Анализ по ВПР по русскому языку во 2 «Б» классе
Учитель: Ковалева Марина Ивановна
Всероссийская проверочная работа была проведена 9 ноября 2016 года.
В работе принимали участие 25 обучающихся.
Задачи:
- оценить уровень подготовки обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- осуществить диагностику достижений предметных результатов; - осуществить диагностику уровня сформированности УУД.
Время проведения: 45 минут.
Работа состояла из двух вариантов, в каждом по 7 заданий.
Задание №1 – списывание предложенного текста.
Задание №2 – расстановка предложенных слов в алфавитном порядке.
Задание №3 – различие согласных звуков по глухости – звонкости в слове.
Задание №4 – различие согласных звуков по мягкости – твёрдости в слове.
Задание №5 – деление слов на слоги.
Задание №6 – деление слов для переноса.
Задание №7 – составление предложений из данных слов.
Каждое задание оценивалось в один балл. В общей сложности за выполнение работы можно было набрать 21 балл.
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 6 |
7-12 |
13-17 |
18-21 |
Написали работу |
3 |
3 |
11 |
8 |
В процентах |
12% |
12% |
44% |
32% |
Успеваемость: 88.0 %
Качество: 76.0 %
СОУ: 66.4%
Средний балл: 3.96
Полученные результаты свидетельствуют о том, что 88% обучающихся справились с предложенной работой, из них 76% обучающихся написали работу на хорошо и отлично.
№ |
План работы |
Средний процент выполнения к баллу |
1 |
Умение безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы - осуществлять самоконтроль. |
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
62б /83% |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
71б /95% |
К3 |
Правильность списывания текста |
38б /76% |
2 |
Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. Познавательное УУД: использование алфавита для поиска нужной информации в словаре. |
23б /46% |
3 |
Умение опознавать согласные звуки по глухости-звонкости в слове. |
24б /48% |
4 |
Умение опознавать согласные звуки по мягкости- твёрдости в слове. |
29б /58% |
5 |
Умение делить слова на слоги. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений. |
45б /60% |
6 |
Умение распознавать место переноса слов. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений. |
50б /67% |
7 |
Умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам. Умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения. |
15б /60% |
Задание 1 состояло из трёх блоков, было направлено на умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
1 блок.
Выполнили без ошибок – 12 обучающихся, что составило 48%.
Выполнили с одной ошибкой – 13 обучающихся, что составило 52%.
2 блок.
Выполнили без ошибок – 21 обучающихся, что составило 84%.
Выполнили с одной ошибкой – 4 обучающихся, что составило 16%.
3 блок.
Выполнили без ошибок – 21 обучающихся, что составило 84%.
Выполнили с одной ошибкой – 4 обучающихся, что составило 16%.
Задание 2 было направлено на проверку знания букв русского алфавита и их последовательности, умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов; проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Выполнили без ошибок – 8 обучающихся, что составило 32%.
Выполнили с одной ошибкой – 7 обучающихся, что составило 28%.
Не выполнили- 10 обучающихся, что составило 40%.
Задание 3 было направлено на проверку умение опознавать согласные звуки по глухости/звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Выполнили без ошибок – 7 обучающихся, что составило 28%.
Выполнили с одной ошибкой – 10 обучающихся, что составило 40%.
Не выполнили- 8 обучающихся, что составило 32%.
Задание 4 было направлено на умение опознавать согласные звуки по мягкости/твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Выполнили без ошибок –11 обучающихся, что составило 44%.
Выполнили с одной ошибкой – 7 обучающихся, что составило 28%.
Не выполнили- 7 обучающихся, что составило 28%.
Задание 5 было направлено на анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Выполнили без ошибок –9 обучающихся, что составило 36%.
Выполнили с одной ошибкой – 7 обучающихся, что составило 28%.
Выполнили с двумя ошибками – 4 обучающихся, что составило 16%.
Не выполнили- 5 обучающихся, что составило 20%.
Задание 6 было направлено на правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Выполнили без ошибок –10 обучающихся, что составило 40%.
Выполнили с одной ошибкой – 9 обучающихся, что составило 36%.
Выполнили с двумя ошибками – 2 обучающихся, что составило 8%.
Не выполнили- 4 обучающихся, что составило 16%.
Задание 7 было направлено на учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Выполнили без ошибок –15 обучающихся, что составило 60%.
Не выполнили- 10 обучающихся, что составило 40%.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных
видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
План работы по устранению ошибок:
- индивидуальная работа на уроках;
- дополнительные занятия;
- консультации;
Рекомендации:
- использовать различные виды работы по данным темам на уроках русского языка;
- закрепить достигнутые успехи, предоставляя учащимся возможность на каждом уроке выполнять самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
- продолжать работу над формированием познавательных общеучебных и логических универсальных действий, регулятивных УУД.
Предложения:
- величить время на выполнение работы до 1.5 часов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.