Анализ воспитательной работы в 11 «А» классе
за 2016-2017 учебный год
Данный коллектив существует год. Он был создан из двух бывших десятых классов, а также в коллектив влилась выпускница МБОУ СОШ № 60 (Тайсумова Хеда). В классе – 26 учащихся: 7 мальчиков и 19 девочек. По итогам 1 полугодия на «5» успевают 4 человека: Джабраилова Малика, Ибрагимова Сибила, Сасуев Адам, Тайсумова Хеда. На «4» и «5» учится 6 человек.
Познавательный потенциал и творческая активность учащихся класса средняя. Учащиеся проявили активность в проведении общеклассных и общешкольных мероприятий, в спортивной жизни города, в проведении муниципального и городского тура олимпиад школьников.
1. Уровень сплоченности коллектива средний.
В 11 «А» классе проблема формирования классного коллектива была одной из важных. В этом году этот вопрос был одним из ведущих. Важнейшими были вопросы формирования личности и определения жизненных приоритетов. В начале года большое значение придавалось выбору диагностик, с помощью которых создавалась система воспитательных мероприятий для коррекции личности. Были проведены диагностики:
* Знаешь ли ты себя?
* Какой я в общении?
* Изучение дружеского окружения
* выявление трудновоспитуемых
* Определение типа личности
* Здоровый образ жизни
Данные диагностики позволили определить характер взаимоотношений между подростками, чтобы суметь вовремя устранить трения, возникающие в силу психологической несовместимости.
Среди активистов школьной жизни можно назвать таких учащихся, как, Джабраилова Малика, Ибрагимова Сибила, Сасуев Адам, Хажалиева Медина, Алиева Милана, Корохоева Хеда.
В спортивных мероприятиях школы, города принимали активное участие Умалатов Темби, Инаркаева Элиза.
2. Анализ работы органов самоуправления.
· Учащиеся могут самостоятельно вырабатывать план действий, предложить несколько вариантов решения задачи.
· Однако функции организации и контроля остается за классным руководителем.
3. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у учащихся |
Сколько детей имели поручения |
1.Линейка 1 сентября. Классный час «Здравствуй, школа!» |
26 |
3. Поход «Золотая осень» |
27 |
4. Участие в школьном и городском туре предметных олимпиад |
8 |
5. Празднование Нового года. |
26 |
7. Участие в спортивном мероприятии |
8 |
8. Открытый классный час «Спасибо учителям!» |
26 |
9. Субботники по уборке территории школы. |
26 |
Работа с родителями.
Было проведено 2 родительских собрания «Задачи на год», «Формирование позитивного отношения в коллективе».
Посещаемость родительских собраний была на достаточном уровне. Также с родителями были индивидуальные консультации, , анкетирование, помощь родителей в организации классных мероприятий.
Интересующие родителей вопросы:
· Мониторинг успеваемости учащихся
· Подготовка учащихся к ЕГЭ, итоговая аттестация
· Подготовка к Последнему звонку и выпускному вечеру
· Межличностные отношения в классе, а также «учитель – ученик»
· Профилактика правонарушений
Цели и задачи, поставленные на учебный год |
Приоритеты организации работы по направлению |
Первым и самым главным направлением была защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Цель этого направления: - показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы. 2. Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников. 3. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. 4. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье). |
Важным направлением в работе была организация общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель». Цель в организации этой работы: -передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. |
1. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности. 2. Обучение умению создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии. 3. Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения. 4. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики. |
Главными целями направления нравственность были: - обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; - формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. |
1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. 2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях. 3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. 4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 5. Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия. 6. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе. |
Целью работы в направлении интеллект являлась: -помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. |
1. Изучение влияния кругозора на учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе. 2. Организация просветительской и консультативной помощи в данном направлении. 3. С помощью внеклассных мероприятий развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию. 4. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся. |
Задачи |
Использованные технологии, средства воспитания |
- Обеспечение продолжения усвоения учащимися духовно-нравственных ценностей - Обеспечение учащихся средствами самопознания и познания других людей Обеспечение учащихся теоретической психологической и познавательной информацией, знаниями и полезным опытом - Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля и самовоспитания - Развитие навыков групповой и коллективной работы |
Использовались технологии сотрудничества, взаимодействия и усвоения духовно-нравственных ценностей общества через его обобщение и практическое применение в реальной жизни. Основными подходами в организации воспитательного процесса являлись: системный, деятельностный, личностно-ориентированный. Средства воспитания: организация деятельностного общения, создание и поддержание благоприятного климата в классе, создание атмосферы доверия, поддержание доброжелательного отношения друг к другу, проведение КТД, классных часов, анкетирования, психологических минуток с последующим анализом результатов. |
Что удалось и не удалось сделать:
удалось вовлечь класс в жизнь школы,
создать благоприятную атмосферу в коллективе.
Не удалось: полностью избежать межличностных бытовых конфликтов в общении.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.