Анализ воспитательной работы
в 8 классе за II полугодие 2019-2020 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 8 классе на II полугодие продолжило соприкасаться с целью воспитательной работы в школе «Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины » и с задачами воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса
К концу 8 класса дети по-прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (спорт, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Рябов Яков является старостой класса и лидером, который положительно влияет на класс. Соболев Арсений является неформальным лидером, который постоянно «заводит» класс. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Также появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу (работа над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки).
Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом, но, несмотря на это в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся, исходя из своих способностей.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
3. Анализ развития учащихся класса
Из 15 учащихся программу освоили все 15 человек. Неуспевающих нет. Иванов Владислав учебный год находился на домашнем обучении и успешно справился с программой. По итогам года в классе: на «4» и «5» закончили 3 человека. Барабаш Дмитрий, Иванов Владислав, Рябов Яков, что составляет 20%от общего числа обучающихся. 80% ребят закончили учебный год с тройками. Стоит отметить, что три человека Максимова София, Михайлова Елизавета и Фомина Ксения закончили учебный год с одной тройкой. Необходимо акцентировать внимание на эти предметы в следующем учебном году.
Дети принимали участие в конкурсах, школьных и классных мероприятиях. С особым удовольствием ребята включились в организацию праздничных мероприятий класса, посвящённых 23 февраля и 8 марта. Мальчики готовили программу для девочек и наоборот. Всем дружным коллективом готовились к смотру строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества. Ребята самостоятельно выбрали песню «Эх, путь дорожка фронтовая». Совместными усилиями подготовили реквизит для инсценировки данной песни и отлично выступили на празднике.
Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества - взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
Четвёртую четверть обучение происходило в дистанционном режиме, поэтому все запланированные классные часы были проведены онлайн.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Рябов Яков, Фомина Ксения, Михайлова Елизавета, Максимова София). В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, часто не реагируют на замечания окружающих (Кузнецов Денис, Петров Кирилл, Румянцев Даниил). Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
В течение 2019 – 2020 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 20-30% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса.
Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
5. Вывод
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Задачи:
Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
Наладить работу родительского комитета.
Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.