Анализ воспитательной работы за год

  • Документация
  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!!!!!!!!Справка по итогам воспитательной работы за2021.docx

Справка по итогам воспитательной работы за2021/22учебный год

 

Цель:

 анализ воспитательной работы МОУ «Арсинская СОШ» за 2021/22 учебный год.

 

Методы: анализ школьной документации; анализ воспитательной работы с классами ( предоставленный классными руководителями),         б е с е д ы  с  учителями-предметниками, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.

 

Исполнитель: заместитель директора по воспитательной работе Л.Н.Любимова

 

Дата составления справки: 08.08.2022 г.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МОУ «Арсинская СОШ» - создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:

 

·       в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества,   в котором они живут;

·       в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;

·       в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному поселку, округу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.

 

Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:

·       реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

·       реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

·       вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

·       использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

·       инициировать и поддерживать ученическое самоуправление– как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

·         развивать и поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

·       организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

·       организовывать профориентационную работу со школьниками;

·       организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный                потенциал;

·       развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать  ее воспитательные возможности;

·       организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного  развития детей.

 

Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы                                               воспитания:

 

·       инвариантных: «Классное руководство», «Работа с родителями», «Курсы  внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление», «Профориентация»;

·       вариативных: «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно- эстетической среды», «Профилактика социально-негативных явлений» (социально-психологическая служба).

 

Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы школы.

 

В соответствии сСП3.1/2.4.3598-20 массовые мероприятия в образовательных организациях были запрещены до 01.01.2024. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в течение учебного года проводились классными руководителями в своих классах. В классах, соблюдавших карантин в разные периоды учебного года из-за заболеваемости коронавирусной инфекцией, классные руководители осуществляли воспитательную работу в дистанционном формате.

Преимущественно в первой половине учебного года.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

Самоанализ     воспитательной     работы     школы     проведен     по направлениям:

«Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых»

1.  Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2021/22 учебный год

 

Способы получения информации: педагогическое наблюдение, анализ школьной документации (самоанализ воспитательной деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов внеурочной деятельности).

 

Анализ проведен классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе. По итогам анализа проведено обсуждение его результатов на заседании методического объединения классных руководителей с приглашением педагогов-предметников, педагогов внеурочной деятельности.

 

Критерий оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников: динамика личностного развития школьников в каждом классе.

 

Какие проблемы личностного развития школьников решены

 

Анализ личностных результатов обучающихся 5–11-х классов показал, что педагогическому коллективу школы удалось:

 

·       сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на уровне                                  школы;

·       повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов до         54 процентов;

·       повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х            классов на 42 процента;

·       повысить      долю      обучающихся      9–11-х      классов, которые показали      сформированность нравственных ценностей до 70 процентов.

 

Какие проблемы личностного развития решить не удалось

 

Педагогическому коллективу школы не удалось решить следующие проблемы личностного развития школьников:

 

·         повышенная личностная и ситуативная тревожность (и, как следствие, мотивация избегания неудач, ожидание неприятностей, нежелание участвовать в массовых мероприятиях

·         наличие страхов, связанных с публичным высказыванием своих суждений, возможным неприятием другими людьми этих суждений;

·       низкий  уровень учебной мотивации школьников на уровне школы

 

 

Какие проблемы школа будет решать в 2022/23 учебном году

 

·       формирование социальной компетентности обучающихся 7-9 классов;

·       повышение уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов;

оптимальный выбор форм, методов, применяемых учителем на уроке и на занятиях внеурочной деятельности;

·       усовершенствование      работы       школьного       медиацентра       и       детского самоуправления на всех уровнях.

 

2.      Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых

 

Способы получения информации: беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления; анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления; самоанализ воспитательной деятельности классных руководителей, учителей- предметников, педагогов внеурочной деятельности.

 

Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями. По итогам анализа проведено обсуждение на заседании методического объединения классных руководителей.

 

Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно- развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

 

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)

 

На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 29 общеобразовательных класса. Классные руководители 5–11-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы в школе.

 

Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:

 

·       тематические классные часы;

·       участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс танцевальный, песенный, конкурс чтецов (очно и дистанционно);

·       коллективные творческие дела;

·       участие в акциях разного формата;

·       участие в проектной деятельности;

·       участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);

·       индивидуальные беседы с учащимися;

·       работа с портфолио;

·       индивидуальные беседы с родителями;

·       родительские собрания (дистанционно и очно);

·       совместные мероприятия с родителями и учащимися;

·       совместные мероприятия учащихся с учителями (соревнования по волейболу, кросс и т.д.)

 

По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается как «удовлетворительное»

Наиболее активно принимали участие в школьных мероприятиях обучающиеся следующих классов:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Доля обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней составила 87 процентов (высокий уровень вовлеченности). Но результаты анкетирования обучающихся, их родителей и педагогов показали, что в основном дети участвуют в мероприятиях под давлением педагогов, уровень добровольности недостаточно высокий. Возможно, это связано с тем, что педагоги не всегда вовлекают обучающихся в планирование общешкольных и классных дел, не прислушиваются к их мнению, давят учительским авторитетом, не всегда проводят совместный анализ проведенных общешкольных и классных мероприятий.

 

Качество организуемой в школе внеурочной деятельности (реализация модуля

«Курсы внеурочной деятельности»)

 

Внеурочная деятельность в 21/22 учебном году осуществлялась по следующим  направлениям:

 

·         общеинтеллектуальное;

·         спортивно-оздоровительное;

·         социальное;

·         общекультурное

·         духовнонравственное

 

 

 

 

В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента обучающихся во внеурочной деятельности:

 

·       анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по

выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и анализ и результатов;

·       вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную деятельность;

·       создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;

 

Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах.

 

Индивидуальные и групповые результаты обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности:

 

1.      Участие в проектной деятельности учащихся 7-11 классов.

2.      Участие в школьном конкурсе «ШКОЛА ТАЛАНТОВ».

3.      Участие в первенстве  школы по шахматам среди учащихся 5 и 8-х классов.

4.      Организация и проведение школьных спортивных мероприятий.

5.      Участие в конкурсах различной тематики и уровня.

6.      Организация и проведение ежегодного школьного фестиваля английской песни.

 

В целом качество организации внеурочной деятельности в 2021/22 учебном году можно признать «хорошим».

 

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

 

Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в в Березовской школе осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:

 

·         оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; (выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам);

·         благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;

·         размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;

·         озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб. Акция «Аллея выпускников».

·         акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, объемная книга с указанием истоических вех развития школы, объёмные цифры, создание фотозон

«Я люблю свою школу», важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

Работа с детьми группы риска рамках модулей рабочей программы воспитания

«Классное руководство», «Работа с родителями»,

 

1.                                                                                                           Статистические данные по ОУ

 

 

Кол-во уч-ся в школе 654

Из них кол-во уч-ся из неблагополучных семей 11

Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле 2 Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН 9

Кол-во уч-ся, состоящих на учете в ПДН 9

Кол-во уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году: С 14-15 лет 0

С 16-17 лет 0

 

Кол-во правонарушений в этом учебном году 3

Кол-во преступлений в учебном году 0

Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме/ интернате) 0

Кол-во советов профилактики за учебный год 20

Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году 25

Кол-во рейдов по семьям 57

Кол-во индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) 259/235

Кол-во родительских собраний, в которых принимали участие 2

 

Направления деятельности

1.                  Диагностическое (управленческое)

2.                  Профилактическое.

3.                  Консультационно-просветительское.

4.                  Методическое

5.                  Взаимодействие с внешними организациями, социумом

 

Результаты работы Совета профилактики за 2021-2022 учебный год

 

Проведено заседаний

20

Рассмотрено учащихся

25

Повторно

6

Поставлено ВШК

9

Поставлено Индивидуальный контроль

2

Снято ВШК

8

Снято

Индивидуальный контроль

2

Перешли на 2021-2022 уч.год

1

-

0

Перешли на 2022-2023 уч.год

2

-

0

 

Результаты индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними СОП за 2021-2022 учебный год

 

Перешли на 2021-2022 уч.год

несовершеннолетних

4

семей

7

Поставлено ВШК МКДНиЗП

несовершеннолетних

17

семей

6

Из них поставлено повторно

несовершеннолетних

1

семей

0

Снято с ВШК МКДНиЗП

несовершеннолетних

12

семей

6

Всего было за уч.год

20

13

Перешли на 2022-2023 уч.год

несовершеннолетних

9

семей

7

 

Более развернутый анализ прилагается.

 

Работа с родителями (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Классное руководство» и «Работа родителями»)

 

В течение учебного года проведено по 4 родительских собрания в каждом классе, в некоторых классах и более. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания в первом полугодии были проведены вдистанционном

формате.

 

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся. Примерная тематика родительских собраний была предложена заместителем директора по ВР, взятая из авторской разработанной программы взаимодействия с родителями «Содружество». Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составила в среднем по школе 80 процентов. Во втором полугодии собрания проводились в очном формате, и посещаемость немного снизилась. Наблюдалась средняя активность посещения районных и окружных и российских онлайн-родительских собраний.

 

Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогами-

предметниками.

 

На общешкольном уровне проведено2 общешкольных онлайн-собрания с родителями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ -2022. В них приняли участие около 300-сот человек в совокупности.

 

Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической службы, представителями администрации школы. Представители школьного родительского комитета принимали участие в организации мероприятий и праздников.

 

По сравнению с 2020/21 учебным годом удалось:

 

·       повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по школе;

·       повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в среднем на 3 процента;

·       повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в среднем на 8 процентов;

·       повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.

 

Качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков  (реализация модуля «Школьный урок»)

 

Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках отслеживалась через посещение уроков, собеседования с педагогами-предметниками. Чаще всего используют   интерактивные   формы    организации    деятельности    учителя    истории и обществознания, биологии, географии, русского языка и литературы, английского языка. Наиболее распространена работа обучающихся в малых группах (приемы

«Учимся сообща», «Мозговой штурм», «Пресс-конференция»).

 

По результатам анализа посещения уроков педагогов, самоанализов классных руководителей по воспитательной работе, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что большинство учителей не ограничиваются только передачей предметных знаний. Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п. Не все учителя организуют на своих уроках интерактивную деятельность обучающихся. Также следует помнить, что учитель воспитывает и своим примером: наблюдались случаи, когда слова учителей на уроках разошлись с реальным их поведением; отдельные молодые учителя в общении с обучающимися часто используют жаргонные слова.

Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Самоуправление»)

 

В течение учебного года в школе функционировал Совет командиров– орган школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 5-11-х классов.

 

Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу отделов:

 

·       науки и образования;

·       культуры и досуга;

·       здравоохранения и спорта;

·       труда и заботы;

·       информации;

·       правопорядка.

 

В каждый из отделов входят по 3–4 человека.

 

Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.

 

В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:

 

·       подготовка и планирование ключевых школьных дел;

·       рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;

·       подготовка информационных стендов и

 

Совместными усилиями педагога-организатора и Совета старшеклассников проведены такие крупные мероприятия, как:

 

·       День самоуправления на День учителя. Совет командиров подобрал

кандидатуры учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из учеников 9–11-х классов. Проведены совещания с дублерами, определены темы уроков, формы проведения. Благодаря слаженной работе Совета уроки были проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел традиционный концерт-поздравление, также подготовленный силами старшеклассников;

·       Акции ко Дню Матери;

·       Новогодние мероприятия;

·       Акции к 23 февраля и 8 марта;

·       Акции ко Дню космонавтики;

·       Мероприятия ко Дню победы;

·       Последние звонки.

 

Достаточно часто инициативы Совета командиров не принимались педагогами и классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу года Совет старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые Советом командиров в классах. Снизилась активность                                посещения советов командировОднако в течение всего учебного года Совет командиров старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета

командиров можно оценить как «удовлетворительную»

 

Качество существующего в школе медиацентра (реализация модуля Школьный мадиацентр

 

Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и

педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

ü  школьная интернет-группа в социальной сети – разновозрастное сообщество обучающихся и педагогических работников, поддерживающее группу в социальной сетях ВКонтакте, телеграмм-канале , с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе,

информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.

 

Школьный медиацентр созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая при сопровождении куратора из состава педагогических работников фото-видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов. Но проблема в систематической работе школьного медиацентра в этом году заключалась в следующем:

 

·         небольщое количество учащихся, входивших в состав медиацентра;

·         загруженность куратора из числа педагогов.

·         Низкая творческая активность детей.

 

Качество профориентационной работы школы (реализация модуля

«Профориентация»)

 

Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:

 

·       достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах);

·       потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях

деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана);

·       уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное  отношение к труду как к жизненной ценности); степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств);

·       наличие у школьника обоснованного профессионального плана.

 

Удалось повысить долю обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий Участие школьников во Всероссийской  профориентационной акции

«ПроеКТОрия» . Доля учащихся, защищавших свои проекты в конце года, были практико-ориентированы на какую-либо профориентационную область.

 

С целью определения качества профориентационной работы школы проведено анкетирование обучающихся 8–11-х классов. Его результаты показали, что качество профориентационной работы в 8-х классах низкое, в 9-х-11-х классах– среднее. В среднем по школе результат «удовлетворительный».

 

Работа школьного методического объединения классных руководителей

 

Классные руководители 5-11 классов выполняют функциональные обязанности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"), уставом МБОУ «Березовская СОШ»; реализуют программу воспитания школы. Круг обязанностей опирается на блоки- организация деятельности классного коллектива; организация учебной работы класса и отдельных учащихся; организация внеучебной жизни; изучение личности и коррекция в воспитании школьников, работа с родителями обучающихся. В школе 29 классных руководителей.

 

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 учебном году работало над темой «Реализация воспитательной работы в рамках модуля "Классное руководство" в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Проведено 4 заседания ШМО согласно плану работы на учебный год. Также проведен педагогический совет по воспитательной работе: «Модуль «Школьный урок и его воспитательный потенциал».

 

Показатели оценки

деятельности классных руководителей

Содержание оценки

Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Полностью регламентированы все стороны воспитательногопроцесса в классных коллективах. У каждого классного руководителя имеются локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей

Планирование воспитательной

деятельности вклассном коллективе

Воспитательная деятельность в каждом классе планируется на основе анализа воспитательной работы. У каждого классного руководителя имеется план воспитательной работы.


Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

Анализ воспитательной деятельности в классных коллективах состоит в описании осуществленной деятельности и ее результатов. Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий

период.

Уровень воспитанности учащихся

Во всех классах осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся по диагностике Шиловой Уровень воспитанности определяется 2 раза в год (январь, май)

 

 

 

Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и собеседования можно оценить как хорошее.

 

Краткий анализ по здоровьесбережению в БСОШ в 2021-22 уч году.

Работа по данному направлению строилась в соответствии с программой «Школа и Здоровье, разработанная педагогом школы Гладкой Т.М.

В течение учебного года была более менее удовлетворительная обстановка с заболеваемостью (одна неделя дополнительных каникул в связи с карантином), т.е. времени было достаточно для проведения кл. часов по здоровьесбережению.

В начале учебного года для классных руководителей была представлена вся линейка литературы по ЗОЖ (с 5-11кл ) «Здорово быть здоровым». Но в связи с загруженностью, классные руководители приглашали Гладкую Т.М.

 

Непосредственно организатором данных мероприятий являлся куратор по здоровьесбережению в МБОУ Березовская СОШ Гладкая Т.М.

 

 

Мероприятия

Классы/время проведения

1.

Кл. час Профилактика принятия ПАВ: Формирование критического мышления, ответственности за принятие решений как

личностный фактор защиты от ПАВ

9б (Ясинская Е.Н.) 1.10.21г

2.

Кл. час Что такое ПАВ? Моя личная позиция

по отношению к ПАВ.

(Заколодкина Т.В.)

7.10.21г

3.

Кл. час Книга здорового питания

5г, (Кулбаева М.М., Пивторак О.Б.)

октябрь

4.

Кл. час О вреде вейпов и недопустимости курения в школе.

 

5а, 5г,6в,6а (Лузан А. Е., Кулбаева М.М., Чумак Е.В., Манджиева Г.В.)

декабрь

5.

Кл час Просмотр фильма «Секреты манипуляции», диспут. Профилактика

курения, наркомании, алкоголизма

8а,8в, 8г, (провела во время замены уроков)

ноябрь

6.

Тренинг «Я выбираю жизнь» Профилактика

заболевания ВИЧ-инфекцией.

11а (Охулкова Т.В.)

18.11.21г


7.

Встречи с врачами ЦРБ

1.      Беседа с юношами

Комаров Д.В. О воздействии вейпов на организм.

Гагарин А.Ю. СПИД- угроза в масштабах поселка, страны. Статистика, пути передачи, тестирование, профилактика.

2.      Видеоконференция для девушек Румма Е.В. Понятие о половой зрелости. Ранние половые связи и их последствия.

3.      Румма Е.В. Беседа с девушками по вопросам полового созревания (Профилактика ранних половых связей)

По договоренности с Чагиной С.В. во время медосмотра девушек с каждой проводились индивидуальные беседы по половому

воспитанию

9-11 кл (83уч) 26.11.21г

8-9кл (37 уч) 17.03.22г

12.05.22г

9-10кл. (47уч) 9-11кл Ноябрь 2021г

8.

Кл час «Пивной фронт. За кем победа?»

(Левдавнская Е.В.)

9.

Кл час Сквернословие и здоровье. Как наше

слово отзовется…

(Гисс А.С.)

22.12.21г

10.

Просмотр и обсуждение фильма «Изгой» о

правильном выборе жизненного пути. (Профилактика ПАВ, воркаут)

(Ясинская Е.Н.) 11.02.22г

11.

Кл час Похитители энергии вреде

энергетиков) О вреде вейпов, снюсов. Умейте дружбой дорожить.

( Васильев Е.А.) 28.03.22г

12.

Кл час Влияние ПАВ, в т.ч. энергетиков на организм подростков и их последствия.

9в (Шинкаренко В.Н.) 1.04.22г

13.

Организация и проведение спортивного мероприятия с участием педагогов и учащихся старших классов Марафон

здоровья

Команды 5-6кл 7.04.22г

14.

Оформление рекреации стенгазетами, наглядной агитацией на тему: к Всемирному дню отказа от курения, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Информационные плакаты «Осторожно, туберкулез», к Всемирному дню здоровья, к Дню памяти

жертв СПИДа

В течение года

15.

Участие в проектной деятельности

«Организация и проведение игр с детьми с ОВЗ»

11а кл- 5 уч.

16.

Оформление плакатов с российскими

победителями и призерами Олимпиады 2022 в Пекине в 107 к.

Март

17.

Проведение индивидуальных бесед по рекомендации Совета профилактики с

учащимися:

В течение года

Качество работы по отдыху, оздоровлению и занятости детей

 

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период

проводилась в этом учебном году дважды:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ

В ноябре 2021 года на базе МБОУ Березовская СОШ была организована детского лагеря в режим «онлайн». Важным направлением работы школы стал поиск дистанционных форм организации не только образовательной деятельности, но и летнего отдыха детей. Авторы статьи описывают опыт работы учреждения дополнительного образования по сохранению с помощью современных форм интернет- активностей воспитательного процесса и обеспечению максимальной вовлеченности учащихся в мероприятия онлайн-лагеря.

Онлайн-лагерь «Наукоград» был организован на сайте школы, материалы детям

 

выкладывались в электронном журнале.

Это мероприятие стало интерактивным пространством, наполненным новым содержанием и объединившим педагогов, учащихся и их родителей. И хотя онлайн- лагерь подразумевает пребывание ребенка перед компьютером, мероприятия каждого дня предполагают оффлайн активность – танцевальную зарядку, изготовление поделок своими руками, подготовку творческих заданий.

При подготовке программы мероприятий онлайн-лагеря мы придерживались следующего алгоритма:

1.  Создание рабочей группы, распределение функциональных обязанностей.


2.  Разработка концепции работы онлайн-лагеря.

3.  Разработка плана мероприятий.

4.  Подготовка методических материалов для работников онлайн-лагеря.

5.  Реализация мероприятий онлайн-лагеря.

6.  Подведение итогов.

Рассмотрим подробнее каждый этап алгоритма и механизмы реализации.

1.  Создание рабочей группы, распределение функциональных обязанностей.

Координатор (заместитель директора по ВР) – регулирует вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации плана мероприятий.

Вожатые (педагоги-организаторы) – разрабатывают тематические мероприятия и задания в сотрудничестве с педагогами; обеспечивают загрузку заданий на страницу; мотивируют педагогов и детей на участие в мероприятиях. Ведут учет выполнения учащимися заданий.

Учителя разрабатывают тематические мероприятия и задания в сотрудничестве с педагогами-организаторами и методические рекомендации по проведению мероприятий.

2.  Разработка концепции работы онлайн-лагеря.

Лагерная смена была разделена на 5 тематических дней. Темы сменяют друг друга, чтобы переключать внимание детей и разнообразить досуг.

С целью рационального распределения последовательности различных видов деятельности и отдыха участников лагеря было выработано расписание и режим дня.

3.  Разработка плана мероприятий.

Онлайн-лагерь «Наукоград» работал с 30 октября по 05 ноября.

Для формирования образовательного и воспитательного контента были использованы ресурсы ведущих культурных учреждений, размещенных в сети Интернет (виртуальные экскурсии в музеи, онлайн-библиотеки и т.д.), видеохостинга YouTube, авторские разработки педагогов МБОУ БСОШ.

 

В марте с 21 по 25 марта 2022 года в школе был организован пришкольный лагерь «Культура меняет нас…». Каждый день «культура меняла ребят» через

«сотрудничество», «логику», «знания», «искусство, «спорт». С ребятами проводились такие мероприятия, как исторический квест «Древний Египет», математические фокусы, астрономическая викторина, музыкальная игра «Угадай мелодию», художественный квест «Угадай картину». Сотрудником Дома культуры был проведен фото мастер-класс. Ребята ежедневно посещали выставки в Березовском историко-краеведческом музее. На закрытии лагеря ребята провели показ костюмов, сделанных из подручных материалов. По итогам рейтинговой таблицы были награждены самые активные ребята, никто не остался без сладких призов.

 

Параллельно с лагерем на базе школы проходила образовательная сессия

«Инженерные каникулы», под руководством учителя информатики Кулбаевой М.М.

Команда начинающих инженеров занималась разработкой чертежа и модели

соединительной детали стрелки железной дороги. На этом работа не закончилась. Ребята продолжать осваивать работу с 3Д принтером, чтобы завершить работу по печати различных изделий, таких как карандашница, подставка под телефот и т.д.

 

Также под руководством преподавателя ОБЖ Ковалева А.А. были проведены военные сборы допризывной молодежи среди учеников 10 классов. Молодые люди собирали и разбирали автомат на время, учились одевать противогаз, принимали участие в спортивной подготовке. Завершилось все смотром-конкурсом допризывной молодежи. Ребята также были награждены за активное участие.


В весеннюю смену отдохнуло в пришкольном лагере 100 человек с 5 по 9 класс. Вся работа по организации и проведению лагерной смены проводилась в 3 этапа:

 

1.  Подготовительный: 1.1. Подготовка пакета документов к процедуре приемки лагеря: рабочее совещание с сотрудниками лагеря, проведение инструктажей, подготовка отрядных планов воспитателями; 1.2. Работа с родителями: прием заявлений от

родителей (законных представителей), заключение с родителями (законными

представителями) договоров на предоставление услуги; размещение информации в родительских чатах, своевременное информирование родителей (законных

представителей) об интересующих их вопросах, происходящих событиях относительно организации и проведения лагерной смены. 1.3. Создание программы и плана - сетки общелагерных мероприятий.

 

2.  Основной (работа смены): 2.1. Реализация программы лагеря.

 

3.  Заключительный: 3.1. Предоставление необходимой информации о проделанной работе в Комитет образования. 3.2. Проведение рабочего совещания при директоре, с целью анализа проделанной работы, обсуждение перспектив на следующий год.

 

Цель программы заключалась в создании максимально благоприятных условий, способствующих сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья

детей, раскрытия и проявления творческого потенциала, уменьшения количества правонарушений подростков в каникулярный период.

 

Поставленная цель предполагала решение следующих задач: 1. Создание условий для оздоровления, укрепления здоровья детей. 2. Преодоление разрыва между

физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 4.

Формирование экологических знаний, ценностей. 5. Уменьшения количества правонарушений подростков в каникулярный период. 6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, культуры и др.

 

Лагерь – это то место, где встречаются дети с разным воспитанием, с разным отношением к себе и окружающим, с разными особенностями здоровья. Все дети были распределены по отрядам по интересам. Всего было сформировано 4 отряда: один - инженерный, один – допризывной молодежи, два отряда – художественно-эстетической направленности.

 

В этом году нами практиковалось формирование детей по интересам не только на всю смену, но и на отдельные мероприятия. Каждое утро проводилась зарядка.

Воспитатели в своей работе кроме бесед, презентаций, ежедневно использовали активные формы работы с детьми: квест-соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия на улице и в спортивном зале; проводили часы и минутки здоровья. Игровые технологии, применяемые воспитателями в течение всей лагерной смены, давали возможность включиться каждому ребенку в практическую деятельность, показать свои способности, знания. Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил в связи с коронавирусом.

 

В течение всей лагерной смены воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на свежем воздухе. В течение всей смены воспитателями проведены


профилактические мероприятия по пожарной безопасности, детского дорожно- транспортного травматизма, детского травматизма. Лагерь посещали ученики и из обеспеченных благополучных семей, дети СОП, дети с ОВЗ. В целом, все поставленные перед нами задачи были решены. Как дети, так и родители положительно отзывались о качестве предоставляемой услуги.

 

В летний период на базе школы организованы смены МТО. (организовано 58 учащихся, в том числе и ребята, стоящие на учетах и в СОП).

 

Программа деятельности МТО рассчитана на детей 14-18 лет, деятельность МТО предусматривает работы по благоустройству поселка и пришкольной территории, спортивно-оздоровительные, культурные мероприятия и экскурсии в районный краеведческий музей.

 

 

 

Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы

 

В 2021/22 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы на 98 процентов.

 

ВЫВОДЫ

 

1.    В личностном развитии школьников за 2021/22 учебный год отмечается устойчивая позитивная динамика.

2.    Качество воспитательной работы школы в 2021/22 году можно признатьудовлетворительным.

3.    Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы приняла активное участие в классных и школьных  мероприятиях.

4.    Обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах школьного уровня и показывают хорошие результаты.

5.    Внеурочная деятельность была организована согласно модулю «Курсы внеурочной деятельности». При этом учитывались образовательные запросы родителей обучающихся. Вовлеченность обучающихся во внеурочную

деятельность в течение учебного года можно оценить как удовлетворительную.

6.    Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модуля «Классное руководство» классными руководителями и реализована в полном объеме. По результатам анализа профилактическойработы отмечается положительная динамика.

7.    Работа с родителями в течение года проводилась согласно модулю «Работа с родителями» и планам воспитательной работы в классах в различных формах. вовлеченности и заинтересованности родителей в воспитательных делах школы.

8.    Работа органов школьного ученического самоуправления осуществлялась в соответствии с планом модуля «Самоуправления». Работу Совета командиров можно оценить,  как удовлетворительную.


9.    Работа по профориентации осуществлялась в соответствии с планом модуля

«Профориентация». Эффективность профориентационной работы в среднем по школе можно оценить как удовлетворительную.

10.Работа по формированию системы Школьного медаицентра, согласно плана. 11.Работа ШМО классных руководителей осуществлялась в соответствии с планом

ШМО и поставленными целями и задачами воспитательной работы. По результатам работу ШМО можно оценить как хорошую.

12.Реализация рабочей программы воспитания осуществлялась в соответствии с календарными планами воспитательной работы по уровням образования.

Степень реализации – 98 процентов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1.    Поощрить работу:

 

·         Классных руководителей, которые по итогам года в параллели с классами стали победителями

·         Работу педагогов дополнительного образования и педагогов внеурочной деятельности.

2.      При планировании и организации воспитательной работы на 2022/23 учебный год заместителю директора по ВР Тихонюк Л.А. и педагогам-организаторам:

 

·       привлекать к планированию, организации и анализу общешкольных дел школьников и родительскую общественность;

·       пересмотреть формы проведения традиционных общешкольных дел с учетом пожеланий школьников и родителей;

·         продумать формы поощрения классы, активно участвующие в мероприятиях различного уровня.

 

 

1.    Педагогам-предметникам:

 

·       шире использовать возможности игровой, интерактивной и проектной технологий для организации учебной деятельности обучающихся при реализации воспитывающего компонента уроков;

·       при составлении тематического планирования учебных предметов, курсов внеурочной деятельности предусмотреть возможность проведения занятий с использованием социокультурных объектов школы, пришкольной территории, поселка,

·       при разработке поурочных планов предусматривать организацию интерактивной деятельности обучающихся на различных этапах урока;

·       следить за своим поведением, речью, манерами, стилем общения с учениками и коллегами;

·       во время уроков следить за тем, как дети общаются с учителем, между собой; четко оговаривать правила поведения во время работы в группе или в парах, формируя тем самым нравственные формы общения;

 

 

2.      Классным руководителям и педагогам внеурочной деятельности:


·       организовать работу с обучающимися и их родителями по обеспечению уровня вовлеченности в 2022/23 учебном году не менее 95 процентов;

·       принимать своевременные и адекватные ситуации меры по сохранению контингента;

·       переработать программы курсов внеурочной деятельности СОО под запросы обучающихся и их родителей, в рабочих программах предусмотреть различные формы проведения занятий и формы организации деятельности обучающихся;

 

 

3.      Классным руководителям поддерживать инициативы Совета командиров.

 

·       способствовать выполнению решений Совета командиров в своих классах;

·       контролировать участие представителей класса в работе Совета командиров;

·       выбирать представителей в Совет старшеклассников из инициативных и ответственных учеников своих классов;

·       привлекать Совет старшеклассников к решению вопросов класса, связанных с успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной;

 

 

4.      Пересмотреть систему работы по профориентации на уровне школы.

 

·       планировать мероприятия с учетом возможности организации сетевого взаимодействия с организациями среднего профессионального образования;

·       рассмотреть возможность участия школьников в проектах WorldSkills «Билет в будущее», чемпионатах WorldSkillsJunior;

 

5.      Пересмотреть систему работы Школьного медаиацентра. Активизировать работу школьной газеты. Привлекать детей инициативных и творческих, а

также курировать направления разным педагогам: фото-видеосъемку, написание статей и постов.

6.      Изыскать средства на приобретение «доски Почета» для учащихся и педагогов.

 

 

 

Заместитель директора по В.Р. ________ Л.Н.Любимова


 

Губкина П. 6г, Булашова В.-6в, Батманова Г. 9г, Ильин Р. 7а, Носкова Н.-8в, Аликов И. 9б, Барсуков А. 5в, Сонин С.-6д, Катышева Т.8в,

Альмеева В. 10б,

 

 


 

Посмотрите также