Анализ ВПР в 8 классе по географии за 7 класс 2020 год

  • doc
  • 30.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ всероссийской проверочной работы 8 класс.doc

Анализ всероссийской проверочной работы

по географии в 8 классе ( по программе 7класса)

Дата проведения:  сентябрь 2020 год

В классе 7 обучающихся. Работу по географии выполняли 5 обучающихся.

На «5» - 0  обучающихся, на «4» - 1 обучающихся, на «3» - 4 обучающихся, на «2» - 0 обучающийся.

Уровень успеваемости: 100 %.

 Качество знаний – 20 %.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений по работе с картографическими и иллюстративными источниками информации; 

– видов деятельности по получению нового географического  знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

 

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-25

26-32

33-37

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по географии дается 90 минут.

 

Результативность выполнения заданий

Из 7 учеников в 8 классе работу выполняли –5 человек (71%).  Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,2 балла. Справились с работой 5 человек (100 %). Не справились с работой 0 человек .

Сравнительный анализ результатов ВПР по географии в 8 классе (по программе 7 класса)

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

20

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

80

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

5

100

 

 

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс. балл

Средний % выполнения

 

По

области

По району

По ОО

 

По России

 

 

23425 уч.

142 уч.

5 уч.

1080344 уч.

1.1. Освоение  Земли человеком. Мировой  океан  и его  части.
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

2

55,97

52,46

100

61,83

1.2. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

2

33,32

24,3

80

42,88

1.3. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

1

49,72

38,03

40

57,45

1.4. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

1

51,15

34,51

40

60,09

2.1. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

2

24,16

13,73

20

33,72

2.2. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

2

21,88

19,37

80

30,78

2.3. Умения  использовать  источники географической  информации  для решения  различных  задач:  выявление географических  зависимостей  и
закономерностей;  расчет  количественных  показателей,  характеризующих географические  объекты;  сопоставление географической информации.
Умения  различать  изученные географические  объекты,  сравнивать географические  объекты  на  основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

2

63,16

48,59

100

68,26

3.1. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать. 
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.

1

32,04

21,13

40

41,83

3.2. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 

1

35,72

18,31

100

42,8

3.3. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве;
выявлять  взаимодополняющую географическую  информацию, представленную  в  одном  или нескольких источниках.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

2

36,15

25,35

50

42,41

3.4. Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

2

25,78

23,59

70

33,2

4.1. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

1

59

35,21

100

64,86

4.2. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

2

48,59

28,52

50

54,03

4.3. Умение  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления  на  основе  известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях,  о  взаимосвязях между  изученными  географическими
объектами,  процессами  и  явлениями для  объяснения  их  свойств,  условий протекания и различий.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  материков  и океанов

1

41,86

35,92

60

48,26

5.1. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

2

54,28

55,99

60

60,16

5.2. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

3

33,74

28,4

26,67

39,71

6.1. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

1

40,12

17,61

40

48,35

6.2. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

1

41,57

30,28

20

48,66

6.3. Умение  использовать  источники  географической информации для решения различных задач. 
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и  закономерностях,  о  взаимосвязях  между  изученными  географическими  объектами, процессами  и  явлениями  для  объяснения их свойств, условий протекания и различий

1

51,03

36,62

40

56,99

7.1. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

1

47,69

38,73

20

54,17

7.2. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

1

65,66

57,04

100

69,47

8.1. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

1

60,58

43,66

100

66,7

8.2. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

1

67,62

59,86

100

72,06

8.3. Умения:  различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков,  отдельных  регионов  и стран; устанавливать черты сходства и различия  особенностей  природы  и  населения,  материальной  и  духовной
культуры регионов и отдельных стран

3

21,42

19,72

13,33

26,65

 

Наибольшую трудность вызвали следующие задания:

1.. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

 2.1  Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве

5.2. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

6. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение. Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

 6.3. Умение  использовать  источники  географической информации для решения различных задач. 
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и  закономерностях,  о  взаимосвязях  между  изученными  географическими  объектами, процессами  и  явлениями  для  объяснения их свойств, условий протекания и различий 7.1. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

8.3. Умения:  различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков,  отдельных  регионов  и стран; устанавливать черты сходства и различия  особенностей  природы  и  населения,  материальной  и  духовной
культуры регионов и отдельных стран

 

Сводная ведомость выполнений заданий

Группы участников

1,1

1,2

1,3

1,4

2,1

2,2

2,3

3,1

3,2

3,3

3,4

4,1

4,2

4,3

5,1

5,2

6,1

6,2

6,3

7,1

7,2

8,1

8,2

8,3

Первичный балл

отметка

Кирпита Виктор

2

2

1

1

0

2

2

0

1

1

2

1

1

1

0

0

1

1

1

N

1

1

1

1

24

3

Дуквин Ева

2

2

0

N

0

2

2

1

1

1

N

1

N

N

1

0

N

0

N

N

1

1

1

0

16

3

Горбачева Оксана

2

2

0

1

1

2

2

1

1

1

1

1

N

N

2

3

1

0

0

1

1

1

1

1

26

4

Вербина Диана

2

2

0

0

0

N

2

0

1

1

2

1

2

1

2

0

0

0

1

N

1

1

1

N

20

3

Бондаренко Карина

2

0

1

0

1

2

2

0

1

1

2

1

2

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

21

3

 

 

Вывод:  По сравнению с показателями по району, учащиеся нашей школы продемонстрировали хуже сформированность следующих умений:

-                   Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

-                   Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.

 

Рекомендации по устранению западающих моментов:

 

На уроках при изучении следующих разделов: «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почвы и почвенные ресурсы» и «Растительный и животный мир, биологические ресурсы» усилить работу по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.

Благодаря использованию метода смыслового чтения на уроках создается образовательная среда, в которой формируется компетентная личность, для которой характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения. Работа с текстом предполагает развитие следующих универсальных учебных действий:

-                   Учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

-                   Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

-                   Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения.

-                   Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

 

 

Учитель:                         /Незнахина Т.Г./