Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе
Оценка 4.8

Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.03.2022
Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе
Подробный анализ трудовой деятельности детей
Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе.docx

Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе

Возрастная группа

средняя

старшая

Воспитатель

Шередкина О.С

Шередкина О.С

Форма организации

Поручения: мытье игрушек

Коллективный труд: протираем пыль в группе

Тема

«Чистота – залог здоровья»

«Чистота – залог здоровья»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Насколько формы организации детей отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту?

Благодаря такой форме организации, ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Учится использовать свои навыки в труде на общую пользу.

Коллективный труд объединяет детей, способствует их слаженности в работе, и развитию коммуникативных навыков.

Эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы

Эффективность данных приемов необходима для формирования у детей привычки к чистоте, порядку. Создавать такие условия, которые обеспечивали бы формирование навыков КГН.

В данном возрасте дети прекрасно понимают и осознают, что важно и какую пользу может принести их помощь. В этом возрасте они могут оценивать свою работу и видеть конечный результат.

Насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы?

Правильная постановка цели труда и ее конечный результат помогут детям осознать значимость работы. В игровой форме показать насколько это необходимо для здоровья.

Прием привлечения внимания к проблеме, проблемная ситуация,  помогает детям самостоятельно найти подход к решению этой проблемы и, как следствие необходимость помочь.

Оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей

В этом возрасте участие воспитателя имеет прямую направленность. Обратить внимание детей на то, какие игрушки можно мыть, а какие нельзя и почему. Как это делать правильно и аккуратно.

В процессе труда воспитатель сама являлась образцом для подражания: показывала не только приемы работы, но и пример отношения к обычному повседневному труду. Видя, то, как воспитатель относится к работе, для детей являлось мотивацией, желанием помочь.

Какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников, и как педагог способствует закреплению положительных проявлений?

Методы педагога в организации труда детей направлены на то, чтобы осознать значимость и необходимость, того, что делаешь. Дать понять детям, что это в их интересах содержать игрушки в чистоте, потому, что им с ними играть.

В данной трудовой деятельности методы педагога в организации труда детей направлены на то, чтобы осознать значимость и необходимость, того, что делаешь. Предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь.

Оцените трудовые навыки детей с точки зрения целесообразности, последовательности действий, как педагог совершенствует навыки

В данной трудовой деятельности у детей высокий уровень сформированности навыков труда. Они прекрасно понимают последовательность действий. Педагог расширяет зону деятельности, совершенствуя уже имеющиеся у детей познания.

У детей старшего возраста уже достаточно опыта в области данного трудового поручения. Они наблюдают это каждый день (то, как это делает младший воспитатель и то, как это делает мама). Поэтому педагог лишь направляет и подсказывает.

Отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам

На замечания педагога об ошибках и недочетах в работе, реагируют адекватно.

Дети хорошо понимают, и нормально воспринимают ошибки и недочеты по результату своей деятельности.

К каким дружеским проявлениям побуждает педагог при оценке работы товарищей, какими приемами?

Уточнение правильности и последовательности действий товарища.

Игровой, соревновательный прием. Кто качественней и быстрее выполнит задание.

Насколько самостоятельны дети в оценке своей деятельности и работы товарищей

В этом возрасте оценку чаще дает воспитатель, но не публично и  стараясь в негрубой форме                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          указать ребенку на его ошибки. Обязательно хвалить и благодарить детей за помощь.

Дети полностью самостоятельны и сами могут оценить результат своего труда и своих сверстников.

Какими приемами формируется у детей умение оценивать, побуждает ли педагог к нахождению причины неудач, ошибок?

Положительный пример взрослого, беседа, положительная оценка результатов труда.

Сравнение работы конкретного ребенка с работой других детей, вопросы, направленные на выявление и устранение причин ошибок, недочетов.

 

Выводы: Трудовая деятельность у детей старшей группы, достаточно сформирована. Заметно качество работы, желание помочь взрослому и сделать это хорошо. Оценка качества своей работы и работы сверстника достаточно адекватна, дети внимательны к мелочам. У детей средней группы хорошо развита значимость трудовых усилий. Они уже достаточно самостоятельны и могут объединяться по интересам. В обеих возрастных категориях у детей уже достаточно развита ответственность за порученное дело и сформированы навыки о деятельности взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ руководства трудом в природе в подготовительной группе

Воспитатель

Копкова Ю.Д

Возрастная группа

подготовительная

Форма организации

Коллективный труд

Тема

«Сажаем  огород»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Дети принимают цель труда, охотно принимают предложение воспитателя или им необходима дополнительная мотивация («Помогите мне»)

Охотно отзываются на предложение воспитателя. С интересом приступают к трудовому поручению.

Дети самостоятельны при определении предмета труда, вычленяют его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.) или предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя

Дети при помощи воспитателя определили время и очередность ухода за рассадой. Самостоятельно определили место в природном уголке для благополучного всхода семян.

Дети предвидят результат труда, (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления)

Дети хорошо осознавали значимость порученной им работы: «Если все сделать правильно, то семена взойдут быстрее. Если правильно ухаживать будет хороший урожай, семена брать аккуратно и т.д.»

Справляются с заданием при помощи взрослого или самостоятельно

Самостоятельно высеивали семена, но под контролем воспитателя и поэтапным выполнением.

Все трудовые действия выполняют достаточно качественно и самостоятельно

За качеством работы следила воспитатель, подсказывала, направляла. Предлагала обратить внимание на детей, у которых получалось лучше, призывала помочь товарищу.

 

Выводы: Данный анализ показал, что правильная мотивация и грамотное преподнесение трудовой задачи, наряду с игровыми действиями, дают положительный результат. Дети охотно включаются в работу и с интересом ее выполняют. В группе есть дети, которые делали это дома, с мамой, т.е. мотивация к данному труду исходила из детского опыта. И ребенок уже знающий, как это делать, выполняет эту работу качественно и может помочь товарищу выполнить ее правильно и хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ организации непосредственно организованной деятельности детей – трудовая деятельность – ручной труд в старшей группе

Воспитатель

Рогачева О.Е

Возрастная группа

старшая

Тема

«Курочка из природного и бросового материала к празднику Пасха»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Дети самостоятельно выбирают материалы нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш и т.д.) или при помощи воспитателя

Благодаря большому количеству разнообразного материала, у детей была возможность выбирать самостоятельно.

Изготавливают поделку по одному из вариативных образцов самостоятельно или совместно с воспитателем при поэтапном объяснении

Трудовая деятельность выполнялась детьми по образцу воспитателя. Воспитатель направляла, активизировала мыслительный процесс, подталкивая к проявлению творческих способностей.

Дети владеют необходимыми навыками для изготовления поделки

К этому возрасту у детей достаточно сформированы навыки в изготовлении поделок, они хорошо владеют умением анализировать предметы окружающей действительности, у них сформированы обобщённые представления о создаваемых предметах, хорошо развита самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус.

Каким новым способам изготовления поделки дети овладевают в процессе НОД?

Объединение двух материалов в одной работе (природный и бросовый).

Определите роль дежурных при организации детей

Дежурные помогали подготовить все необходимое для реализации труда (подготовили материалы, застелили столы). По окончании трудовой деятельности убрали все по местам.

Оценка продукта детской деятельности

Качество выполнения поделки

Дети  очень старались, но некоторые работы все же получились неаккуратными, недокрашенными.

Степень помощи воспитателя в изготовлении поделки

Педагог старалась помочь каждому затрудняющемуся ребенку, помогала склеить мелкие детали, подсказывала, как лучше.

Уровень технических умений ребенка

В большей степени уровень варьируется от высокого к среднему, но у  двух детей присутствует низкий уровень, это зависит скорее от индивидуальных особенностей детей.

 

Выводы: У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Они с удовольствием выполняли и ответственно подходили к выполнению задания. Проявляли инициативу и творческий подход. Старались украсить поделку по своему вкусу. Таким образом, данный анализ показывает, что ручной художественный труд не только развивает мелкую моторику, координацию движения, внимание и мышление, но и способствует развитию творческих способностей и воображения у детей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе

Анализ руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разновозрастной группе

Насколько самостоятельны дети в оценке своей деятельности и работы товарищей

Насколько самостоятельны дети в оценке своей деятельности и работы товарищей

Анализ руководства трудом в природе в подготовительной группе

Анализ руководства трудом в природе в подготовительной группе

Анализ организации непосредственно организованной деятельности детей – трудовая деятельность – ручной труд в старшей группе

Анализ организации непосредственно организованной деятельности детей – трудовая деятельность – ручной труд в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022