анализ впр 9 класс

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

анализ впр 9 класс
Иконка файла материала готовый анализ ВПР 9 класс.docx

Анализ результатов ВПР в 9 классе. 2020-2021 уч.год

Принимали участие 25 человек:

3 человека по 0 баллов, отметка-2

5 человек по 1 баллу, отметка-2

6 человек по 2 балла, отметка-2

2 человека по 3 балла, отметка-2

5 человек по 4 балла, отметка -2

2 человека по 5 баллов, отметка -2

1 человек 8 баллов, отметка -3

1 человек 13 баллов, отметка -3

 

Полученные отметки не соответствуют годовым отметкам за 8 класс

Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут

 

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 19 заданий.

В заданиях 1–3, 5-7, 9-14, необходимо записать только ответ.

В задании 16 требуется записать обоснованный ответ.

В заданиях 4,8 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 14 выбрать верное утверждение (геометрия)

В задании 15 из текста извлечь нужную информацию и решить

В задании 16 из текста извлечь нужную информацию и построить схематично диаграмму

В задании 17 решить геометрическую задачу

В задании 18 решить текстовую задачу на производительность, движение

В задании 19 решить текстовую задачу повышенного уровня



Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления.

2

Алгебраические и числовые выражения

3

Квадратные уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Геометрия

7

Статистика и теория вероятности

8

Диаграммы, графики

9

Задачи на движение, производительность



Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования числовых и алгебраических выражений

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение, из повседневной жизни

3

Решать квадратные уравнения

4

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

5

Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

7

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных



Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется владение понятиями

«обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь», вычислительными навыками

В задании 2 проверяется умение привести квадратное уравнение к стандартному виду и находить корни уравнения

В заданиях 4и 8 знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

Задание 5 направлено на умение вычисления коэффициента линейной функции при заданных координатах

В задании 6 проверяется практические знания из повседневной жизни, умение обосновать полученный ответ

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 9 проверяется знание формул сокращенного умножения для упрощения алгебраического выражения умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 направлено на умение вычислять процент числа

Задания 12-15,17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

Система оценивания ВПР

Оценивание отдельных заданий

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

итого

Баллы

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

25

 

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

- провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

- усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;

- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;

- организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;

- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;

- выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

-продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.