анализ умк планета знаний

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала analiz_umk_planeta_znaniy.docx

Анализ УМК    «Планета знаний"

                                     

Вопросы

Ответы с примерами

1

Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?

УМК «Планета знаний» содержит много заданий, которые требуют деятельностного подхода:

·         работа в парах;

·         творческие задания:

·         работа со справочниками, словарями

·         создание проектов;

·         учет ведущих видов деятельности, их смена и др.

2

Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?

УМК «Планета знаний» имеет проблемный характер изложения содержания. Это заложено в самих учебниках. Во-первых, каждый учебник имеет маршрутные листы. Это уже создание проблемы: как преодолеть весь этот путь. Во-вторых, первые задания практически каждого урока содержат проблему. Часто в упражнениях содержаться фразы: понаблюдай, сделай выводы, сравни и т. д. Что создает предпосылки к определенным действиям. В-третьих, проблемный характер имеют все задания творческого плана, проекты.

Разнообразие форм – в парах, задания по группам, индивидуальные, также  требуют деятельностного подхода.

3

Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

Все учебники  УМК имеют одинаковую структуру. В каждом учебнике представлены задания по работе в парах, группах, индивидуальные. В каждом учебнике есть одинаковые символы, определяющие формы работы над  заданием.

4

Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

Да. В УМК «Планета знаний» целая система разнообразных форм организации УД. Задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности заложены в каждом учебнике.  Кроме этого в УМК заложены задания и для внеурочной деятельности. Чаще всего это различного вида проекты. Работа над ними может быть индивидуальная, групповая или в парах.

5

Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?

 

В УМК разработана система изучения результативности обучения и развития. Механизм оценивания заложен только в диагностических, проверочных и тетрадях с комплексными работами.

6

Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

 

УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в темпе деятельности, ее объеме и индивидуальном подходе. Весь комплект учебников соответствует современным требованиям, в нем удобно ориентироваться детям, есть много справочной информации, памяток, логических и творческих заданий на вкус любого ребенка.

7

Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?

 

В диагностических и проверочных тетрадях на печатной основе учитель  знаками «+» и «-» оценивает правильность  выполнения каждого задания. А в конце каждой работы представлена таблица-шкала, где цветом отмечается процент выполнения всей работы. Затем все результаты заносятся в конец тетради в сводную таблицу. В конце года хорошо видно, чего достиг и какие проблемы есть у каждого ученика. Также в некоторых работах ребенку самому необходимо оценить свою деятельность знаками + или -.

 В учебниках заложено лишь самооценивание и самоконтроль (напиши и сравни, напиши и проверь)

8

Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД

·         Составь схему к задаче.(познавательные УУД, общеучебные (моделирование)).

·         Разбери слова по составу(познавательные УУД, логические (анализ)).

·         Продолжи ряд чисел: 7, 9, 11. …, …, … . (регулятивные, прогнозирование)

·         Найди в предложении ошибки и исправь их. (регулятивные, контроль и коррекция)

·         Составь план текста.(коммуникативные, регулятивные (планирование)

·         Составь 5 вопросов к прочитанному тексту для своего соседа.(коммуникативные, постановка вопросов)

·         Расскажите, чему научились на уроке? Где это нам может пригодиться?(личностные, самоопределение, смыслообразование)

9

Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность?

 

Детская самостоятельность формируется через:

·         работу в проверочных и диагностических тетрадях на печатной основе,

·         работу в группах,

·         дифференцированные задания на страничках другого цвета (вариативная часть учебника или тетради)

·         проекты по каждому предмету,

·         индивидуальные задания.

 

10

Каким образом в УМК формируются действия контроля?

 

Действия контроля формируются через:

·         отдельную страницу достижений учащихся в тетрадях на печатной основе,

·         самопроверку,

·         работу в парах.

 

11

Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?

  Вся система заданий («творческие задания», задания на «информационный поиск», «дифференцированные задания» и «интеллектуальный марафон») направлена на формирование у младших школьников умения учиться.

12

Каким образом в УМК   представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

 

Учебное сотрудничество представлено в виде работы в парах и группах. Отвечая на проблемные вопросы, совместно с учителем ставят цели урока и подводят итоги.

13

Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся?

 

УМК «Планета знаний» создает условия для индивидуального развития через странички вариативной части учебников и тетрадей, выбором проектов, творческих заданий.

14

Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?

Нет.