Анализ урока«Городская жизнь. Лондон.»
Оценка 4.9

Анализ урока«Городская жизнь. Лондон.»

Оценка 4.9
doc
08.09.2024
Анализ урока«Городская жизнь. Лондон.»
Анализ урока по ФГОС.doc

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

Учитель Кузнецова Н.А                                  

Класс ___4

Предмет __английский язык

Автор учебника __ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева

Тема урока __ «Городская жизнь. Лондон.»

 

 

             Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Цель урока достигнута.

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. Состоял из 5 этапов.Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Содержание урока соответствовало поставленной цели.

 

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Разнообразный подобранный учебный материал. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации).

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

 

 

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных  УУД,

регулятивных УУД,

 познавательных УУД,

коммуникативных УУД,

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Нацеленность деятельности на формирование УУД была выражена в полной мере.

2

4.3.

Использование современных технологий (проектная,  исследовательская, ИКТ и др.)

На уроке были использованы   упражнения на интерактивной доске. На данном уроке применялся  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

2

5.

Содержание урока:

 

 

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

2

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Урок полностью соответствовал содержанию программы.

2

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности.

2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным,  межпредметные связи.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным,  межпредметные связи-были учтены учителем.

2

6.

Методика проведения урока:

 

 

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации).

2

6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий  поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

 

 

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательной задачи урока.

2

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

2

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные  условия развития детей)

Использование на уроке результатов проектной деятельности учащихся.

2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Применение диалоговых форм общения было применено в полной мере.

2

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала.

2

6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

2

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Присутствовали различные виды работы на уроке.

2

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. При постановке вопросов и определении заданий на уроке  учитывались индивидуальные особенности учеников.

2

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

Урок вёлся в рамках здоровь Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.есберегающих технологийю.

2

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Использование наглядного материала было уместно и достаточно.

2

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

За Формирование навыков самоконтроля и самооценки было осуществлено в полной мере.

2

7.

Психологические основы урока:

 

 

7.1.

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.,выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

2

7.2.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Домашние задание соответствовало нормам.

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Налличие работы исследовательского характера.

2

 

Итого

 

57

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).    Подсчитывается сумма баллов.

Выводы, рекомендации: Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для формирования ключевых языковых компетенций на уроке английского языка., благодаря чему была достигнута цель урока.

Подпись учителя _________                                     Подпись посещавшего ____________

 


АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС) Учитель Кузнецова

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС) Учитель Кузнецова

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024