Анализ стихотворения С.А.Есенина "Поет зима, аукает..."
Оценка 4.6

Анализ стихотворения С.А.Есенина "Поет зима, аукает..."

Оценка 4.6
pptx
06.11.2021
Анализ стихотворения С.А.Есенина "Поет зима, аукает..."
Анализ стихотворения Есенина Поет зима, аукает....pptx

Анализ поэтического произведения

Анализ поэтического произведения

Анализ поэтического произведения

Работаем со стихотворением С.Есенина «Поет зима, аукает…» -

Работаем со стихотворением С.Есенина «Поет зима, аукает…» -

Работаем со стихотворением С.Есенина «Поет зима, аукает…»

- Какой вы представляете себе картину зимы, изображённую в стихотворении?
- Сравните нарисованную вами картину с изображением зимы на картине И.И.Шишкина «Зима».

Обращение к учебнику. Чтение фрагмента статьи «В мире художественного слова

Обращение к учебнику. Чтение фрагмента статьи «В мире художественного слова

Обращение к учебнику. Чтение фрагмента статьи «В мире художественного слова С.А.Есенина»

- Назовите ключевые образы стихотворения С.Есенина. Укажите названия изобразительно-выразительных средств.
- На основе предварительных наблюдений сформулируйте вывод: зимняя природа в стихотворении Есенина воссоздана сдержанно, скупо или объёмно, динамично?

Выразительное чтение первой строфы -

Выразительное чтение первой строфы -

Выразительное чтение первой строфы

- Найдите слово, придуманное поэтом, и определите его выразительную роль.
- Объясните лексическое значение слов «баюкать», «стозвон», «аукать».
- Какой изображена зима в стихотворении С.Есенина?
- В каких произведениях так изображается зима?

В пейзажных стихах С.Есенин опирается на одушевление природы и чувство слитности с нею, характерное для фольклора.

Ассонанс Аукает, баюкает, кругом, глубокою, плывут, в страну, далёкую

Ассонанс Аукает, баюкает, кругом, глубокою, плывут, в страну, далёкую

Ассонанс

Аукает, баюкает, кругом, глубокою, плывут, в страну, далёкую.
Звук [у] передаёт шум и рёв вьюги.

Аллитерация Шелковым, бешеным, свешенным

Аллитерация Шелковым, бешеным, свешенным

Аллитерация

Шелковым, бешеным, свешенным.
Повторение шипящего [ш] создаёт ассоциацию со свистом ветра, шуршанием метели.

- это созвучия в конце стихотворных строк Рифма

- это созвучия в конце стихотворных строк Рифма

- это созвучия в конце стихотворных строк

Рифма

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром парная рифма

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром парная рифма

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром

парная рифма

Осыпаются астры в садах. Стройный клен под окошком желтеет

Осыпаются астры в садах. Стройный клен под окошком желтеет

Осыпаются астры в садах. Стройный клен под окошком желтеет. И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет.

перекрестная рифма

Клали перстень золотой, серьги изумрудны;

Клали перстень золотой, серьги изумрудны;

Клали перстень золотой, серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны.

кольцевая (опоясывающая) рифма

Есенин обладал редким даром – ощущением слитности с природой

Есенин обладал редким даром – ощущением слитности с природой

выводы

Есенин обладал редким даром – ощущением слитности с природой. Поэт заставляет природу говорить своим языком, вкладывает в неё своё «я». Но Есенин оживлял природу не только и не столько для сопоставлений с человеческой жизнью. Да ему и не надо было «оживлять» природу: она для него живое существо, которое чувствует и мыслит, страдает и радуется.
Есенин ощущал себя частью природы, растворённой в ней.

Дата написания. 2.Реально-биографический и фактический комментарий

Дата написания. 2.Реально-биографический и фактический комментарий

1.Дата написания.
2.Реально-биографический и фактический комментарий.
3.Ведущая тема.
4.Основная мысль.
5.Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении.
6.Структура стихотворения. Сопоставление и развитие основных словесных образов по сходству, по контрасту.
7.Основные изобразительно-выразительные средства, используемые автором (метафора, эпитет, сравнение, аллегория, гипербола, повтор, антитеза, инверсия, риторический вопрос, обращение и восклицание).
8.Способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая).
9.Звукозапись (аллитерация, ассонанс).

Написать сочинение-анализ стихотворения

Написать сочинение-анализ стихотворения

Написать сочинение-анализ стихотворения

Домашняя работа Написать сочинение-анализ стихотворения

Домашняя работа Написать сочинение-анализ стихотворения

Домашняя работа

Написать сочинение-анализ стихотворения
Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче»
Составить цитатный план рассказа.
Инд. задания.
Подготовить сообщения:
- «Гимназические годы Л.Андреева»;
- «Годы учёбы в Петербургском и Московском университетах»;
- «Увлечения Л.Андреева».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021