Анализ воспитательной работы классного руководителя
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Анализ воспитательной работы классного руководителя
АнализВР 7в класса 2019-20уч год.docx

Анализ

воспитательной работы 7В класса

ЛГ МАОУ «СОШ № 4» за 2019-2020 учебный год

Воспитание не ограничивается школой.

П. Валери

Воспитательная работа в классе в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый  целостный процесс воспитания и обучения.Конвенция ООН о правах ребёнка. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б). Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б), «Программой развития школы» и Планом воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год, принятых на совещании методического объединения классных руководителей, программ внеурочной деятельности НОО ФГОС II поколения и ФГОС ООО (5-9 классы).

Приоритетные направления воспитательной работы класса.

В соответствии с планом МАОУ «СОШ № 4» в 2019-2020 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности класса. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание.

     В 2019-2020 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы с классом:

  • создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.

·         усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

 

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

·         учебно - познавательная деятельность

·         духовно-нравственное  воспитание

·         гражданско-патриотическое и правовое воспитание

·         спортивно-оздоровительная деятельность

·         общение и досуг

·         взаимодействие с родителями 

Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что.успешно реализовывались намеченные планы, решались поставленные задачи.

Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется формированию ключевых компетентностей, через основные блоки:

– внеклассную и внеурочную деятельность обучающихся совместно с родителями(классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)

внеурочную деятельностьв школе и вне её (кружки, секции), и еще одинблок – семья, социум.

От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

- учебные занятия;

- внеурочную и внеклассную жизнь детей и подростков;

- разнообразные виды деятельности;

- общение за пределами школы, в социуме.

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

- Познавательную;

- Игровую;

- Спортивную;

- Творческую;

- Коммуникативную;

- Досуговую;

- Общественно-организаторскую;

- Профориентационную.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Концепция воспитательной системы выстраивается с ориентацией на модель выпускника (начальной, средней, основной) школы как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Исходя из этого, главной целью воспитательной работыкласса в 2019-2020 учебном году является:формирование обучаемой креативной личности, способной реализовать себя в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.

Наличие традиций

Традиционными стали для класса, следующие мероприятия:

·         Совместные походы с родителями Этнодеревню ( сентябрь-май( из-за режима изоляции, в мае не ходили , зато в сентябре удалось сходить на славу !присутствовали Елисеева Ю.В. , Серкеров Р.Р, Чернуха Е.В., Оноприенко О.А., Лихачева В.А.)

·         Поздравительные квесты «Из чего только сделаны мальчики ?!» и «Наши девочки –самые лучшие»

·         Постоянные посещения ветерана труда Вицину И.П.В этом году дети ходили не просто проведать и попить чаю , а устраивали целые концерты со сценками , чтениями стихов , песен.( Активные участники : Сосновский Б., Елисеева С, Оноприенко Е., Абдулова А., Абульева Э.,Башаров Р.)

Гражданско – патриотическое и правовое  воспитание

В формировании и развитии личности обучающихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Качественно проходили классные,  «Часы мужества», НАПРИМЕР:

* «Позади Москва –отступать некуда »(20 человек), «Сталинград !Никто не забыт- Ничто не забыто !(21 человек), «Снятию блокады Ленинграда посвящается»( 24 человека)

* С 20 января по 26 февраля 2020г. обучающиеся класса приняли активное участие интегративном социальном проекте в школе «России славные сыны!»: (перечислить мероприятия)

Приняли участие в Акции «Письмо и посылка солдату -выпускнику»( весь класс участвовал в составлении письма Большакову Павлу и сбору посылки. Мы получили письмо , с благодарностью от Павла.

Участие в конкурсе военно- патриотической песни.(24 из 25 человек)

В правовом чемпионате «Знаешь ли ты Закон ? »( 1 место )

 

 

 

Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел. – 2018-2019 уч. год.),  что составляет 10 % от всего числа обучающихся за учебный год.

 

Уровень

Название конкурса

Кол-во уч-ков

Участник

Результат

Руководитель

1

Всероссийский

Гранд-Макет Россия  «Россия,нарисованная детьми»

1

Свежинцева Дарья,

Победитель в номинации «Достопримечательность ХМАО-Югры»

Ковбель М.И.

2

Муниципальный

Творческий конкурс «Город будущего – глазами детей»

1

Федоров Артем

Диплом 1 степени

Назарова Х.А.

 

Гражданско – патриотическое и правовоевоспитание поставлено в классе на особый контроль, так как формирование гражданской позиции является приоритетным в образовании РФ. 

 

на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:

·     Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

·     Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

·     Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

 

Учебно-познавательное направление

Данное направление реализовалось всеми учителями – предметниками в рамках школьной «Ярмарки идей», городской научно-практической конференции «Шаг в будущее». Окружные и Всероссийские конкурсы с участием обучающихся 1-11 классов.

Общее количество обучающихся класса принявших участие в 37 (33-в 2018-2019уч.г.)разно уровневых мероприятиях (интеллектуальных конкурсах и олимпиадах) за 2019-2020 учебный год – 16 чел. (16 чел. – 2018-2019 уч.год.),  что составляет72% от всего числа обучающихся за учебный год.

Уровень

Название конкурса

Кол-во уч-ков

Участник

Результат

Учитель

1

Всероссийский

Образовательный конкурс «Олимпис 2019 - осенняя сессия»

3/14

Русский язык 

Оберемок Яна,

Английский язык

Гугняк Максим,

Огарок Констан.

Математика

Оберемок Яна

Огарок Констан.

 

 

 

 

 

 

диплом 1 степени

 

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

 

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Холина И.В.

 

Лебедь Н.В.

 

 

 

Даценко Н.Н.

Дайс Н.Ф.

Итоги городской предметной олимпиады школьников 5-6 классов  в 2019-2020 уч.году

Предмет

ФИО учителя

ФИО призера/победителя

Место

1

Русский язык

Холина И.В.

Абдулова Айгуль

3

 

Литература

Холина И.В.

Елисеева София

2

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 уч.году

Предмет

ФИО учителя

ФИО призера/победителя

Место

 

Математика

Ларченко В.А.

Костин Богдан

3

 

 

 

 

 

на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:

·         Ввести во внеурочную деятельность клуб «Хочу все знать для обучающихся своего классовс учителями предметниками захватывая определенные области образовательной программы класса.

 

Духовно – нравственное воспитание. Общение и досуг.

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам другдруга, усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;  выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Обучающиеся активно принимали участие в школьных и классных праздниках, выставках, предметных неделях:

-Линейка посвящённая Дню Знаний;

-Выставка поделок из бросового и природного материала «Таланты земли Югорской»;

-«Осенний бал»;

-«День Матери»

-«Новый год»;

 -8 марта и т.д. 

Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану и мероприятиям, такими как диагностика нравственных приоритетов у обучающихся «Уровень воспитанности», беседы «Нравственность и духовность», «Милосердие или принципы?», «Откуда берутся нравственные ценности?», «Для чегосовременному человеку этикет?», классные тематические часы о духовности и человеколюбии,

совместно с представителем иереем Николаем Спамбетовым Православного прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» по темам «О целомудрии и послушании», «Страсти человеческие», «Смысл человеческой жизни», «Нравственность – это разум сердца», «Душа человека - загадка», «Раскрыть красоту или показать Человека», «Зачем люди на Земле?»; совместно с ДНЦ «Наследие» проводились видеолектории деловые игры. Так же воспитанию духовности помогали программы:

- Программы внеурочной деятельности, согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО (5 - 7 классы) «Истоки», курс «Умники и Умницы», «Начальная проектная деятельность», программа «Театральная студия», изостудия «Веселый карандаш», программа «В мире Этикета»,

 

курс в рамках занятий внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «Социокультурные истоки» для 1-4 классов

курс духовно-нравственного воспитания «Истоки», для обучающихся 5-9 классов, на сегодня охват данным курсом класса  составляет 25 чел.

Результаты диагностики  уровня  воспитанности обучающихся

на июнь 2019/2020 учебного года

   -методика «Какой у нас коллектив» по А.Н. Лутошкину.В анкетировании участвовали 25 респондентов. Методы: опросник Н.П. Капустина. В результате выявлено:

Высокий уровень  10 человек устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция –8 человек.

 Выше среднего – хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативная – 5 человек.

Средний уровень – свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция –7человек.

Низкий уровень – слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны – 3 человека.

Основная часть учащихся имеет хороший и высокий уровень воспитанности.

Начало года 2019-2020

кол-во/- в %

Конец года 2019 - 2020

кол-во /- в %

высокий

8/44%

высокий 

10/48%

хороший

7/43%

хороший

8/44%/

средний

7/32,6%

средний

7/32,2%

низкий

3 /7%

низкий

0/

 

Уровень участия классного коллектива в рамках школьного конкурса

“Самый классный класс» (САМООЦЕНКА)

Мероприятие

Кол-во участников/ итог

1

Рейд по школьной форме

25  /  «5» - без замечаний

2

Акция ко Дню пожилых

участие

3

КТД «Забота»

 

4

Соц проект «Рябиновое настроение»

23 человека

5

«День рождения школы – 29 лет»

 

6

проект «Новогоднее чудо»

Участие в оформление фотозоны

7

общешк. праздник «Новый год»

23 человека

Итоги Ι полугодия

 

8

битва хоров «Февральский ветер»

25 человек

9

Проект «Военная техника России»

 

10

КТД «8 Марта»

участие

11

Акция «Письмо солдату»

25 человек

12

Акция  «12 апреля – ПОЛЕТЕЛИ!»

 

13

КТД «Ветераны всегда в строю…», в рамках Вахты Памяти

Постоянное участие

 

 

 

Уровень

организация классного  ученического самоуправления

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

      В течение 2019-2020 учебного года мы продолжали создавать условия для реализации лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность в рамках деятельности школьного детского объединения «Республика Мальчишек и Девчонок» были участниками мастер-классов (Иванова М., Смирнова Н., Абдулова А, Елисеева С,Гурьянова Д, Оноприенко Е) для обучающихся, которые делают первые шаги в ученическом активе.

     В этом году сработал актив ученического самоуправления. Ребята проводили совместные дела: организация и проведение праздничного концерта в рамках Дня учителя, «В нашей школе – День рожденья», акция «Праздник в гости к малышам»для обучающихся 1-4 классов проведение «Динамических перемен» в форме подвижных игр.Участвуя в проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

К концу учебного года в классном активе насчитывается активных учащихся – 11 человек. Из них 89 %-активно принимают участие и пассивны -11%.

Лидеры:

-Елисеева София (староста), Абдулова Айгуль (учебный сектор), Костин Богдан  (спортивный сектор);

   Активисты:

- Лихачева Анна (сектор науки и образования), Абульева Эльвина (наставники)

   Потенциал: могут себя проявить в индивидуальных мероприятиях:

- Гурьянова Дарья, Меньщиков Максим , Оноприенко Екатерина, Холмов Глеб, Башаров Ринат.

 

В духовно-нравственном направлении приняло участие 8 человек (7 чел.- в 2018-2019уч.г.) разноуровневых мероприятиях за 2019-2020 учебный год,что составляет 45% от всего числа обучающихся за учебный год.

Уровень

Название конкурса

Кол-во уч-ков

Участник

Результат

Учитель

1

Всероссийский

 Мир глазами детей

 

Авилочкина Е, Исроилова М , Сосновский Б , Абульева Э.

Диплом 1степени – 3; Диплом 2  степени -1;

 

2

Региональный

Всероссийский конкурс сочинений

10

Елисеева София

Холмов Глеб

1 место

1 место

Холина И.В.

Холмова Е.П.

3

Муниципальный

Конкурс чтецов

3

Елисеева София

Сосновский Борис

Исроилова Мафтуна

 

1 место

2 место

3 место

 

Холина И.В.

 

на следующий 2020/2021 учебный год поставлены следующие задачи:

·         В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихсяактивное вовлечение учащихся во все виды конкурсов творческого мастерства

·         экологическое воспитание

Формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей ведется на основе программы по экологическому воспитанию и деятельности школьного лесничества «Белки». Благодаря данной программе в школе мы приняли участие в традиционных мероприятия различных форм проведения, таких как: проекты «Жизнь моя – Югра моя!», классные часы «Как учиться, чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», «Человек и тайга (лесные массивы)», конкурс газет «Роль природы в жизни человека» и «Роль воды в жизни человека», лекции «Экологические проблемы и катастрофы Земли», «Памяти погибшим и пострадавшим в ЧАЭС и Японии», проведены акции «День Земли – день Жизни», «День Воды», экологическая акция «Спасти и Сохранить».

    Воспитанию бережного отношения к окружающей среде способствует и проведение различных экологических акций, многие из которых стали уже традиционными для нашей школы и класса.

Акция «Покормите птиц зимой», «Построим домик для Птиц».Ребята ежегодно изготавливают кормушки и подкармливают птиц в зимний период.

В нашем классе прошёл экологический час «Берегите воду». Участники – ребята класса (6 человек): двенадцать учеников инсценировали экологическую сказку, четверо проводили мини-анкетирование,остальные делали доклад и презентовали видеоролик и презентацию.

  Ещё одна акция стала традиционной для нашей школы – сбор макулатуры. В этой акции наш класс принимает участие второй год . к нам подключились родители.В прошлом году наш  класс сдал 116 кг , в этом году 124 кг. 2 года мы занимаем 1 место.( Активисты семьи Холмова Г, Костина Б, Абульевой Э , Позняка Б , Бердукова И, Оноприенко Е.)

 

спортивно-оздоровительное воспитание

Ежегодным стал Месячник здоровья в январе. Целью проведения месячника ЗОЖ являлось формирование здорового образа жизни, мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания детей к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья.

Итоговым мероприятием месячника проведение «Малых Олимпийских Игр», когда все классы выходят, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и быстроте.

Наш класс имеет за 2019/2020 учебный год – следующие результаты:

-футбол–7 человек- итог – 1

- пейнтболл  участвовало 6 чел. – итог – 3

внеурочная деятельность

В системе внеурочной деятельности в классе в 2019/ 2020 учебном году действовало 16курсов, кружков и объединений. Программы разнообразны и по содержанию отвечают требованиям, где каждый ребенок может найти занятие по интересам.

количество занимающихся в них – 26 обучающихся из 26 чел. (100%).

занятость по направлениям

Направление внеурочной деятельности

Ф.И. обучающегося

Кол-во об-ся

школа

город

Спортивно-оздоровительное спортивные секции в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Олимпиец» (баскетбол, ОФП, волейбол, лыжи, шахматы),  спортивные соревнования - футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, игры. Дни здоровья. Беседы и проекты о ЗОЖ. Динамические перемены.

 

10 чел.

Духовно-нравственное

Программа патриотического воспитания «Я – гражданин России», патриотический военно – спортивный клуб «Вертикаль», кружки «Мое оружие»,«Юный краевед», школьное лесничество «Белки».Презентации. Проекты. Экскурсии.Конкурс патриотической песни. Митинги, тимуровское движение. Благотворительные акции. Дни воинской славы России.

 

9 чел.

Общеинтеллектуальное

Программа «Умники и Умницы», «Компьютерная азбука», «Хочу и Буду знать английский», «Французский – первые шаги», «ПервоРобот»,  программа Школьный пресс-центр «Чистовик Четвертой», Малая Академия наук. Факультативы. Олимпиады. Конкурсы. Презентации. Проекты. Познавательные экскурсии в городской музей и на предприятия города.

 

6 чел.

Общекультурное

программа по краеведению через изобразительное искусство «Красная Книга Югры глазами детей», в рамках Всероссийской акции «Спасти и Сохранить», изостудия «Фантазия», вокальная студия «Веселые нотки», театральная студия «Мечта». Выставки. Конкурсы. Проекты.

объединение «Мастер Самоделкин». Концерты. Праздники. Театрализованные представления. Мюзиклы, КВН, хореография, кадетский хор.

 

20чел.

Социальное Добровольческое и волонтерское движение, школьное лесничество «Белки», социально-значимый проект «Зелёный уголок в школе». Конкурсы. Акции. Выход школьного телевыпуска «Школьный день», ученическая конференция. Презентации. Проекты. Обновление школьного сайта. Объединения «ДЮП» и «ЮИД», «Чистовик Четвертой».

 

14 чел.

 

Сравнительный анализ занятости учащихся класса

2018-2019учебный год

2019-2020учебный год

город

школа

город

школа

16

8

18

6

 

Работа с родителями обучающихся

По-прежнему одной из задач является внедрение в работу новых форм сотрудничества педагогов и родительской общественности. Классный руководитель активно работает в данном направлении.          

В  классе функционирует общешкольный родительский комитет:

Оноприенко Оксана Александровна– председатель кл. комитета

 Абульева Зульфия Раушановна

Лихачева Вероника Александровна

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает «хорошей» оценки.

В настоящее время в классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия:

Сентябрь–Насколько важен Режим Дня для подростка

Ноябрь–Трудности в учебной деятельности ( круглый стол с учителями –предметниками)

Декабрь-Все работы хороши –выбирай на вкус ( с приглашением родителей)

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы с обучающимися класса в 2020-2021 учебном году, необходимо

продолжить работы с детьми и с родителями обучающихся «трудновоспитуемых», практически не участвующих в мерприятиях любого вида ( Чернуха Виталий и Хвалько Максим).8 класс –начало профориентационных серьезных мероприятий , так как многие из класса уйдут по окочании 9 класса ( по предварительному опросу -18 человек).

 

 

03.06.2020         Холмова Елена Павловна- классный руководитель 7 в класса


 

Анализ воспитательной работы 7В класса

Анализ воспитательной работы 7В класса

Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя: - учебные занятия; - внеурочную и внеклассную жизнь детей и подростков; - разнообразные виды деятельности; -…

Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя: - учебные занятия; - внеурочную и внеклассную жизнь детей и подростков; - разнообразные виды деятельности; -…

Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел

Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел

Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел

Общее количество обучающихся принявших активное участие в конкурсах и мероприятиях гражданско- патриотического и правового направления 13 за 2019-2020 учебный год, в сравнение (16 чел

Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану и мероприятиям, такими как диагностика нравственных приоритетов у обучающихся «Уровень воспитанности», беседы «Нравственность и духовность», «Милосердие или…

Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану и мероприятиям, такими как диагностика нравственных приоритетов у обучающихся «Уровень воспитанности», беседы «Нравственность и духовность», «Милосердие или…

Праздник в гости к малышам»для обучающихся 1-4 классов проведение «Динамических перемен» в форме подвижных игр

Праздник в гости к малышам»для обучающихся 1-4 классов проведение «Динамических перемен» в форме подвижных игр

Ежегодным стал Месячник здоровья в январе

Ежегодным стал Месячник здоровья в январе

Социальное Добровольческое и волонтерское движение, школьное лесничество «Белки», социально-значимый проект «Зелёный уголок в школе»

Социальное Добровольческое и волонтерское движение, школьное лесничество «Белки», социально-значимый проект «Зелёный уголок в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021