательной программы включают: дисциплины (модули); практику; ГИА.

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы (ак.часы)

Дисциплины (модули)

Не менее 2052

Практика

Не менее 900

ГИА

216 (6 недель)

Общий объем образовательной программы:

На базе среднего общего образования

4464

На базе основного общего образования

5940

 

         Циклы образовательной программы:

         - социально- гуманитарный

         - общепрофессиональный

         - профессиональный цикл.

         Образовательная программа разрабатывается ОО  в соответствии с ФГОС и предполагает освоение видов деятельности:

         1. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.

         2. Разработка технологических процессов и проектирование изделий.

         3. Контроль качества сварочных работ.

         4. Организация и планирование работ на сборочно- сварочном участке.

         ОО при необходимости самостоятельно формирует виды деятельности в дополнение к указанным в рамках вариативной части.

         В учебные циклы включается промежуточная аттестация по форме и с оценочными материалами, определяемыми ОО.

         Обязательная часть общеобразовательного цикла включает в себя изучение дисциплин: ИТвПД, ОТ, Менеджмент, Экономика организации, Метрология, Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электроника, Метрология, стандартизация и сертификация, Технологические процессы в машиностроении. (нет ПОвПД)

         Профессиональный цикл включает ПМ, в состав которых входят один или несколько МДК. Объем ПМ составляет не менее 4 зачетных единиц (1 зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам, т.е 128-144 ак.ч.)

         Практика входит в проф.цикл и делится на учебную и производственную. Практика реализуется несколькими периодами, рассредоточено, чередуясь с уч.занятиями.

         ГИА проводится в форме ДЭ и защиты дипломного проекта (работы)

                 

 

 

 


 

Приказ МОиН РФ от 21 апреля 2014 г

Приказ МОиН РФ от 21 апреля 2014 г

Техник готовится к следующим видам деятельности: 1

Техник готовится к следующим видам деятельности: 1

Сварщик - 40.107 Контролер сварочных работ - 40

Сварщик - 40.107 Контролер сварочных работ - 40

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

Образовательная организация самостоятельно включает в

Образовательная организация самостоятельно включает в

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции

Наименование учебных циклов, разделов, модулей

Наименование учебных циклов, разделов, модулей

Циклы образовательной программы: - социально- гуманитарный - общепрофессиональный - профессиональный цикл

Циклы образовательной программы: - социально- гуманитарный - общепрофессиональный - профессиональный цикл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024