Анализ уроков в 1 классе

  • docx
  • 26.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 класс анализ уроков.docx

Анализ урока русского языка в 1 классе

Тема: «Строчная и заглавная буквы Н, н».

Время на уроке было распределено рационально. Для того, чтобы избежать перегрузки детей и с целью поддержания и осуществления здоровьесбережения учащихся, в связи с физиологическими особенностями детей в середине урока была проведена физкультминутка, которая помогла снять возрастающее эмоциональное напряжение учащихся.

На уроке в достаточной мере использовался наглядный материал, что также активизировало мыслительную деятельность учащихся.

Урок был направлен на развитие у учащихся чувства поддержки и взаимопомощи, на выработку умения работать в коллективе, то есть сотрудничать не только между собой, но и с учителем. На уроке велась работа по развитию чувства толерантности к мнению окружающих.

Во время урока велась работа с учебником. На уроке, я считаю, был выдержан объём письма и устной работы. Во время итога урока детьми был сделан вывод о том, что, для того, чтобы объединять слова в тематические группы необходимо расширять словарный запас. В конце урока были выделены учащиеся, которые наиболее активно работали на уроке. Всё, что было запланировано в плане урока, было реализовано в ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока русского языка в 1 классе

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С, с».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Урок был построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

       Урок начинается с организационного момента и создания проблемной ситуации, что мотивирует учащихся к настрою в работе. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, определить тему урока. Также на этом этапе использовалась работа в парах. Собрав правильно солнышко, дети узнали, какие умения им потребуются на уроке. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, учитывая то, что работа в классе на уроке ведётся в среднем темпе.Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по-своему успешен. Обязательны были на уроке стимулирование ответов учеников похвалой,  одобрением.  На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять  физическую и эмоциональную напряжённость. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить практически все задания. Создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к работе. Рефлексия учащихся давала осмысление своих действий и самооценку.

 

Анализ урока математики в 1 классе

Тема урока: «Числа от 1 до 5».

 

На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.Мною использованы элементы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное, педагогика сотрудничества, информационно -коммуникационные, здоровьесберегающие.

Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

В ходе фронтальной беседы дети смогли самостоятельно сформулировать тему на основе того, что уже известно и усвоено ими и поставить перед собой цель.

Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся., каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели,  детям удалось решить поставленные  задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

 

Анализ урока математики в 1 классе

Тема: «Знаки «>», «<», «=»».

 

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, наглядных методов, работа с прописью,  способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

               Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока литературного чтения

 в 1 классе

Тема: «Гласный звук [о] буквы О,о. Буквы, обозначающие гласные звуки».

 

 

            Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Перед учениками ставились посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовалась  компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.

 Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

 

 

 

 

 

Анализ урока литературного чтения в 1 классе

Тема: «Гласный звук [и] буквы И,и.

Наблюдение над значением слов».

 

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.

На уроке учитель добивалась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения.

Отсутствие перегрузки детей обеспечивалось за счёт смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия) и гимнастика для глаз. На этапе физкультминутки детям предложили упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое.

Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована презентация. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Я считаю, что урок был динамичный, один вид деятельности сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Урок поставленной цели достиг.

 

 

 

 

 

Анализ урока окружающего мира 1 классе

Тема урока: «Что это за листья?».

В процессе обучения использовались современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровье сбережения (соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась физкультминутка, чередовались виды деятельности,  дозировка заданий).Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

                На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.

На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности.

На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

          Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие  материала.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока окружающего мира в 1 классе

 

Тема: «Что такое хвоинки?».

 

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра, что позволило детям двигаться.

 

 

Анализ урока физической культуры в 1 классе

Тема: «Подбрасывание и ловля мяча руками».

В процессе обучения использовались современных образовательных технологии - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровье сбережения.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала – средняя.

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока физической культуры в 1  классе

Тема: «Повороты с переступанием».

 

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение к друг другу, целеустремленность, ответственность.

         В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.

 

 

 

 

 

 

Анализ урока по технологии в 1 классе

Тема:  «Как работает скульптор».

Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с раздаточным материалом и ИКТ, применение технологии РКМЧП активизировало работу учащихся и были направлена на достижение поставленных целей.

Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, творческие задания способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.

В процессе урока учитель обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах.

Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и учащихся доверительный и доброжелательный.

Все поставленные цели и задачи достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока по технологии в 1 классе

Тема:  «Какие бывают цветочные композиции?».

 

         В первой части урока был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Дана эмоциональная зарядка для успешности. С помощью её учащиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Вся образовательная деятельность на уроке была построена в едином игровом сюжете. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,    смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной), что  способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего урока.  

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась  организацией, интересным материалом. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

Каждый этап урока имел коррекционную направленность. Мною осуществлялся контроль над произношением и положением руки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Анализ урока ИЗО в 1 классе

Тема: «Что такое ритм линий».

 

На мой взгляд, удачно выстроен этап «Мотивация учебной деятельности». Были учтены возрастные особенности младших школьников и учитель использовала загадку, что детям данного возраста ближе и понятней. Применяла наглядность (надписи, слайд на экране), перед детьми была информация, необходимая для данных этапов.

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи стихотворений. Здесь для детей создан момент неожиданности, так как ответы на загадки были нарисованы.

При подведении «Итогов урока. Рефлексии» учитель использовала вопросы. Такие вопросы позволяют повысить самооценку учащихся, даже если работа, по мнению учащегося, выполнена не совсем удачно (Сегодня не мой день). На этом же этапе дети сами решают, добились ли они поставленной цели. И, как правило, видя результат своей работы, своих одноклассников,  дети считают, что да. Это дает массу эмоций, самоутверждения и самовыражения.

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Учитель  тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее.Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

 Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Мне удалось справиться с поставленными задачами.

 

 

         Анализ урока ИЗО в 1 классе

Тема: «Учусь быть художником».

 

Прослеживалась четкость, последовательность всех этапов. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме, работа в парах),самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке четко прослеживалась межпредметная связь с русским языком, окружающим миром, обж.

Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя к ученикам. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. Цели и задачи урока достигнуты, что подтверждает осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока по музыке в 1 классе

Тема:  «Природа и музыка. Звучащие картины».

 

Воспитательные цели неслучайно поставлены на первое место, т.к. на данном этапе музыка рассматривается как предмет, формирующий личность. Все этапы были выдержаны и логически связаны. На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал (конверты со словами, характеризующими музыку), разноцветные ноты, шумовые музыкальные инструменты. При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД. На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись фронтальная, групповая формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме. Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу. Использовались разноцветные ноты, которые далее применяются в конце урока. Тему урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.

Дом. зад. носило творческий характер. На протяжении урока между учителем и учениками сохранялась благожелательная атмосфера, эмоциональной настроение.Оценка знаний проводилась в виде оценочных суждений. Считаю, своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

 

Анализ урока по музыке в 1 классе

Тема:  «Музыка осени».

 

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока чеченского языка в 1 классе

Дата: 13.10.20

Тема: «Йозанан жима а , доккха а элпаш б , Б яздар».

 

Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия темы. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.  

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведена физминутка;

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьясбережения.

 

 

 

 

Анализ урока чеченского языка в 1 классе

Дата: 22.10.20

Тема:  «Йозанан жима а , доккха а элпаш е , Е яздар».

 

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: учитель старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексияХарактер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.

 

 

 

 

 

Анализ урока литературного чтения на чеч.языке в 1 классе

Дата: 13.10.20

Тема: «Мукъаза   зевне   аз[р],   элп  Р р».

 

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся, способных осваивать учебный материал школьной программы.

           На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения  и взаимообучения .

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности  в достижении поставленных целей на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока литературного чтения на чеч.языке в 1 классе

Тема: «Мукъаза   зевне   аз[р],   элп  Б б».

 

На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания.

Система предлагаемых вопросов  и заданий позволила самим детям сделать вывод по теме.

Выполнялись гигиенические, эстетические требования к уроку. Время урока использовалось рационально.С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа. Для формирования ключевых компетенций на уроке использовалась  технология проблемного обучения, развивалась познавательная активность детей. На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Имела место групповая и фронтальная формы работы учащихся. Работа в группах строилась на основе дифференцированного подхода, выполнялись разноуровневые задания.

Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем. Выбранные методы обучения и способы соответствуют уровню учащихся 1 класса. Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута методикой развивающего обучения нацеленной на формирование удивления. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность, умение работать в группах. Учащиеся показали хорошие навыки чтения. На уроке имело место формирование любви к родному краю, навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества, внимание к окружающим.