АНАЛИЗ
воспитательной работы в 8 «Б» классе
за 1 полугодие 2023 – 2024 учебного года
Количество учащихся 27 чел.
Мальчиков 10 чел.
Девочек 17 чел.
Учащихся «группы риска» 3 чел.
Дети, находящиеся на ВШУ 0 чел.
Дети, находящиеся под опекой 0 чел.
Многодетные семьи 15 чел.
Дети-инвалиды 0 чел.
В спортивных секциях 5 чел.
В других объединениях дополнительного образования 13 чел.
Анализ работы класса по направлениям воспитательной работы:
В течение всего учебного полугодия обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, моральных ценностей и жизненных ориентиров, правил поведения в школе, общественных местах.
По направлениям воспитательной работы были проведены следующие мероприятия:
Направление |
Мероприятия |
Ф.И.О. участника, результат |
Духовно - нравственное |
«День пожилых людей» |
Весь класс |
«День учителя» |
Весь класс |
|
«День матери» |
Весь класс |
|
Гражданско - патриотическое |
Всемирный день борьбы с терроризмом; День единства народов Дагестана; День народного единства; День неизвестного солдата; День героев Отечества. |
Весь класс |
Веурочная деятельность |
Разговоры о важном; Россия- мои горизонты |
Весь класс |
Эстетическое воспитание |
Подготовка стен.газет и рисунков , приуроченных к основным школьным акциям и праздникам. |
5 человек
|
Профилактика и безопасность |
Правила дорожного движения; безопасность в сети интернет; Правила безопасности при использовании пиротехнических изделий и во время зимних каникул. |
Весь класс |
Экологическое воспитание |
Участие в общешкольном субботнике; дежурство по школе. |
Весь класс |
Интеллектуально - познавательное |
Участие в онлайн - олимпиадах образовательной платформы «Учи.ру»
|
Весь класс
|
Участие в олимпиадах по изучаемым предметам школьного и муниципального уровней.
|
8 человек |
|
Семейное |
Индивидуальные беседы с родителями. Консультации. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Родительские собрания. Совместные школьные мероприятия, акции, спортивные соревнования.
|
|
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 1 полугодие 2023-2024 учебного года достаточно укрепились контакты с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместных мероприятиях, родительских собраниях, при индивидуальных встречах. По моим наблюдениям, родители с вниманием и заинтересованностью следят за обучением своих детей в школе, чутко реагируют на возрастные изменения детей.
Индивидуальные беседы с родителями и детьми показали, что, в основном, все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В течение 1 полугодия 2023-2024 учебного года мною, классным руководителем, поддерживалось сотрудничество с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний низкая.
На родительских собраниях, регулярно предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе, а так же, информация об успеваемости учащихся.
Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в процессе обучения или налаживании взаимоотношений в классе.
Родительский комитет (Багирова Ф, Сагидова К, Шагина Н.) класса активно участвует в жизни класса, оказывает помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении полугодия проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. От всех педагогов, преподающих в данном классе, были получены своевременные рекомендации.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень успеваемости.
Так же есть ученики, которые ответственно выполняют поручения классного руководителя, активно участвуют на внутриклассных и общешкольных мероприятиях .
Есть и маломотивированные учащиеся, которые слабо успевают в освоении учебного материала, не имеют желания активно участвовать в жизни класса (Эмиров Д., Мирзоева М., Улубиев Ш.)
Хочу так же отметить, что мною, как классным руководителем, а так же социальным педагогом ведется контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости учащимися. Проводится работа по изучению интересов учащихся и вовлечению их во внеурочную деятельность.
Старостой класса является Гусейнова М.
Распределение учащихся было определено классным коллективом и мной, классным руководителем, согласно желанию участников самоуправления, а так же с учетом «сильных сторон» каждого из участников.
Анализ проделанной воспитательной работы в 1 полугодии позволяет сделать следующие выводы:
-Роль самоуправления в жизни класса в целом эффективна. Учащиеся получают опыт взаимодействия в разных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель.
-Участники самоуправления –активные ребята, многие из них являются лидерами в классе, что позволяет раскрыть их лидерский потенциал и направить его в нужном направлении. Участники самоуправления оказывают положительное влияние на классный коллектив.
- Участие в школьных делах способствуют раскрытию талантов учащихся, расширяет кругозор, развивает самостоятельность, так же появляется ответственность за выполнение порученного дела, т.е. формируется активная деятельность и жизненная позиция
Работа самоуправления способствует формированию позитивных изменений в межличностных отношениях между учащимися, сотрудничество внутри класса оказывает положительный эффект на уровень сплоченности классного коллектива.
Выводы
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости, формирование сплоченности классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствуют:
v Участие в мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях, а также в классных праздниках.
v Классные часы, беседы и мероприятия согласно направлениям плана воспитательной работы. Так же были проведены классные часы, беседы и игры на тему командообразования и сплочения классного коллектива.
За 1 полугодие учебного года укреплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность, участие во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения между учениками внутри класса.
Несмотря на положительные результаты воспитательной работы, в классе не все учащиеся заинтересованы и имеют желание участвовать в классных и школьных делах, а так же, уровень успеваемости учащихся, учитывая их потенциал, мог бы быть выше.
На последующий период работы считаю необходимым активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий личностного развития и повышения школьной успеваемости учащихся.
В целом, работа классного руководителя в 8 «в» классе является многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показывает, что в течение 1 полугодия учебного года был накоплен опыт в реализации плана воспитательной работы.
Классный руководитель ____________ / Муртазаева Л.Г./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.