Справка по итогам воспитательной работы за2021/22учебный год
Цель:
анализ воспитательной работы МОУ «Арсинская СОШ» за 2021/22 учебный год.
Методы: анализ школьной документации; анализ воспитательной работы с классами ( предоставленный классными руководителями), б е с е д ы с учителями-предметниками, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.
Исполнитель: заместитель директора по воспитательной работе Л.Н.Любимова
Дата составления справки: 08.08.2022 г.
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МОУ «Арсинская СОШ» - создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:
· в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;
· в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
· в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному поселку, округу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:
· реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
· реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
· вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
· использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
· инициировать и поддерживать ученическое самоуправление– как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
· развивать и поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
· организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
· организовывать профориентационную работу со школьниками;
· организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
· развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
· организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:
· инвариантных: «Классное руководство», «Работа с родителями», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление», «Профориентация»;
· вариативных: «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно- эстетической среды», «Профилактика социально-негативных явлений» (социально-психологическая служба).
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы школы.
В соответствии сСП3.1/2.4.3598-20 массовые мероприятия в образовательных организациях были запрещены до 01.01.2024. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в течение учебного года проводились классными руководителями в своих классах. В классах, соблюдавших карантин в разные периоды учебного года из-за заболеваемости коронавирусной инфекцией, классные руководители осуществляли воспитательную работу в дистанционном формате.
Преимущественно в первой половине учебного года.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Самоанализ воспитательной работы школы проведен по направлениям:
«Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых»
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2021/22 учебный год
Способы получения информации: педагогическое наблюдение, анализ школьной документации (самоанализ воспитательной деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов внеурочной деятельности).
Анализ проведен классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе. По итогам анализа проведено обсуждение его результатов на заседании методического объединения классных руководителей с приглашением педагогов-предметников, педагогов внеурочной деятельности.
Критерий оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников: динамика личностного развития школьников в каждом классе.
Какие проблемы личностного развития школьников решены
Анализ личностных результатов обучающихся 5–11-х классов показал, что педагогическому коллективу школы удалось:
· сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на уровне школы;
· повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов до 54 процентов;
· повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х классов на 42 процента;
· повысить долю обучающихся 9–11-х классов, которые показали сформированность нравственных ценностей до 70 процентов.
Какие проблемы личностного развития решить не удалось
Педагогическому коллективу школы не удалось решить следующие проблемы личностного развития школьников:
· повышенная личностная и ситуативная тревожность (и, как следствие, мотивация избегания неудач, ожидание неприятностей, нежелание участвовать в массовых мероприятиях
· наличие страхов, связанных с публичным высказыванием своих суждений, возможным неприятием другими людьми этих суждений;
· низкий уровень учебной мотивации школьников на уровне школы
Какие проблемы школа будет решать в 2022/23 учебном году
· формирование социальной компетентности обучающихся 7-9 классов;
· повышение уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов;
оптимальный выбор форм, методов, применяемых учителем на уроке и на занятиях внеурочной деятельности;
· усовершенствование работы школьного медиацентра и детского самоуправления на всех уровнях.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
Способы получения информации: беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления; анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления; самоанализ воспитательной деятельности классных руководителей, учителей- предметников, педагогов внеурочной деятельности.
Анализ проведен заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями. По итогам анализа проведено обсуждение на заседании методического объединения классных руководителей.
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно- развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)
На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 29 общеобразовательных класса. Классные руководители 5–11-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы в школе.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
· тематические классные часы;
· участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс танцевальный, песенный, конкурс чтецов (очно и дистанционно);
· коллективные творческие дела;
· участие в акциях разного формата;
· участие в проектной деятельности;
· участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
· индивидуальные беседы с учащимися;
· работа с портфолио;
· индивидуальные беседы с родителями;
· родительские собрания (дистанционно и очно);
· совместные мероприятия с родителями и учащимися;
· совместные мероприятия учащихся с учителями (соревнования по волейболу, кросс и т.д.)
По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается как «удовлетворительное»
Наиболее активно принимали участие в школьных мероприятиях обучающиеся следующих классов:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Доля обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней составила 87 процентов (высокий уровень вовлеченности). Но результаты анкетирования обучающихся, их родителей и педагогов показали, что в основном дети участвуют в мероприятиях под давлением педагогов, уровень добровольности недостаточно высокий. Возможно, это связано с тем, что педагоги не всегда вовлекают обучающихся в планирование общешкольных и классных дел, не прислушиваются к их мнению, давят учительским авторитетом, не всегда проводят совместный анализ проведенных общешкольных и классных мероприятий.
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности (реализация модуля
«Курсы внеурочной деятельности»)
Внеурочная деятельность в 21/22 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
· общеинтеллектуальное;
· спортивно-оздоровительное;
· социальное;
· общекультурное
· духовнонравственное
В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента обучающихся во внеурочной деятельности:
· анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по
выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и анализ и результатов;
· вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную деятельность;
· создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;
Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах.
Индивидуальные и групповые результаты обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности:
1. Участие в проектной деятельности учащихся 7-11 классов.
2. Участие в школьном конкурсе «ШКОЛА ТАЛАНТОВ».
3. Участие в первенстве школы по шахматам среди учащихся 5 и 8-х классов.
4. Организация и проведение школьных спортивных мероприятий.
5. Участие в конкурсах различной тематики и уровня.
6. Организация и проведение ежегодного школьного фестиваля английской песни.
В целом качество организации внеурочной деятельности в 2021/22 учебном году можно признать «хорошим».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в в Березовской школе осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:
· оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; (выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам);
· благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;
· размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
· озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб. Акция «Аллея выпускников».
· акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, объемная книга с указанием истоических вех развития школы, объёмные цифры, создание фотозон
«Я люблю свою школу», важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Работа с детьми группы риска (в рамках модулей рабочей программы воспитания
«Классное руководство», «Работа с родителями»,
1. Статистические данные по ОУ
Кол-во уч-ся в школе 654
Из них кол-во уч-ся из неблагополучных семей 11
Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле 2 Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН 9
Кол-во уч-ся, состоящих на учете в ПДН 9
Кол-во уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году: С 14-15 лет 0
С 16-17 лет 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году 3
Кол-во преступлений в учебном году 0
Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме/ интернате) 0
Кол-во советов профилактики за учебный год 20
Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году 25
Кол-во рейдов по семьям 57
Кол-во индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) 259/235
Кол-во родительских собраний, в которых принимали участие 2
Направления деятельности
1. Диагностическое (управленческое)
2. Профилактическое.
3. Консультационно-просветительское.
4. Методическое
5. Взаимодействие с внешними организациями, социумом
Результаты работы Совета профилактики за 2021-2022 учебный год
Проведено заседаний |
20 |
||
Рассмотрено учащихся |
25 |
||
Повторно |
6 |
||
Поставлено ВШК |
9 |
Поставлено Индивидуальный контроль |
2 |
Снято ВШК |
8 |
Снято Индивидуальный контроль |
2 |
Перешли на 2021-2022 уч.год |
1 |
- |
0 |
Перешли на 2022-2023 уч.год |
2 |
- |
0 |
Результаты индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними СОП за 2021-2022 учебный год
Перешли на 2021-2022 уч.год |
|||
несовершеннолетних |
4 |
семей |
7 |
Поставлено ВШК МКДНиЗП |
|||
несовершеннолетних |
17 |
семей |
6 |
Из них поставлено повторно |
|||
несовершеннолетних |
1 |
семей |
0 |
Снято с ВШК МКДНиЗП |
|||
несовершеннолетних |
12 |
семей |
6 |
Всего было за уч.год |
20 |
13 |
|
Перешли на 2022-2023 уч.год |
|||
несовершеннолетних |
9 |
семей |
7 |
Более развернутый анализ прилагается.
Работа с родителями (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Классное руководство» и «Работа родителями»)
В течение учебного года проведено по 4 родительских собрания в каждом классе, в некоторых классах и более. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания в первом полугодии были проведены вдистанционном
формате.
Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся. Примерная тематика родительских собраний была предложена заместителем директора по ВР, взятая из авторской разработанной программы взаимодействия с родителями «Содружество». Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составила в среднем по школе 80 процентов. Во втором полугодии собрания проводились в очном формате, и посещаемость немного снизилась. Наблюдалась средняя активность посещения районных и окружных и российских онлайн-родительских собраний.
Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогами-
предметниками.
На общешкольном уровне проведено2 общешкольных онлайн-собрания с родителями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ -2022. В них приняли участие около 300-сот человек в совокупности.
Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической службы, представителями администрации школы. Представители школьного родительского комитета принимали участие в организации мероприятий и праздников.
По сравнению с 2020/21 учебным годом удалось:
· повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по школе;
· повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в среднем на 3 процента;
· повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в среднем на 8 процентов;
· повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.
Качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Школьный урок»)
Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках отслеживалась через посещение уроков, собеседования с педагогами-предметниками. Чаще всего используют интерактивные формы организации деятельности учителя истории и обществознания, биологии, географии, русского языка и литературы, английского языка. Наиболее распространена работа обучающихся в малых группах (приемы
«Учимся сообща», «Мозговой штурм», «Пресс-конференция»).
По результатам анализа посещения уроков педагогов, самоанализов классных руководителей по воспитательной работе, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что большинство учителей не ограничиваются только передачей предметных знаний. Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п. Не все учителя организуют на своих уроках интерактивную деятельность обучающихся. Также следует помнить, что учитель воспитывает и своим примером: наблюдались случаи, когда слова учителей на уроках разошлись с реальным их поведением; отдельные молодые учителя в общении с обучающимися часто используют жаргонные слова.
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Самоуправление»)
В течение учебного года в школе функционировал Совет командиров– орган школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 5-11-х классов.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу отделов:
· науки и образования;
· культуры и досуга;
· здравоохранения и спорта;
· труда и заботы;
· информации;
· правопорядка.
В каждый из отделов входят по 3–4 человека.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
· подготовка и планирование ключевых школьных дел;
· рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;
· подготовка информационных стендов и
Совместными усилиями педагога-организатора и Совета старшеклассников проведены такие крупные мероприятия, как:
· День самоуправления на День учителя. Совет командиров подобрал
кандидатуры учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из учеников 9–11-х классов. Проведены совещания с дублерами, определены темы уроков, формы проведения. Благодаря слаженной работе Совета уроки были проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел традиционный концерт-поздравление, также подготовленный силами старшеклассников;
· Акции ко Дню Матери;
· Новогодние мероприятия;
· Акции к 23 февраля и 8 марта;
· Акции ко Дню космонавтики;
· Мероприятия ко Дню победы;
· Последние звонки.
Достаточно часто инициативы Совета командиров не принимались педагогами и классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу года Совет старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые Советом командиров в классах. Снизилась активность посещения советов командировОднако в течение всего учебного года Совет командиров старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета
командиров можно оценить как «удовлетворительную»
Качество существующего в школе медиацентра (реализация модуля Школьный мадиацентр
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и
педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
ü школьная интернет-группа в социальной сети – разновозрастное сообщество обучающихся и педагогических работников, поддерживающее группу в социальной сетях ВКонтакте, телеграмм-канале , с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе,
информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.
Школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая при сопровождении куратора из состава педагогических работников фото-видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов. Но проблема в систематической работе школьного медиацентра в этом году заключалась в следующем:
· небольщое количество учащихся, входивших в состав медиацентра;
· загруженность куратора из числа педагогов.
· Низкая творческая активность детей.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля
«Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:
· достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах);
· потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях
деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана);
· уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное отношение к труду как к жизненной ценности); степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств);
· наличие у школьника обоснованного профессионального плана.
Удалось повысить долю обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий Участие школьников во Всероссийской профориентационной акции
«ПроеКТОрия» . Доля учащихся, защищавших свои проекты в конце года, были практико-ориентированы на какую-либо профориентационную область.
С целью определения качества профориентационной работы школы проведено анкетирование обучающихся 8–11-х классов. Его результаты показали, что качество профориентационной работы в 8-х классах низкое, в 9-х-11-х классах– среднее. В среднем по школе результат «удовлетворительный».
Работа школьного методического объединения классных руководителей
Классные руководители 5-11 классов выполняют функциональные обязанности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"), уставом МБОУ «Березовская СОШ»; реализуют программу воспитания школы. Круг обязанностей опирается на блоки- организация деятельности классного коллектива; организация учебной работы класса и отдельных учащихся; организация внеучебной жизни; изучение личности и коррекция в воспитании школьников, работа с родителями обучающихся. В школе 29 классных руководителей.
Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 учебном году работало над темой «Реализация воспитательной работы в рамках модуля "Классное руководство" в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Проведено 4 заседания ШМО согласно плану работы на учебный год. Также проведен педагогический совет по воспитательной работе: «Модуль «Школьный урок и его воспитательный потенциал».
Показатели оценки деятельности классных руководителей |
Содержание оценки |
Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса |
Полностью регламентированы все стороны воспитательногопроцесса в классных коллективах. У каждого классного руководителя имеются локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей |
Планирование воспитательной деятельности вклассном коллективе |
Воспитательная деятельность в каждом классе планируется на основе анализа воспитательной работы. У каждого классного руководителя имеется план воспитательной работы. |
Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе |
Анализ воспитательной деятельности в классных коллективах состоит в описании осуществленной деятельности и ее результатов. Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период. |
Уровень воспитанности учащихся |
Во всех классах осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся по диагностике Шиловой Уровень воспитанности определяется 2 раза в год (январь, май) |
Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и собеседования можно оценить как хорошее.
Краткий анализ по здоровьесбережению в БСОШ в 2021-22 уч году.
Работа по данному направлению строилась в соответствии с программой «Школа и Здоровье, разработанная педагогом школы Гладкой Т.М.
В течение учебного года была более менее удовлетворительная обстановка с заболеваемостью (одна неделя дополнительных каникул в связи с карантином), т.е. времени было достаточно для проведения кл. часов по здоровьесбережению.
В начале учебного года для классных руководителей была представлена вся линейка литературы по ЗОЖ (с 5-11кл ) «Здорово быть здоровым». Но в связи с загруженностью, классные руководители приглашали Гладкую Т.М.
Непосредственно организатором данных мероприятий являлся куратор по здоровьесбережению в МБОУ Березовская СОШ – Гладкая Т.М.
|
Мероприятия |
Классы/время проведения |
1. |
Кл. час Профилактика принятия ПАВ: Формирование критического мышления, ответственности за принятие решений как личностный фактор защиты от ПАВ |
9б (Ясинская Е.Н.) 1.10.21г |
2. |
Кл. час Что такое ПАВ? Моя личная позиция по отношению к ПАВ. |
8в (Заколодкина Т.В.) 7.10.21г |
3. |
Кл. час Книга здорового питания |
5г, 5в (Кулбаева М.М., Пивторак О.Б.) октябрь |
4. |
Кл. час О вреде вейпов и недопустимости курения в школе. |
5а, 5г,6в,6а (Лузан А. Е., Кулбаева М.М., Чумак Е.В., Манджиева Г.В.) декабрь |
5. |
Кл час Просмотр фильма «Секреты манипуляции», диспут. Профилактика курения, наркомании, алкоголизма |
8а,8в, 8г, 8д (провела во время замены уроков) ноябрь |
6. |
Тренинг «Я выбираю жизнь» Профилактика заболевания ВИЧ-инфекцией. |
11а (Охулкова Т.В.) 18.11.21г |
7. |
Встречи с врачами ЦРБ 1. Беседа с юношами Комаров Д.В. О воздействии вейпов на организм. Гагарин А.Ю. СПИД- угроза в масштабах поселка, страны. Статистика, пути передачи, тестирование, профилактика. 2. Видеоконференция для девушек Румма Е.В. Понятие о половой зрелости. Ранние половые связи и их последствия. 3. Румма Е.В. Беседа с девушками по вопросам полового созревания (Профилактика ранних половых связей) По договоренности с Чагиной С.В. во время медосмотра девушек с каждой проводились индивидуальные беседы по половому воспитанию |
9-11 кл (83уч) 26.11.21г 8-9кл (37 уч) 17.03.22г 12.05.22г 9-10кл. (47уч) 9-11кл Ноябрь 2021г |
8. |
Кл час «Пивной фронт. За кем победа?» |
8а (Левдавнская Е.В.) |
9. |
Кл час Сквернословие и здоровье. Как наше слово отзовется… |
6д (Гисс А.С.) 22.12.21г |
10. |
Просмотр и обсуждение фильма «Изгой» о правильном выборе жизненного пути. (Профилактика ПАВ, воркаут) |
9б (Ясинская Е.Н.) 11.02.22г |
11. |
Кл час Похитители энергии (о вреде энергетиков) О вреде вейпов, снюсов. Умейте дружбой дорожить. |
7в ( Васильев Е.А.) 28.03.22г |
12. |
Кл час Влияние ПАВ, в т.ч. энергетиков на организм подростков и их последствия. |
9в (Шинкаренко В.Н.) 1.04.22г |
13. |
Организация и проведение спортивного мероприятия с участием педагогов и учащихся старших классов Марафон здоровья |
Команды 5-6кл 7.04.22г |
14. |
Оформление рекреации стенгазетами, наглядной агитацией на тему: к Всемирному дню отказа от курения, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Информационные плакаты «Осторожно, туберкулез», к Всемирному дню здоровья, к Дню памяти жертв СПИДа |
В течение года |
15. |
Участие в проектной деятельности «Организация и проведение игр с детьми с ОВЗ» |
11а кл- 5 уч. |
16. |
Оформление плакатов с российскими победителями и призерами Олимпиады 2022 в Пекине в 107 к. |
Март |
17. |
Проведение индивидуальных бесед по рекомендации Совета профилактики с учащимися: |
В течение года |
Качество работы по отдыху, оздоровлению и занятости детей
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период
проводилась в этом учебном году дважды:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ
В ноябре 2021 года на базе МБОУ Березовская СОШ была организована детского лагеря в режим «онлайн». Важным направлением работы школы стал поиск дистанционных форм организации не только образовательной деятельности, но и летнего отдыха детей. Авторы статьи описывают опыт работы учреждения дополнительного образования по сохранению с помощью современных форм интернет- активностей воспитательного процесса и обеспечению максимальной вовлеченности учащихся в мероприятия онлайн-лагеря.
Онлайн-лагерь «Наукоград» был организован на сайте школы, материалы детям
выкладывались в электронном журнале.
Это мероприятие стало интерактивным пространством, наполненным новым содержанием и объединившим педагогов, учащихся и их родителей. И хотя онлайн- лагерь подразумевает пребывание ребенка перед компьютером, мероприятия каждого дня предполагают оффлайн активность – танцевальную зарядку, изготовление поделок своими руками, подготовку творческих заданий.
При подготовке программы мероприятий онлайн-лагеря мы придерживались следующего алгоритма:
1. Создание рабочей группы, распределение функциональных обязанностей.
2. Разработка концепции работы онлайн-лагеря.
3. Разработка плана мероприятий.
4. Подготовка методических материалов для работников онлайн-лагеря.
5. Реализация мероприятий онлайн-лагеря.
6. Подведение итогов.
Рассмотрим подробнее каждый этап алгоритма и механизмы реализации.
1. Создание рабочей группы, распределение функциональных обязанностей.
Координатор (заместитель директора по ВР) – регулирует вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации плана мероприятий.
Вожатые (педагоги-организаторы) – разрабатывают тематические мероприятия и задания в сотрудничестве с педагогами; обеспечивают загрузку заданий на страницу; мотивируют педагогов и детей на участие в мероприятиях. Ведут учет выполнения учащимися заданий.
Учителя – разрабатывают тематические мероприятия и задания в сотрудничестве с педагогами-организаторами и методические рекомендации по проведению мероприятий.
2. Разработка концепции работы онлайн-лагеря.
Лагерная смена была разделена на 5 тематических дней. Темы сменяют друг друга, чтобы переключать внимание детей и разнообразить досуг.
С целью рационального распределения последовательности различных видов деятельности и отдыха участников лагеря было выработано расписание и режим дня.
3. Разработка плана мероприятий.
Онлайн-лагерь «Наукоград» работал с 30 октября по 05 ноября.
Для формирования образовательного и воспитательного контента были использованы ресурсы ведущих культурных учреждений, размещенных в сети Интернет (виртуальные экскурсии в музеи, онлайн-библиотеки и т.д.), видеохостинга YouTube, авторские разработки педагогов МБОУ БСОШ.
В марте с 21 по 25 марта 2022 года в школе был организован пришкольный лагерь «Культура меняет нас…». Каждый день «культура меняла ребят» через
«сотрудничество», «логику», «знания», «искусство, «спорт». С ребятами проводились такие мероприятия, как исторический квест «Древний Египет», математические фокусы, астрономическая викторина, музыкальная игра «Угадай мелодию», художественный квест «Угадай картину». Сотрудником Дома культуры был проведен фото мастер-класс. Ребята ежедневно посещали выставки в Березовском историко-краеведческом музее. На закрытии лагеря ребята провели показ костюмов, сделанных из подручных материалов. По итогам рейтинговой таблицы были награждены самые активные ребята, никто не остался без сладких призов.
Параллельно с лагерем на базе школы проходила образовательная сессия
«Инженерные каникулы», под руководством учителя информатики Кулбаевой М.М.
Команда начинающих инженеров занималась разработкой чертежа и 3Д модели
соединительной детали стрелки железной дороги. На этом работа не закончилась. Ребята продолжать осваивать работу с 3Д принтером, чтобы завершить работу по печати различных изделий, таких как карандашница, подставка под телефот и т.д.
Также под руководством преподавателя ОБЖ Ковалева А.А. были проведены военные сборы допризывной молодежи среди учеников 10 классов. Молодые люди собирали и разбирали автомат на время, учились одевать противогаз, принимали участие в спортивной подготовке. Завершилось все смотром-конкурсом допризывной молодежи. Ребята также были награждены за активное участие.
В весеннюю смену отдохнуло в пришкольном лагере 100 человек с 5 по 9 класс. Вся работа по организации и проведению лагерной смены проводилась в 3 этапа:
1. Подготовительный: 1.1. Подготовка пакета документов к процедуре приемки лагеря: рабочее совещание с сотрудниками лагеря, проведение инструктажей, подготовка отрядных планов воспитателями; 1.2. Работа с родителями: прием заявлений от
родителей (законных представителей), заключение с родителями (законными
представителями) договоров на предоставление услуги; размещение информации в родительских чатах, своевременное информирование родителей (законных
представителей) об интересующих их вопросах, происходящих событиях относительно организации и проведения лагерной смены. 1.3. Создание программы и плана - сетки общелагерных мероприятий.
2. Основной (работа смены): 2.1. Реализация программы лагеря.
3. Заключительный: 3.1. Предоставление необходимой информации о проделанной работе в Комитет образования. 3.2. Проведение рабочего совещания при директоре, с целью анализа проделанной работы, обсуждение перспектив на следующий год.
Цель программы заключалась в создании максимально благоприятных условий, способствующих сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья
детей, раскрытия и проявления творческого потенциала, уменьшения количества правонарушений подростков в каникулярный период.
Поставленная цель предполагала решение следующих задач: 1. Создание условий для оздоровления, укрепления здоровья детей. 2. Преодоление разрыва между
физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 4.
Формирование экологических знаний, ценностей. 5. Уменьшения количества правонарушений подростков в каникулярный период. 6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, культуры и др.
Лагерь – это то место, где встречаются дети с разным воспитанием, с разным отношением к себе и окружающим, с разными особенностями здоровья. Все дети были распределены по отрядам по интересам. Всего было сформировано 4 отряда: один - инженерный, один – допризывной молодежи, два отряда – художественно-эстетической направленности.
В этом году нами практиковалось формирование детей по интересам не только на всю смену, но и на отдельные мероприятия. Каждое утро проводилась зарядка.
Воспитатели в своей работе кроме бесед, презентаций, ежедневно использовали активные формы работы с детьми: квест-соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия на улице и в спортивном зале; проводили часы и минутки здоровья. Игровые технологии, применяемые воспитателями в течение всей лагерной смены, давали возможность включиться каждому ребенку в практическую деятельность, показать свои способности, знания. Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил в связи с коронавирусом.
В течение всей лагерной смены воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на свежем воздухе. В течение всей смены воспитателями проведены
профилактические мероприятия по пожарной безопасности, детского дорожно- транспортного травматизма, детского травматизма. Лагерь посещали ученики и из обеспеченных благополучных семей, дети СОП, дети с ОВЗ. В целом, все поставленные перед нами задачи были решены. Как дети, так и родители положительно отзывались о качестве предоставляемой услуги.
В летний период на базе школы организованы смены МТО. (организовано 58 учащихся, в том числе и ребята, стоящие на учетах и в СОП).
Программа деятельности МТО рассчитана на детей 14-18 лет, деятельность МТО предусматривает работы по благоустройству поселка и пришкольной территории, спортивно-оздоровительные, культурные мероприятия и экскурсии в районный краеведческий музей.
Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
В 2021/22 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы на 98 процентов.
ВЫВОДЫ
1. В личностном развитии школьников за 2021/22 учебный год отмечается устойчивая позитивная динамика.
2. Качество воспитательной работы школы в 2021/22 году можно признатьудовлетворительным.
3. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы приняла активное участие в классных и школьных мероприятиях.
4. Обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах школьного уровня и показывают хорошие результаты.
5. Внеурочная деятельность была организована согласно модулю «Курсы внеурочной деятельности». При этом учитывались образовательные запросы родителей обучающихся. Вовлеченность обучающихся во внеурочную
деятельность в течение учебного года можно оценить как удовлетворительную.
6. Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модуля «Классное руководство» классными руководителями и реализована в полном объеме. По результатам анализа профилактическойработы отмечается положительная динамика.
7. Работа с родителями в течение года проводилась согласно модулю «Работа с родителями» и планам воспитательной работы в классах в различных формах. вовлеченности и заинтересованности родителей в воспитательных делах школы.
8. Работа органов школьного ученического самоуправления осуществлялась в соответствии с планом модуля «Самоуправления». Работу Совета командиров можно оценить, как удовлетворительную.
9. Работа по профориентации осуществлялась в соответствии с планом модуля
«Профориентация». Эффективность профориентационной работы в среднем по школе можно оценить как удовлетворительную.
10.Работа по формированию системы Школьного медаицентра, согласно плана. 11.Работа ШМО классных руководителей осуществлялась в соответствии с планом
ШМО и поставленными целями и задачами воспитательной работы. По результатам работу ШМО можно оценить как хорошую.
12.Реализация рабочей программы воспитания осуществлялась в соответствии с календарными планами воспитательной работы по уровням образования.
Степень реализации – 98 процентов.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Поощрить работу:
· Классных руководителей, которые по итогам года в параллели с классами стали победителями
· Работу педагогов дополнительного образования и педагогов внеурочной деятельности.
2. При планировании и организации воспитательной работы на 2022/23 учебный год заместителю директора по ВР Тихонюк Л.А. и педагогам-организаторам:
· привлекать к планированию, организации и анализу общешкольных дел школьников и родительскую общественность;
· пересмотреть формы проведения традиционных общешкольных дел с учетом пожеланий школьников и родителей;
· продумать формы поощрения классы, активно участвующие в мероприятиях различного уровня.
1. Педагогам-предметникам:
· шире использовать возможности игровой, интерактивной и проектной технологий для организации учебной деятельности обучающихся при реализации воспитывающего компонента уроков;
· при составлении тематического планирования учебных предметов, курсов внеурочной деятельности предусмотреть возможность проведения занятий с использованием социокультурных объектов школы, пришкольной территории, поселка,
· при разработке поурочных планов предусматривать организацию интерактивной деятельности обучающихся на различных этапах урока;
· следить за своим поведением, речью, манерами, стилем общения с учениками и коллегами;
· во время уроков следить за тем, как дети общаются с учителем, между собой; четко оговаривать правила поведения во время работы в группе или в парах, формируя тем самым нравственные формы общения;
2. Классным руководителям и педагогам внеурочной деятельности:
· организовать работу с обучающимися и их родителями по обеспечению уровня вовлеченности в 2022/23 учебном году не менее 95 процентов;
· принимать своевременные и адекватные ситуации меры по сохранению контингента;
· переработать программы курсов внеурочной деятельности СОО под запросы обучающихся и их родителей, в рабочих программах предусмотреть различные формы проведения занятий и формы организации деятельности обучающихся;
3. Классным руководителям поддерживать инициативы Совета командиров.
· способствовать выполнению решений Совета командиров в своих классах;
· контролировать участие представителей класса в работе Совета командиров;
· выбирать представителей в Совет старшеклассников из инициативных и ответственных учеников своих классов;
· привлекать Совет старшеклассников к решению вопросов класса, связанных с успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной;
4. Пересмотреть систему работы по профориентации на уровне школы.
· планировать мероприятия с учетом возможности организации сетевого взаимодействия с организациями среднего профессионального образования;
· рассмотреть возможность участия школьников в проектах WorldSkills «Билет в будущее», чемпионатах WorldSkillsJunior;
5. Пересмотреть систему работы Школьного медаиацентра. Активизировать работу школьной газеты. Привлекать детей инициативных и творческих, а
также курировать направления разным педагогам: фото-видеосъемку, написание статей и постов.
6. Изыскать средства на приобретение «доски Почета» для учащихся и педагогов.
Заместитель директора по В.Р. ________ Л.Н.Любимова
|
Губкина П. 6г, Булашова В.-6в, Батманова Г. 9г, Ильин Р. 7а, Носкова Н.-8в, Аликов И. 9б, Барсуков А. 5в, Сонин С.-6д, Катышева Т.8в, Альмеева В. 10б, |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.