Анализ всероссийской проверочной работы
по географии в 8 классе ( по программе 7класса)
Дата проведения: сентябрь 2020 год
В классе 7 обучающихся. Работу по географии выполняли 5 обучающихся.
На «5» - 0 обучающихся, на «4» - 1 обучающихся, на «3» - 4 обучающихся, на «2» - 0 обучающийся.
Уровень успеваемости: 100 %.
Качество знаний – 20 %.
КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений по работе с картографическими и иллюстративными источниками информации;
– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.
Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-10 |
11-25 |
26-32 |
33-37 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по географии дается 90 минут.
Результативность выполнения заданий
Из 7 учеников в 8 классе работу выполняли –5 человек (71%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,2 балла. Справились с работой 5 человек (100 %). Не справились с работой 0 человек .
Сравнительный анализ результатов ВПР по географии в 8 классе (по программе 7 класса)
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
1 |
20 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
4 |
80 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
5 |
100 |
Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников |
Макс. балл |
Средний % выполнения
|
|||
По области |
По району |
По ОО
|
По России |
||
|
|
23425 уч. |
142 уч. |
5 уч. |
1080344 уч. |
1.1. Освоение Земли человеком. Мировой
океан и его части. |
2 |
55,97 |
52,46 |
100 |
61,83 |
1.2. Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое
чтение. |
2 |
33,32 |
24,3 |
80 |
42,88 |
1.3. Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое
чтение. |
1 |
49,72 |
38,03 |
40 |
57,45 |
1.4. Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое
чтение. |
1 |
51,15 |
34,51 |
40 |
60,09 |
2.1. Литосфера и рельеф Земли.
Географическое положение и природа материков Земли |
2 |
24,16 |
13,73 |
20 |
33,72 |
2.2. Литосфера и рельеф Земли.
Географическое положение и природа материков Земли |
2 |
21,88 |
19,37 |
80 |
30,78 |
2.3. Умения использовать источники
географической информации для решения различных задач: выявление
географических зависимостей и |
2 |
63,16 |
48,59 |
100 |
68,26 |
3.1. Атмосфера и климаты Земли.
Географическая оболочка. |
1 |
32,04 |
21,13 |
40 |
41,83 |
3.2. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. |
1 |
35,72 |
18,31 |
100 |
42,8 |
3.3. Умения ориентироваться в источниках
географической информации: находить и извлекать необходимую информацию;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в
пространстве; |
2 |
36,15 |
25,35 |
50 |
42,41 |
3.4. Умения: различать изученные
географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические
объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. |
2 |
25,78 |
23,59 |
70 |
33,2 |
4.1. Главные закономерности природы
Земли |
1 |
59 |
35,21 |
100 |
64,86 |
4.2. Главные закономерности природы
Земли |
2 |
48,59 |
28,52 |
50 |
54,03 |
4.3. Умение различать изученные
географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств. |
1 |
41,86 |
35,92 |
60 |
48,26 |
5.1. Географическое положение и природа
материков Земли |
2 |
54,28 |
55,99 |
60 |
60,16 |
5.2. Географическое положение и природа
материков Земли |
3 |
33,74 |
28,4 |
26,67 |
39,71 |
6.1. Главные закономерности природы
Земли. Население материков Земли Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
1 |
40,12 |
17,61 |
40 |
48,35 |
6.2. Главные закономерности природы
Земли. Население материков Земли Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
1 |
41,57 |
30,28 |
20 |
48,66 |
6.3. Умение использовать источники географической
информации для решения различных задач. |
1 |
51,03 |
36,62 |
40 |
56,99 |
7.1. Население материков Земли |
1 |
47,69 |
38,73 |
20 |
54,17 |
7.2. Население материков Земли |
1 |
65,66 |
57,04 |
100 |
69,47 |
8.1. Географическое положение и природа
материков Земли. |
1 |
60,58 |
43,66 |
100 |
66,7 |
8.2. Географическое положение и природа
материков Земли. |
1 |
67,62 |
59,86 |
100 |
72,06 |
8.3. Умения: различать географические
процессы и явления, определяющие особенности природы и населения
материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и
различия особенностей природы и населения, материальной и духовной |
3 |
21,42 |
19,72 |
13,33 |
26,65 |
Наибольшую трудность вызвали следующие задания:
1.. Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое
чтение.
Представления об основных этапах географического освоения Земли,
открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях
материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую географическую информацию.
Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте
положение и взаиморасположение географических объектов
2.1 Литосфера и рельеф
Земли. Географическое положение и природа материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, их положение в пространстве
5.2. Географическое положение и природа
материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления;
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств и проводить их простейшую
классификацию.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие
особенности природы и населения материков и океанов
6. Главные
закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение
применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления;
умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в
ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или
иных географических процессов или закономерностей.
6.3. Умение использовать источники
географической информации для решения различных задач.
Способность использовать знания о географических законах и
закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими
объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий
протекания и различий 7.1. Население материков Земли
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы
и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между
изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных
учебных и практико-ориентированных задач
8.3. Умения: различать географические
процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков,
отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия
особенностей природы и населения, материальной и духовной
культуры регионов и отдельных стран
Сводная ведомость выполнений заданий
Группы участников |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
5,1 |
5,2 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
7,1 |
7,2 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
Первичный балл |
отметка |
Кирпита Виктор |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
N |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
3 |
Дуквин Ева |
2 |
2 |
0 |
N |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
N |
1 |
N |
N |
1 |
0 |
N |
0 |
N |
N |
1 |
1 |
1 |
0 |
16 |
3 |
Горбачева Оксана |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
N |
N |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
4 |
Вербина Диана |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
N |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
N |
1 |
1 |
1 |
N |
20 |
3 |
Бондаренко Карина |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
21 |
3 |
Вывод: По сравнению с показателями по району, учащиеся нашей школы продемонстрировали хуже сформированность следующих умений:
- Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
- Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.
Рекомендации по устранению западающих моментов:
На уроках при изучении следующих разделов: «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почвы и почвенные ресурсы» и «Растительный и животный мир, биологические ресурсы» усилить работу по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
Благодаря использованию метода смыслового чтения на уроках создается образовательная среда, в которой формируется компетентная личность, для которой характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения. Работа с текстом предполагает развитие следующих универсальных учебных действий:
- Учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
- Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.
- Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения.
- Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
Учитель: /Незнахина Т.Г./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.