Анализ воспитательной работы классного руководителя в 5 классе за 3-ю четверть
…..учебный год
Подошла к концу «самая длинная» четверть учебного года. Но это распространённое заблуждение, которое возникает из-за того, что начинается четверть в середине января, а заканчивается, в конце марта. Но на самом деле, если посчитать учебные недели и убрать все праздничные дни, то получится, что третья четверть не такая уж и длинная, всего на недельку длиннее первой. Кроме того, «удлиняется» она и за счёт того, что приходится на самые короткие деньки в году, зачастую пасмурные, когда солнце может неделями прятаться за облаками. А это способствует быстрой утомляемости, снижению внимания и усталости. Но, как бы ни было, всё это уже позади, и пора подвести итоги.
По итогам 3 четверти в нашем классе 5 отличников! Это С одной четверкой закончила четверть …На 4 и 5 закончили трое….. Есть у нас и резерв … имеют по одной тройке. Им нужно подтянуться по таким предметам: как математика, биология , русский язык.
Проведены следующие мероприятия в классе:
1. Классные часы –
o "Поговорим о воспитанности";
o "Слово о матери";
o "Здравствуй, зима!";
o "Музыкальный тайник";
o "Время и календарь";
o "Весна 1945 года, как ждал ее российский народ!";
"Цветы – глаза Земли"; Классный час по ПДД «Вспомним правила движения!» 13.01
Инструктажи с участниками учебно-воспитательного процесса: о правилах поведения на каникулах, на воде, ТБ, ПДД, по предупреждению пищевых отравлений ядовитыми грибами, растениями.
Профилактика травматизма на переменах.
Конкурс рисунков: «Природа вокруг нас».
Классный час по ПДД «Вспомним правила движения!»
Профилактика травматизма на переменах.
«Татьянин день» - студенчество - 14.01
Конкурс на самую интересную кормушку для подкормки зимующих птиц моего села». Участие в акции «КОРМУШКА»
Изготовление кормушек. Акция «Поможем птицам зимой» в течение зимы
Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД – «Внимание, автобус!»,
Классные часы и беседы:
«Правила поведения в школе»
«Положение о школьной форме»
«Об использовании мобильной связи в учебно-воспитательном процессе»
«Профилактика употребления алкоголя, курения, наркотиков»
Проведение бесед на следующую тему:
«Табакокурение: мифы и реальность»
· "Охраняя природу, ты охраняешь Родину";
празднованию Дня Государственного флага Республики Крым и Дня Республики Крым - 27.01
· Международный день памяти жертв Холокоста.27.01
Тематический классный час по проблеме «конфликтология».
«Учимся быть культурными» -23.01
«Мир вокруг нас»
«Быть примером во всем». – 31.01
·
Беседы -
· "Поговорим о наркомании",
· "Толерантность, что это значит?",
· "Помни правила ГАИ – это правила твои" и другие.
День Святого Валентина.
: «День защитника Отечества» 21.02
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02
Заседание родительского лектория Заседание родительского лектория
Проведение родительских собраний.
Привлечение родителей к проведению месячника «Всеобу-2017»
Беседы: «Наша дружная семья»;
«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;
Участие в субботнике «Чистый двор» 10.03
«Россия и Крым – общая судьба» 14.03
Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию 3-ой годовщины
«Крымской весны» 18.03
День воссоединения Крыма с Россией 16.03
День Святого Валентина.
1 марта – Международный день борьбы с наркоманией
1.Мероприятия, посвящённые празднику 8 марта:
Посещение семей уч-ся (Рейд в семьи учащихся «группы риска»).
Беседа с родителями «Профилактика ДДТТ в период весенних каникул»
Проведение КТД «Поздравляем с праздником 8 марта»
Род. собрание: «Итоги 3 четверти». Разное.
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму: «Современные молодежные течения и увлечения», привлечение родителей к организации досуга школьников на каникулах.
Класс. собр. Проведение классного мероприятия «Ура, каникулы!» «Подведение итогов 3 четверти».
Кому приносит пользу моя общественная работа в классном коллективе? Отчет о проделанной работе актива класса. Стимулирование общественной работы».
Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, антисуицид.
Класс принял участие в мероприятиях школы:
1. В акции милосердия, посвященной Дню пожилого человека;
2. В месячнике по изучению государственной символики России и Республики Крым
3. В месячнике по благоустройству территории школы
4. В декаде национальной культуры и граждановедения
5. Участвовали в эколого-природоохранных акциях:
«Кормушка», «Первоцвет», «Русский лес»- КВН (4, 5, 6, классы)
Впереди последняя, четвёртая, самая трудная четверть… Желаем нашим ребятам удачи и успешного окончания учебного года!
Классный руководитель: Ситничук Г.П.
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 3 четверть.
Воспитательная работа в 5 классе проводилась согласно программе развития классного коллектива.
Ставилась цель:
воспитание гражданина своей страны, патриота, знающего историю и традиции
своего народа. становление и развитие качеств личности на основе нравственных
ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной
жизненной позиции. помочь пятиклассникам
адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные
условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи на 3 четверть:
1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;
2. Воспитание уважения к прошлому своего Отечества, гражданственности и патриотизма.
3. Знание истории своего народа и его традиций;
5. Организация ученического самоуправления;
6. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
7. Продолжение работы над улучшением качества знаний учащихся, развитие внимания, мышления детей, их творческих способностей, усиление контроля над участием детей в жизни класса и школы.
По итогам 3 четверти в нашем классе 5 отличников! Это Белокосова Вероника, Дербеденева Даша, Захаров Артем, Каргин Илья, Никушенкова Валерия. С одной четверкой закончила четверть Бурова Арина(математика).На 4 и 5 закончили трое Березин Ждан, Елисеев Андрей и Черентаева Ксения. Есть у нас и резерв .Александрина Юлия, Жестков Александр, Лукашин Егор, Макайкина Ангелина, Светкина Даша имеют по одной тройке. Им нужно подтянуться по таким предметам: как математика, биология , русский язык.
В 3 четверти воспитательный процесс велся согласно направлениям , включенным в план. Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Однако большая часть мероприятий была направлена на формирование у детей не только гражданских и патриотических качеств, но и на развитие коммуникативных умений, культуры поведения.
Один раз в неделю проводились классные часы согласно плану воспитательной работы.
Воспитанию патриотизма и гражданственности способствовали классные часы беседы «Есть такая профессия Родину защищать» ко Дню защитника Отечества .В форме игры прошел классный час «А ну-ка мальчики и девочки»
С целью формирования потребности в здоровом образе жизни был проведен классный час «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».
Также были проведены классные часы:
«Сказочные герои в борьбе за свои права»
«Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»
«В гостях у светофора»
«Полезны ли полезные привычки?»
«Культура одежды»
« Как зависть душу разъедает?»
«О дружбе и друзьях»
Много внимания уделялось учебной работе. На классных собраниях обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и своевременных росписей родителей в дневниках, подводили итоги успеваемости.
Организация работы с родителями: в течение 3 четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, режима дня детей, вопросы школьного питания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости обучающимися школы.
Также были проведены беседы об успеваемости и правила безопасности поведения во время весеннего паводка , ПДД, правилам поведения в общественных местах.
Велась работа с детьми из семей соцриска– посещение семьи Березиных, Также велись беседы с родителями по телефону. (Малышев М., Бурова А., Пронина Д.)
Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах , работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию активности , инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.
В 4 четверти будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных гражданско –патриотических и нравственных качеств, социально – значимых черт личности, способствующих повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в начале учебного года. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Большое внимание будет уделено деятельности в области развития положительной мотивации к обучению и творческой активности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.