Анализ условий, созданных в ДОУ
для экологического воспитания детей: «Уголок природы»
Критерии |
Оценочно-аналитические суждения |
|
Группа старшая |
помещение общего пользования «Зимний сад» |
|
Составьте перечень объектов уголка природы |
Комнатные растения, календарь природы и погоды, гербарии, содержащие материал природоведческого характера, художественная литература о природе, дидактические игры природоведческого содержания, различные природные материалы, оборудование для организации труда в природе, для организации опытнической деятельности, модели, отображающие предметы и явления природы. |
Очень большое разнообразие разных видов растений, различные макеты насекомых (в красиво оформленных колбах), календари природы, оформленные вручную, разнообразный дидактический материал на экологическую тематику, паспорт комнатных растений, уголок дежурства, макеты птиц, деревьев и животных. Много разнообразных форм рукоделия по тематике - (Картины, валяние, вышивка, работы из дерева). |
Оцените подбор растений и животных в соответствии с требованиями к отбору объектов для данной возрастной группы |
Все растения подобраны с учетом норм СанПин. Все соответствует требованиям программы ДОУ. |
Комнатные растения для зимнего сада подобраны в соответствии с принципами: краеведческим, географическим, биологическим. И подобраны, с учетом норм СанПин. |
Сделайте выводы и рекомендации к пополнению уголка природы или изменению условий содержания объектов |
Разнообразить растения. Пополнение природного материала. |
Рекомендация: Возможно, сделать мини сад «скотный двор», сухой бассейн. |
Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья, типичность объектов, доступность уходу и т.д.) |
Природный уголок эстетично оформлен и размещен таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и трудиться в уголке природы. Мебель хорошо закреплена. В уголке природы имеется дидактический материал по находящимся в данной группе растениям. |
Зимний сад – эстетично оформлен. Растения и другой материал для ознакомления, находится в свободном доступе и абсолютно безопасен. |
Учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворение потребностей и т.д.) |
Растения, которые нуждаются в большом количестве света, находятся на свету. Растения, плохо переносящие прямые солнечные лучи, находятся в тени. |
Растения расположены так, чтобы светолюбивые растения находились постоянно на свету, а растения, не переносящие воздействие прямых солнечных лучей, затемнены искусственно. |
В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при подборе объектов? |
Уголок природы — место труда и наблюдений детей. Поэтому подобраны неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
|
Экзотические растения и растения с учетом программы разных возрастных групп. Растения внешне яркие, привлекательные, Растения абсолютно безопасны для здоровья детей. |
Учтены ли при размещении объектов дифференцированные потребности растений и животных? |
Поддерживается комфортная температура, частое проветривание помещения. Сезонная пересадка земли и подкормка. |
В зимнем саду достаточно света (6 окон), в темное время суток – искусственное освещение, комфортная температура, воздух. Сезонная пересадка земли и подкормка. |
Выводы: Зимний сад эстетично и со вкусом оформлен, радует глаз. В нем интересно находиться, очень большое разнообразие материала, разной литературы. Регулярный полив растений и подкормка по сезонам. Помещение очень большое, поэтому при регулярных экскурсиях детей, можно свободно и в доступной наглядности рассказывать о наличии объектов в зимнем саду. Уголок природы в старшей группе выполняет функции интеллектуально – познавательного характера, направленную на развитие эмоционально- личностной сферы дошкольника; эстетическую - формирующую навыки позитивно - ориентированного взаимодействия с предметами и объектами природного окружения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.