Анализ урока литературного чтения в 3 классе
Оценка 5

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Оценка 5
docx
28.01.2020
Анализ урока литературного чтения в 3 классе
Анализ литературного чтения.docx

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель посещения:

1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.

3. Активизация познавательной  деятельности учащихся на уроке.

4. Эффективность  методов преподавания, глубина и прочность  зна­ний учащихся. 

Дата: 4 марта  2019 год.

Класс, учитель:   3  класс, Бондаренко Вера Анатольевна.

Место урока в учебном плане - «Поэтическая тетрадь», 3 четверть. Литературное чтение.

Тема урока:  «Знакомство с творчеством Сергея Есенина».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Дидактические задачи урока: обеспечение  осознания  и усвоения  понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: познакомить с творчеством Сергея Есенина, учить  чувствовать и понимать  образный  язык  поэтического  произведения, совершенствовать  навыки выразительного чтения  лирических  произведений;

развивающие: развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы  работы, воображение  и  речь учащихся, стремление к творчеству;

воспитательные: воспитывать  положительное  отношение  к учению, чувство сопереживания  и бережного отношения к природе.

 

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль  данного урока  определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание  проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работаспособность  на уроке обеспечивалась  сменой видов деятельности , формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся  не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться  в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию  в учебнике. Это  способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы .На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате  такой эффективной работы учащиеся усвоили  новую информацию , воспроизвели  пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока  выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений;
  • рассмотрение теоретических вопросов  опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа  проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.

 

УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные- самоопределение(вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные- планирование учебного

 сотрудничества

 

Этап 2.Вхождение в тему урока  и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные-   общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

логические(анализ, синтез, сравнение)

- регулятивные-контроль, коррекция

Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные –постановка и формулирование проблемы

-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы

Этап 4.Построения проекта выхода из  затруднения.

УУД:

-регулятивные -  целеполагание  как постановка учебной задачи

-коммуникативные - планирование  учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением  партнёра,умение выражать свои мысли

-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование,,выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, ,самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные- приём информации

-регулятивные –контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные -управление  поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные- контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные- самоопределение

Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные-умение выражать свои мысли

-познавательные-рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,

Структура урока

Структура урока  соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон,умение контролировать внутриколлективныеотношения,дорожелательный тон , уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза ,чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы., проветривание класса перед уроком.

 

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый  на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения творчества С. Есенина.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к  сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались  ИКТ-технологии,  здоровьесберегающие,  информационные и игровые технологии.

4. При оценивании  ответов обучающихся  были использованы  специально разработанные  для  данного  урока критерии  оценок.

 

 

Руководитель МО:

 

                         

 

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Анализ урока литературного чтения в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020