Анализ всероссийской проверочной работы
по географии в 7 классе ( по программе 6 класса)
Дата проведения: сентябрь 2020 год
В классе 9 обучающихся. Работу по географии выполняли 6 обучающихся.
На «5» - 0 обучающихся, на «4» - 4 обучающихся, на «3» - 2 обучающихся, на «2» - 0 обучающийся.
Уровень успеваемости: 100 %.
Качество знаний – 67 %.
КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений по работе с картографическими и иллюстративными источниками информации;
– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.
Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–9 |
10–21 |
22–30 |
31–37 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по географии дается 60 минут.
Результативность выполнения заданий
Из 9 учеников в 7 классе работу выполняли –6 человек (67%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,7 балла. Справились с работой 6 человек (100 %). Не справились с работой 0 человек .
Сравнительный анализ результатов ВПР по географии в 7 классе (по программе 6 класса)
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
4 |
66,67 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
2 |
33,33 |
Всего |
6 |
100 |
Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников |
Макс. балл |
Средний % выполнения
|
|||
По области |
По району |
По ОО
|
По России |
||
|
|
25750 уч. |
154 уч. |
6 уч. |
1199083 уч. |
1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
1 |
77,84 |
72,08 |
100 |
81,75 |
1.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
2 |
31,1 |
34,74 |
75 |
37,07 |
2.1K1. Владение основами картографической грамотности и
использования географической карты для решения разнообразных задач. |
1 |
36,56 |
30,52 |
50 |
43,39 |
2.1K2. Владение основами картографической грамотности и
использования географической карты для решения разнообразных задач. |
1 |
25,71 |
20,13 |
16,67 |
31,55 |
2.2. Владение основами картографической грамотности и
использования географической карты для решения разнообразных задач. |
1 |
33,39 |
30,52 |
16,67 |
41,45 |
3.1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
2 |
53,16 |
41,56 |
66,67 |
52,43 |
3.2. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
1 |
58,39 |
54,55 |
50 |
62,43 |
3.3. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
2 |
57,15 |
53,57 |
75 |
58,51 |
4.1. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
1 |
79,67 |
67,53 |
100 |
81,15 |
4.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
1 |
75,2 |
55,19 |
66,67 |
76,04 |
4.3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
3 |
38,96 |
31,17 |
50 |
40,01 |
5.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии,
классифицировать. |
2 |
55,67 |
46,1 |
25 |
59,18 |
5.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии,
классифицировать. |
1 |
83,59 |
77,27 |
100 |
83,31 |
6.1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
2 |
59,63 |
49,68 |
83,33 |
61,3 |
6.2K1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
1 |
67,84 |
60,39 |
66,67 |
70,26 |
6.2K2. Умение применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
2 |
30,33 |
22,08 |
41,67 |
32,41 |
7. Сформированность представлений о географических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом
географии. |
2 |
43,93 |
33,44 |
41,67 |
47,96 |
8.1. Практические умения и навыки использования количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды. |
2 |
78,9 |
71,43 |
91,67 |
77,11 |
8.2. Практические умения и навыки использования количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды. |
2 |
63,25 |
61,69 |
58,33 |
65,16 |
9K1. Сформированность представлений о географических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом
географии. |
1 |
76,71 |
55,19 |
66,67 |
77,91 |
9K2. Сформированность представлений о географических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом
географии. |
1 |
48,86 |
33,77 |
33,33 |
51,51 |
9K3. Сформированность представлений о географических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом
географии. |
1 |
43,24 |
31,17 |
50 |
45,66 |
10.1. Первичные компетенции использования территориального
подхода как основы географического мышления. |
1 |
67,79 |
63,64 |
83,33 |
72,73 |
10.2K1. Первичные компетенции использования территориального
подхода как основы географического мышления. |
1 |
47,46 |
35,71 |
33,33 |
52,48 |
10.2K2. Первичные компетенции использования территориального
подхода как основы географического мышления. |
2 |
14,9 |
11,36 |
16,67 |
17,84 |
Наибольшую трудность вызвали следующие задания:
2. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение
5.Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли .Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
6. Умение
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды
7. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение
9. Сформированность представлений о
географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение
понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для
объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей,
формулирования и аргументации своего мнения.
Сводная ведомость выполнений заданий
Группы участников |
1,1 |
1,2 |
2.1 K1 |
2.1 K2 |
2,2 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
5,1 |
5,2 |
6,1 |
6.2 K1 |
6.2 K2 |
7 |
8,1 |
8,2 |
9K1 |
9K2 |
9K3 |
10,1 |
10.2 K1 |
10.2 K2 |
Первичный балл |
отметка |
Симоненко Родион |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
22 |
4 |
Сартакова Диана |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
24 |
4 |
Сазонов Мурат |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
22 |
4 |
Миллер Степан |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
18 |
3 |
Любимов Антон |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
22 |
4 |
Кобец Карина |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
20 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: По сравнению с показателями по району, учащиеся нашей школы продемонстрировали хуже сформированность следующих умений:
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение
Рекомендации по устранению западающих моментов:
Т.о. целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности обучающихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов. На уроках по следующим разделам: «Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны» и «Материки и страны», следует включить задания:
графоаналитические приемы – измерение расстояний, вычисление координат, определение абсолютных и относительных высот, измерение площадей; построение графиков, диаграмм, профилей ,разрезов.
картометрические приемы – измерение длины прямых и ломаных линий с помощью циркуля и масштаба.
Определяя географическое положение отдельных объектов на примере гор, равнин и морей, обучающиеся должны научиться устанавливать по карте пространственные ассоциации и тем самым подготовиться к качественно иному виду работ – описанию объектов по карте. Овладение приемами описания географических объектов по карте обеспечивает дальнейшую возможность изучения географии материков и океанов.
Картографические умения обучающихся развиваются и в дальнейшем, и они переходят к составлению описательных характеристик рельефа, климата и других особенностей природы материков.
Учитель: /Незнахина Т.Г./.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.