Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе
Возрастная группа |
средняя |
старшая |
Воспитатель |
Шередкина О.С |
Шередкина О.С |
Форма организации |
Поручения: мытье игрушек |
Коллективный труд: протираем пыль в группе |
Тема |
«Чистота – залог здоровья» |
«Чистота – залог здоровья» |
Вопросы |
Оценочно-аналитические суждения |
|
Насколько формы организации детей отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту? |
Благодаря такой форме организации, ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Учится использовать свои навыки в труде на общую пользу. |
Коллективный труд объединяет детей, способствует их слаженности в работе, и развитию коммуникативных навыков. |
Эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы |
Эффективность данных приемов необходима для формирования у детей привычки к чистоте, порядку. Создавать такие условия, которые обеспечивали бы формирование навыков КГН. |
В данном возрасте дети прекрасно понимают и осознают, что важно и какую пользу может принести их помощь. В этом возрасте они могут оценивать свою работу и видеть конечный результат. |
Насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы? |
Правильная постановка цели труда и ее конечный результат помогут детям осознать значимость работы. В игровой форме показать насколько это необходимо для здоровья. |
Прием привлечения внимания к проблеме, проблемная ситуация, помогает детям самостоятельно найти подход к решению этой проблемы и, как следствие необходимость помочь. |
Оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей |
В этом возрасте участие воспитателя имеет прямую направленность. Обратить внимание детей на то, какие игрушки можно мыть, а какие нельзя и почему. Как это делать правильно и аккуратно. |
В процессе труда воспитатель сама являлась образцом для подражания: показывала не только приемы работы, но и пример отношения к обычному повседневному труду. Видя, то, как воспитатель относится к работе, для детей являлось мотивацией, желанием помочь. |
Какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников, и как педагог способствует закреплению положительных проявлений? |
Методы педагога в организации труда детей направлены на то, чтобы осознать значимость и необходимость, того, что делаешь. Дать понять детям, что это в их интересах содержать игрушки в чистоте, потому, что им с ними играть. |
В данной трудовой деятельности методы педагога в организации труда детей направлены на то, чтобы осознать значимость и необходимость, того, что делаешь. Предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь. |
Оцените трудовые навыки детей с точки зрения целесообразности, последовательности действий, как педагог совершенствует навыки |
В данной трудовой деятельности у детей высокий уровень сформированности навыков труда. Они прекрасно понимают последовательность действий. Педагог расширяет зону деятельности, совершенствуя уже имеющиеся у детей познания. |
У детей старшего возраста уже достаточно опыта в области данного трудового поручения. Они наблюдают это каждый день (то, как это делает младший воспитатель и то, как это делает мама). Поэтому педагог лишь направляет и подсказывает. |
Отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам |
На замечания педагога об ошибках и недочетах в работе, реагируют адекватно. |
Дети хорошо понимают, и нормально воспринимают ошибки и недочеты по результату своей деятельности. |
К каким дружеским проявлениям побуждает педагог при оценке работы товарищей, какими приемами? |
Уточнение правильности и последовательности действий товарища. |
Игровой, соревновательный прием. Кто качественней и быстрее выполнит задание. |
Насколько самостоятельны дети в оценке своей деятельности и работы товарищей |
В этом возрасте оценку чаще дает воспитатель, но не публично и стараясь в негрубой форме указать ребенку на его ошибки. Обязательно хвалить и благодарить детей за помощь. |
Дети полностью самостоятельны и сами могут оценить результат своего труда и своих сверстников. |
Какими приемами формируется у детей умение оценивать, побуждает ли педагог к нахождению причины неудач, ошибок? |
Положительный пример взрослого, беседа, положительная оценка результатов труда. |
Сравнение работы конкретного ребенка с работой других детей, вопросы, направленные на выявление и устранение причин ошибок, недочетов. |
Выводы: Трудовая деятельность у детей старшей группы, достаточно сформирована. Заметно качество работы, желание помочь взрослому и сделать это хорошо. Оценка качества своей работы и работы сверстника достаточно адекватна, дети внимательны к мелочам. У детей средней группы хорошо развита значимость трудовых усилий. Они уже достаточно самостоятельны и могут объединяться по интересам. В обеих возрастных категориях у детей уже достаточно развита ответственность за порученное дело и сформированы навыки о деятельности взрослых.
Анализ руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитатель |
Копкова Ю.Д |
Возрастная группа |
подготовительная |
Форма организации |
Коллективный труд |
Тема |
«Сажаем огород» |
Вопросы |
Оценочно-аналитические суждения |
Дети принимают цель труда, охотно принимают предложение воспитателя или им необходима дополнительная мотивация («Помогите мне») |
Охотно отзываются на предложение воспитателя. С интересом приступают к трудовому поручению. |
Дети самостоятельны при определении предмета труда, вычленяют его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.) или предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя |
Дети при помощи воспитателя определили время и очередность ухода за рассадой. Самостоятельно определили место в природном уголке для благополучного всхода семян. |
Дети предвидят результат труда, (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления) |
Дети хорошо осознавали значимость порученной им работы: «Если все сделать правильно, то семена взойдут быстрее. Если правильно ухаживать будет хороший урожай, семена брать аккуратно и т.д.» |
Справляются с заданием при помощи взрослого или самостоятельно |
Самостоятельно высеивали семена, но под контролем воспитателя и поэтапным выполнением. |
Все трудовые действия выполняют достаточно качественно и самостоятельно |
За качеством работы следила воспитатель, подсказывала, направляла. Предлагала обратить внимание на детей, у которых получалось лучше, призывала помочь товарищу. |
Выводы: Данный анализ показал, что правильная мотивация и грамотное преподнесение трудовой задачи, наряду с игровыми действиями, дают положительный результат. Дети охотно включаются в работу и с интересом ее выполняют. В группе есть дети, которые делали это дома, с мамой, т.е. мотивация к данному труду исходила из детского опыта. И ребенок уже знающий, как это делать, выполняет эту работу качественно и может помочь товарищу выполнить ее правильно и хорошо.
Анализ организации непосредственно организованной деятельности детей – трудовая деятельность – ручной труд в старшей группе
Воспитатель |
Рогачева О.Е |
Возрастная группа |
старшая |
Тема |
«Курочка из природного и бросового материала к празднику Пасха» |
Вопросы |
Оценочно-аналитические суждения |
Дети самостоятельно выбирают материалы нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш и т.д.) или при помощи воспитателя |
Благодаря большому количеству разнообразного материала, у детей была возможность выбирать самостоятельно. |
Изготавливают поделку по одному из вариативных образцов самостоятельно или совместно с воспитателем при поэтапном объяснении |
Трудовая деятельность выполнялась детьми по образцу воспитателя. Воспитатель направляла, активизировала мыслительный процесс, подталкивая к проявлению творческих способностей. |
Дети владеют необходимыми навыками для изготовления поделки |
К этому возрасту у детей достаточно сформированы навыки в изготовлении поделок, они хорошо владеют умением анализировать предметы окружающей действительности, у них сформированы обобщённые представления о создаваемых предметах, хорошо развита самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. |
Каким новым способам изготовления поделки дети овладевают в процессе НОД? |
Объединение двух материалов в одной работе (природный и бросовый). |
Определите роль дежурных при организации детей |
Дежурные помогали подготовить все необходимое для реализации труда (подготовили материалы, застелили столы). По окончании трудовой деятельности убрали все по местам. |
Оценка продукта детской деятельности |
|
Качество выполнения поделки |
Дети очень старались, но некоторые работы все же получились неаккуратными, недокрашенными. |
Степень помощи воспитателя в изготовлении поделки |
Педагог старалась помочь каждому затрудняющемуся ребенку, помогала склеить мелкие детали, подсказывала, как лучше. |
Уровень технических умений ребенка |
В большей степени уровень варьируется от высокого к среднему, но у двух детей присутствует низкий уровень, это зависит скорее от индивидуальных особенностей детей. |
Выводы: У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Они с удовольствием выполняли и ответственно подходили к выполнению задания. Проявляли инициативу и творческий подход. Старались украсить поделку по своему вкусу. Таким образом, данный анализ показывает, что ручной художественный труд не только развивает мелкую моторику, координацию движения, внимание и мышление, но и способствует развитию творческих способностей и воображения у детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.