Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Документация +1
docx
15.06.2023
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2022-2023 учебный год
Анализ восп работы в 5в1 за 2022-2023.docx

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2022-2023 учебный год

 

Классный руководитель: Паникар К.В.

Цель воспитательной работы: - создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.

В начале года были поставлены следующие задачи:

·        Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

·        Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Формирование гражданско – патриотического сознания.

·        Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

·        Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

·        Формировать здоровый образ жизни.

·        Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

·        Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

 

Краткая характеристика класса:

 

На начало 2022-2023 учебного года в 5В1 классе обучалось 27  человек. На конец года 27  учащихся – 10 мальчиков и 17 девочек.

В классе имеются дети из:

многодетных семей: Б. Вадим, Г. Варвара, П. Вероника, И. Денис, К.Арина, Ш. Элина, П. Варвара, К. Елена

малообеспеченные семьи: Б. Вадим, Г. Кирилл, М. Вероника, Я. Олеся.

неполные семьи: Г. Константин, К. Арина, Ф. Егор.

опекаемый: И. Игорь

социально тревожные  семьи: Б. Вадим, Г. Кирилл.

 

Анализ развития учащихся класса:

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста. По итогам года в классе четыре отличницы: Г. Варвара, Е. Александра, М. Вероника, М. Виктория. 17 человек - хорошисты. Абсолютная успеваемость класса – 100%. Общий процент качества знаний по предметам: 94,45%. Второгодников нет. Однако есть дети, которые мало заинтересованы в учёбе (Б. Вадим, Е.Илья). С такими ребятами ведется интенсивная работа классного руководителя и педагогов школы с привлечением психологических и социальных служб школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично, по телефону также обсуждались проблемы и находились пути и способы их решения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Г. Константин, П. София, Б. Илья, К. Тимофей,  Е. Александра, К. Арина периодически нарушают дисциплину на уроках.

Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

Патриотическое направление: классные часы : «Боль Беслана» , «Герой Советского Союза Григорий Дмитриевич Ермолаев», «День полного  освобождения Ленинграда и   годовщине  разгрома  советскими  войсками  немецко-фашистских  войск  в  Сталинградской  битве,  «Я-внук того солдата».

Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», «День Конституции Российской Федерации». Профилактическая беседа «Стоп наркотики!», классные часы   «Правовое поведение подростков в школе и дома»,  «Правовые основы устройства несовершеннолетних», «Путешествие в страну правовых знаний», «Молодежь и экстремизм», беседа  «Административная ответственность несовершеннолетних».

Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Урок нравстенности и толерантности. Будем терпимы», «Мои духовные ценности», «Уроки доброты», «Беседа, посвящённая Всемирному дню борьбы с ненормативной лексикой».

Художественно-эстетическое направление: день учителя, конкурс рисунка «Мой любимый город», экскурсии во дворец творчества детей и молодежи имени Табакова, подготовка  к Новому году (украшение класса).

Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Спорт против вредных привычек», «Сохраним себе здоровье», соревнования, участие в мероприятии «Лыжня  России 2023»,   посвященных дню здоровья, участие в сдаче норм ГТО,   «Вредные привычки», беседа «О вреде алкоголизма, наркомании, табакокурения», «ЗОЖ- норма жизни».

Интеллектуально - познавательное направление: участие в школьных и дистанционных олимпиадах,  «Музей Энштейна», «По просторам Галактики».

Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, «День матери», беседы с родителями, посещение  на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».

Инструктажи по технике безопасности: «Правила пожарной безопасности, электробезопасности», «Безопасность в сети Интернет», «Я - заметный пешеход!», «За безопасность движения на дорогах»,  о безопасности передвижения по территории ОУ, а также за ее пределами, только по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным переходам; о правилах поведения в общественных местах, запрете курения, нецензурной брани; о запрете фото и видеосьемки на территории ОУ и размещения в соцсетях. О безопасном поведении на дорогах (ПДД), в автомобильном транспорте, на массовых мероприятиях, в турпоходах, на экскурсиях, Профилактика негативных криминогенных ситуаций на улице в общественных местах, в быту; безопасное поведение при обнаружении мин, гранат, неизвестных пакетов; безопасное поведение при передвижении железнодорожным транспортом; безопасном поведении на катке,   безопасном поведении на новогодних мероприятиях, об использовании пиротехники.

Анализ динамики социальной ситуации развития:

 

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.  

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Б. Вадим, Е. Илья. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественно - прикладном направлении активно участвует П. София, Ч. Злата.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся принимают участие не во всех школьных мероприятиях, дети недостаточно инициативны.

Анализ развития коллектива класса:

 

          Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. В общем дети позитивно относились друг к другу, однако время от времени отмечались вспышки непонимания среди учащихся. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым старается справляться. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, классные часы. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.

Одного лидера в классе нет. Дети позитивно относятся друг к другу; дружат в основном в микро-группах, противостояний между группами не наблюдалось. Ссоры и конфликты в классе возникали, но быстро и продуктивно разрешались и не носили затяжной характер.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

         Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях: День учителя, конкурс рисунков, Новый год, митинг, посвященный 9 мая.

 

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся:

 

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители не очень активно принимают участие в делах класса: родительские собрания посещают примерно 80% родителей класса. Было проведено 4 классных родительских собрания:

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году. Знакомство, общие правила внутреннего распорядка обучающихся, общие вопросы».

«Итоги 1 четверти. «Безопасность детей – забота родителей».

«Итоги первого полугодия. Успеваемость учеников. Мобильный телефон в жизни ребёнка. Польза или вред».

«Итоги 2022-23  учебного года. Введение школьной формы».

Больше половины родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Было проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка, а также беседы. В течение года мною проводились индивидуальные беседы в личном и телефонном режимах, консультирование, встречи с педагогами.

Анализ организации с педагогическим коллективом:

 

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.

В 2022-23 учебном году 2 учащихся, обучающихся на «4» и «5», имели «3» по отдельным предметам (Г. Кирилл, Ф. Егор – русский язык). Необходимо усилить работу с этими детьми в следующем учебном году.

Анализ индивидуальной работы с учащимися:

 

В течение 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимся, допускающим опоздания на уроки  (Г. Кирилл, К. Тимофей). Беседа о дисциплине с классом  проводилась стабильно каждую неделю. Беседа об успеваемости в течении учебного года с каждым учеником отдельно проводилась регулярно. Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

Выводы: исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2022-2023 учебном году;

3. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля  выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

4. Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;

6. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;

7. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2022-2023 учебный год

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2022-2023 учебный год

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается

Инструктажи по технике безопасности: «Правила пожарной безопасности, электробезопасности», «Безопасность в сети

Инструктажи по технике безопасности: «Правила пожарной безопасности, электробезопасности», «Безопасность в сети

А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива

А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива

В течение 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями

В течение 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023