Анализ учителя за первое полугодие

  • Документация
  • docx
  • 12.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая помощь учителю при составлении анализа по предмету, учитывая весь аспект работы: олимпиады, контрольные работы, курсы, вебинары
Иконка файла материала Анализ работы педагога 2024-25_Шитикова Т.Ю - за первое полугодие.docx

Анализ работы учителя за первое полугодие

2024-2025 учебного года

Ф.И.О. учителя   Шитикова Т.Ю.

Должность учителя  учитель английского языка

Стаж  19 лет

 

1.     Непрерывное повышение квалификации

 

Тема по самообразованию

 

Фамилия

имя, отчество

Методическая тема

Шитикова Татьяна Юрьевна

«Формирование функциональной грамотности через использование ИКТ технологии и интегрированного обучения как способ повышения качества образования»

 

Повышение квалификации

Дата прохождения курсовой подготовки (месяц, год)

Название курсов

Количество часов

Образовательная организация (место прохождения курсов)

30 июля 2024 г.

Национальная система  учительского роста: деятельность учителя-методиста в образовательной организации

180 часов

Инфоурок

11.06.2024 г.

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в условиях реализации ФГОС

72 ч

Высшая школа делового администрирования

15.08.2024г.

ФООП и ФГОС с изменениями 2024 года: Методики и практики преподавания иностранного языка в современной школе.

144 ч

Портал Просвещения РФ

22.08.2024 г.

«Методики, практики и ключевые компетенции классного руководителя в организации внеурочной деятельности. Разговоры о важном: «Семьеведение»»

144 ч

Агентство по современному образованию и науке

09.09.2024 г.

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы» 

72 часа

Инфоурок

06.11.2024 г

«Особенности реализации ФГОС для обучающихся  с умственной отсталостью»

144 ч

Инфоурок

09.12.2024 г.

«Конфликты в педагогических коллективах и их профилактика»

16 ч.

Высшая школа делового администрирования

12.12.2024 г

«Методы формирования и воспитания гражданской идентичности»

36 ч

ВЦХТ

 

Участие в вебинарах,  семинарах, тестированиях.

Дата участия

    Название

 

Мероприятие

Учреждение

25.07.2024 г

Оптимизация образовательной программы школы и управлением качеством образования с ЦОР «ЯКласс»

вебинар

«ЯКласс»

04.08.2024 г.

Стратегия эффективного обучения. Как значительно повысить результаты обучающихся.

вебинар

On-skills.ru

11.08.2024 г.

Секреты блестящих выступлений: от  разработок структуры теоретической части до оформления презентации

вебинар

On-skills.ru

11.10.2024 г.

Методические основы построения современного урока в соответствии с обновленными ФГОС

вебинар

On-skills.ru

28.10.2024 г.

Круглый стол «Готовимся к ВПР. Что необходимо сделать осенью, чтобы сдать ВПР весной!?»

вебинар

Просвещение

 

Участие в методических мероприятиях:

Участие в педагогических конкурсах

Ф.И.О.

уровень

Название конкурса

Результат

Шитикова Т.Ю.

Всероссийский

«Всероссийский конкурс «Педлидер» в номинации «Лучшее из опыта работы»

Диплом 1 место

 

Всероссийский

Всероссийский педагогический конкурс «Современная школа. Эффективные практики.

Диплом 1 место

 

Всероссийский конкурс

Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2024»

Диплом 1 место

 

Всероссийский конкурс

Всероссийский конкурс грантов для работников образования с грантовым фондом

Участник

 

Международный  педагогический конкурс

Международный  педагогический конкурс «Мой мастер-класс»

Диплом 1 место

 

Всероссийский конкурс (муниципальный этап)

Конкурс «Мой лучший урок»

Участник

 

Выступление на ГМО

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Шитикова Т.Ю.

 

 

 

 

Выступление на педсовете

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Шитикова Т.Ю.

10.12.2024

15:00

«Научи себя учиться. Мышление через границы»

Мастер-класс

 

Открытые уроки

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Шитикова Т.Ю.

 

 

 

 

Участие в городских мероприятиях

Ф.И.О.       

Мероприятие

Тема

Дата

Шитикова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические разработки

Ф.И.О.

Тема

Место публикации

Дата

1

Шитикова Т.Ю.

Перезагрузка. Шаг в будущее

Знанио

10.08.24 г.

 

 

Рабочая программа для 6 класса по предмету «Английский язык»

Знанио

13.09.24г.

 

 

«Проект «Шаг в будущее. Перезагрузка (План и планирование в процессе профессиональной деятельности)

Педагогический альманах

10.10.24г.

 

 

«Проект «Шаг в будущее. Перезагрузка (План и планирование в процессе профессиональной деятельности)

Научно-педагогический сборник «ROSOBR»

03.11.2024г.

 

 

Сборник по функциональной грамотности

Знанио

11.12.24г.

 

Члены жюри, экспертных комиссий

Ф.И.О.

Уровень

Наименование работы

Предмет

Класс

Шитикова Т.Ю.

Школьный

Всероссийская олимпиада

Гуманитарное направление (английский язык)

5

 

2.     Результаты образовательной деятельности обучающихся

Успеваемость и качество по классам за год

Класс

I четверть

II четверть

% качества

%

успев-сти

% качества

%

успев-сти

5 а

90 %

100%

88 %

100%

5 б

85%

100%

88%

100%

5 в

87%

100%

83%

100%

6 а

74,5%

100%

72%

100%

6 б

82%

100%

87%

100%

6 в

81%

100%

89%

100%

9 б

82 %

100%

91%

100%

9 г

82 %

100%

84%

100%

 

Контрольную работу написали во всех классах согласно графику, но есть обучающиеся, которые не писали работу по причине болезни.

Вывод: продолжить работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся при повторении, а также проводить дифференцированную работу с учащимися с учетом индивидуальных способностей и уровня обученности.

Проанализировав результаты качества 1 и 2 четвертей, то можно увидеть понижение качества в 5 а, 5 в, 6 а. Но в 5 б, 6 б, 6 в, 9 б, 9 г качество знаний повысилось.

     Рекомендуется применять различные формы опроса, оценки знаний для повышения качества и обратить внимание на 5 а, 5 в, 6 а.

 

Мониторинг функциональной грамотности

Направление ФГ

Класс

Кол-во

Результат по уровням , %

 

Глобальные компетенции

9 б, 9 г

27

По результатам анализа итогов мониторинга сформировано у 75% обучающихся из них: 45% (13) обучающихся показали высокий  уровень, 18 % (4) обучающихся показали повышенный уровень  сформированности,   36 % (10) обучающихся показали средний уровень сформированности, низкий уровень не показал никто

 

Анализ мониторинга

функциональной грамотности среди обучающихся 9-х классов

 

Цель мониторинга: оценить способность взаимодействовать с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Задачи мониторинга:

ü  получение ценной информации о степени развития функциональной

грамотности обучающихся, об уровне их подготовки для полноценного

функционирования в современном обществе;

ü  определение ориентиров развития и принятия мер по улучшению

ü  школьного образования.

Сроки: 28-30 ноября  2024 года

Методы контроля: метапредметная работа в форме комплексной работы.

 

      Исследование (как и PISA) позволило оценить компетенции  обучающихся по направлениям:

1.Основные сферы функциональной грамотности:

1.      читательская грамотность;

2.      математическая грамотность;

3.      естественно-научная грамотность.

2.Обобщенные характеристики функциональной грамотности

(инновационный аспект функциональной грамотности):

1.      финансовая грамотность;

2.      глобальная компетенция;

3.      креативное мышление

 В каждом из основных направлений грамотности достижения  оцениваются на уровне мыслительных процессов, предметного содержания и  контекстных категорий реального мира.

     В этом году мы проводили мониторинг по функциональной грамотности –  глобальная компетенция на сайте РЭШ  (ноябрь).

Глобальная компетентность – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих  национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя:

1.      способность изучать глобальные и межкультурные проблемы,

2.      понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения,

3.      успешно и уважительно взаимодействовать с другими,

4.      принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

Всего на участие в мониторинге ФГ по «глобальной грамотности» было заявлено 27 обучающихся и приняли участие 27 обучающихся, что составило 100%.

 По результатам анализа итогов мониторинга сформировано у 75 % обучающихся из них: 45% (13) обучающихся показали высокий уровень, 18 % (4) обучающихся показали повышенный уровень сформированности,   36 % (10) обучающихся показали средний уровень сформированности. По сравнению  с прошлым учебным годом нет обучающихся с низким или недостаточным уровнем ФГ. 

По итогам проведения тестирования были выявлены следующие затруднения:

       стремятся изложить свое мнение, а не выполнить познавательную задачу, поставленную в условии;

       затрудняются рассмотреть ситуацию или проблему с различных точек зрения;

       не опираются на знания, полученные на других предметах (за исключением литературы)

       затрудняются в определении важных и второстепенных причин социальных явлений;

       не могут определить релевантность используемого источника информации;

       испытывают затруднения, когда нужно высказать аргументы «за» или «против» определённых мнений;

       повысили процент высокого уровня и повышенного уровня, но самое главное – нет обучающихся с низким и недостаточным уровнями.

 

   По результатам диагностики пришли к таким выводам:

1)      в рамках преподавания предмета увеличить долю заданий, направленных на развитие глобальной компетенции;

2)      оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять причины возникновения ситуации;

3)      распознавать и анализировать перспективы развития ситуаций, различные мнения;

4)      оценивать действия и их последствия, раскрывать причинно-следственные связи между действиями и их результатами (последствиями).

        Результаты мониторинга доведены до сведения всех участников образовательных отношений: обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей. Полученные результаты мониторинга обсуждены на заседании школьного методического объединения учителей – предметников основной школы.

 

Работа с  высокомотивированными  обучающимися

Конкурсы и олимпиады (в которых принял участие лично учитель)

2024 – 2025 учебный год

 

Заочные

Очные

Название

Уровень

Результат

Название

Уровень

Результат

«Всероссийский конкурс «Педлидер» в номинации «Лучшее из опыта работы»

Всероссийский

Диплом 1 место

 

 

 

Всероссийский педагогический конкурс «Современная школа. Эффективные практики.

Всероссийский

Диплом 1 место

 

 

 

Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2024»

Всероссийский

Диплом 1 место

 

 

 

Всероссийский конкурс грантов для работников образования с грантовым фондом

Всероссийский

Участник

 

 

 

Международный  педагогический конкурс «Мой мастер-класс»

Международный

Диплом 1 место

 

 

 

Конкурс «Мой лучший урок»

Всероссийский

Муниципа

льный этап (заочный)

участник

 

 

 

 

            Конкурсы и олимпиады (в которых приняли участие обучающиеся)

2024 – 2025 учебный год

 

Заочные

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/ призеров

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Всероссийская олимпиада Фоксфорда

1

0+1 Чернов Дима

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 5 кл.

 

7

1+1

Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон

5

0

Всероссийская олимпиада школьников (МЭ; предмет «Английский язык»), 6 кл.

 

3

0+1

 

 

 

Областная олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 9 кл.

 

1

0

 

    Анализ результатов олимпиады показал, что обучающиеся школы успешно выполнили задания.  Проработав  над поставленными задачами и сделав выводы в данном направлении, показали отличный результат в этом учебном году.

Выводы:

1)      в основном обучающиеся «среднемотивированы», так в основном школьный уровень знаний в области языка;

2)      не все обучающиеся имеют представление об олимпиадных заданиях, ввиду того, что были на Олимпиаде первый раз;

3)      обучающиеся не были готовы к Олимпиаде, чтобы показать максимальный процент в баллах.

 

Анализ

по результатам работы за год

 

     По итогам работы над данной проблемой велась в большей степени индивидуальная работа, учитывая способности каждого ребенка и не заостряя внимание на «степень его сформированности в области знаний».  Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, в которой «он» самостоятельно смог оценить свои возможности и поставить перед собой мини-цели.

   В течение  первого полугодия  2024 – 2025  учебного года я в большей степени делаю упор на   развитие памяти посредством учения лексике не только по собственным методикам, формируя и развивая свои способности через повышение мотивации.

 

Метод «воображения» для запоминания лексики (Шитикова Т.Ю.)

  

  Для лучшего запоминания новой лексики на уроке мной применяется метод «воображения», то есть учащиеся, закрыв глаза, повторяют за мной про себя лексику. На протяжении 8 лет я применяю эту методику, и даже учащиеся, у которых есть проблемы с памятью, запоминают лексику.

 

Методика «найди меня» в русском языке (Шитикова Т.Ю.)

 

    При изучении новой лексики на протяжении 6 лет я использую данную методику, которая не оставляет равнодушной учащихся и вызывает еще больший интерес к изучаемому языку. Для снятия трудностей мы вместе с учащимися ищем в русском языке английские слова. Например, глагол to run (история запоминания). Иногда, на улице, когда мы бегаем, мы (отвечают дети – падаем), и у нас появляется (рана), если мы зачеркнем а, то получится английский глагол – to run.).

 

Лови ошибку!

1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать "опасные места" интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.

2. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем».        

Задачи на второе  полугодие  2024 – 2025 учебного года:

Направления деятельности

Задачи

По теме самообразования    «Формирование функциональной грамотности через использование ИКТ технологии и интегрированного обучения как способ повышения качества образования»

 

способствовать формированию образовательной среды и определить модель организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

По повышению квалификации

пройти курсы  повышения

По повышению качества знаний

повышать учебную мотивацию через индивидуально-творческие задания.

По работе с одаренными детьми

развивать  личностно-индивидуальные качества «индивида» (ученика) на основе формирования и развития функциональной грамотности

По работе с неуспевающими

повысить учебную мотивацию через индивидуально-творческие задания

По методической активности

принять участие в конкурсах по английскому языку среди обучающихся 5 – 9 классов и участвовать как учитель

По методике преподавания

формирование  «модели ученика» как индикатора неотъемлемой цепи образовательного процесса путём реализации ФГОС и структурирование критического мышления, учитывая параметры УУД, как базовую часть (основу) потенциального развития Личности.