Справка о проделанной воспитательной работе
за 2021-2022 учебный год
классного руководителя
3. Цели и задачи на 2021-2022 учебный год:
Общая цель воспитания в МБОУ «СОШ им.А.Антошечкина» исходит из современного национального воспитательного идеала и основывается на базовых для нашего общества ценностях: формирование и развитие образованных, нравственно-воспитанных и духовно зрелых людей, способных к саморазвитию и самореализации на основе современных технологий, проявляющееся:
-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является:
- создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний, знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
-знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
-проявлять миролюбие –не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися
· Кл.часы, беседы, инструктажи:
01.09.2021г. Классный час «Урок науки и технологий», посвященный реализации Года науки и технологий (1, 9, 11 кл.)
01.09.2021г. Всероссийский открытый урок по основам безопасности и жизнедеятельности (5-11 кл.)
01.09.2021г. Беседы и инструктажи с учениками о правилах санитарной безопасности и личной гигиены, по правилам дорожного движения
03.09.2021г. Кл.час на тему «03.09 День окончания Второй мировой войны»
03.09.2021г. Инструктажи по соблюдению правил пожарной безопасности и правилам поведения в экстремальных ситуациях.
07.09.2021г. Инструктажи по правилам поведения в школе.
13.09.2021г. Классный час «Урок профессионализма. Профессии, которые меня окружают»
20.09.2021г. Классный час «Экология – это все,что нас окружает»
21.09.2021г. Инструктажи «О запрещении нахождения на строящихся и заброшенных строениях», по правилам дорожного движения.
27.09.2021г. Классный час «День пожилого человека»
05.10.2021г. Классный час «Профессия «УЧИТЕЛЬ»
07.10.2021г. Беседа «Поговорим о вредных привычках»
11.10.2021г. Классный час «Телефон доверия»
18.10.2021г. Классный час «День безопасности дорожного движения школьников. Светоотражающие элементы, номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения»
19.10.2021г. Инструктажи по правилам поведения на дороге пешехода, велосипедиста, езда на роликовых коньках, скейтах, скутере и проч., по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»
20.10.2021г. Тематические беседы «Доблесть мальчика, юноши, мужчины – в мужественной доброте, а не во власти, жестокости» (юноши 8 – 11 классов)
21.10.2021г. Тематические беседы «Нравственность и здоровье» (девушки 8 – 11 классов)
26.10.2021г. Инструктажи «Правила поведения на осенних каникулах», «Действия при обнаружении подозрительного предмета»
29.10.2021г. Классный час «Буллинг – вместе справимся»
15.11.2021г. 1-4 кл. «День безопасности. Обязанности водителей и пешеходов».
15.11.2021г. Инструктажи «Грипп, профилактика гриппа и лечение», «О запрете пользования пиротехникой»
22.11.2021г. Кл.часы «20.11 Всероссийский день правовой помощи. Права и обязанности подростков. Поведение в общественных местах»
29.11.2021г. Кл.часы 1-4 кл. «День здорового образа жизни».
06.12.2021г. Кл.часы 1-9 кл. «О бережном отношении к персональным данным».
07.12.2021г. Инструктажи по технике безопасности о запрете выхода на лед, «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации»
13.12.2021г. Кл.часы 1-4 кл. “Сто дорог–одна твоя”.
15.12.2021г. Инструктажи «Действия при возникновении пожара», «Действия при угрозе совершения террористического акта»
20.12.2021г. Кл.часы 1-4 кл. «Мы за мир!».
21.12.2021г. Инструктажи по правилам поведения во время зимних каникул, по правилам дорожного движения в зимний период
27.12.2021г. Классный час «Итоги 1 полугодия и 2 четверти. Инструктажи по технике безопасности»
10.01.2022г. Кл.часы 1-6 кл. «Русские народные праздники и обычаи. Рождество. Крещение».
11.01.2022г. Инструктаж «Правила поведения детей в транспорте, выход из автобуса»
12.01.2022г. Инструктаж по профилактике гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции и др. и
17.01.2022г. Кл.часы 1-4 кл. «Спешите делать добро».
24.01.2022г. Кл.часы «Блокада Ленинграда – 900 дней испытаний»
31.01.2022г. Кл.часы «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Профилактика школьного буллинга»
07.02.2022г. Кл.часы «Ценность жизни»
21.02.2022г. Кл.часы «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»
28.02.2022г. Кл.часы «Мир без насилия»
14.03.2022г. Классный час «Герои нашего времени»
15.03.2022г. Инструктажи «О запрете выжигания сухой травянистой растительности», «Действия при обнаружении подозрительного предмета»
21.03.2022г. Классный час «Мы за ЗОЖ! Мы выбираем спорт! Мы выбираем здоровье! Мы выбираем жизнь»
25.03.2022г. Классный час «Окончание 3 четверти»
25.03.2022г. Инструктажи «Правила поведения на весенних каникулах», «Соблюдение техники безопасности дома и на улице»
11.04.2022г. Классный час «Улица героя»
12.04.2022г. Тематические беседы «12.04 День космонавтики»
18.04.2022г. Классный час «Я рисую этот мир или проблема экстремизма»
25.04.2022г. Классный час «Ценности и героизм»
04.05.2022г. Классный час «О военных корреспондентах»
11.05.2022г. Классный час ««День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
16.05.2022г. Классный час «Россия – страна возможностей»
17.05.2022г. Инструктажи «Правила поведения на водных объектах», «Правила пожарной безопасности»
18.05.2022г. Беседы «Соблюдаем технику безопасности летом»
23.05.2022г. Классный час «Остерегайся мошенничества в сети Интернет»
24.05.2022г. Инструктажи «Правила поведения во время летних каникул», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
27.05.2022г. Классный час «Окончание 4 четверти и учебного года». Беседы «Соблюдаем технику безопасности летом»
· Внеклассные мероприятия:
Праздник осени
День Матери
Праздник «Здравствуй, новый год!»
Праздник «А ну-ка, мальчики!»
Праздник «А ну-ка, девочки!»
Масленица
Космический марафон
Интеллектуальная игра «Финансовая грамотность»
Праздник «До свидания, 2 класс!»
· Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях ит.д.
14.09.2021г. Акция «Милосердие и забота», посвященная Дню пожилого человека
26.11.2021г. Благотворительная ярмарка
27.12.2021г. Акция «Милосердие и забота, поздравление пожилых людей в ДОБ
27.01.2022г. Акция «Блокадный хлеб»
01.03.2022г. Акция «01.03 Всемирный день иммунитета»
16.03.2022г. Акция «Мы – россияне»
24.03.2022г. Акция «Письмо солдату»
Апрель-май Акция «Окна Победы»
25.04.2022г. Благотворительная ярмарка
· Участие в общешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия и т.д.)
Название школьных мероприятий |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены Ф.И. |
17.09.2021г. Конкурс классных уголков
|
21 |
Весь класс |
24.09.2021г. Выставка стенгазет ко Дню учителя |
21 |
Весь класс |
19.11.2021г. Конкурс рисунка-плаката (1-4 кл.) «Я в мире прав и обязанностей» |
|
|
26.11.2021г. Конкурс чтецов стихотворений о маме «Мир начинается с матери» |
|
|
22.12.2021г. Конкурс рисунков (1-4 кл.), посвященных Новому году |
19 |
Весь класс (2 ученика болели) |
23.12.2021г. Конкурс «Оформление кабинетов к Новому году» |
21 |
Весь класс |
24.12.2021г. Фотоконкурс «Школа моими глазами»
|
16 |
Весь класс (кроме 5 учащихся) |
25.02.2022г. Фестиваль патриотической песни |
22 |
Весь класс |
22.02.2022г. Выставка рисунков, посвященных 23
февраля |
14 |
Коваленко М., Савков Н., Касинян Г., Цандер П. |
09.03.2022г. Концерт «Нет женщины прекрасней…» |
22 |
Весь класс |
Апрель-май Проект «Мой герой» |
1 |
Новиков С. |
Апрель-май Выставка плакатов и рисунков «Пусть не будет войны никогда!» |
9 |
Необутов М., Иванова Е., Беляев Д., Соколова Е. |
06.05.2022г. Фестиваль инсценированной песни военных лет |
22 |
Весь класс |
· Участие в районных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции, праздники, различныеакции)
Название районного мероприятия |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены Ф.И. |
Краски осени |
14 |
|
Радуга безопасности |
11 |
|
Колесо безопасности |
6 |
|
Синичкин день |
5 |
|
Материнская ласка |
17 |
|
Сыны Отечества |
7 |
1 м. – Новиков С., Иванова Е., 2 м. – Савков Н,3м-Гулевская В.
3 место
1 место – НовиковС.,Иванова |
Весеннее настроение |
5 |
2м.-Цопа А, Иванова Е. 3м.- Новиков С. |
Конкурс «Мирная весна» |
3 |
Новиков С, Иванова Е, Гурьева З. |
Пасхальный сувенир |
14 |
1м-ПастуховаЕ.,2м.-Гулевская В.,3м.-Королева С.,Гурьева З. , КасинянГ. |
Этот день мы приближали, как могли |
6 |
1м. – Пастухова Е. 3м. – Иванова Е. |
· Участие в областных, Всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях ит.д.).
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены Ф.И. |
Межпредметная олимпиада «Дино» |
3 |
Цопа А. Коваленко М. Полякова
Гурьева З. Беляев Д. Королёва С Полякова У. Гулевская В.
|
Марафон «Навстречу знаниям» |
18 |
Касинян Г. Цопа А. Коваленко М. Гурьева З. Беляев Д.Полякова
Гурьева З. Беляев Д. Королёва С Полякова У. Гулевская В.
|
Осенняя олимпиада по экологии 2021 года |
7 |
Иванова Е., Касинян Г Беляев Д Коваленко М. Полякова |
Марафон «Космическое приключение» |
16 |
Касинян Г. Цопа А. Коваленко М. Гурьева З. Беляев Д. |
Осенняя олимпиада по литературе 2021 года |
4 |
Москалёва В, Цандер П. Полякова, Коваленко М. |
Марафон «Волшебная осень» |
21 |
Цопа А. Коваленко М. Гурьева З. Беляев Д. Полякова У. |
Олимпиада BRICSMATH.COM 2021 |
2 |
Касинян Г.ПоляковаУ.
|
Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 года |
21 |
Весь класс
|
Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»
|
15 |
Цопа А. Коваленко М. Гурьева З. Беляев Д. Полякова У,Василюк Новиков С,Пастухова Е,Касинян, Писклов М,Гуляев А, Гулевская В.,Иванова Е,Савков Н. |
Проект "Открытый доступ" |
15 |
Цопа А. Коваленко М. Гурьева З. Беляев Д. Полякова У,Василюк Новиков С,Пастухова Е,Касинян, Писклов М,Гуляев А,Гулевская М,Иванова Е,Савков Н. |
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок Цифры» |
11 |
Сертификаты: Гурьева З. Беляев Д. Полякова У, Василюк Я., Новиков С., Соколова В., Полянский Д. |
Краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» |
2 |
Цопа А, Необутов М. |
Марафон «Эра роботов» |
17 |
Цопа А. Василюк Я Гурьева З. Беляев Д. Полякова У. |
Зимняя олимпиада по программированию 2021 года |
3 |
Касинян Г, Гурьева З., Цопа А |
Олимпиада по русскому языку Февраль 2022 г. |
20 |
Диплом – 5ч, грамоты – 9ч сертификат- 6ч. |
Олимпиада «Финансовая грамотность» март 2022г. |
19 |
Диплом – 10 ч., грамота - 6ч , сертификат- 3ч. |
Всероссийская акция «Письмо солдату» |
11 |
Новиков С, Иванова Е, Гурьева З., Цандер П. Цандер Г. Коваленко М. |
Проект «Химия на кухне» |
1 |
Новиков С. (3 место) |
Марафон «Сказочная Лапландия»
|
16 |
2 место в школе |
Зимняя олимпиада по математике 2022 года |
11 |
Диплом – 3ч , грамота – 5ч , сертификат- 3ч. |
Марафон «Остров Сокровищ» |
13 |
2 место в школе |
Марафон «Цветущие Гавайи» |
18 |
1 место в школе |
Марафон «Мистические Бермуды» |
14 |
1 место в школе |
Олимпиада по окружающему миру и экологии 2022 года |
16 |
Диплом – 6ч, грамота – 6ч., сертификат- 4ч. |
Марафон «Весеннее пробуждение» |
15 |
1 место в школе |
5.Внеурочная занятость обучающихся
Все обучающиеся 2 а класса посещают внеурочную деятельность «Финансовая грамотность», «Рисуем, мастерим» . 18 человек «Перволого», 3 человека посещают кружок «Шахматы», 5 человек «Шерстяная акварель», 4 человека кружок «Каратэ».
6.Самоуправление в классе
У каждого учащегося в классе есть своё поручение. Каждый месяц проводятся классные собрания, составляется план работы на следующий месяц. В конце каждой четверти все сектора отчитываются о проделанной работе. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
7.Работа с родителями. Формы работы. Результаты.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.
Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:
обращение к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
-индивидуальные или тематические консультации;
-родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
-дни творчества детей и их родителей;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия;
-помощь в организации и проведении внеклассных дел.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
-участие родителей класса в работе Совета школы;
-участие родителей в работе родительского комитета.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно веду работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитываю их заинтересованность.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися.
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. В течение года было проведено 3 родительских собрания (протоколы).
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
8.Вывод:
В классе 22 ученика, из них 4 отличника, успевают на «5» и «4» 12 человек, неуспевающий -1учащийся по английскому языку. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
· Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В 2022-2023 учебном году необходимо решать такие первоочередные задачи:
· Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
· Развитие лидерских качеств учащихся.
· Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных
мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Подпись классного руководителя: Волосатова Н.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.