Анализ воспитательной работы в 7 классе

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы в 7 классе.doc

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

Класс: 7

Классный руководитель: Першина  Тамара Вениаминовна

 

      Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Каждый ребенок - личность. Главное - воспитать личность,

найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

 

 

 

Количество обучающихся   19   человек, из них

Девочек   14  чел.        Мальчиков  5  чел.

цель воспитательной работы: Создать условия для формирования у обучающихся активной жизненной  позиции, воспитание личностных качеств

Для достижения данной цели при планировании ВР с классом мною были поставлены следующие задачи:

1.      Формировать позитивное отношение к самосовершенствованию (сознательность, взаимопомощь, активность, дисциплинированность

2.      Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3.      Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

4.      Формировать ответственность и  положительную нравственную оценку человеческих качеств.

Основные направления реализации плана

1.                 Формирование здорового образа жизни.

2.                 Профилактическое:

- профилактика детского травматизма, в том числе ДДТТ;

- профилактика правонарушений и вредных привычек, в том числе алкоголизма и наркомании.

    3.  Нравственное.

4.                 Интеллектуальное.

5.                 Творческое.

6.                 Развитие самоуправления

7.                 Работа с семьёй.

В целом воспитательная работа в классе была разносторонней и многоплановой. Опорными моментами в работе выступали:

-  распределение  обязанностей в классном коллективе с учетом их интереса.

-   совместное планирование и проведение мероприятий,

-   корректировка классным  руководителем хода подготовки и проведения творческих дел,

 По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это тематические классные часы, беседы, конкурсы, концерты, акции, познавательные игры.

 Психологический климат в классе. Внутри класса, в основном,  существует взаимное расположение и понимание. Наблюдения, организация их жизнедеятельности показали, что сплоченный коллектив в классе еще не сформирован. Иногда возникают конфликтные ситуации. Каждая конфликтная ситуация не остается без внимания, обсуждается:

-        Тематические классные часы,

-        часы общения о правилах поведения в общественных местах, вежливости.

-        организация общих коллективных дел;

-        беседы, разъяснения с группами мальчиков и девочек;

-        общение, беседы с родителями.

Сплочение детского коллектива продолжается

 В классе  выделяется группа детей, которые стремятся к лидерству, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны (Ковалевская Яна, Архипов Ярослав, Широкий Артем,  Астратова Наталья). Есть и ведомые (Давыдова А., Иванов И.). Мальчики (кроме Баранникова) активны, любознательны, всегда готовы прийти на помощь.. Есть группа девочек, которые имеют хорошие учебные результаты, высокий социометрический рейтинг, но являются пассивными исполнителями (Редькина Е., Захаркевич В., Винникова У, Марихина А., Смирнова А.).

Включённость классного коллектива во внешкольные мероприятия

Классный коллектив участвует во всех мероприятиях, проводимых в их возрастной категории: праздничные концерты,  соревнования,  конкурсы, акции, интеллектуальные игры и. т. д. К внеклассным мероприятиям  дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие.

Продолжалась работа над развитием ученического самоуправления в классе. Большинство обучающихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности Активисты проявляют самостоятельную инициативу в работе, но, большинство, действуют при непосредственном участии классного руководителя..

Работа с обучающимися, имеющими пропуски  уроков без уважительной причины

В I триместре были пропуски у Тищенко О, Шевченко Д. (просыпали) индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями привели к положительному результату. Также проводились беседы с Баранниковым С и его родителями по этому же вопросу. К сожалению родители Сергея не предпринимают должных воспитательных мер (просыпают, обманывают, вовремя не обращаются за медицинской помощью), В результате у Сергея 86 прогулов без уважительной причины. Со стороны классного руководителя ведётся учет посещаемости учащихся, (исключена возможность «незамеченного» прогула урока.)

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся

- участие в школьных соревнованиях,

-  беседы за ЗОЖ с использованием мультимедиа.

- индивидуальные беседы– советы, полезная информация.

- инструктажи по технике безопасности проводятся регулярно, согласно плана.

- беседы с родителями по профилактике ЗОЖ.

Но, к сожалению, заболеваемость в классе была достаточно высокой. Часто болеющие: Кожина В, Баранников С, Винникова У, Астратова Н., Шевченко Д.

         Работа по повышению качества успеваемости в классе:

-        мониторинг успеваемости.

-        промежуточные итоги успеваемости (бегунки),

-        беседы с обучающимися,

-        индивидуальная работа учителей предметников с обучающимися.

-        обратная связь с родителями.

.      Охват горячим питанием 100 %

Работа с родителями класса Родительский комитет работает не в полную силу. Направления в работе - (помощь классному руководителю,  нужды класса,  организация поездок (не успешно),). Родители редко приходят в школу,  мало интересуются школьной жизнью детей, общение в основном через мобильную связь.

       ВЫВОДЫ:

      Удачи в работе:

-    Развитие познавательных интересов обучающихся,

-    Многообразие форм работы,

-    Изучение классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

-    Более самостоятельная работа детей.

Однако многие моменты не отработаны до конца, часть недоработок в воспитательной работе проявилась в ходе мероприятий. Таким образом, следует обратить внимание на:

     Проблемы:

-   Не все дети понимают значение здоровьесберегающих технологий , небрежно относятся к своему здоровью;

-   Отсутствие навыка рационального распределения своего времени.

-   Не все обучающиеся могут преодолевать трудности в учёбе;

-   невысокий уровень культуры отдельных учеников.

-     У части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (Любимая фраза «Я забыл»)

-   Недостаточная взаимосвязь семьи и школы.

 

Работу класса считаю удовлетворительной.

 

 

                                                                              Классный руководитель              Першина Т.В.