Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"
Оценка 4.6

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Оценка 4.6
docx
16.01.2020
Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"
рус.яз 2 кл.docx

Анализ урока русского языка

Ф.И.О. учителя: ________________

Дата: 15.01.2020

Класс: 2а

Цель посещения: применение игр и игровых упражнений на уроках русского языка для улучшения успеваемости.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

  Цель: формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.

Задачи:
Познавательные:
• формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова;
• составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике
Регулятивные:
• формирование умения определять и формулировать цель на уроке;
• формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе парной работы
Личностные:
• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:
• воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения;
• формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли.

Тип урока: закрепление знаний.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная и групповая.


    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

а) проблемный метод – создание проблемной ситуации (определение темы урока, нахождение и проверка орфограмм);

б) частично- поисковый (доказательство написания звонкого или глухого согласного);

в) творческий метод ( составление предложений);

г) инновационный метод (презентация).

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались задания проблемного и развивающего характера: доказать, сопоставить, подобрать, прокомментировать.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

        Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

    Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученному.

    Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Учащиеся  находили  орфограммы с парными согласными в конце слова, подбирали проверочные, разгадывали загадки, составляли предложения. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.

    На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, коллективная, самостоятельная, работа у доски.

     В рамках здоровьесбережения на урока проводилась  физкультминутка с музыкальным сопровождением:

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

          Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно. Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к позитивному настрою в работе, определяются личные цели, которые потом сопоставляются с конечными результатами, что способствует осознанной самооценке своей деятельности на уроке. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Применялись следующие виды воздействия:

  - вербальные (беседы);

   - зрительные (компьютерная презентация).

Цель этапа  подведения итогов урока - вызвать у учащихся чувство удовлетворения от сделанной работы, научить самоанализу и самооценке. Весь урок был направлен на активизацию познавательной деятельности детей, ученики переключались с одного вида деятельности на другой. Восприятие учебного материала шло через слуховые и зрительные органы чувств.

На протяжении всего урока учащиеся не просто упражнялись в правописании слов с парными согласными, но и наблюдали за использованием слов с данной орфограммой в различных речевых ситуациях: в разговоре, в тексте. Это способствовало установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, ради чего учение осуществляется (личностное УУД, смыслообразование).

ВЫВОДЫ: учитель владеет методикой проведения современного урока русского языка с использованием современных методов и технологий. Знает возрастные особенности детей, особенности их восприятия, внимания, памяти, что позволяет продуктивно организовать работу класса, эффективно использовать время урока.

В целом вся работа на уроке направлена  на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить, самостоятельно открывать знания. Думаю, что поставленные цели на данном уроке достигнуты, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Применение игровых заданий позволило поддерживать интерес в течение всего урока, формировать позитивную мотивацию к предмету и данному уроку.

Рекомендации: для улучшения успеваемости с учётом возраста детей применение игр и игровых упражнений на уроках русского языка рекомендовать на каждом уроке.

 

Замдиректора                                   ___________________

 

 

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"

Анализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сомнительных согласных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020