Анализ воспитательной работы школы за 2017/ 2018 учебный год
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Цель: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.
Постараюсь обеспечить такой опыт взаимодействия, который убедил бы ребят в следующем:
· работать сообща приятно и интересно,
· коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,
· в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,
2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:
· принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,
· почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.
3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.
Например:
· до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,
· знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,
· сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.
4. Развитие эмоциональной сферы.
Учить детей:
· распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),
· адекватными средствами выражать собственные чувства.
Задача-доминанта в период первого года обучения – формирование уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача планирования воспитательной работы состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.
Направление «Здоровье».
Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.
1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в классе. Озеленение класса.
2. Организация горячего питания.
3. Осуществляется взаимодействие с учреждением здравоохранения. Профилактические прививки
4. Рациональная организация учебного процесса:
a. расписание составлено с согласованием режима образовательного процесса, в полном соответствии с нормами СанПиНА с учетом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета.
b. проведение физкультпауз, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, на каждом уроке;
c. с целью расслабления провожу релаксационные упражнения;
d. проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода;
e. организация физкультурно-оздоровительной работы в классах (походы, прогулки, экскурсионная работа).
Экскурсии. В гостях у природы. Организация отдыха на свежем воздухе, показать значение прогулок. Воспитание бережного отношения к природе.
Теплая осень позволила проводить динамические паузы на свежем воздухе, что положительно сказалось на сохранении здоровья учащихся. Подвижные игры, беседы, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда, занятия по интересам направлены на воспитание у учащихся умения подчинять свои интересы, свою деятельность интересам коллектива и требованиям учителя.
Поход «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Вместе с родителями организовали отдых на природе (мини-футбол, импровизированный концерт, подвижные игры).
5. Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности и здорового образа жизни.
Классные часы: «Полезные привычки» (преодоление обучающимися неуверенности в себе), «Режим дня школьника» (значение соблюдения режима дня, составление индивидуального режима дня).
6. Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению дней Здоровья, спортивных соревнований.
7. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, ответы на «ушко».
8. Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:
· пальчиковая гимнастика – тренировка мелких мышц кисти руки, стимулирует речь, повышает работоспособность,
· оздоровительная дыхательная гимнастика, речевые разминки,
· упражнения для глаз по методике Ковалева.
Направление «Нравственность».
Учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Уроки нравственности. Интерес к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения.
На конкретных примерах систематически приучаю каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Учимся работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим.
Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Не случайно классные часы «Правила школьника», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «Уроки вежливости» (Научить применять вежливые слова в жизни; воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям, друг к другу, к себе) были посвящены теме «Хочу» и «надо».
Игра для первоклассников – это частица их жизни. Через игру знакомились с правилами дорожного движения. Участвовали в школьном марафоне «Правила дорожного движения» (единый урок). Игра-конкурс «Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья». Развивать умение жить в коллективе. Показать значимость товарищества и дружбы в жизни. Вывести главные принципы дружбы.
Направление «Патриот».
Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
· расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
· способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
· воспитывать у учащихся любви к своему родному городу и краю как к малой Родине;
· формировать чувство гордости за свою Отчизну;
· воспитывать активную жизненную позицию;
· формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».
Праздник «Школа, здравствуй! Это – мы!» Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство гордости по отношению к школе.
Кл. час «С чего начинается Родина». Продолжение урока по окр. миру. Познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”. Расширить круг знаний и представлений об истории России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Конкурс на лучший рисунок «Символы России».
Приняли участие в школьной акции «Чистый двор», убирали территорию школы.
В классе провели акцию «Поможем птицам перезимовать».
Помогли украсить елку села.. 15 человек получили Благодарственное письмо сельского Совета.
Направление «Интеллект»
Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.
Прошли первые онлайн- олимпиады по математике ,окружающему миру, русскому языку.
Высокие результаты демонстрируют: Масловская Е, Бирюкова Ю, Володин М, Ревоненко М.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по 4 направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Характеристика класса
В классе обучается 23 человека: девочек – 12 , мальчиков – 11 . Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий
учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным
делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что
в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 23 учащихся были переведены во 2 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Масловская Е, Володин М, Ревоненко М, Бирюкова Ю.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Белоусовой К (ОВЗ ,7.1), Пальчевского Р, Макарова Д.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Контроль за успеваемостью ведет классный
руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по
уважительной причине.
В целом воспитательная работа 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
· Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
· Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
· Развитие лидерских качеств учащихся.
· Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.