Анализ ШМО Классных руководителей

  • Документация
  • doc
  • 02.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ шмо 2020 год.doc

 

А Н А Л И З

РАБОТЫ ШМО

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ВОСТРЯКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1

2019-2020 УЧ.ГОД

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Артеменко И.В.

 

 

 

 

                                                                  

  Воспитание – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

     Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашего лицея стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Функции ШМО:

- методическая

- организационно-координационная

- инновационная

- планирование и анализ.

Основные формы работы:

- совещания, семинары, круглые столы, планерки;

- творческие отчеты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов о передовом педагогическом опыте;

- собеседования.

Работа с нормативными документами:

1.     Нормативные документы и Законы РФ.

2.     Положение о классном руководителе, должностная инструкция.

3.      Программы воспитания школьников.

4.     Методические рекомендации журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника»

5.     Современные педагогические диагностики.

ШМО классных руководителей соблюдает:

1.     Конвенцию о правах ребенка.

2.     Конституцию РФ и Законы РФ

3.     Указы Президента РФ

4.     Решения правительства РФ

5.     Устав лицея

6.     Распоряжения и приказы МАОУ Востряковского лицея № 1

Портфель классного руководителя:

1.     План воспитательной работы.

2.     Диагностические материалы.

3.     Протоколы родительских собраний.

4.     Методические материалы.

5.     Копилка воспитательных материалов.

Вся образовательная деятельность лицея направлена на создание условий для управления процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы лицея должен стать ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

         В Востряковском лицее № 1 в 2019-2020 учебном году было сформировано 30 классов.

Младшее звено  -  13 классов

      Среднее звено – 15 классов

       Старшее звено -2 класса

  Классные руководители:

1 А класс – Фадеева И.В.

1 Б класс – Лаптева Ю.Л.

1       В класс –Кузнецова И.Н.

1   Г класс-

2       А класс  - Мальцева С.Ю

2       Б класс – Горбунова Э.Ч

2       В класс  -

3       А класс  - Богушевич Е.А.

3       Б  класс – Смирнова И.Н.

3   В класс   – Козик Г.В.

4       А класс – Никитина А.С.

4       Б класс- Хромова  И. М.

4  В класс – Рагимова А. К.

5       А класс – Таранушич В.А.

     5 Б класс –  Мишкина Е.И.

     5  В  класс – Штепо М.С.

6   А класс – Данилова Л.В.

      6  Б класс-   Самылкина О.В.

6       В класс – Валетова Д.Р.

      7  А класс  – Смыслова Л.Н.

7   Б класс – Титарева С.Н.

7  В класс– Данилова Е.И.

     8 А класс – Лютова И.В.

     8  Б  класс – Шинкаренко Е.Н.

     8  В класс   - Евстратова  В.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     9  А класс –  Санкина И.Г.

     9 Б класс – Панферова В.И.

     9 В класс – Артеменко И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    10 А класс – Чернышева В.А.                                                                                                                                                                                                                                                                 

    11 А класс – Паюсова А.И.

    

      В прошедшем учебном году  ШМО классных руководителей  участвовала в реализации методической темы «Организация методической поддержки повышения профессиональной компетенции, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания одаренных детей.»

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.   Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.   Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.

3.   Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.   Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся

5.   Оказание помощи классному руководителю по выявлению одаренных обучающихся

Направления воспитательной работы:

- здоровье

- интеллект

- общение

- нравственность

- досуг

- семья

Деятельность классного руководителя сложна, и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, волнения, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения. Всех  объединяет искреннее желание помочь своим детям, уберечь их от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться вместе с ними успеха.

Но одних добрых намерений недостаточно, необходима качественно новая подготовка классных руководителей. Классному руководителю нужно очень многое уметь, знать, владеть информацией о новых тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, современных технологиях воспитательного процесса, т.е. быть компетентным!                                      Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, который:

·       организует через разнообразные виды воспитательной деятельности систему отношений в классном коллективе, направляет и координирует его работу;

·       создает условия для формирования ключевых компетенций, творческого самовыражения каждого ребенка, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей;

·       осуществляет индивидуальную коррекцию процесса социализации, защиту интересов детства.                                               

 

     Цели и задачи, поставленные перед ШМО, реализовывались через проведение заседаний ШМО, которые проходили в форме тематических заседаний, обмена опытом, дискуссий. Также поставленные цели и задачи реализовались через следующие мероприятия:

-  конкурсы и викторины

-  общешкольные мероприятия

 - работа с трудными подростками и учащимися «Группы риска»

-  работа с родителями  

-  работа с одаренными детьми

-  проведение родительских собраний

-  проведение тестирования, анкетирования с целью корректного использования результатов в воспитательной работе                                                                                                                За истекший период было проведено 4 заседания ШМО согласно плана работы, а также были внесены некоторые коррективы с учетом мероприятий ,  в которых лицей принял участие в течение года.

  На одном из заседаний ШМО были разработаны цели и задачи, а также выработаны формы работы для реализации направлений воспитательной работы.

           Ожидаемые результаты:

             1.  Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

2.  Формирование условий здоровьясбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

3.Выявление одаренных обучающихся.

 

           Каждый классный руководитель поставил для себя цели и задачи, над которыми необходимо было в работать в течение года . В основе работы лежала совместная творческая деятельность обучающихся и классных руководителей по различным направлениям. Достаточно низкий уровень общей культуры обучающихся во многих классах поставил перед  педагогами задачу художественно-эстетического развития. Многими классными руководителями были запланированы и проведены классные часы по культуре поведения.      А также проведены экскурсии в музеи , театры, автобусные экскурсии. Все это способствует не только сплочению коллектива, но и развитию учащихся.  Так экскурсии вместе с детьми провели Артеменко И.В., Шинкаренко Е.Н.,Паюсова А.И.,Данилова Л.В..,  Хромова И.М.,Смирнова И.В.

 Большую помощь оказывала и библиотекарь школы, ею были подготовлены тематические выставки литературы. Татьяна Ивановна проводит библиотечные часы, направленные на формирование духовности, развитие читательского интереса.   Выставки, организуемые Татьяной Ивановной, помогают в работе классного руководителя .                                                                                                 Одной из задач воспитательной работы классных руководителей  по-прежнему остается  организация правового всеобуча учащихся.   Многие классные руководители работали в тесном сотрудничестве с социальным педагогом Горбуновой Э.Ч.  согласно плану работы.

         В соответствии с поставленными задачами проводились классные часы: интеллектуально-познавательные, воспитывающие гражданскую позицию, определяющие нравственную суть личности и поступков, на экологические темы, о здоровом образе жизни, краеведческие, воспитывающие художественно-эстетическое начало. 

        Продолжалась работа по формированию семейных ценностей, толерантного отношения к человеку. Такая необходимость возникла по анализу результатов диагностики. В классах были проведены классные часы на темы : «Конфликты в нашей жизни», «Моя родословная» , «Семейные ценности», «Учимся управлять собой» и другие.

         Ведущими методами  в работе классных руководителей являются личный пример, убеждение, метод самовоспитания. Самой распространенной формой проведения классного часа  являются диспут, утренник, литературная гостиная, конкурс.

    Большое внимание в текущем году уделялось патриотическому воспитанию, чему способствовали различные мероприятия  и участие в конкурсах,  встречи с ветеранами. Стараниями педагога дополнительного образования Чусовской А.Н. продолжает свою работу  историко-краеведческий музей, экспонаты для которого собирали ученики. Работа будет продолжена в следующем учебном году.

    Ученики лицея  приняли участие в открытие «Рождественских чтений». Также на базе лицея при поддержке ДК «Авиатор» проходили мероприятия патриотического , духовно-нравственного культурного направления.                                                                                                                    С целью воспитания у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, в лицее налажена работа по профилактике ДТП. Создан отряд «ЮИД» , который участвует в конкурсе среди школ округа, а также проводит работу среди обучающихся лицея, особенно младших школьников. Во дворе есть специальная площадка, где  юные инспектора  проводят свои занятия   для младших школьников.

             Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями в воспитательной работе классных руководителей занимала значительное место. В каждом классе проведено по 5 родительских собрания, проведено 2 общешкольных собрания. Также были проведены дополнительные родительские собрания в выпускных классах с целью ознакомления родителей с порядком проведения итоговой аттестации. Во многих классах работа не ограничивалась только проведением родительских собраний и проверкой дневников. Там, где родители активно включались в учебно-воспитательный процесс,  и работа в классе носила более яркий характер, а результаты были более высокими. Родительские коллективы начальных классов активно помогают классным руководителям в организации праздников. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

        За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы  положены принципы

-  сотрудничество родителей и педколлектива лицея;

-  ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей;

-  взаимного доверия.

      В лицее  реализуются воспитательные программы:

·        Программа «Все цвета, кроме черного»;

·        Программа «Разговор о правильном питании»;

     Организация работы с учащимися «группы риска» и состоящими на внутришкольном  контроле носила системный характер. Классные руководители тесно работали с социальным педагогом Горбуновой Э.Ч..

              В течение года было проведено несколько заседаний «Совета профилактики», которые действенно помогли в работе классного руководителя с трудными подростками.  На заседания приглашались не только учителя-предметники, родители,  но и инспектор по делам несовершеннолетних.

 В течение учебного года велась работа по предупреждению ДТП, безопасности детей с обучающимися и их родителями. На классных родительских собраниях поднимались вопросы об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей, о соблюдении правил поведения в природе, правил ДД, правил поведения у водоёмов, безопасном поведении с незнакомыми людьми, в вечернее время, безопасному пути домой, по предупреждению детского насилия, терроризма.

          Анализ деятельности классных руководителей за год показывает , что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы  классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов   организации воспитательного процесса, уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания.

Методическая работа в лицее  является необходимой организационной службой для выявления и развития одарённых детей.

Одаренные и талантливые дети — гордость каждого учителя. Каждый ребенок имеет предпосылки развития способностей. По мере взросления, под влиянием школы, социума эти способности могут угасать. А могут, наоборот, развиваться. В этом развитии огромное значение имеет деятельность учителя.

Для развития учащихся, расширения возможностей для проявления способности каждого ребенка учитель создает условия для работы с одаренными детьми.

Для решения данной проблемы все члены ШМО практикуют такие формы работы с одаренными учащимися:

·                                 школьное научное общество;

·                                 дополнительные занятия по классам с сильными учащимися;

·                                 кружки по интересам;

·                                 конкурсы и конференции;

·                                 интеллектуальный марафон;

·                                 участие в олимпиадах;

·                                 проектная деятельность.

 

Все классные руководители составляют план работы с одарёнными детьми на год:

Постоянная регулярная и интенсивная система работы с одаренными детьми, предполагающая выявление детей, обладающих особыми способностями, по их потенциалу, а не по достижениям, и последующее развитие с учетом индивидуальной мотивации позволит вырастить, воспитать будущего гражданина, способного решать самые сложные, культурные, экономические, научно-технические задачи на самом высоком современном, интеллектуальном уровне.

                В лицее предоставлены возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему, остаётся проблема занятости не всех учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача — вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования.                                    

    В конце года всеми классными руководителями были составлены анализы воспитательной работы., где классные руководители дали краткую социальную характеристику класса, проанализировали участие в мероприятиях, результаты диагностики, наиболее удавшиеся классные часы, а также поставили цели и задачи на следующий учебный год.

 В лицее ведется работа по всем направлениям деятельности, классные руководители индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. С данными категориями составлены индивидуальные планы работы.

Также были проанализированы диагностика уровня воспитанности, диагностика Личностного роста, проверка дневников учащихся, работа с одаренными детьми, с детьми группы риска и другие вопросы. Классные руководители делились опытом своей работы по разным направлениям. Заседания МО проводились интересно в разных формах: интерактивные игры, круглые столы, мастер-классы, демонстрация презентаций.

 

        Анализ выполнения планов воспитательной работы позволяет сделать вывод, что практически все учителя работали в соответствии с планами. Классные часы проводились согласно графику, фиксировались в журналах. Анализируя планы воспитательной работы, следует отметить, что недостаточно внимания было уделено индивидуальной работе с обучающимися, а также работе с «одаренными» детьми.  В основном это отражено в планах тех классных руководителей, где есть ученики «группы риска», тогда как в индивидуальном общении нуждаются не только эти ученики.

 Анализ и изучение работы классных руководителей с классными

коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению класса как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли

классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

    Наряду с положительными моментами в методической работе ШМО классных руководителей есть и недоработки. В будущем году следует:

1.Продолжить работу над созданием учебно-методического комплекса по

воспитательной работе.

2.Активнее включать в работу открытые мероприятия.

3. Систематизировать взаимопосещение классных часов.

4.Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного

руководителя.

5.Контролировать качественное выполнение воспитательных планов классными руководителями.

 

Работу ШМО считать удовлетворительной.

    Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году методическому объединению классных руководителей предстоит решать следующие задачи:

6.   Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

7.   Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.

8.   Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

9.   Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

10.           Оказание помощи классному руководителю по выявлению одаренных обучающихся.

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru