АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское» ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.7

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское» ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.06.2020
АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ   МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское» ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2019-2020 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных детей-десятиклассников. На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом: - создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности. 2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации. 3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством. 4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. 5. Формировать навыки здорового образа жизни. 6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов переводных экзаменов. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы. Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы: 1. Индивидуальные консультации. 2. Классные часы. 3.Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса. 4. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль. 5. Работа по профилактике правонарушений. 6. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
АНАЛИЗ ВР 10кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ

  МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское»

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл.руководитель

Кагирова Х.Р.

 

        Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2019-2020 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных детей-десятиклассников.
        На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

- создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

      Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    

1.         Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2.         Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3.         Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4.         Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5.         Формировать навыки здорового образа жизни.

6.         Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов переводных экзаменов.

        Основные направления, методы и средства педагогического влияния     соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

        Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.

     Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены   следующие формы работы:

1.                  Индивидуальные консультации.

2.                  Классные часы.

3.Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

4. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

5. Работа по профилактике правонарушений.

6. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

        Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки  и т.п.

       Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия

Характеристика класса

       В классе обучается 18 учащихся : 12 девочек, 6 мальчика.

       В течение   учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как  целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

      Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
       Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

      При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
        Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
      Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
      Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам.       Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
      В моем классе мальчики увлекаются спортом, поэтому посещают спортивные кружки.

 Уровень сплоченности коллектива

       Работает актив класса: Кагиров С-У, Баталова Х., Сулейманова Э., Цумариева Х. Являются хорошими помощниками Акиев И, Сулейманова А., Элишиева Р., Чергизова Р. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

      В школе были проведены выборы Председателя школьного совета. После честной и открытой предвыборной  компании Председателем школьного совета был избран Кагиров С-У.

     За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка.

Анализ развития учащихся класса

     Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 отличника, 6 хорошиста. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.  На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, субботник, а также совместное дежурство по школе

      Процент качества знаний равен 100%, успеваемость класса 71%, посещаемость 91%. Этот показатель  стал выше с прошлого учебного года.

       В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в учебные заведения, проявилось особое желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

       В олимпиадах различного уровня приняли участие 60 % обучающихся класса. Некоторые стали победителями олимпиад различных уровней,  Элишиева Р. - 1 место по английскому языку, Кагиров С-У. 2 – место по английскому языку,   Цумариева Х. – 3 место по биологии, 2 – место по чеченскому языку, Гуциева М. – 2 место по биологии. Элишиева Р. приняла участие в республиканском этапе. Так же практически все ребята принимали участие в дистанционных олимпиадах по математике, русскому языку, английскому языку, биологии на таких образовательных платформах как Учи.ру, Якласс, Инфоурок.

        В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми,  правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения

      В классе нет учащихся, которые  состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.

       Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

     Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Некоторые на уроках могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому языку и прочим предметам. Но есть в классе ученики, которые с интересом слушают новую информацию. В целом,  в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.

       Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику

Анализ работы по профориентации с обучающимися класса

 

       Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную  деятельность.   Профориентационная  работа   была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности

       Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась  по календарно тематическому планированию за год. В течение года на эту тематику проведены классные часы: «Моя будущая профессия», «Кем я хочу стать» и др.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

      За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания   (по плану), 1 родительское собрание проведено дистанционно, в свзи с сложившейся эпидемиологической ситуации в республике. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 70% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей.   На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков и др.

       Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной.

Получилось:

- повысить качество знаний учащихся

- еще  больше сблизить учащихся классного коллектива;

- повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

- продолжить  работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2020-2021 учебный год:

Цель работы с классом:

 создание условий для   формирования разносторонне развитой личности обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи работы с классом

 1.Содействовать процессам  самовоспитания, самообразования, самопознания.

 2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

 4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

 5.Формировать навыки здорового образа жизни.

                                        Перспективные задачи работы с классом

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности,  способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в  профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

                                                Выводы:

  - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Общие выводы.


      В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководитель  10 класса                             Кагирова Х.Р.


 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2019-2020 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств…

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2019-2020 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств…

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки и т

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки и т

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине

В олимпиадах различного уровня приняли участие 60 % обучающихся класса

В олимпиадах различного уровня приняли участие 60 % обучающихся класса

Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения»

Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения»

Цель работы с классом: создание условий для формирования разносторонне развитой личности обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению

Цель работы с классом: создание условий для формирования разносторонне развитой личности обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению

В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней

В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020