Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ |
Параметры анализа |
Урок: содержание и выводы
|
|||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
|||||
1 |
ФИО учителя |
|
|||
2 |
Дата посещения урока |
|
|||
3 |
Предмет |
|
|||
4 |
Класс |
|
|||
5 |
Учащихся по списку |
|
|||
6 |
Учащихся по факту |
|
|||
7 |
Цель посещения урока |
|
|||
8 |
Своевременность явки учителя на урок |
|
|||
9 |
Готовность учителя к началу урока |
|
|||
10 |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика |
|
|||
11 |
Санитарное состояние класса |
|
|||
12 |
Температурный режим Проветривание Освещение |
|
|||
13 |
Наличие технологической карты урока |
|
|||
14 |
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию |
|
|||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|||||
1 |
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. |
|
|||
2 |
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. |
|
|||
3 |
Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. |
|
|||
4 |
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. |
|
|||
5 |
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. |
|
|||
6 |
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. |
|
|||
7 |
Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. |
|
|
||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
|||||
1 |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. |
|
|
||
2 |
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. |
|
|
||
3 |
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска |
|
|
||
4 |
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. |
|
|
||
5 |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся |
|
|
||
6 |
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся |
|
|
||
7 |
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе |
|
|
||
8 |
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся |
|
|
||
9 |
Выполнение санитарных норм: Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы. |
|
|
||
10 |
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. |
|
|
||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
|||||
1 |
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов |
|
|
||
2 |
Групповые формы деятельности учащихся |
|
|
||
3 |
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления |
|
|
||
4 |
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности |
|
|
||
5 |
Использование установок в форме убеждения, внушения Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых |
|
|
||
6 |
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся |
|
|
||
7 |
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы |
|
|
||
8 |
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) |
|
|
||
9 |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д |
|
|
||
10 |
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения |
|
|
||
11 |
Включение в содержание урока упражнений творческого характера |
|
|
||
12 |
Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная |
.
|
|
||
13 |
Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. |
|
|
||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
|||||
1 |
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. |
|
|
||
2 |
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
|
|
||
3 |
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) |
|
|
||
4 |
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда |
|
|
||
5 |
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения |
|
|
||
6 |
Соблюдение единого орфографического режима |
|
|
||
7 |
Обеспечение активного учения каждого школьника |
|
|
||
8 |
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. |
|
|
||
9 |
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины |
|
|
||
10 |
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства |
|
|
||
11 |
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) |
|
|
||
12 |
Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; - достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). |
|
|
||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности |
|||||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ - |
|||||
|
Подпись посетившего урок |
|
|
||
|
Подпись учителя |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.