Анализ урока русского языка
Ф.И.О. учителя: ________________
Дата: 15.01.2020
Класс: 2а
Цель посещения: применение игр и игровых упражнений на уроках русского языка для улучшения успеваемости.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова
Цель: формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.
Задачи:
Познавательные:
• формировать умение видеть несоответствия
произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком,
подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем
подбора проверочного слова;
• составить правило проверки парного согласного,
стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике
Регулятивные:
• формирование умения определять и формулировать
цель на уроке;
• формирование умения оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• формирование умения планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе
парной работы
Личностные:
• уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
• воспитывать умение работать в коллективе, в
парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения;
• формирование умения слушать и понимать других
и вступать в диалог; оформлять свои мысли.
Тип урока: закрепление знаний.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная и групповая.
Структура урока соответствует типу урока и
его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного
материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие
познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
а) проблемный метод – создание проблемной ситуации (определение темы урока, нахождение и проверка орфограмм);
б) частично- поисковый (доказательство написания звонкого или глухого согласного);
в) творческий метод ( составление предложений);
г) инновационный метод (презентация).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались задания проблемного и развивающего характера: доказать, сопоставить, подобрать, прокомментировать.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.
Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученному.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Учащиеся находили орфограммы с парными согласными в конце слова, подбирали проверочные, разгадывали загадки, составляли предложения. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, коллективная, самостоятельная, работа у доски.
В рамках здоровьесбережения на урока проводилась физкультминутка с музыкальным сопровождением:
Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.
Знания учащихся были оценены объективно. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к позитивному настрою в работе, определяются личные цели, которые потом сопоставляются с конечными результатами, что способствует осознанной самооценке своей деятельности на уроке. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Применялись следующие виды воздействия:
- вербальные (беседы);
- зрительные (компьютерная презентация).
Цель этапа подведения итогов урока - вызвать у учащихся чувство удовлетворения от сделанной работы, научить самоанализу и самооценке. Весь урок был направлен на активизацию познавательной деятельности детей, ученики переключались с одного вида деятельности на другой. Восприятие учебного материала шло через слуховые и зрительные органы чувств.
На протяжении всего урока учащиеся не просто упражнялись в правописании слов с парными согласными, но и наблюдали за использованием слов с данной орфограммой в различных речевых ситуациях: в разговоре, в тексте. Это способствовало установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, ради чего учение осуществляется (личностное УУД, смыслообразование).
ВЫВОДЫ: учитель владеет методикой проведения современного урока русского языка с использованием современных методов и технологий. Знает возрастные особенности детей, особенности их восприятия, внимания, памяти, что позволяет продуктивно организовать работу класса, эффективно использовать время урока.
В целом вся работа на уроке направлена на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить, самостоятельно открывать знания. Думаю, что поставленные цели на данном уроке достигнуты, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Применение игровых заданий позволило поддерживать интерес в течение всего урока, формировать позитивную мотивацию к предмету и данному уроку.
Рекомендации: для улучшения успеваемости с учётом возраста детей применение игр и игровых упражнений на уроках русского языка рекомендовать на каждом уроке.
Замдиректора ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.