Анализ урока русского языка в 7 классе «Повторение пройденного по теме «Наречие»
Оценка 4.6

Анализ урока русского языка в 7 классе «Повторение пройденного по теме «Наречие»

Оценка 4.6
docx
04.11.2020
Анализ урока русского языка в 7 классе «Повторение пройденного по теме «Наречие»
анализ урока Е.П.Бадардиной.docx

Анализ урока русского языка в 7 классе                                                                                 «Повторение пройденного по теме «Наречие»

Урок русского языка проводился в 7 классе. Учитель: Е.П.Бадардина.

Учащиеся этого класса имеют средние способности по предмету. Поэтому во время планирования урока учитывались реальные учебные возможности детей. Атмосфера в классе доброжелательная, дети настроены на продуктивную работу.                                               Цель деятельности учителя: повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность.                                                                                                                            Тип урока: урок повторения.                                                                                        Планируемые образовательные результаты:                                                                              Личностные – формировать положительную мотивацию учения; развивать интерес и уважение к русскому языку.                                                                                                 Предметные – получать новые знания; научиться опознавать наречия в тексте, правильно  употреблять  их в речи.                                                                                                    Метапредметные: познавательные – закрепить материал и сформировать умения, регулятивные – увидеть в дидактическом материале проблему, решить эту проблему, коммуникативные – уметь работать индивидуально, в группе.                                                     Методы и формы обучения: наблюдение за языком; создание проблемной ситуации; индивидуальная  и фронтальная работа.                                                                                 Средства обучения: презентация, компьютер, учебник русского языка, раздаточный
материал для индивидуальной работы

На все вопросы, поставленные учителем, были даны  ответы. Требования учителя не вызывали негативной реакции у обучающихся, в течение урока доминировали  и развивались положительные чувства и эмоции. В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы  обучающимися самостоятельно. Всеми участниками  учебного процесса понимаются  цели и задачи  предстоящей работы. Все обучающиеся получили для работы на уроке Рабочие листы. В Рабочие листы вносились ответы на тесты, проводилась проверка по эталону (самопроверка), игра «Третий лишний», самопроверка с комментированием, игра «Корректор», выставлялась итоговая оценка деятельности учениц.

Внимание учащихся поддерживалось различными способами: через прямое требование (вопрос-ответ), связь с пройденным материалом (повторение орфограмм), с использованием занимательной информации, применением проблемной ситуации. Из этого видно, что на уроке использовались разнообразные виды работы: самостоятельная, устная, коллективная.                                                                                                                               Ученики организовали рабочее место, имели необходимые инструменты, готовы были отвечать на поставленные вопросы в течение урока.                                                               Соблюдены были структурные компоненты урока. На каждом этапе урока были сформированы следующие УУД:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные: положительно относятся к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа,  приобретают новые знания, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: могут понимать информацию, представленную в различных формах, выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка и решение проблемы, формулирование проблемы, самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.

3. Выявление места и причины затруднения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

5. Физминутка

6. Тренировочные упражнения.

Личностные: осваивают новые виды деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Орфограммы:

1)Не с наречиями

2)Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

3)Н и НН в наречиях.

4)Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

5)Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

6) Буквы О и А на конце наречий.

7) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тренировочные упражнения                                                                                                   1.Слитное и раздельное Не с наречиями.                                                                                             2 Буквы О и А на конце наречий.                                                                                                                   3. Ь знак на конце наречий после шипящих. Игра «Третий лишний»                                              4. Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.                                                5. Н и НН в наречиях.

6. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Игра «Корректор»

7.Развитие речи. Работа с фразеологизмами.

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке                                                                                      8. Домашнее задание.

При планировании урока педпгогом были учтены возрастные особенности обучающихся.                                                                                                             Выбранная  структура урока  являлась  рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекали одна из другой. Для отработки умения находить наречие в тексте был подобран разнообразный дидактический материал, который способствовал включению учащихся в активную деятельность на уроке. В ходе урока были использованы как познавательные, так и практические методы обучения: вступительное слово учителя, проблемные вопросы, самостоятельная работа учащихся, исследовательская работа с текстом. Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло заинтересованность  учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.                                                                                                 Для раскрытия материала урока учителем были выбраны словесные методы совместной деятельности с классом (психологический настрой учащихся, постановка целей и задач урока, фронтальный опрос учащихся), что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.                                                                                                                           Также на уроке применялись методы обучения: наглядные (демонстрация презентации обучающего курса),  практические (Рабочие листы), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем через решение разноуровневых заданий, связанных с употреблением наречий в тексте).

На данном уроке использовались технологии:                                                                                          - учебно-исследовательская технология (работа по исследованию текста); 
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

Презентация способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.                                                                      Для развития мотивации учащихся формировались навыки рефлексии и на промежуточных этапах, и в конце урока. Для развития коммуникативной среды учащихся использовались приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, убеждать его.                                                                                                                          На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах.                                                            В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

 Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; адаптивная образовательная среда, поддерживающая стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. На анализируемом уроке учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся.     

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока. Высокий уровень познавательной активности учащихся обеспечивался за счет нетрадиционной формы проведения урока.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Урок проведён методически верно, в соответствии с современным требованиями.

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.

Директор :                                  /Л.Р.Сущенко/


 

Анализ урока русского языка в 7 классе «Повторение пройденного по теме «Наречие»

Анализ урока русского языка в 7 классе «Повторение пройденного по теме «Наречие»

Регулятивные: целеполагание.

Регулятивные: целеполагание.

Также на уроке применялись методы обучения : наглядные (демонстрация презентации обучающего курса), практические (Рабочие листы), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем через решение…

Также на уроке применялись методы обучения : наглядные (демонстрация презентации обучающего курса), практические (Рабочие листы), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем через решение…

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и…

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020