Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
doc
20.01.2020
Анализ воспитательной работы
анализ восп. раб. за 2004-2005г.doc

АНАЛИЗ

 

  воспитательной работе МОУ «СОШ №34» за 2004-2005 учебный год.

 

 

  В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство. Многие педагоги считают его самой современной методической ориентацией в педагогической деятельность. Такая популярность личностно ориентированного  подхода обусловлена рядом объективных причин.

  Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального начала, позволяющего ребёнку стать и оставаться самим собой в быстро меняющемся социуме.

  Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость. А это в свою очередь, требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

  В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых в демократизации её жизнедеятельности.

  Таким образом, разработанная воспитательная система в школе ставила перед педагогическим коллективом цель – поэтапное создание условий в школе для развития личности ребёнка, это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

  - самопознание;

  - самоопределение;

  - самореализация;

  - саморегуляция.

  Цель воспитательного процесса МОУ «СОШ №34» - воспитание семьянина, труженика, гражданина готового к созидательности и нравственному поведению.

Задачи:

         создание  условий  для  учебно-воспитательной  творческой  деятельности  учащихся и возможности её выбора;

          включение личности  ребёнка в процессы  самовоспитания и саморазвития;

          создание  условий для развития  творческого потенциала  каждого ребёнка;

          обеспечение  преемственности  воспитательного  процесса  на всех  ступенях  образования.

  В школе за этот год было 20 классов комплектов, которыми руководили 17 классных руководителей с высшим образованием и 3 – со средне-специальным (1- учится в институте). В школе на конец учебного года обучалось 407 учащихся, 42 преподавателя, 2 ПДО, психолог, соц. педагог, вожатая, библиотекарь, организатор по физической культуре и зам директора по ВР. Это высокообразованные специалисты, со стажем работы от 5 и более лет (ПДО – Лалетина И.А. первый год и соц. педагог Мазур Д.В. и Орлова Л.В.). В течение года в школе работали 10 кружков, которые посещало 158 учащихся, из них 4 «трудных». Зам. Директора по ВР (Лалетина Л.М.) и вожатая (Волгина И.В.) прошли краткосрочные курсы (2005г.). Все педагоги посещали городские профильные семинары.

  Кружки и секции в школе велись по следующим направлениям:

  - физкультурно-спортивной направленности.  Баскетбол (Губина З.Н.);

  - художественно-эстетической направленности

          «Декоративная роспись» (Загребельная С.Г.);

          Хор «Лейся песня» (Кирбинова М.П.);

          «Сделай сам» (Попова Н.И.);

          «ШАМ» (Лалетина И.А.);

          «Лоскутная техника» (Исламгалиева Г.Г.);

          «Юный редактор» (Луйск П.А.);

          «Солёное тесто» (Киприянова О.Г.);

  - туристко-краеведческой направленности

          «Краеведение» (Кафеева Н.В.);

  - эколого-биологической направленности

          «Экологический» (Круглова Н.М).

Руководители  кружков  и  секций являются штатными работниками школы и имеют педагогический стаж от 10-30 лет. На каждый кружок разработана рабочая программа и ведётся журнал посещений и учёта занятий.

  Именно в кружках и секциях дети, преследуя общие цели и интересы, реализуют свои возможности; учатся контролировать свои действия и отвечать за свои поступки, нести ответственность. Участники кружка «ШАМ» на протяжении нескольких лет принимали активное участие в городском смотре КВН. В этом году, очередной раз, команда КВН «Трудное детство» в первом туре заняла 2 место и вышла во второй тур. Отрадно отметить, что новый состав команды и новый руководитель проявили творчество, смекалку и талант в работе над программой, но уже во втором  туре ребятам не хватило терпения. «ШАМовцы» прекрасно подготовили и провели вечера «8 Марта», выступление на вечере выпускников и на ЦОФ «Печорская».

  Огромную помощь в проведении мероприятий школы и посёлка оказывают участники хора «Лейся песня». Особое внимание уделяют патриотическому воспитанию, запоминающимися были выступления на Дне города, в День защитника Отечества и никого не оставила равнодушным концертная программа «Военные песни», посвящённая 60 летию Победы.

  Развивать творческую активность, воспитывать эстетический вкус помогает кружок «Солёное тесто». Дети осваивают основы тесто-пластики, передают в сюжетных работах пропорции, композицию, содержание и форму предметов живой и не живой природы. Кроме того, на занятиях они узнают об устном народном творчестве. Кружок посещают дети третьих и четвёртых классов. Их работы выставлялись на общешкольном родительском собрании, на выставке «Сияние севера» в ДТДМ – руководитель награждён грамотой Управления образования.

  В кружке «Декоративная роспись» дети разного возраста занимаются кто-то впервые, кто-то 2 или 3 года. Поэтому работа кружка строится сугубо индивидуально. Разновозрастной состав кружка  помогает младшим общению и взаимопомощи между учащимися. Старшие помогают младшим, показывают, как выполняется тот или иной элемент росписи, вместе отрабатывают технику выполнения детали рисунка. Работа кружка позволила создать образцы различных элементов росписи, которыми ребята постоянно пользуются во время занятий; изготовляют открытки; панно к Новому году и к 8 Марта. Благодаря старшеклассникам освоена техника подлаковой росписи маслом по дереву, расписаны наборы разделочных досок и пасхальных яиц из дерева. Осваивается техника росписи по стеклу. Лучшие работы выставлялись в школе и на ЦОФ.

  На уроках труда при раскрое ткани всегда остаются небольшие отрезки-лоскутки, которые с успехом используются в работе кружка «Лоскутная техника» для создания красивых сувениров, полезных вещей домашнего обихода. Прихватки, салфетки изготовленные кружковцами вручались как сувениры. На городскую выставку «Сияние севера» была отправлена работа «Северная поляна» - панно и две декоративные наволочки на подушки, а руководитель награждён грамотой Управления образования.

  А вот в кружке «Сделай сам» занимаются первоклассники и они знакомятся с основными свойствами различных материалов и с приёмами работы с ними. Дети изготовляют аппликации из листьев и семян; лепят из пластилина или работают на плоскости. При работе с бумагой дети изготовляли к Новому году цепочки и ёлочные украшения, объёмные цветы к празднику Весны.

  Глубокое знакомство с историей своего города происходит на занятиях кружка «Краеведение». Интересно и увлекательно проходят «путешествия по улицам и площадям Воркуты», предприятиям города, знакомство с людьми, которые внесли огромный вклад в развитие города. Большая работа была проведена в ходе подготовки к городской краеведческой  игре-путешествии «Познай свой город сам». Силами кружковцев подготовлен и проведён устный журнал «История города», составлена викторина «Знаю ли я свой город?», конкурсы рисунков «Город будущего», изготовление поделок из природного материала.

  Впервые в этом году начал свою работу кружок «Юный редактор». Благодаря ему в школе появилась своя маленькая газета, которая выходила один раз в месяц. В газете были рубрики: «Это интересно», «Ученик и закон», «Личность недели», «Алло, мы ищем таланты!» и т.д.

  С целью углублённого изучения спортивной игры баскетбол была создана секция. Главной задачей спортсменов этой секции было – попасть в состав сборной команды школы. Из 15 человек вошли в состав сборной команды: Смирнова Е., Ланченкова А. (5а класс), но ещё необходимы очень долгие и упорные тренировки. Однако уже сейчас команда становится сплочённой, дружной. Они участвовали в соревнованиях по пионерболу, проводили соревнования в начальном звене. Хочется отметить тот факт, что для нашей школы один спортивный кружок недостаточно, на будущий год необходимо привлечь поселковый спортзал для расширения сети спортивных секций в школе.

  Учащиеся школы принимают  активное участие во всех школьных и городских спортивных мероприятиях. Это «Спортокиада школьников» - по бегу заняли 5 место, по мини-футболу – 5 место, по баскетболу (юноши) – 8 место, (девушки) – 10 место. Команда по баскетболу показала хорошую технику и вошла в десятку сильнейших команд школ города. Здоровье детей – основная забота школы. Для этого в школе проводились физминутки, медицинские осмотры, проводись занятия по ОФП, корригирующей гимнастике, для начального звена – уроки ритмики. Массовые спортивные праздники: «День бегуна», «День здоровья», весёлые стары и военно-спортивные эстафеты.

   В течение прошедшего года в школе работал «Экологический» кружок. Основная работа кружка строилась по темам: озеленение школы, класса и посёлка, оформление паспортов растений, составление экологического календаря, рассмотрение экосистемы, экологические законы. Хотя кружок посещало небольшое количество учащихся, но в делах школы в экологическом направлении принимали участие почти все школьники. В течение года они принимали участие в делах:

  - благоустройство посёлка, уборка территорий и посадка, одерновка парка;

  - озеленение школы;

  - изучение природы Коми края и особо охраняемых территорий;

  - экологические игры, викторины и конференции.

В день птиц (1 апреля) в начальной школе прошли беседы о птицах, об отношении к живой природе, а на уроках труда изготовлялись различные птицы из бумаги и кормушки для птиц, которые потом были развешены на деревьях. Был проведён конкурс рисунков «Береги природу». С 18 по 23 апреля в школе прошла неделя экологии, в которой приняли участие с 1 по 11 кл. Предварительно были объявлены конкурсы:

  - поделок из бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей»;

  - детских сочинений «Экология в природе и поэзии».

Самое активное участи в конкурсе поделок из бросового материала приняли учащиеся начального звена. Были представлены индивидуальные работы с родителями и коллективные. Отмечены были и работы 7а (Круглова Н.М.), 10а (Загребельная С.Г.). Наряду с участниками их родителями в конкурсе приняли участие и учителя – Круглова Н.М., Волгина И.В.

  Первоклассники поставили экологическую сказку «Колобок» и выступали перед 2, 3, 4 классами. Сказочные герои рассказывали детям о том вреде, который человек наносит природе, а в конце герои призвали зрителей беречь лес.

  В конкурсе «Экология в прозе и поэзии» активное участие приняли 3б (Тарасёнок С.М.), 5а (Лозовик Л.С.), 7а (Круглова Н.М.), 11б (Мен В.Е.). А первое место занял ученик 3б класса Комисарчук Илья «за рассказ «История маленького человечка». Учащиеся 11б класса поразили всех количеством сочинённых частушек. На их основе была выпущена газета «Экологическая частушка». Были выпущены и другие газеты: «Другого дома нет», «Такая проблема», «Состав табачного дыма», «Экологический календарь», «Природа – колыбель земли» и т.д.

  В 7-ых и 8-х классах прошла игровая программа «Ку-ка-ре-ку» (Круглова Н.М.), для старших классов прошёл экологический «Брейн-ринг». Здесь решались более серьёзные вопросы и глобальные проблемы. Задача игроков заключалась не только в том, чтобы после краткого обсуждения в команде, дать правильный ответ на вопрос, но и дать ответу экологический комментарий. Вниманию зрителей был предложен краткий видеофильм о красотах тундры, её растительном и животном мирах. Паузы во время игры заполнялись рекламами на экологическую тему. Победителями в «Брейн-ринге» стали: I место – 10б (Гудкова В.В.), II место – 11б (Мен В.Е.), III место – 10а (Загребельная С.Г.), победители и участники игры получили сертификаты на право распространять экологические знания среди учащихся МОУ «СОШ №34»

  В 4, 5, 6 классах прошла экологическая игра «Лес чудес», в ходе которой задания команд чередовались с подвижными играми. Праздники удались, дети были довольны и счастливы.

  Работу в экологическом направлении ведут не только учителя химии, биологии и географии, но и учителя предметники.

  Отсутствие необходимых кадров ограничивает возможности создания кружков, технического направления. А удалённость нашего посёлка не позволяет желающим ездить в город на занятия. На посёлке имеется ДК и поселковый спортзал, но в них для детей отсутствуют кружки по интересам и спортивные секции.

Для  решения поставленных задач воспитательной системы  большую  работу  проводила психолог  школы Балабанова ТБ.

  Вся работа психолога (Балабановой Т.Б.) строилась по четырём направлениям – психолого-диагностическая, психолого-консультативная, психолого-профилактическая и психолого-коррекционная с учащимися, педагогами и родителями.

  В начале учебного года вся работа была посвящена периоду адаптации в первых, пятых и десятых классах. В результате были составлены социометрии, психологические паспорта классов, проведены родительские собрания и консультации с педагогами и родителями по темам: «Адаптационный период в школе», «Причины школьной дезадаптации». По результатам ПМПК 1/3 учащихся в первых классах нуждается в занятиях логопеда, 1/3 необходима консультация врача психоневролога, 1/3 учащихся рекомендовано ККО. На педконсилиуме составлены списки детей группы риска. С этими детьми в течении года проводились  коррекционные занятия по развитию познавательной активности.

  В 5а классе проводилась программа «Учимся договариваться» автор В. Максакова, проведены тренинги по теме «Общение».

  Профориентационная работа с учащимися 9-11 классов проводилась по методикам Голанда и Голомштока с использованием тестов. Учащиеся в основном отдают предпочтение предпринимательству, чётко определён круг интересов у 70%. Для определения будущего учебного заведения проводились встречи с представителями ГПТУ, ВУЗ г. Воркуты, оформлен стенд «Куда пойти учиться».

  Проблема взаимоотношения семьи, ребёнка и школы постоянно обсуждалась на родительских собраниях:

  - «Психологический микроклимат в семье»;

  - «Подготовка к ЕГЭ»;

  - «Эффективные приёмы общения родителей с детьми»;

  - «Поощрения и наказания» и т.д.

  Особый интерес у родителей вызывает работа с педагогическими задачами, тестами, анкетами. Но недостаточно в этом году велась работа с родителями начального звена и поэтому её необходимо психологу активизировать. Ведь именно профилактическая работа в начальном звене помогает избежать проблем с учащимися группы риска в подростковом возрасте.

  Для решения основных задач воспитательного процесса была проведена в школе диагностика «Воспитанность учащихся».

Цель: выявить уровень воспитанности учащихся.

Психолог (Балабанова Т.Б.) использовала в своей работе методику Т.В. Делебо и С.Л. Рубинштейна. В диагностике приняли участие с 1 по 11 классы, её периодичность 2 раза в год (октябрь, апрель). Проводя анализ диагностики, выяснилось, что если в октябре 2004г. высокий уровень составил 35%, средний – 57%, низкий – 11%, то в апреле высокий – 30%, средний – 60%, а низкий 10%. Незначительное улучшение произошло по таким качествам как скромность, дисциплина, активность. Наблюдается регресс по ответственности и образовательной культуре. Таким образом, на следующий учебный год классным руководителям следует обратить особое внимание на воспитание ответственности, трудолюбия и повышению образовательной культуры.

  Для работы и методической помощи классным руководителям в школе работают два МО классных руководителей. МО классных руководителей начального звена (руководитель Волгина И.В. – стаж в этой должности 6 лет) и МО классных руководителей среднего и старшего звена (руководитель Мен В.Е. – стаж – 1год). С помощью классных руководителей для работы удалось выписать методические сборники Г.К.Селевко, журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Последний звонок », «Педсовет», «Педагогическое творчество», научно-методический журнал «ЗДВ». Вот уже 4 года школа работает по методике Г.К.Селевко. Изучая эту воспитательную систему на заседаниях МО и применяя на практике, пришли к выводу, что данная система вполне приемлема для нашей школы. Программа Г.К.Селевко конкретизирует, в каком направлении необходимо вести воспитательную работу.

  Основной целью МО среднего и старшего звена было: совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе на основе внедрения психолого-педагогической концепции курса «Самосовершенствование личности».

  В течении учебного года классные руководители работали над своими темами по самообразованию. Выступали на педсоветах, давали открытые мероприятия  с использованием материалов по курсу  Г.К.Селевко и это способствовало эффективной работе над личностью учащихся.

  Хотелось бы отметить открытые мероприятия: «Картофельный банкет» - 4б класса (Кафеева Н.В.), «Суд над сигаретой» 6 класс (Иост Т.Н.) «КВН математиков» 5а класса (Лозовик Л.С.). «Экологический утренник» 1а класса (Попова Н.И.), «Ку-ка-ре-ку» 7а класса (Круглова Н.М.) и т.д.

  Вожатской работой в это году руководила Волгина И.В., прекрасно спланировав работу в начальном звене. Они провели много интересных мероприятий, принимали активное участие в школьных делах. Однако, являясь учителем начальных классов, она организовала именно их работу, выпустив из внимания 5, 6, 7 классы. Большую помощь в работе вожатой оказали учителя начальных классов, надеемся, что и на следующий год они продолжат своё тесное сотрудничество.

  В начальном звене уже второй год существует орган самоуправления – Совет друзей, в который входят учащиеся с 1 по 4 классы. Ребята обсуждали предстоящие дела, обменивались мнениями, получали задания для классов, выступали с итогами на линейках (4 линейки в конце четвертей). Но т.к. такие заседания проводились не регулярно, то ребята не все понимают свою роль в составе Совета Друзей. На будущий год заседания и учёбу Совета Друзей проводить в системе. На заседаниях Совета Друзей решено было проведение рейдов в течение года:

  - внешний вид учащихся;

  - правила поведения на перемене;

  - культура поведения в столовой;

  - заполняемость и ведение дневников;

  - физминутки.

Итоги рейдов выносились на линейки. Эта работа позволила детям самостоятельно контролировать себя и своих одноклассников, делать выводы и исправлять ошибки.

 В среднем и старшем  звене   организационные  проблемы  жизнедеятельности  учащихся решает  Школьная дума. Его основные задачи, организация и  содержание работы, права и обязанности  прописаны в  разработанном  и утвержденном  Положении  о   школьном самоуправлении. На  заседаниях Школьной  думы ребята  рассматривают и обсуждают  вопросы  организации, творческие дела, рейды, отношения с учителями , межвозрастные  взаимодействия  и т.д.   Школьная дума собирается  один раз  в месяц, ведутся протоколы  заседаний. Председателем  Школьной думы в этом году  была ученица 10б  класса  Пыряева  Елена. Школьная дума  контролирует  и направляет  работу   классных  органов  самоуправления.

  Огромная работа была проделана ко Дню города, к Новому году, ко Дню защитника Отечества, к 60 летию Победы, ко Дню детства и т.д.

    Немалую помощь в работе классных руководителей оказывала заведующая библиотекой (Иванченко В.А.). были оформлены выставки книг к 60 летию Победы, по борьбе с наркоманией, к неделе математики, физики, истории, литературы, ко Дню города и т.д. Проведены литературно-музыкальная композиция «Война вошла в мальчишество моё» (для 11 классов), тематические классные часы, «Пионеры герои», «Писатели детям о Великой Отечественной войне» (для 1-4 классов), «День Святого Валентина» и «КВН» (для 3-4 классов). В рамках недели детской книги «Путешествие по книжной Вселенной», игра «О, счастливчик», обзор книг «Мы строим музей Пушкина» и т.д. Однако не все запланированные мероприятия библиотекарю удалось реализовать, необходимо расширить работу в классах.

  Анализируя работу классного руководителя, хотелось бы отметить классы, где решаются поставленные проблемы. В 1 «А» классе (Попова Н.И.) большой упор делался на знакомство с семьями, воспитание общечеловеческих качеств, культуре общения, внешности и в связи с этим проводились мероприятия: классные часы «Правила поведения в школе», «Зачем нужна сменная обувь», «В квартире. Один дома», «Телефон – друг человека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Что такое эвакуация», «Мы – класс», «Курить – здоровью вредить», «Среди сверстников» и т.д.

  В 1 «Б» классе (Волуйская А.Е.) большое внимание уделялось сохранению здоровья на уроках и во внеурочное время. Прошли беседы и классные часы «Чистота – залог здоровья», «Режим дня», «Телевизор в жизни школьника»,  «Знакомство детей с правилами на дороге» (Грунина Н.А.), итогом стала игра по ПДД «КВН»

  А вот во 2 классе (Грунина Н.А.) больше внимания уделялось развитию нравственных качеств учащихся. Для этого в классе проведены беседы и праздники: «Уважение, безразличие, бойкот», «Дружба и вражда», «Помни о других»,  «Кем я хочу стать», «Быть девочкой – это…», «Быть мальчиком – это…», «О чём я мечтаю» и т.д.

  Дети всей школы приняли активное участие в акции «Помощь Беслану». Были отправлены детям Беслана посылки с игрушками, книги, тетради, рисунки, письма, денежные переводы и телеграммы.

  Основным стержнем работы в 4 «Б» классе (Кафеева Н.В.) стала тема «Я – россиянин, Я–     воркутинец». Вся работа в классе строилась на любви к родному краю. Для третьих классов был проведён устный журнал «История моего города», викторины, разучивание стихов и конкурсы рисунков и поделок из природного материала. Учащиеся ездили в выставочный зал и знакомились с картинами Воркутинских художников. Беседы и классные часы помогали пробудить у детей не только интерес, но и любовь к родному городу.

  Интересен и опыт 4 «А» класса (Комисарчук И.В.). весь год в классе работала ШХМ (Школа Хороших Манер), на которой шло повышение нравственного потенциала: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формирование нравственных отношений, развитию способности отзываться на переживания других людей. Классные часы, анализ педагогически ситуаций в классе, стиль общения и отношений, созданный в классе, способствовали решению поставленных задач.

  Особенно удалась работа по воспитанию творческой активности учащихся в третьих классах (Волгина И.В., Тарасёнок С.М.). Дети принимали участие в творческих концертах ко Дню учителя, Дню города, Новогодних утренниках, Дню защитника Отечества, ко Дню Победы и Дню детства. Их выступления были яркими и запоминающимися.

  В среднем звене хотелось бы выделить работу 5 «А» класса (Лозовик Л.С.) главную задачу сплочения классного коллектива она попыталась провести через конкурс команд КВН в классе. Дети энергично взялись за это дело. С помощью старшеклассников (10 «Б»- классный руководитель Гудкова В.В.) – постоянных участников городского КВН и членов ШАМ, они сочиняли, репетировали, танцевали. Когда проходил конкурс – это было не забываемое зрелище. Оригинальные шутки, прекрасные актёрские данные вызывали огромный восторг у зрителей. И сразу же после конкурса все учителя отметили, что дети стали более внимательные, уважительнее к другим детям.

  Развитию творческих способностей уделяют внимание классные руководители 7 «Б» (Порватова Л.И.), 10 «Б» (Гудкова В.В.), 10 «А» (Загребельная С.Г.), 11 «Б» (Мен В.Е.).

  Результатами всей деятельности классных руководителей, руководителей кружков и самих учащихся стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами  в их проведении.

  В повседневной жизни ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами существует много проблем, над которыми надо работать.

  Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, что в некоторых классах ещё не сформировался классный коллектив. Для этого было решено организовать общее дело школы. И первым делом стало строительство парка на посёлке. И в снег  и в дождь дети копали дёрн, сажали деревья, очищали улицы. Следующим общим делом стало сбор материала для книги «Как служил солдат» о выпускниках школы, отслуживших в армии. Дети начали поисковую работу, организовывали встречи, оформляли листы. Этим делом они так увлеклись, что было решено на следующий год продолжить сбор материалов для 40 летия школы.

  Весь год шёл под девизом «60 летия Победы». В классах оформлены стенды, в школе «И помнит мир спасённый» о ветеранах войны, проходили конкурсы рисунков, газет, праздники, просмотры фильмов «Офицеры», «Они сражались за родину», «А зори здесь тихие» с их обсуждением. За каждым классом был закреплён ветеран войны, труда или реабилитированный. Учащиеся посещали их, оказывая помощь, собирали информацию для «Книги Славы». Каждый ребёнок прикоснулся к живой страничке истории.

  Все мероприятия, прошедшие в этом году, были оформлены в книгу «60 дел к 60 летию Победы». Эти формы деятельности дали свои результаты. Дети стали более сплочённые, меньше стало ссор, столкновений. Развивается любознательность, наблюдательность, доброта и отзывчивость.

  За I полугодие на учёте состояло 13 учащихся и семей:

     внутришкольном 5 учащихся (Горбунов В. – 9а, Чернов А. – 9а, Березовский А. – 9а,   Мередова – 9а, Дембовская О. – 11а)

     КПДН – 6 семей (Беловы, Монанова, Пыряева Ю.А., Жаравины, Рогозина, Петренко)

     ОППН – 2 ученика (Саблина Е. – 9а, Волосков С. – 9а)

  На конец 2004-2005 учебного года

     внутришкольном 5 учащихся (Горбунов В. – 9а, Чернов А. – 9а, Березовский А. – 9а,   Дембовская О. – 11а, Калинкевич В. – 5а)

     КПДН – 5 семей (Беловы, Монанова, Пыряева Ю.А., Жаравины, Петренко)

     ОППН – 6 ученика (Волосков С. – 9а, Шубин С. – 6 кл., Махов А. – 4б, Мередова И. – 9а, Олейник Е. – 8а, Стукан Д – 8а).

  С внутришкольного учёта за выражение нецензурной бранью Мередову И. 9б поставили на учёт ОППН, а по решению Совета Профилактики на внутришкольный учёт поставили Калинкевич В. 5б, за прогулы, обман, курение.

  По ходатайству школы с учёта КПДН снята семья Рогозиных и с учёта ОППН Сабли-

на Е. -9а класс.

  Но феврале-марте 2005г. на учёт за драки были поставлены Шубин С. 6 кл.(Иост Т.Н.), Махов А. – 4б (Кафеева Н.В.), Олейник Е. – 8а (Хафизова Р.Р.) и Стукан Д – 8а (Хафизова Р.Р.).

  А по результатам учебной деятельности Пыряев Эрнест остался на повторный курс обучения.

  На каждого «трудного ребёнка» заведён дневник наблюдений и оформлена учётно-профилактическая папка. За прошедший учебный год сменилось два социальных педагога, их неопытность и недостаточная работа классного руководителя привели к росту правонарушений. На будущий год усилить работу с «трудными детьми» и с детьми  группы риска.

  В работе по профилактике правонарушений и преступлений проводились беседы, встречи с инструктором ОППН Яицким А.В. и Морозовой И.Н. Соц. педагог Мазур Д.В., а затем и Орлова Л.В. проводили  индивидуальные,  групповые и коллективные беседы.

  4 из детей, поставленных на учёт, посещают кружки и секции (Шубин С., Олейник Е., Стукан Д, Саблина Е) , а  остальные участвуют в делах  класса.

  В работе по профилактике алкоголизма, токсикомании и наркомании использовались формы:

  - встречи с психологом;

  - беседы и встречи с инспектором ОППН;

  - родительские собрания;

  - заседания совета профилактики и КПДН;

  - обучение учащихся 7-10 классов по программе «Профилактика ВИЧ-инфекций»;

  - плакаты, газеты;

  - обучение в старших классах по программе «Основы планирования семьи»;

  - проведены акции «Всемирный день борьбы со СПИДом», «День без сигареты»;

  - классные часы.

  В целом воспитательная работа в этом учебном году велась на хорошем уровне, хотя и некоторые проблемы остались не до конца отработаны:

  - недостаточность количества кружков и секций;

  - без системная работа органов самоуправления школы;

  - отсутствие кадров.

Сравнивая  воспитательную  работу в  этом году с  результатами  работы  прошлых лет

следует отметить , что  заметно  вырос  интерес самих  учащихся и  к учебной, и  творческой  деятельности. Наблюдается  тесное  сотрудничество  педагогического коллектива и его заинтересованность в   создании  условий для развития личности учащихся .

 

 

 

Директор  МОУ “СОШ№34”                                                                       КитачНФ

Зам. Директора по ВР                                                                                   ЛалетинаЛМ

 

                                                         Анализ

                         

                        работы  МО  классных  руководителей  за 2004-2005 учебный год.

 

 

  В школе за этот год было 20 классов комплектов, которыми руководили 17 классных руководителей с высшим образованием и 3 – со средне-специальным (1- учится в институте). В школе на конец учебного года обучалось 407 учащихся, 42 преподавателя, 2 ПДО, психолог, соц. педагог, вожатая, библиотекарь, организатор по физической культуре и зам директора по ВР. Это высокообразованные специалисты, со стажем работы от 5 и более лет (ПДО – Лалетина И.А. первый год и соц. педагог Мазур Д.В. и Орлова Л.В.). В течение года в школе работали 10 кружков, которые посещало 158 учащихся, из них 4 «трудных». Зам. Директора по ВР (Лалетина Л.М.) и вожатая (Волгина И.В.) прошли краткосрочные курсы (2005г.). Все педагоги посещали городские профильные семинары.

 Для работы и методической помощи классным руководителям в школе работают два МО классных руководителей. МО классных руководителей начального звена (руководитель Волгина И.В. – стаж в этой должности 6 лет) и МО классных руководителей среднего и старшего звена (руководитель Мен В.Е. – стаж – 1год). С помощью классных руководителей для работы удалось выписать методические сборники Г.К.Селевко, журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Последний звонок », «Педсовет», «Педагогическое творчество», научно-методический журнал «ЗДВ». Вот уже 4 года школа работает по методике Г.К.Селевко. Изучая эту воспитательную систему на заседаниях МО и применяя на практике, пришли к выводу, что данная система вполне приемлема для нашей школы. Программа Г.К.Селевко конкретизирует, в каком направлении необходимо вести воспитательную работу.

  Основной целью МО среднего и старшего звена было: совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе на основе внедрения психолого-педагогической концепции курса «Самосовершенствование личности».

  В течении учебного года классные руководители работали над своими темами по самообразованию. Выступали на педсоветах, давали открытые мероприятия  с использованием материалов по курсу  Г.К.Селевко, и это способствовало эффективной работе над личностью учащихся.

 

 

    

  

 

    

 

 

    

         

           

  

 

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020