Анализ воспитательной работы классного руководителя 8в класса
за 2018 – 2019 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.
В начале года поставлены следующие задачи:
· Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
· Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
· Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
· Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
· Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2018 – 2019 учебного года в классе обучалось 27 ребят: 14 мальчиков и 13 девочек.
В октябре перешел из 8б Силантьев П,а в апреле выбыла Соснина В.
В классе имеются дети из:
· Многодетных семей – Кочанжи К., Барбарий П., Панова Е, Петрова А.
· Опекаемых семей – Кальбова В.;
Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года общий % качества знаний по предметам:83,общий средний балл класса: 4,2. На «отлично» год закончила Помошникова В., С «одной четверкой»- Стога Д., с «одной тройкой»- 8 человек, остальные успевающие.
В классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках,но замечания есть у Шайдулина А.,Ковальчука Н.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Большинство учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол), в зимний период и мальчики, и девочки с удовольствием посещают каток. Хочется отметить, что в спорте ребятам нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований и других мероприятий военно – спортивной направленности.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина», «Права и обязанности», «Символика России» и др. По развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» (опросник для определения творческих наклонностей личности), самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Курение – опасная ловушка» и др. Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Не шути с огнем!». Проведены инструктажи по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 70% уч – ся имеют высокий уровень воспитанности, 30% - средний.
Дети принимали участие в школьных концертах , в спортивных соревнованиях (2 место) Большая часть учащихся класса принимала активное участие в дистанционных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2018 – 2019 учебного года классным руководителем по плану было проведено четыре классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы.(Мисюня Г.,Барбарий П., Кочанжи К.) Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», « О неупеваемости», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2018 – 2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе есть ребята, которые могут пропускать уроки без уважительной причины ( Барбарий П., Кочанжи К, Мисюня Г.)
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;
2. Формировать готовность выпускников к сдаче ОГЭ, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
- Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
Классный руководитель 8в класса: Артеменко И.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.