Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2017-2018 уч/год
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2017-2018 уч/год

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
21.09.2020
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2017-2018 уч/год
Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию». В 2017-2018 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи: • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям); • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства; • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива; • изучение личности каждого ребенка; • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
Анализ воспитательной работы.docx

Буданцев Артём Александрович

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»

 

Анализ воспитательной работы

в 6 классе за 2017-2018 уч/год

 

Воспитательная работа в 6 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».

   В 2017-2018 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • изучение личности каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).

Школа безопасности, правовое воспитание.

Воспитание семейных ценностей.

Ученическое самоуправление.

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Результаты воспитания:

Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогли ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Результат совместной работы:

 

Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: Классный час «О классном самоуправлении и ответственности», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце учебного года.

    За 2017-2018 учебный год было проведено 6 родительских собраний:

Сентябрь. «Ваш ребенок подросток. Обратите внимание. Выбор классного родительского комитета».

Октябрь. «Итоги 1 четверти. Правильное питание – основа и залог здорового организма».

Декабрь.  «Итоги 2 четверти. Положительный пример родителей – основа безопасности детей».

Февраль. «Домашнее задание: помощь или контроль».

Март. «Итоги 3 четверти. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте».

Май. «Итоги прошедшего учебного года».

 

Основные задачи родительского комитета

  • Содействие администрации школы:
  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.

 

План работы родительского комитета

 

Сентябрь

Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.

Знакомство с воспитательной системой класса.

Октябрь

Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе

Ноябрь

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Декабрь

Подготовка сценария новогоднего праздника.

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню.

Поздравление мам, бабушек и девочек класса.

Апрель

Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти.

Май

Участие в проведении родительского собрания.

Подведение итогов года. Награждение учащихся.

Подготовка и организация летнего отдыха детей.

 


 

Буданцев Артём Александрович учитель физической культуры

Буданцев Артём Александрович учитель физической культуры

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная…

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная…

Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце…

Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце…

Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий

Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие
Скачать файл