Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель посещения:
1. Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.
2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся.
Дата: 4 марта 2019 год.
Класс, учитель: 3 класс, Бондаренко Вера Анатольевна.
Место урока в учебном плане - «Поэтическая тетрадь», 3 четверть. Литературное чтение.
Тема урока: «Знакомство с творчеством Сергея Есенина».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
образовательные: познакомить с творчеством Сергея Есенина, учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения лирических произведений;
развивающие: развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы, воображение и речь учащихся, стремление к творчеству;
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувство сопереживания и бережного отношения к природе.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока |
Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения |
Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения |
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока |
Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работаспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы .На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока |
Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.
УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные- самоопределение(вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные- планирование учебного сотрудничества
Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); логические(анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные –постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра,умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование,,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, ,самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные- приём информации -регулятивные –контроль, оценка, коррекция -коммуникативные -управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные- контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные- самоопределение Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные - смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей |
На уроке учитель использовал презентацию по теме урока, |
Структура урока |
Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль |
Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон,умение контролировать внутриколлективныеотношения,дорожелательный тон , уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования |
Динамическая пауза ,чередование видов деятельности, разнообразие форм работы., проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость изучения творчества С. Есенина.
1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
4. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного урока критерии оценок.
Руководитель МО:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.