Анализ воспитательной работы.

  • docx
  • 15.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы..docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 5 классе за 3-ю четверть

…..учебный год

Подошла к концу «самая длинная» четверть учебного года. Но это распространённое заблуждение, которое возникает из-за того, что начинается четверть в середине января, а заканчивается, в конце марта. Но на самом деле, если посчитать учебные недели и убрать все праздничные дни, то получится, что третья четверть не такая уж и длинная, всего на недельку длиннее первой. Кроме того, «удлиняется» она и за счёт того, что приходится на самые короткие деньки в году, зачастую пасмурные, когда солнце может неделями прятаться за облаками. А это способствует быстрой утомляемости, снижению внимания и усталости. Но, как бы ни было, всё это уже позади, и пора подвести итоги.

По итогам 3 четверти в нашем классе 5 отличников! Это С одной четверкой закончила четверть …На 4 и 5 закончили трое….. Есть у нас и резерв … имеют по одной тройке. Им нужно подтянуться по таким предметам: как математика, биология , русский язык.

Проведены следующие мероприятия в классе:

1.    Классные часы –

o    "Поговорим о воспитанности";

o    "Слово о матери";

o    "Здравствуй, зима!";

o    "Музыкальный тайник";

o    "Время и календарь";

o    "Весна 1945 года, как ждал ее российский народ!";

"Цветы – глаза Земли"; Классный час по ПДД «Вспомним правила движения!» 13.01

Инструктажи с участниками учебно-воспитательного процесса: о правилах поведения на каникулах, на воде, ТБ, ПДД, по предупреждению пищевых отравлений ядовитыми грибами, растениями.

Профилактика травматизма на переменах.

Конкурс рисунков: «Природа вокруг нас».

Классный час по ПДД «Вспомним правила движения!»

Профилактика травматизма на переменах.

«Татьянин день» - студенчество - 14.01

Конкурс на самую интересную кормушку для подкормки зимующих птиц моего села». Участие в акции «КОРМУШКА»

Изготовление кормушек. Акция «Поможем птицам зимой» в течение зимы

Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД – «Внимание, автобус!»,

Классные часы и беседы:

«Правила поведения в школе»

«Положение о школьной форме»

«Об использовании мобильной связи в учебно-воспитательном процессе»

«Профилактика употребления алкоголя, курения, наркотиков»

Проведение бесед на следующую тему:

«Табакокурение: мифы и реальность»

·         "Охраняя природу, ты охраняешь Родину";

празднованию Дня Государственного флага Республики Крым и Дня Республики Крым - 27.01

·         Международный день памяти жертв Холокоста.27.01

Тематический классный час по проблеме «конфликтология».

«Учимся быть культурными» -23.01

«Мир вокруг нас»

«Быть примером во всем». – 31.01

·          

Беседы -

·         "Поговорим о наркомании",

·         "Толерантность, что это значит?",

·         "Помни правила ГАИ – это правила твои" и другие.

День Святого Валентина.

: «День защитника Отечества» 21.02

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02

Заседание родительского лектория Заседание родительского лектория

Проведение родительских собраний.

Привлечение родителей к проведению месячника «Всеобу-2017»

Беседы: «Наша дружная семья»;

«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;

Участие в субботнике «Чистый двор» 10.03

«Россия и Крым – общая судьба» 14.03

Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию 3-ой годовщины

«Крымской весны» 18.03

День воссоединения Крыма с Россией 16.03

День Святого Валентина.

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией

1.Мероприятия, посвящённые празднику 8 марта:

Посещение семей уч-ся (Рейд в семьи учащихся «группы риска»).

Беседа с родителями «Профилактика ДДТТ в период весенних каникул»

Проведение КТД «Поздравляем с праздником 8 марта»

Род. собрание: «Итоги 3 четверти». Разное.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму: «Современные молодежные течения и увлечения», привлечение родителей к организации досуга школьников на каникулах.

Класс. собр. Проведение классного мероприятия «Ура, каникулы!» «Подведение итогов 3 четверти».

Кому приносит пользу моя общественная работа в классном коллективе? Отчет о проделанной работе актива класса. Стимулирование общественной работы».

Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, антисуицид.

Класс принял участие в мероприятиях школы:

1.    В акции милосердия, посвященной Дню пожилого человека;

2.    В месячнике по изучению государственной символики России и Республики Крым

3.    В месячнике по благоустройству территории школы

4.    В декаде национальной культуры и граждановедения

5.    Участвовали в эколого-природоохранных акциях:

«Кормушка», «Первоцвет», «Русский лес»- КВН (4, 5, 6, классы)

Впереди последняя, четвёртая, самая трудная четверть… Желаем нашим ребятам удачи и успешного окончания учебного года!

Классный руководитель: Ситничук Г.П.

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 3 четверть.

 

Воспитательная работа в 5 классе проводилась согласно программе развития классного коллектива.

Ставилась цель: воспитание гражданина своей страны, патриота, знающего историю и традиции своего народа. становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции. помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.     
Задачи на 3 четверть:
1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;

2. Воспитание уважения к прошлому своего Отечества, гражданственности и патриотизма.

3. Знание истории своего народа и его традиций;

5. Организация ученического самоуправления;

6. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

7. Продолжение работы над улучшением качества знаний учащихся, развитие внимания, мышления детей, их творческих способностей, усиление контроля над участием детей в жизни класса и школы.

По итогам 3 четверти в нашем классе 5 отличников! Это Белокосова Вероника, Дербеденева Даша, Захаров Артем, Каргин Илья, Никушенкова Валерия. С одной четверкой закончила четверть Бурова Арина(математика).На 4 и 5 закончили трое Березин Ждан, Елисеев Андрей и Черентаева Ксения. Есть у нас и резерв .Александрина Юлия, Жестков Александр, Лукашин Егор, Макайкина Ангелина, Светкина Даша имеют по одной тройке. Им нужно подтянуться по таким предметам: как математика, биология , русский язык.

В 3 четверти воспитательный процесс велся согласно  направлениям , включенным в план. Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Однако большая часть мероприятий была направлена на формирование у детей не только гражданских и патриотических качеств, но и на развитие коммуникативных умений, культуры поведения.

Один раз в неделю проводились классные часы согласно плану воспитательной работы.

Воспитанию патриотизма и гражданственности способствовали классные часы беседы «Есть такая профессия Родину защищать» ко Дню защитника Отечества .В форме игры прошел классный час «А ну-ка мальчики и девочки»

С целью формирования потребности в здоровом образе жизни был проведен классный час «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

Также были проведены классные часы:

«Сказочные герои в борьбе за свои права»

«Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

«В гостях у светофора»

«Полезны ли полезные привычки?»

«Культура одежды»

« Как зависть душу разъедает?»

«О дружбе и друзьях»

Много внимания уделялось учебной работе. На классных собраниях обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и своевременных росписей родителей в дневниках, подводили итоги успеваемости.

Организация работы с родителями: в течение 3 четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, режима дня детей, вопросы школьного питания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости обучающимися школы.

Также были проведены беседы об успеваемости и правила безопасности поведения во время весеннего паводка , ПДД, правилам поведения в общественных местах.

Велась работа с детьми из семей соцриска– посещение семьи Березиных, Также  велись беседы с родителями по телефону. (Малышев М.,  Бурова А., Пронина Д.)

Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах , работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию активности , инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.

В 4 четверти будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных гражданско –патриотических и нравственных качеств, социально – значимых черт личности, способствующих повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в начале учебного года. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Большое внимание будет уделено деятельности в области развития положительной мотивации к обучению и творческой активности обучающихся.