Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
Оценка 5

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
11.11.2022
Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
Анализ воспитательной работы за год (2 в класс).docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

 

Класс: 2 В

Классный руководитель: Дегтева Н.С.

1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

      2021-2022 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Задачи  соответствовали возрастным особенностям детей.

     В 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года была проведена беседа-диалог «Классный коллектив», распределение поручений.

      С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

     Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

     В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасная дорога глазами детей», «Береги своё время и время других», «Интерактивное путешествие по Боготолу», «Безопасность детей в интернете», «Уважай себя, уважай других», «Мои достоинства и недостатки», «День смеха», «Рыцарский этикет».

     Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы.

     В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Пешеход, дорога, водитель», «Расти здоровым!», «Правила поведения в общественных местах», «Подвижные игры на снегу», «Прогулка в лес. Катание на санках с гор».

      На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Кто они Минин и Пожарский?», «День Конституции», «Никто не забыт, ничто не забыто», участие (онлайн) во Всероссийской акции «Бессмертный полк»,  «Участие в онлайн-конкурсе «Окна Победы» к 75-летию Победы», «Рождество – семейный праздник», «Весёлая масленка» , «Святая Пасха». Беседа «День воинской славы- «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)» ,Урок мужества «В память о юных героях» .

 

 

 2. Анализ развития коллектива класса:

 

       На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это положительно сказывалось на формировании классного коллектива.

      В первый год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Эта традиция продолжилась, были приготовлены родителями поздравления, небольшие подарки, чаепития,  и игры и конкурсы .

     Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и других работников школы. Это дает свои положительные результаты.

   В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не боятся высказывать и отстаивать свое мнение. Ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.   

   Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

       3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Ребята посещают школьные кружки и факультативы, активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружок «Лепная Экосказка», «Палитру», «Непоседы», «Рукопашный бой» на базе школы, бассейн, спортшколу(лёгкая атлетика и футбол), ДМШ (фортепиано, гитара),  шахматы, теннис, каратэ.

 

Заочные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителейпризеров

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»

Марафон «Навстречу знаниям»

20

9

Грамота за третье место

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»

Марафон «Космическое приключение»

18

Грамота за второе место класса в марафоне

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» «Путешествие в Индию»

15

5  победителей

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» BRICSMATH.COM для 2-гокласса

3

1 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»«Безопасные дороги» 2021 г. для  2-го класса

15

9 победителей

 Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»зимняя олимпиада по программированию 2021 для 2-гокласса

1

1 победитель

 Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»

Марафон «Волшебная осень»

14

Грамота за третье место класса 

Грамота за прохождение марафона «Эра роботов»

10

1 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» межпредметная  Дино Олимпиада для 2-го класса

5

2 похвальная грамота, 1 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» марафон «Остров сокровищ»

10

5 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»зимняя олимпиада по математике для 2-го класса

9

6 победителей

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»весенняя олимпиада по русскому языку для 2-го класса

1

1 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» марафон «Навстречу космосу»

1

Грамота за третье место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»  олимпиада по окружающему миру для 2-го класса

 

3

 

3 победителя

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»   «Поход за знаниями»

20

20 чел.

 3 место класса по школе

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»  марафон «Воздушное королевство»

1

1 победитель

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» для 2-го класса

2

2 победителя

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для 2-го класса

1

1 победитель

Всероссийская олимпиада «Всезнайкино»

по русскому языку

15

15 победителей

Всероссийская олимпиада школьников «Белый Ветер»

Русский язык, 2 класс

 

1

1 победитель

Областной  заочный конкурс детских и юношеских коллективов «Мир сказочных чудес»

 

9

 

 

9 победителей

 

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» марафон «Цветущие Гавайи»

 

Грамота за прохождение марафона «Цветущие Гавайи»

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» марафон «Мистические Бермуды»

26

16

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»   Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 2-го класса

1

1

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Яндекс учебник»   Олимпиада для всех «А я знаю математику» 2 класс

 

20

8

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Яндекс учебник»   Олимпиада для всех «А я знаю русский язык» 2 класс

 

18

9

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Яндекс учебник»   Олимпиада для всех «А я знаю окружающий мир» 2 класс

 

14

7

Очные

Очные

Очные

Название

Название

Название

 Городской конкурс «Театральная маска 2022»

 Городской конкурс «Театральная маска 2022»

 Городской конкурс «Театральная маска 2022»

XI Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества « Шелковый путь»

XI Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества « Шелковый путь»

XI Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества « Шелковый путь»

 Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества

 « Радуга талантов»

 Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества

 « Радуга талантов»

 Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества

 « Радуга талантов»

 

 Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах по предметам.  Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Кандалова Дарья, Хрулёв Артём, Овчинников Максим, Юрьев Арсений, Хайранбаева Самира, Гиндер Артём, Ничкова Глафира, Щепачев Максим, Новикова Сераима.

4. Анализ работы органов самоуправления:

       Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Самоуправление в классе осуществлялось через выбор старосты класса и организации дежурства по классу. В течение года дети привлекались к КТД ,в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
 В следующем году продолжить эту работу , распределив постоянные поручения.

 Анализ развития учащихся класса:

В процессе обучения в 1 классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: отличники – : Кандалова Дарья, Хрулёв Артём, Овчинников Максим, Юрьев Арсений, Назарова Дарья,  Ничкова Глафира, Щепачев Максим.

Помощники –: Кандалова Дарья, Хрулёв Артём, Овчинников Максим, Юрьев Арсений, Назарова Дарья,  Ничкова Глафира, Щепачев Максим.

Таким учащимся как Андреева  Валерия, Урюпин Ярослав, Объедков Тимофей, Холин Александр, Нгуен Туан Зунг  необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.

        Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Урюпин Ярослав и Объедков Тимофей. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

       Использование различных форм и методов в воспитательной работе, дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

           Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие, но наиболее эмоциональным был праздники «Новый год, Февромарт». Здесь дети могли свободно танцевать, играть, участвовать в конкурсах по душе, сами выступать в роли ведущих, придумывая задания и конкурсы.

Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

         Формированию здорового образа жизни в 2 классе уделяется особое внимание. Во 2 четверти вследствие карантина дети занимались дистанционно, поэтому соблюдение правил и времени работы за компьютером  полностью контролировалось родителями. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли эту важность.

6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

      В воспитательной работе нельзя не учитывать разноуровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных игр, заданий.  В 2 четверти обучение частично велось дистанционно. Дети выполняли онлайн - задания на сайте Яндекс.Учебник, Учи.ру. Это принесло свои результаты – ребята владеют компьютером в рамках изученного, хорошо ориентируются в произведениях, являются помощниками учителя.         Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Андреева  Валерия, Урюпин Ярослав, Объедков Тимофей, Холин Александр, Нгуен Туан Зунг  . Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.

Работа с детьми

1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

2. Встречи с родителями и детьми.

3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

7. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

   В классе учителями-предметниками проводятся английский язык, физическая культура, музыка. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает.

8. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

     В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Сентябрь - «О правах ребенка на охрану жизни и здоровья, безопасную образовательную среду».

Октябрь  - «Функции семьи и школы в формировании здоровья ребенка. ЗОЖ».

Ноябрь – «Спорт – важная составляющая жизни ребенка»

Декабрь – «О мерах по обеспечению безопасности детей и подростках в период проведения новог.мероприятий и зимних каникул обучающихся»

Январь- «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»

Февраль – «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у детей».

Март – «Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков в семье»

Апрель- «Трудовое воспитание»

Май – «Безопасное лето».

     Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

1. Дни творчества детей и родителей.

2. Внеклассные мероприятии.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4. Помощь в укреплении материально - технической базы класса.

5. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к организации и проведению классных мероприятий (праздников, конкурсов, экскурсий).

2.  Проведение родительских собраний.

 

      Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.

    Цели и задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

        Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных, муниципальных  и  Всероссийских  конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению - воспитание коллективизма

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

 

 

 

           Классный руководитель:  ______________________ /Дегтева Н.С/

 


 

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Анализ развития коллектива класса:

Анализ развития коллектива класса:

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи

Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» по русскому языку 1515 победителей

Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» по русскому языку 1515 победителей

XI Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «

XI Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «

Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году

Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году

Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий

Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей…

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022