Анализ воспитательной работы

  • docx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы 2 в.docx

Анализ воспитательной работы 2 «В» класса

за 2022-2023 учебный год.



В 2022-2023 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  3. Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2022-2023 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта. Фестиваль семейного творчества.

В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.

 Анализ развития коллектива класса.

      Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

         Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

     Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

      Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

 В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Птичья кормушка», сбор макулатуры, Цветы Победы, акции «Помощь солдатам», «Открытки солдатам». Принимали активное участие в олимпиадах на платформе UCHi.RU.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2022-2023 учебный год выполнена.

 

 

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 «В» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2022-2023 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2023-2024 учебный  год в 3 «В» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных целей и задач:

Цели

·      Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время,

·      развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи

·      Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

·      Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

·      Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

·      Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

·      Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

·      Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

 

Классный руководитель - ___________________ /Германова Н. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие детей в конкурсах, олимпиадах

 

№ п/п

ФИ учащегося

Название мероприятия

Результат

1.

Ковач Никита

Районный конкурс – акция «Открытка герою», посвящённый Дню защитника Отечества

1 место

2.

Кривобородов Богдан

Районный конкурс – акция «Открытка герою», посвящённый Дню защитника Отечества

2 место

3.

Кривобородов Богдан

Районный конкурс «Радуга ремёсел»

Участник

4.

Лопатченко Кирилл

Районный конкурс «Кафе для пернатых» (в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой»)

Сертификат участника

 

 

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Платформа UCHi.RU

 

5.

Белкина Антонина

 

Диплом победителя

6.

Ковач Никита

 

 

7.

Попова Вероника

 

 

8.

Титова Варвара

 

 

9.

Туников Алексей

 

 

10.

Щербакова Маргарита

 

 

11.

Артющенко Дарья

 

Похвальная грамота

12.

Ковгар София

 

 

13.

Лопатченко Кирилл

 

 

14.

Сотников Кирилл

 

 

15.

Власюк Камилла

 

Сертификат участника

16.

Ермаков Артём

 

 

18.

Кравченко Илья

 

 

19.

Кривобородов Богдан

 

 

20.

Серов Андрей

 

 

21.

Чурилова Алиса

 

 

22.

Шикерин Олег

 

 

 

 

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству. Платформа UCHi.RU

 

23.

Власюк Камилла

 

Диплом победителя

24.

Стоксин Артём

 

 

25.

Туников Алексей

 

 

26.

Ермаков Артём

 

Похвальная грамота

27.

Лопатченко Кирилл

 

 

28.

Пономарева Екатерина

 

 

29.

Сотников Кирилл

 

 

30.

Титова Варвара

 

 

31.

Шикерин Олег

 

 

32.

Щербакова Маргарита

 

 

33.

Попова Верорника

 

Сертификат участника

34.

Цвингер Егор

 

 

35.

Чурилова Алиса

 

 

 

 

Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии. Платформа UCHi.RU

 

36.

Белкина Антонина

 

Диплом победителя

37.

Евлаков Матвей

 

 

38.

Кравченко Илья

 

 

39.

Лопатченко Кирилл

 

 

40.

Туников Алексей

 

 

41.

Щербакова Маргарита

 

 

42.

Ермаков Артём

 

Похвальная грамота

43.

Ковач Никита

 

 

44.

Кривобородов Богдан

 

 

45.

Попова Вероника

 

 

46.

Сотников Кирилл

 

 

47.

Стоксин Артём

 

 

48.

Титова Варвара

 

 

49.

Пономарева Екатерина

 

Сертификат участника

50.

Чурилова Алиса

 

 

51.

Шикерин Олег

 

 

 

 

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку. Платформа UCHi.RU

 

52.

Евлаков Матвей

 

Диплом победителя

54.

Сотников Кирилл

 

 

55.

Щербакова Маргарита

 

 

56.

Белкина Антонина

 

Похвальная грамота

57.

Лопатченко Кирилл

 

 

58.

Стоксин Артём

 

 

59.

Титова Варвара

 

 

60.

Туников Алексей

 

 

61.

Пономарева Екатерина

 

Сертификат участника

62.

Попова Вероника

 

 

63.

Чурилова Алиса

 

 

 

 

Школьные грамоты

 

64.

Белкина Антонина

«Науки юношей питают»

Похвальный лист

65.

Сотников Кирилл

«Науки юношей питают»

Похвальный лист

66.

Стоксин Артём

«Науки юношей питают»

Похвальный лист

67.

Ковач Никита

«Школьный актив»

Грамота

68.

Кривобородов Богдан

«Школьный актив»

Грамота

69.

Стоксин Артём

«Школьный актив»

Грамота

70.

Цвингер Егор

«Школьный актив»

Грамота

71.

2 «В»

«Неделя науки»

Похвальный лист

3 место

72.

2 «В»

«Православные праздники»

Похвальный лист

 

Дети принимали участие в общешкольных и городских мероприятиях:

-акция «Белый цветок»;

-акция «Собери ребёнка в школу»;

-акция «Сбор макулатуры»;

-акция «Оставим ёлочку в лесу»;

-акция «Нашим солдатам»;

-акция «Окна Победы»;

-акция «Цветы Победы».