Буданцев Артём Александрович
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
Анализ воспитательной работы
в 6 классе за 2017-2018 уч/год
Воспитательная работа в 6 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».
В 2017-2018 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.
Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).
Школа безопасности, правовое воспитание.
Воспитание семейных ценностей.
Ученическое самоуправление.
Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.
Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Результаты воспитания:
Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогли ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.
Результат совместной работы:
Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: Классный час «О классном самоуправлении и ответственности», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце учебного года.
За 2017-2018 учебный год было проведено 6 родительских собраний:
Сентябрь. «Ваш ребенок подросток. Обратите внимание. Выбор классного родительского комитета».
Октябрь. «Итоги 1 четверти. Правильное питание – основа и залог здорового организма».
Декабрь. «Итоги 2 четверти. Положительный пример родителей – основа безопасности детей».
Февраль. «Домашнее задание: помощь или контроль».
Март. «Итоги 3 четверти. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте».
Май. «Итоги прошедшего учебного года».
Основные задачи родительского комитета
Функции Родительского комитета класса
План работы родительского комитета
Сентябрь |
Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года. Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году. Знакомство с воспитательной системой класса. |
Октябрь |
Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе |
Ноябрь |
Участие родительского комитета в проведении родительского собрания. |
Декабрь |
Подготовка сценария новогоднего праздника. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Участие родительского комитета в проведении родительского собрания. |
Январь |
Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия. |
Февраль |
Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса. |
Март |
Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню. Поздравление мам, бабушек и девочек класса. |
Апрель |
Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти. |
Май |
Участие в проведении родительского собрания. Подведение итогов года. Награждение учащихся. Подготовка и организация летнего отдыха детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.