Цель:
Формирование и гармоничное развитие
личности обучающихся, стимулирование творческой активности и создание условий для
самореализации личности обучающихся
через воспитательную среду школы.
Задачи:
Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе:
- дальнейшего развития образования по выбору (профильные классы, надомное обучение),
- организации кружков, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей.- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты.
В 2011-2012 учебном году в школе
воспитательная работа была направлена на:
активизацию работы классных руководителей по формированию воспитательной системы классов,
общественной активности обучающихся;
активизацию работы школьного ученического самоуправления, основываясь на инициативу обучающихся;
активизацию работы с родителями обучающихся;
продолжение работы по вовлечению обучающихся школы в досуговую деятельность, определение ключевых коллективных творческих дел;
расширение возможности дополнительного образования детей за счет совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования;
активизацию деятельности методического объединения классных руководителей.
Концепция ВСК (образ желаемой жизнедеятельности классного сообщества)
Индивидуально-групповой компонент
Диагностико-аналитический компонент
Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества
Цели и задачи ВСК
Этапы становления и развития воспитательной системы
Концепция воспитательной системы класса
Анализ работы органов самоуправления в классах
в активах классов состояло 146 обучающихся с учетом общешкольного самоуправления, что составило 23% от общего количества обучающихся.
Высокий уровень – класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и
проконтролировать его выполнение.
Хороший уровень - дети по заданию классного руководителя сами вырабатывают план
действий и успешно его реализуют.
Средний уровень – классный руководитель возглавляет работу сам, раздает поручения,
контролирует исполнение, актив выполняет данные поручения.
Низкий уровень - классный руководитель возглавляет работу сам, раздает поручения, контролирует
исполнение, актив не всегда выполняет данные поручения.
Работа школьного методического объединения
классных руководителей
В 2011-2012 учебном году в школе функционировало три ШМО классных руководителей:
1-4 классы – руководитель Эткеева А.А.
5-8 классы – руководитель Деордиева Г.В.
9-11 классы – Наумова Г.А.
Этапы построения воспитательной системы
1. Подготовительный этап преобразования воспитательной системы
(2011-2012 учебный год)
Задача: модернизация воспитательной системы школы.
Приоритетные направления:
1.Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.
2.Ознакомление педагогов с теоретическими основами использования системного подхода в педагогической деятельности (воспитательной работе).
3.Ознакомление учащихся и их родителей с замыслом преобразований жизнедеятельности учреждения.
Ведущие методы: методы стратегического планирования (прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование).
Основной результат: программа воспитательной системы школы, готовность педагогического коллектива школы к осуществлению преобразований.
Начальный этап преобразования (2012-2013 учебный год)
Задача: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую
общественность к условиям деятельности школы в рамках обновленной
воспитательной системы.
Для этого мы планируем:
Адаптировать действующие программы воспитания согласно направлениям
воспитательной работы школы;
Разработать материал для тематических классных часов;
Разработать программы, учебные и методические пособия по дополнительному
образованию;
По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности
обучающихся;
Продолжать ознакомление обучающихся, родителей и педагогов с задачами,
содержанием, организацией
работы воспитательной системы школы;
Сделать диагностический «срез» по состоянию воспитательной работы школы к
начальному этапу ее
деятельности по всем аспектам: кадровому, программному,
организационно-управленческому, результативному.
Результат второго этапа – создание программы воспитательной деятельности.
Традиционные мероприятия
«День знаний»,
«Посвящение в первоклассники»,
«День города»,
«День рождение школы»,
«Благотворительные ярмарки»,
«Новогодние праздники»,
«День св.Татьяны»,
«Встреча выпускников»,
месячник военно-спортивных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества,
«Мисс Весна»,
Вахта памяти,
«Последний звонок» для 4-х классов,
ВНД
Здоровьесберегающие и здоровьеобразующие мероприятия
В школе в течение года проходили следующие мероприятия:
1. Организационно-педагогические:
- составление расписания в соответствии с нормами СанПина;
- проведение каникул после обучения по четвертям;
- питьевой режим;
- освещенность;
- воздушный режим;
- температурный режим;
2. Лечебно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные:
- третий час физической культуры;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры на переменах;
- диспансеризация обучающихся.
3. Социально-адаптирующие:
- создание условий для обучения леворуких детей;
- внеурочная работа по формированию здорового образа жизни.
основная группа | подготовительная группа | спец.мед.группа | |
Начальное звено | 89% (273 чел) | 8% (25чел) | 3% (9 чел) |
Среднее звено | 71% (192 чел) | 21% (55 чел) | 8% (22 чел) |
Старшее звено | 66% (40 чел) | 28% (17 чел) | 7% (4 чел) |
В целом по учреждению | 81% (513чел) | 15% (97 чел) | 6% (35 чел) |
Медицинские группы (в %)
Общее количество | Количество обучающихся | Индекс здоровья | ||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Начальное звено | 288 | 309 | 84 | 112 | 29,2 | 36,2 |
Среднее звено | 301 | 266 | 78 | 45 | 25,9 | 16,9 |
Старшее звено | 56 | 61 | 28 | 15 | 50 | 24,5 |
В целом по учреждению | 645 | 636 | 190 | 172 | 29,5 | 27 |
Показатели физического здоровья:
Индекс здоровья
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |||
Общее количество обучающихся | Количество обучающихся, не болевших в течение года | Общее количество обучающихся | Количество обучающихся, не болевших в течение года | |
Начальное звено | 288 | 84 | 307 | 108/35% |
Среднее звено | 301 | 78 | 269 | 87/32% |
Старшее звено | 56 | 28 | 61 | 17/28% |
В целом по учреждению | 645 | 190 | 637 | 212/33% |
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 8 детей-инвалидов.
Наблюдения за состоянием здоровья обучающихся школы показали, что
в 2011-2012 учебном году не болело в течение года 212 школьников
Нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами, регламентирующими
введение третьего дополнительного урока физической культуры в системе образования, являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования
от 16.07.02 N 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных
учреждениях Российской Федерации»;
Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 г. №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа
физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ(с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля 2009 г.) «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 7.08.2009 г. № 1101-р. «Стратегия развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
результаты
-Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению
здоровью, воспитанию и развитию личности.
-Формирование физически развитой личности, обладающей высоким
уровнем резерва здоровья.
-Создание у обучающихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
1 | Совершенствование учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения | 1. Внедрение инновационных педагогических технологий |
2 | Пропаганда здорового образа жизни | 1. Проведение традиционных Дней здоровья |
3 | Обеспечение двигательной активности | Для обеспечения двигательной активности в школе проводятся физкультурные минутки, работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу. |
4 | Диагностика и мониторинг здоровья | 1. Ежегодные медицинские осмотры обучающихся 1-11 классов, направление обучающихся на обследование, лечение. |
5 | Профилактика заболеваемости обучающихся | 1. Ежегодная иммунизация обучающихся школы. |
6 | Предложения по совершенствованию | Переход в начальной школе на триместровое обучение |
Совершенствование здоровьесберегающей деятельности
Профилактика правонарушений
| ||||
2010-2011 | 2011-2012 | |||
1. | Количество правонарушений, совершенных обучающимися | 16 | 12 | 21 |
2. | Количество обучающихся, совершивших правонарушения | 13 | 15 | |
3. | Количество преступлений, совершенных обучающимися | 1 | - | 2 |
4. | Количество обучающихся, совершивших преступления | 3 | 1 | |
5. | Привлечено к уголовной ответственности | - | ||
6. | Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете | 12 | 8 | 16 |
7. | Снято за исправлением в течение отчетного периода | 3 | 2 | 4 |
8. | Направлено в специальные учреждения закрытого типа | - | - | |
9. | Количество несовершеннолетних, находившихся в ЦВСНП | 2 | ||
10. | Количество обучающихся, состоящих на учете в КПДНиЗП | 8 | 11 | 8 |
11. | Количество обучающихся, состоящих на учете в ОПДН УВД | 5 | 6 | |
12. | Количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на внутришкольном учете | 6 | 4 | 6 |
- | в них детей | 8 | 5 | |
13. | Количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КПДНиЗП | 6 | 4 | 3 |
- | в них детей | 8 | 7 | |
14. | Число родителей, лишенных родительских прав | 2 | 1 | 2 |
- | количество детей | - |
В школе | Вне школы | |
Факультативы, элективные курсы | Кружки, творческие объединения, спортивные секции | |
1-2 классы (внеурочная деятельность по ФГОС)- 72ч. | ЮИД – 15 ч. | 1-4 классы – 144ч. |
Внеурочной деятельностью охвачено:
Заняты системой дополнительного образования:
Внеурочная деятельность с учетом 1 человек в двух и более
(факультативах и др) – 77%
(по данным за 2010-2011 – 55% + 7% 1 человек в двух и более)
В кружках, творческих объединениях и спортивных секциях – 33%
Вне школы- 37%
Результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня
№ п/п | Название мероприятия | Классы | Количество участников |
Школьный уровень | |||
1. | Конкурс коллективных проектов: «Семейная реликвия», «Кем я горжусь в своей семье», «Проблемы современной семьи и пути их решения». | 1-11 | 46 |
2. | День микрорайона «Тиман». | 123 | |
3. | Творческий конкурс «С днем рождения, Воркута»: |
|
|
4. | Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты». | 1-11 | 95 |
5. | Конкурс чтецов, посвященный 67-летию города. | 21 | |
6. | Конкурс тематических стенгазет «Воркуте посвящается…» | 5-11 | 45 |
7. | Лучший классный час, посвященный Дню города. | 1-11 | 503 |
8. | Благотворительная ярмарка. | 407 | |
9. | Конкурс домашних любимцев «Мисс, Кисс - Мяу». | 1-4 | 52 |
10. | Новогодний конкурс на лучшее оформление класса | 1-11 | 130 |
11 | Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества: |
|
|
12. | Мероприятия, посвященные Дню Святого Валентина: |
|
|
13. | Мероприятия посвященные народному празднику Масленица: |
|
|
14. | Творческий конкурс «С днём рождения, Воркута». | 9-11 | 17 |
15. | Конкурс «Мисс Весна – 2012». | 7,9,10,11 | 19 |
16. | Конкурс рисунков «День Победы» | 1-6 | 92 |
17. | Конкурс чтецов «Цена Победы», посвященный 67-летию победы в Великой Отечественной войне. | 1-11 | 30 |
18. | Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный дню Победы. | 2- 11 | 25 |
19 | Конкурс семейных сочинений «Здоровая семья – здоровое будущее». | 2-11 | 15 |
| |||
Конкурс буклетов «Легче предупредить, чем исправить». | 10 | 1 | |
Конкурс семейных сочинений «Здоровая семья – здоровое будущее». | 3 | ||
Конкурс, посвященный Дню города «Мира не узнаешь, не зная края своего» - «Воркута – город на угле, город в Арктике». | 10 | 2 | |
Фестиваль детского творчества «Воркута-город молодых и творческих людей». | 5-11 | 29 | |
«Школа нашей мечты». | 9 | 1 | |
III городской слёт лидеров ученического самоуправления. | 10, 11 | 4 | |
Муниципальный конкурс «Маленький исследователь». | 4, 5 | 2 | |
Муниципальный конкурс эстрадной песни «Полярная звезда – 2012». | 11, 4 | ||
Муниципальный конкурс «Радуга вдохновения». | 5, 6, 7 | 17 | |
Муниципальный спортивный конкурс | 6, 7 | 9 | |
Муниципальный конкурс КВН. | 10,11 | 6 | |
Конкурс презентаций «Есть такая профессия» в рамках профориентационного марафона. | 9-11 | 3 | |
Конкурс исследовательских работ среди учащихся 5-6 кл. | 5 | 1 | |
Муниципальный конкурс по ПДД. | 11 | 6 | |
Городской эколого-литературный конкурс детского творчества «Бескрайняя тундра моя». | 6-9 | 4 | |
Городские соревнования на квадрациклах «Заводной мотор». | 11 | 3 | |
Городской конкурс видеороликов «Медиафестваль». | 10 | 1 | |
Городской конкурс на лучшее выступление агитбригады «Здоровье не купишь – его разум дарит» | 10,11 | 10 | |
18 | 65 |
Республиканский уровень | |||
Республиканский конкурс «Семья – основа государства». | 10, 11 | 2 | |
Республиканский конкурс | 6 | 1 | |
Республиканский юниорский лесной конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос». | 11 | ||
«Новое пространство России». | 6 | ||
«Семейная реликвия». | 2-4 | 11 | |
Республиканская викторина «Девственные леса Коми». | 2-10 | 14 | |
Республиканский конкурс «Зелёная планета». | 2, 7 | 3 | |
Республиканский конкурс «Север в судьбах моих земляков». | 3, 11 | ||
Республиканский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд». | 10 | 2 | |
Республиканский конкурс «Я – гражданин России». | 9-11 | 6 | |
Республиканский конкурс «Моя малая родина: этнос, культура». | 8, 9 | 2 | |
Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей». | 2,6,7 | 3 | |
Молодежный форум-семинар «Молодежная параллель Воркуты» | 11 | 10 | |
Акция «Письмо солдату» | 5-11 | 17 | |
Молодежная акция «Весенняя Неделя Добра»: |
|
| |
15 | 49 |
Предлагаю внести в проект решения:
Принять к сведению и исполнению, указанные недостатки и рекомендации в организации внеклассной работы классными руководителями.
Классным руководителям активизировать участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Руководителям ШМО классных руководителей активизировать участие классных руководителей в конкурсах различного уровня.
В целях необходимой корректировки воспитательных программ классов внести соответствующие изменения в Положение о классных воспитательных программах.
Продолжить развитие школьный традиций с учетом новых общешкольных мероприятий.
Продолжить работу по расширению и материальному обеспечению системы дополнительного образования через работу клубной деятельности, спортивных секций.
Расширить формы работы по организации занятости обучающихся в каникулярны1 период.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.