Обращение к учебнику. Чтение фрагмента статьи «В мире художественного слова С.А.Есенина»
- Назовите ключевые образы стихотворения С.Есенина. Укажите названия изобразительно-выразительных средств.
- На основе предварительных наблюдений сформулируйте вывод: зимняя природа в стихотворении Есенина воссоздана сдержанно, скупо или объёмно, динамично?
Выразительное чтение первой строфы
- Найдите слово, придуманное поэтом, и определите его выразительную роль.
- Объясните лексическое значение слов «баюкать», «стозвон», «аукать».
- Какой изображена зима в стихотворении С.Есенина?
- В каких произведениях так изображается зима?
В пейзажных стихах С.Есенин опирается на одушевление природы и чувство слитности с нею, характерное для фольклора.
выводы
Есенин обладал редким даром – ощущением слитности с природой. Поэт заставляет природу говорить своим языком, вкладывает в неё своё «я». Но Есенин оживлял природу не только и не столько для сопоставлений с человеческой жизнью. Да ему и не надо было «оживлять» природу: она для него живое существо, которое чувствует и мыслит, страдает и радуется.
Есенин ощущал себя частью природы, растворённой в ней.
1.Дата написания.
2.Реально-биографический и фактический комментарий.
3.Ведущая тема.
4.Основная мысль.
5.Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении.
6.Структура стихотворения. Сопоставление и развитие основных словесных образов по сходству, по контрасту.
7.Основные изобразительно-выразительные средства, используемые автором (метафора, эпитет, сравнение, аллегория, гипербола, повтор, антитеза, инверсия, риторический вопрос, обращение и восклицание).
8.Способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая).
9.Звукозапись (аллитерация, ассонанс).
Домашняя работа
Написать сочинение-анализ стихотворения
Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче»
Составить цитатный план рассказа.
Инд. задания.
Подготовить сообщения:
- «Гимназические годы Л.Андреева»;
- «Годы учёбы в Петербургском и Московском университетах»;
- «Увлечения Л.Андреева».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.