Анализ урока.
Учитель Магомедова П.А. Дата 20.02.2020
Предмет |
Русский язык |
Класс |
|
Тема урока |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||
Вид урока |
Урок теоретических и практических работ с элементами исследования. |
||
Методы и приёмы |
- Частично-поисковый; - Объяснительно-иллюстративный метод; - Поисково-исследовательский. |
||
Образовательные технологии |
Здоровьесбережения, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии. |
||
Формы организации учебной деятельности |
Групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Предметные: знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных; уметь соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных в устной форме (рассуждение) и письменной форме.
|
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; давать оценку своим результатам. |
личностные: воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; формирование доброжелательного отношения к личности, умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
|
|
Цель занятия |
изучить условия написания одной и удвоенной н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания |
||
Задачи занятия |
Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении выбора одной и двух букв Н при написании суффиксов прилагательных, необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме. Развивающие: продолжать развивать лексическую зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления. Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся. |
||
Основные понятия, закрепляемые на занятии |
прилагательное, суффикс, орфограмма, основа, слова-исключения, алгоритм, словосочетание, предложение |
||
Средства ИКТ, используемые на занятии |
Проектор, презентация |
||
Ресурсы, используемые на занятии |
Нет |
||
Организационная структура занятия |
|||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный момент
Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
|
Учитель: настраивает на работу, создаёт положительный психологический настрой, выявляет предварительные знания и определяет их границы. Обучающийся: Настраиваются на предварительную деятельность. Взаимодействуют с учителем, ищут и выделяют информацию; учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия |
Личностные: формирование единого, целостного образа мира; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов Познавательные: формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение слушать собеседника |
|
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения.
|
Учитель: 1. Предлагает учащимся распределить слова в группы, определив их закономерность, и назвать её опознавательный признак. 2. Сформулировать учебную проблему и правило 3. Предлагает составить алгоритм применения данного правила. 4. Советует проверить верность алгоритма на словах ветер, зверь, бритва. Учащиеся выполняют работу, расставляют пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных. Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Дети формулируют вопрос, учитель, если необходимо, корректирует формулировку, ставят цель и записывают тему урока. |
Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные : понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение договариваться, находить общее решение
|
|
Этап 3. Практикум |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Практическая часть. Цель осмысления: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. Цель закрепления: контроль знаний по теме, активизация мыслительной деятельности Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Контроль.
|
Учитель: 1.Предлагает по опознавательным признакам суффиксов прилагательных сформулировать учебную проблему; 2. Проверить свои предположения о проблеме урока; 3. Сформулировать правило самостоятельно, установить причинно-следственные связи; 4. Просит проанализировать работу каждой группы; 5. Просит обратиться к учебнику и прочитать правило, дополнив его новым материалом (слова-исключения) 6. Предлагает каждой группе исправить ошибки, которые допустили, выполняя задание по карточке № 2. 7. Предлагает составить алгоритм применения данного правила. 8. Советует проверить верность алгоритма на словах ветер, зверь, бритва. Учащиеся: 1. Изучают задание, выполняют работу в тетрадях. Подводят итог своей работы, формулируют правило написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных. 2.Представитель каждой группы выступает с их предположениями. Видят несоответствие. 3.Читают теоретический материал по учебнику. Находят новую информацию (называют слова-исключения) Делают выводы. 4. Исправляют ошибки. Самооценка. Сравнивают. 5. Составляют алгоритм применения правила. 6. Проверяют верность составленного алгоритма, делают выводы. |
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Регулятивные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; моделирование
|
|
Этап 4. Проверка полученных результатов |
|||
Деятельность этапа |
Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции |
Формируемые УУД |
|
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
Учитель: 1.Предлагает образовать от данного существительного имя прилагательное; записать слово и по определённым признакам распознать суффикс. 2. Предлагает каждому исправить ошибки, которые допустили, выполняя задание по карточке №1. 3. Демонстрирует верный ответ карточки №1. 4. Приглашает рассмотреть фотографию зимнего леса, составить связный текст, используя данные словосочетания Учащиеся: работают у доски: записывают слова, называют суффикс и объясняет его правописание. Остальные учащиеся проверяют и высказывают свое мнение, добавляют несказанную информацию; составляют связный текст по фотографии. Дают оценку своим результатам и результатам других учащихся: |
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Регулятивные - установление причинно-следственных связей; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
|
|
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||
Деятельность этапа |
Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом |
Формируемые УУД |
|
Рефлексия. Итоги урока. |
Учитель. Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. 1. Что на уроке осталось непонятным? 2. Над чем стоит поработать? Благодарит за работу на уроке. Оценивает ответы. Учащиеся. Отвечают на вопросы, указывают, что получилось, что – нет. Осознают свою учебную деятельность, дают самооценку результатов деятельности своей и всего класса. |
Регулятивные: оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению). Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: способность оценивать свое поведения и поступки, работу на уроке |
|
Домашнее задание |
Учитель поясняет домашнее задание, даёт рекомендации, мотивирует на дальнейшую работу по теме. Учащиеся записывают домашнее задание |
|
|
Анализ урока.
Учитель. Магомедова Патимат Г. Дата 12.10.19
Предмет |
Русский язык |
Класс |
|
Тема занятия |
Семинар «Как это по-русски?» |
||
Тип урока |
Семинар |
||
Вид урока |
Урок теоретических и практических работ с элементами исследования. |
||
Методы и приёмы |
- Частично-поисковый; - Диалогический метод; |
||
Образовательные технологии |
Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии. |
||
Формы организации учебной деятельности |
Индивидуальная, коллективная. |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
умения пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
|
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного вопроса |
Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы; умение выступать перед аудиторией. |
|
Цель занятия |
развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, умение выступать перед аудиторией; прививать интерес к изучению русского языка. |
||
Задачи занятия |
Образовательные: повторить, какие группы слов существуют в языке, как пополняется словарный запас, как он отражается в словарях, что нового удалось узнать о словах, подвести итоги исследовательской работы, обсудить её результаты. Развивающие: продолжать развивать
лексическую зоркость, самостоятельность,
зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов:
внимания и мышления. |
||
Основные понятия, повторяемые на занятии |
Лексика, синонимы, антонимы, этимологический словарь, профессиональные и диалектные слова, фразеологизмы |
||
Средства ИКТ, используемые на занятии |
Нет |
||
Ресурсы, используемые на занятии |
Нет |
||
Организационная структура занятия |
|||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный момент
Актуализация знаний |
Учитель: настраивает на работу, создаёт положительный психологический настрой, выявляет предварительные знания и определяет их границы. Обучающийся: Настраиваются на предварительную деятельность. Взаимодействуют с учителем, ищут и выделяют информацию; учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
Учитель предлагает вспомнить, какие группы слов существуют в языке, как пополняется словарный запас, как он отражается в словарях, как он изменяется во времени. Пришло время рассказать друг другу, что нового удалось узнать о словах, подвести итоги исследовательской работы, обсудить её результаты. Учащиеся рассказывают, какие профессиональные и диалектные слова им удалось узнать у родителей, родственников, объясняют значение этих слов. |
Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
|
|
Этап 3. Практикум |
|||
Деятельность этапа |
Основная форма работы учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
Практическое применение изученного материала, исследовательские работы учащихся |
Учитель.1)Предлагает объяснить значение выражений на Егория, в Кузьминки, а также происхождение глаголов «Объегорить», «Подкузьмить»; 2) рассказать о происхождение заимствованных слов «харатья и хартия»; 3) Каково значение и происхождение слова тариф!; 4) Чем объясняется близость слов швейцар и швейцарец! Обучающиеся: выступают с подготовленными сообщениями, участвуют в обсуждении.
|
Познавательные УУД Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера ; Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений
|
|
Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание |
|||
Деятельность этапа |
Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом |
Формируемые УУД |
|
Рефлексия. Итоги урока. |
Учитель благодарит всех, кто проделал исследовательскую работу, подготовил интересные сообщения, участвовал в обсуждении Обучающиеся. . Осознают свою учебную деятельность, дают самооценку результатов деятельности своей и всего класса. |
Регулятивные: оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению). Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: способность оценивать свое поведения и поступки. |
|
Домашнее задание |
Учитель поясняет домашнее задание, даёт рекомендации, мотивирует на дальнейшую работу по теме. Обучающиеся записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.