Анализ урока по теме "Семья"
Оценка 4.9

Анализ урока по теме "Семья"

Оценка 4.9
doc
25.05.2020
Анализ урока по теме "Семья"
анализ урока.doc

Анализ урока по теме «Семья. Семейные ценности».

Урок и анализ урока провели учитель СБО Дубровина Л.А.,

учитель-логопед Кравченко В.Е.

С целью подготовки к будущей семейной жизни в рамках Программы для обучающихся с умственной отсталостью предусмотрено изучение курса социально-бытовой ориентировки, содержащего тему «Семья».

Процесс семейного и полового воспитания умственно отсталых школьников заслуживает особого внимания. Это объективно обусловлено состоянием их психофизического и интеллектуального недоразвития, недостаточным усвоением опыта нравственного поведения, отсутствием устойчивого ориентирования на этические эталоны и нормы взаимоотношений в различных социально-средовых ситуациях. Включение в учебную программу социально-бытовой ориентировки специальных тем, раскрывающих духовно-нравственный и социально психологический аспекты семейной жизни, позволяет качественно повысить уровень общего развития умственно-отсталых подростков и их дальнейшую социализацию.

            Данный интегрированный урок был проведён в 5 классе. Тип занятия: урок ввода новых знаний. В качестве цели занятия было определено формирование представлений о семье, семейных ценностях. Задачи урока:

- дать представление об исторических истоках семьи;

- закреплять понятия о родственных связях;

- формировать представления о нравственных основах семьи;

- актуализировать словарь по теме «Семья».

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Отбор и методика подачи знаний о семье соответствует возрасту школьников. В данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: Основными методами изложения материала является метод устного изложения и вопросно-ответный метод. Непременным условием успеха рассказа является его логичность, строгая система построения, пропорциональное соотношение теоретического и фактического материала.

Особое внимание на уроке уделялось развитию лексико-грамматической стороны речи. В связи с тем, что школьники с интеллектуальным недоразвитием имеют низкий уровень развития связной речи, в качестве символов-заместителей при моделировании творческого рассказа о семье использовались опорные слова.

Особое значение было отведено отработке полученных знаний. Для этого были предложены разноуровневые задания для работы в парах (работа с пословицами), метод обобщающего повторения. Визуализация материала (модель дома) способствовала лучшему закреплению понятий, их взаимосвязи.

Использовались следующие средства обучения: печатные (таблицы, словарь, карточки), аудиовизульные (презентация).

Урок имел воспитательную направленность, выстроенная система работы помогла сделать кольцевой композицию урока.


Анализ урока по теме «Семья. Семейные ценности»

Анализ урока по теме «Семья. Семейные ценности»

Особое значение было отведено отработке полученных знаний

Особое значение было отведено отработке полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020