Анализ ШМО Классных руководителей
Оценка 4.9

Анализ ШМО Классных руководителей

Оценка 4.9
Документация
doc
02.02.2021
Анализ ШМО Классных руководителей
анализ шмо 2020 год.doc

 

А Н А Л И З

РАБОТЫ ШМО

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ВОСТРЯКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1

2019-2020 УЧ.ГОД

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Артеменко И.В.

 

 

 

 

                                                                  

  Воспитание – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

     Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашего лицея стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Функции ШМО:

- методическая

- организационно-координационная

- инновационная

- планирование и анализ.

Основные формы работы:

- совещания, семинары, круглые столы, планерки;

- творческие отчеты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов о передовом педагогическом опыте;

- собеседования.

Работа с нормативными документами:

1.     Нормативные документы и Законы РФ.

2.     Положение о классном руководителе, должностная инструкция.

3.      Программы воспитания школьников.

4.     Методические рекомендации журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника»

5.     Современные педагогические диагностики.

ШМО классных руководителей соблюдает:

1.     Конвенцию о правах ребенка.

2.     Конституцию РФ и Законы РФ

3.     Указы Президента РФ

4.     Решения правительства РФ

5.     Устав лицея

6.     Распоряжения и приказы МАОУ Востряковского лицея № 1

Портфель классного руководителя:

1.     План воспитательной работы.

2.     Диагностические материалы.

3.     Протоколы родительских собраний.

4.     Методические материалы.

5.     Копилка воспитательных материалов.

Вся образовательная деятельность лицея направлена на создание условий для управления процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы лицея должен стать ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

         В Востряковском лицее № 1 в 2019-2020 учебном году было сформировано 30 классов.

Младшее звено  -  13 классов

      Среднее звено – 15 классов

       Старшее звено -2 класса

  Классные руководители:

1 А класс – Фадеева И.В.

1 Б класс – Лаптева Ю.Л.

1       В класс –Кузнецова И.Н.

1   Г класс-

2       А класс  - Мальцева С.Ю

2       Б класс – Горбунова Э.Ч

2       В класс  -

3       А класс  - Богушевич Е.А.

3       Б  класс – Смирнова И.Н.

3   В класс   – Козик Г.В.

4       А класс – Никитина А.С.

4       Б класс- Хромова  И. М.

4  В класс – Рагимова А. К.

5       А класс – Таранушич В.А.

     5 Б класс –  Мишкина Е.И.

     5  В  класс – Штепо М.С.

6   А класс – Данилова Л.В.

      6  Б класс-   Самылкина О.В.

6       В класс – Валетова Д.Р.

      7  А класс  – Смыслова Л.Н.

7   Б класс – Титарева С.Н.

7  В класс– Данилова Е.И.

     8 А класс – Лютова И.В.

     8  Б  класс – Шинкаренко Е.Н.

     8  В класс   - Евстратова  В.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     9  А класс –  Санкина И.Г.

     9 Б класс – Панферова В.И.

     9 В класс – Артеменко И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    10 А класс – Чернышева В.А.                                                                                                                                                                                                                                                                 

    11 А класс – Паюсова А.И.

    

      В прошедшем учебном году  ШМО классных руководителей  участвовала в реализации методической темы «Организация методической поддержки повышения профессиональной компетенции, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания одаренных детей.»

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.   Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.   Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.

3.   Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.   Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся

5.   Оказание помощи классному руководителю по выявлению одаренных обучающихся

Направления воспитательной работы:

- здоровье

- интеллект

- общение

- нравственность

- досуг

- семья

Деятельность классного руководителя сложна, и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, волнения, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения. Всех  объединяет искреннее желание помочь своим детям, уберечь их от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться вместе с ними успеха.

Но одних добрых намерений недостаточно, необходима качественно новая подготовка классных руководителей. Классному руководителю нужно очень многое уметь, знать, владеть информацией о новых тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, современных технологиях воспитательного процесса, т.е. быть компетентным!                                      Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, который:

·       организует через разнообразные виды воспитательной деятельности систему отношений в классном коллективе, направляет и координирует его работу;

·       создает условия для формирования ключевых компетенций, творческого самовыражения каждого ребенка, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей;

·       осуществляет индивидуальную коррекцию процесса социализации, защиту интересов детства.                                               

 

     Цели и задачи, поставленные перед ШМО, реализовывались через проведение заседаний ШМО, которые проходили в форме тематических заседаний, обмена опытом, дискуссий. Также поставленные цели и задачи реализовались через следующие мероприятия:

-  конкурсы и викторины

-  общешкольные мероприятия

 - работа с трудными подростками и учащимися «Группы риска»

-  работа с родителями  

-  работа с одаренными детьми

-  проведение родительских собраний

-  проведение тестирования, анкетирования с целью корректного использования результатов в воспитательной работе                                                                                                                За истекший период было проведено 4 заседания ШМО согласно плана работы, а также были внесены некоторые коррективы с учетом мероприятий ,  в которых лицей принял участие в течение года.

  На одном из заседаний ШМО были разработаны цели и задачи, а также выработаны формы работы для реализации направлений воспитательной работы.

           Ожидаемые результаты:

             1.  Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

2.  Формирование условий здоровьясбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

3.Выявление одаренных обучающихся.

 

           Каждый классный руководитель поставил для себя цели и задачи, над которыми необходимо было в работать в течение года . В основе работы лежала совместная творческая деятельность обучающихся и классных руководителей по различным направлениям. Достаточно низкий уровень общей культуры обучающихся во многих классах поставил перед  педагогами задачу художественно-эстетического развития. Многими классными руководителями были запланированы и проведены классные часы по культуре поведения.      А также проведены экскурсии в музеи , театры, автобусные экскурсии. Все это способствует не только сплочению коллектива, но и развитию учащихся.  Так экскурсии вместе с детьми провели Артеменко И.В., Шинкаренко Е.Н.,Паюсова А.И.,Данилова Л.В..,  Хромова И.М.,Смирнова И.В.

 Большую помощь оказывала и библиотекарь школы, ею были подготовлены тематические выставки литературы. Татьяна Ивановна проводит библиотечные часы, направленные на формирование духовности, развитие читательского интереса.   Выставки, организуемые Татьяной Ивановной, помогают в работе классного руководителя .                                                                                                 Одной из задач воспитательной работы классных руководителей  по-прежнему остается  организация правового всеобуча учащихся.   Многие классные руководители работали в тесном сотрудничестве с социальным педагогом Горбуновой Э.Ч.  согласно плану работы.

         В соответствии с поставленными задачами проводились классные часы: интеллектуально-познавательные, воспитывающие гражданскую позицию, определяющие нравственную суть личности и поступков, на экологические темы, о здоровом образе жизни, краеведческие, воспитывающие художественно-эстетическое начало. 

        Продолжалась работа по формированию семейных ценностей, толерантного отношения к человеку. Такая необходимость возникла по анализу результатов диагностики. В классах были проведены классные часы на темы : «Конфликты в нашей жизни», «Моя родословная» , «Семейные ценности», «Учимся управлять собой» и другие.

         Ведущими методами  в работе классных руководителей являются личный пример, убеждение, метод самовоспитания. Самой распространенной формой проведения классного часа  являются диспут, утренник, литературная гостиная, конкурс.

    Большое внимание в текущем году уделялось патриотическому воспитанию, чему способствовали различные мероприятия  и участие в конкурсах,  встречи с ветеранами. Стараниями педагога дополнительного образования Чусовской А.Н. продолжает свою работу  историко-краеведческий музей, экспонаты для которого собирали ученики. Работа будет продолжена в следующем учебном году.

    Ученики лицея  приняли участие в открытие «Рождественских чтений». Также на базе лицея при поддержке ДК «Авиатор» проходили мероприятия патриотического , духовно-нравственного культурного направления.                                                                                                                    С целью воспитания у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, в лицее налажена работа по профилактике ДТП. Создан отряд «ЮИД» , который участвует в конкурсе среди школ округа, а также проводит работу среди обучающихся лицея, особенно младших школьников. Во дворе есть специальная площадка, где  юные инспектора  проводят свои занятия   для младших школьников.

             Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями в воспитательной работе классных руководителей занимала значительное место. В каждом классе проведено по 5 родительских собрания, проведено 2 общешкольных собрания. Также были проведены дополнительные родительские собрания в выпускных классах с целью ознакомления родителей с порядком проведения итоговой аттестации. Во многих классах работа не ограничивалась только проведением родительских собраний и проверкой дневников. Там, где родители активно включались в учебно-воспитательный процесс,  и работа в классе носила более яркий характер, а результаты были более высокими. Родительские коллективы начальных классов активно помогают классным руководителям в организации праздников. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

        За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы  положены принципы

-  сотрудничество родителей и педколлектива лицея;

-  ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей;

-  взаимного доверия.

      В лицее  реализуются воспитательные программы:

·        Программа «Все цвета, кроме черного»;

·        Программа «Разговор о правильном питании»;

     Организация работы с учащимися «группы риска» и состоящими на внутришкольном  контроле носила системный характер. Классные руководители тесно работали с социальным педагогом Горбуновой Э.Ч..

              В течение года было проведено несколько заседаний «Совета профилактики», которые действенно помогли в работе классного руководителя с трудными подростками.  На заседания приглашались не только учителя-предметники, родители,  но и инспектор по делам несовершеннолетних.

 В течение учебного года велась работа по предупреждению ДТП, безопасности детей с обучающимися и их родителями. На классных родительских собраниях поднимались вопросы об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей, о соблюдении правил поведения в природе, правил ДД, правил поведения у водоёмов, безопасном поведении с незнакомыми людьми, в вечернее время, безопасному пути домой, по предупреждению детского насилия, терроризма.

          Анализ деятельности классных руководителей за год показывает , что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы  классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов   организации воспитательного процесса, уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания.

Методическая работа в лицее  является необходимой организационной службой для выявления и развития одарённых детей.

Одаренные и талантливые дети — гордость каждого учителя. Каждый ребенок имеет предпосылки развития способностей. По мере взросления, под влиянием школы, социума эти способности могут угасать. А могут, наоборот, развиваться. В этом развитии огромное значение имеет деятельность учителя.

Для развития учащихся, расширения возможностей для проявления способности каждого ребенка учитель создает условия для работы с одаренными детьми.

Для решения данной проблемы все члены ШМО практикуют такие формы работы с одаренными учащимися:

·                                 школьное научное общество;

·                                 дополнительные занятия по классам с сильными учащимися;

·                                 кружки по интересам;

·                                 конкурсы и конференции;

·                                 интеллектуальный марафон;

·                                 участие в олимпиадах;

·                                 проектная деятельность.

 

Все классные руководители составляют план работы с одарёнными детьми на год:

Постоянная регулярная и интенсивная система работы с одаренными детьми, предполагающая выявление детей, обладающих особыми способностями, по их потенциалу, а не по достижениям, и последующее развитие с учетом индивидуальной мотивации позволит вырастить, воспитать будущего гражданина, способного решать самые сложные, культурные, экономические, научно-технические задачи на самом высоком современном, интеллектуальном уровне.

                В лицее предоставлены возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему, остаётся проблема занятости не всех учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача — вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования.                                    

    В конце года всеми классными руководителями были составлены анализы воспитательной работы., где классные руководители дали краткую социальную характеристику класса, проанализировали участие в мероприятиях, результаты диагностики, наиболее удавшиеся классные часы, а также поставили цели и задачи на следующий учебный год.

 В лицее ведется работа по всем направлениям деятельности, классные руководители индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. С данными категориями составлены индивидуальные планы работы.

Также были проанализированы диагностика уровня воспитанности, диагностика Личностного роста, проверка дневников учащихся, работа с одаренными детьми, с детьми группы риска и другие вопросы. Классные руководители делились опытом своей работы по разным направлениям. Заседания МО проводились интересно в разных формах: интерактивные игры, круглые столы, мастер-классы, демонстрация презентаций.

 

        Анализ выполнения планов воспитательной работы позволяет сделать вывод, что практически все учителя работали в соответствии с планами. Классные часы проводились согласно графику, фиксировались в журналах. Анализируя планы воспитательной работы, следует отметить, что недостаточно внимания было уделено индивидуальной работе с обучающимися, а также работе с «одаренными» детьми.  В основном это отражено в планах тех классных руководителей, где есть ученики «группы риска», тогда как в индивидуальном общении нуждаются не только эти ученики.

 Анализ и изучение работы классных руководителей с классными

коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению класса как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли

классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

    Наряду с положительными моментами в методической работе ШМО классных руководителей есть и недоработки. В будущем году следует:

1.Продолжить работу над созданием учебно-методического комплекса по

воспитательной работе.

2.Активнее включать в работу открытые мероприятия.

3. Систематизировать взаимопосещение классных часов.

4.Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного

руководителя.

5.Контролировать качественное выполнение воспитательных планов классными руководителями.

 

Работу ШМО считать удовлетворительной.

    Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году методическому объединению классных руководителей предстоит решать следующие задачи:

6.   Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

7.   Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.

8.   Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

9.   Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

10.           Оказание помощи классному руководителю по выявлению одаренных обучающихся.

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

А Н А Л И З РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ

А Н А Л И З РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ

Воспитание – процесс комплексный

Воспитание – процесс комплексный

Диагностические материалы. 2

Диагностические материалы. 2

Б класс – Титарева С.Н. 7

Б класс – Титарева С.Н. 7

Деятельность классного руководителя сложна, и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, волнения, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения

Деятельность классного руководителя сложна, и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, волнения, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся

Ведущими методами в работе классных руководителей являются личный пример, убеждение, метод самовоспитания

Ведущими методами в работе классных руководителей являются личный пример, убеждение, метод самовоспитания

В основу работы положены принципы - сотрудничество родителей и педколлектива лицея; - ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей; - взаимного доверия

В основу работы положены принципы - сотрудничество родителей и педколлектива лицея; - ответственность родителей и коллектива за результаты воспитания детей; - взаимного доверия

Для решения данной проблемы все члены

Для решения данной проблемы все члены

Классные руководители делились опытом своей работы по разным направлениям

Классные руководители делились опытом своей работы по разным направлениям

Работу ШМО считать удовлетворительной

Работу ШМО считать удовлетворительной

Анализ ШМО Классных руководителей

Анализ ШМО Классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021