Анализ ВПР в 7 классе за 6 класс 2020г

  • doc
  • 30.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ всероссийской проверочной работы.doc

Анализ всероссийской проверочной работы

по географии в 7 классе ( по программе 6 класса)

Дата проведения: сентябрь 2020 год

В классе 9 обучающихся. Работу по географии выполняли 6 обучающихся.

На «5» - 0  обучающихся, на «4» - 4 обучающихся, на «3» - 2 обучающихся, на «2» - 0 обучающийся.

Уровень успеваемости: 100 %.

 Качество знаний – 67 %.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений по работе с картографическими и иллюстративными источниками информации; 

– видов деятельности по получению нового географического  знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

 

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–21

 22–30

31–37

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по географии  дается 60 минут.

 

Результативность выполнения заданий

Из 9 учеников в 7 классе работу выполняли –6 человек (67%).  Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,7 балла. Справились с работой 6 человек (100 %). Не справились с работой 0 человек .

Сравнительный анализ результатов ВПР по географии в 7 классе (по программе 6 класса)

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

66,67

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

33,33

  Всего

6

100

 

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс. балл

Средний % выполнения

 

По

области

По району

По ОО

 

По России

 

 

25750 уч.

154 уч.

6 уч.

1199083 уч.

1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

1

77,84

72,08

100

81,75

1.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

2

31,1

34,74

75

37,07

2.1K1. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

36,56

30,52

50

43,39

2.1K2. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

25,71

20,13

16,67

31,55

2.2. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

33,39

30,52

16,67

41,45

3.1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

2

53,16

41,56

66,67

52,43

3.2. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

1

58,39

54,55

50

62,43

3.3. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

2

57,15

53,57

75

58,51

4.1. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

1

79,67

67,53

100

81,15

4.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

1

75,2

55,19

66,67

76,04

4.3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

3

38,96

31,17

50

40,01

5.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

2

55,67

46,1

25

59,18

5.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

1

83,59

77,27

100

83,31

6.1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

2

59,63

49,68

83,33

61,3

6.2K1. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

1

67,84

60,39

66,67

70,26

6.2K2. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

2

30,33

22,08

41,67

32,41

7. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение

2

43,93

33,44

41,67

47,96

8.1. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике

2

78,9

71,43

91,67

77,11

8.2. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике

2

63,25

61,69

58,33

65,16

9K1. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

1

76,71

55,19

66,67

77,91

9K2. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

1

48,86

33,77

33,33

51,51

9K3. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

1

43,24

31,17

50

45,66

10.1. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

1

67,79

63,64

83,33

72,73

10.2K1. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

1

47,46

35,71

33,33

52,48

10.2K2. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

2

14,9

11,36

16,67

17,84

 

 

 

Наибольшую трудность вызвали следующие задания:

2. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

5.Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи.  Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли .Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

6. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

7. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение

9. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения.

Сводная ведомость выполнений заданий

Группы участников

1,1

1,2

2.1

K1

2.1

K2

2,2

3,1

3,2

3,3

4,1

4,2

4,3

5,1

5,2

6,1

6.2

K1

6.2

K2

7

8,1

8,2

9K1

9K2

9K3

10,1

10.2

K1

10.2

K2

Первичный балл

отметка

Симоненко Родион

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

0

1

2

0

0

1

2

0

1

1

1

1

1

0

22

4

Сартакова Диана

1

1

1

1

0

2

1

0

1

1

1

0

1

2

1

1

2

2

2

1

1

0

1

0

0

24

4

Сазонов Мурат

1

2

0

0

0

1

0

1

1

0

1

2

1

2

1

1

1

1

2

0

0

0

1

1

2

22

4

Миллер Степан

1

2

0

0

0

1

0

2

1

0

2

1

1

2

0

0

0

2

0

1

0

1

1

0

0

18

3

Любимов Антон

1

2

1

0

0

1

1

2

1

1

2

0

1

0

1

2

1

2

2

0

0

0

1

0

0

22

4

Кобец Карина

1

1

0

0

0

2

0

2

1

1

2

0

1

2

1

1

0

2

1

1

0

1

0

0

0

20

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  По сравнению с показателями по району, учащиеся нашей школы продемонстрировали хуже сформированность следующих умений:

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

 

 

Рекомендации по устранению западающих моментов:

Т.о. целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности обучающихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов. На уроках по следующим разделам: «Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны» и «Материки и страны», следует включить задания:

графоаналитические приемы – измерение расстояний, вычисление координат, определение абсолютных и относительных высот, измерение площадей; построение графиков, диаграмм, профилей ,разрезов.

картометрические приемы – измерение длины прямых и ломаных линий с помощью циркуля и масштаба.

Определяя географическое положение отдельных объектов на примере гор, равнин и морей, обучающиеся должны научиться устанавливать по карте пространственные ассоциации и тем самым подготовиться к качественно иному виду работ – описанию объектов по карте. Овладение  приемами описания географических объектов по карте обеспечивает дальнейшую возможность изучения географии материков и океанов.

Картографические умения обучающихся развиваются и в дальнейшем, и они переходят к составлению описательных характеристик рельефа, климата и других особенностей природы материков.

 

 

Учитель:             /Незнахина Т.Г./.