Анализ результатов ВПР в 9 классе. 2020-2021 уч.год
Принимали участие 25 человек:
3 человека по 0 баллов, отметка-2
5 человек по 1 баллу, отметка-2
6 человек по 2 балла, отметка-2
2 человека по 3 балла, отметка-2
5 человек по 4 балла, отметка -2
2 человека по 5 баллов, отметка -2
1 человек 8 баллов, отметка -3
1 человек 13 баллов, отметка -3
Полученные отметки не соответствуют годовым отметкам за 8 класс
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1–3, 5-7, 9-14, необходимо записать только ответ.
В задании 16 требуется записать обоснованный ответ.
В заданиях 4,8 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 14 выбрать верное утверждение (геометрия)
В задании 15 из текста извлечь нужную информацию и решить
В задании 16 из текста извлечь нужную информацию и построить схематично диаграмму
В задании 17 решить геометрическую задачу
В задании 18 решить текстовую задачу на производительность, движение
В задании 19 решить текстовую задачу повышенного уровня
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и
требований к уровню подготовки обучающихся
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления. |
2 |
Алгебраические и числовые выражения |
3 |
Квадратные уравнения |
4 |
Функции |
5 |
Координаты на прямой |
6 |
Геометрия |
7 |
Статистика и теория вероятности |
8 |
Диаграммы, графики |
9 |
Задачи на движение, производительность |
№ |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Выполнять вычисления и преобразования числовых и алгебраических выражений |
2 |
Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение, из повседневной жизни |
3 |
Решать квадратные уравнения |
4 |
Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; |
5 |
Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
6 |
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
7 |
Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В задании 1 проверяется владение понятиями
«обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь», вычислительными навыками
В задании 2 проверяется умение привести квадратное уравнение к стандартному виду и находить корни уравнения
В заданиях 4и 8 знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел
Задание 5 направлено на умение вычисления коэффициента линейной функции при заданных координатах
В задании 6 проверяется практические знания из повседневной жизни, умение обосновать полученный ответ
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 9 проверяется знание формул сокращенного умножения для упрощения алгебраического выражения умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 направлено на умение вычислять процент числа
Задания 12-15,17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Система оценивания ВПР
Оценивание
отдельных заданий
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
итого |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
- провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;
- организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;
- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
- выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
-продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.