АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель Кузнецова Н.А
Класс ___4
Предмет __английский язык
Автор учебника __ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева
Тема урока __ «Городская жизнь. Лондон.»
№ |
|
Примечание |
Баллы |
1. |
Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? |
Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Цель урока достигнута. |
2 |
2. |
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. Состоял из 5 этапов.Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Содержание урока соответствовало поставленной цели.
|
2 |
3. |
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? |
Разнообразный подобранный учебный материал. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации). |
2 |
4. |
Соответствие урока требованиям ФГОС: |
|
|
4.1. |
Ориентация на новые образовательные результаты |
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. |
2 |
4.2. |
Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, |
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Нацеленность деятельности на формирование УУД была выражена в полной мере. |
2 |
4.3. |
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) |
На уроке были использованы упражнения на
интерактивной доске. На данном уроке применялся метод обучения, который был
реализован в следующих видах деятельности: учебной и
учебно-исследовательской. |
2 |
5. |
Содержание урока: |
|
|
5.1. |
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. |
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. |
2 |
5.2. |
Соответствие содержания урока требованиям программы. |
Урок полностью соответствовал содержанию программы. |
2 |
5.3. |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. |
Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности. |
2 |
5.4. |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи-были учтены учителем. |
2 |
6. |
Методика проведения урока: |
|
|
6.1. |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации). |
2 |
6.2. |
Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательной задачи урока. |
2 |
6.3. |
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. |
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик. |
2 |
6.4. |
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) |
Использование на уроке результатов проектной деятельности учащихся. |
2 |
6.5. |
Применение диалоговых форм общения. |
Применение диалоговых форм общения было применено в полной мере. |
2 |
6.6. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися |
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала. |
2 |
6.7. |
Осуществление обратной связи ученик-учитель |
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик. |
2 |
6.8. |
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. |
Присутствовали различные виды работы на уроке. |
2 |
6.9. |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности |
Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. |
2 |
6.10 |
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. |
Урок вёлся в рамках здоровь Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.есберегающих технологийю. |
2 |
6.11. |
Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. |
Использование наглядного материала было уместно и достаточно. |
2 |
6.12. |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
За Формирование навыков самоконтроля и самооценки было осуществлено в полной мере. |
2 |
7. |
Психологические основы урока: |
|
|
7.1. |
Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.,выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. |
2 |
7.2. |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. |
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера |
2 |
7.3. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности |
Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. |
2 |
7.4. |
Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. |
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий |
2 |
8. |
Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. |
Домашние задание соответствовало нормам. |
2 |
9. |
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) |
Налличие работы исследовательского характера. |
2 |
|
Итого |
|
57 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы, рекомендации: Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для формирования ключевых языковых компетенций на уроке английского языка., благодаря чему была достигнута цель урока. Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.