Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе МКОУ-« Новомонастырская СОШ».
Дата проведения 18 апреля 2018года
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.
На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.
В классе обучается 18учащихся.
Работу по русскому языку выполнили: 16 учащихся
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу - 37
1 чел. не справился с заданиями – 15 баллов
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 3, 4, 5 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответы на задание 2 оцениваются от 0 до 12 баллов.Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 2 баллов.Ответы на задание 4 оцениваются от 0 до 5 баллов.Ответы на задание 5 оцениваются от 0 до 4 баллов.Ответы на задание 6 оцениваются от 0 до 3 баллов.Ответы на задание 7 оцениваются от 0 до 3 баллов.Ответы на задание 8 оцениваются от 0 до 2 баллов.Ответы на задание 9 оцениваются от 0 до 2 баллов.Ответы на задание 10-12 оцениваются по 1 баллу.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–17 |
18-28 |
29-38 |
39-45 |
Класс |
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
5 |
3
|
3 |
0 |
9 |
6 |
1 |
56% |
93% |
№ |
Блоки ПООП НОО |
Количество обучающихся, допустивших ошибки |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
3 |
К2 К3 |
Соблюдение пунктуационных норм Правильность списывания текста |
8 0 |
2 |
1. Фонетический разбор
2. Морфемный разбор 3.Морфологический разбор 4.Синтаксический разбор |
3 0 0 1
|
3 |
Поставить ударение в словах |
7 |
4 |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи и дописать какие известные части речи отсутствуют в предложении |
8 |
5 |
Выписать предложение с прямой речью и составить схему |
2 |
6 |
Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( обращение) |
4 |
7 |
Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( сложное предложение) |
6 |
8 |
Определение основной мысли текста |
1 |
9 |
Нахождение фактов из текста |
2 |
10 |
Определение типов речи |
8 |
11 |
Лексическое значение слова |
2 |
12 |
Подобрать антоним к слову |
0 |
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта:
1. правописание непроизносимых согласных в корне слова;
2. правописание проверяемых безударных гласных ;
3. правописание мягкого знака;
4. правописание окончаний разных частей речи;
5. знаки препинания в предложениях с однородными членами;
6. правописание приставок на з - с;
7. постановка тире между подлежащим и сказуемым.
ВЫВОД:
1. Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке по русскому языку: умение проводить фонетический разбор слова,распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.
2. В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
3. Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов;
выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка.
Учитель русского языка и литературы: Камилова С.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.