Анализ ВР в школе за 2019-2020 уч. г.

  • docx
  • 30.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18. Анализ воспитательной работы 2019 год.docx

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа

391933 п. Калинин ул. Школьная д. 8 Ухоловского муниципального района

Рязанской области

e-mail: kalinka-super5@yandex.ru

сайт  http://kalininskaya-school.rzn.eduru.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

воспитательной работы школы

за 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Анализ  подготовила:

заместитель директора по ВР

Потапова Ольга Евгеньевна

 

В 2019-2020 учебном году  воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Основной   целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году,  были сформулированы задачи на 2019-2020 учебный год:

1) Вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс.

2)Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

3) Развитие физически здоровой личности.

4)  Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи. 

Вся воспитательная работа школы была направлена на решение  поставленных  задач.

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:

- гражданско – патриотическое;

- нравственное;

- здоровый образ жизни;

- эстетическое.

Реализация данной цели воспитательной работы осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, классных часов, предметных недель и т.д.

Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады, предметные недели, деловые игры).

Другое направление воспитательной системы – внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия  и т.д.).

От качества взаимодействия всех участников воспитательного процесса зависит его успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Педагоги школы в своей воспитательной деятельности делают акцент на усиление воспитательного процесса, используют технологии, не  уничтожающие личность учащихся, а утверждающие ценность и достоинство человека.

В 2019-2020 учебном году из 13 педагогов, работающих в школе, 5 являются классными руководителями.

Работа классных руководителей строилась в соответствии с планами воспитательной работы,  анализ которых показал следующее:

ü    планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями и сданы своевременно;

ü    все классные руководители  создали целостную воспитательную систему класса;

ü    все классные руководители осуществляют воспитательную работу в соответствии с программой воспитательной системы школы.

ü    все планы воспитательных работ содержат интересные формы и методы работы по различным направлениям (нравственное, патриотическое, здоровьесберегающее, эстетическое).

ü    одним из направлений работы классных руководителей является индивидуальная работа с обучающимися. Такая работа представлена у всех педагогов.

В течение учебного года  контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

ü    планирование работы классных руководителей;

ü    деятельность классных руководителей по воспитанию потребности в ЗОЖ;

ü    организация работы по эстетическому направлению;

ü    организация работы по гражданско-патриотическому  направлению;

ü    организация работы по нравственному направлению;

ü    организация работы по безопасности жизнедеятельности;

ü    ведение ученических портфолио и папок классных руководителей.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых  задач.

Каждый учитель-воспитатель проводит главную мысль: человек – личность – творец своей судьбы и возможности его в этом плане безграничны. Педагогами было проведено анкетирование, результаты которого показали, что для многих обучающихся образование в будущем играет большую роль. Этому способствовали проведенные дискуссии с учащимися 8-11 классов: «Идти к цели», «Роль образования для достижения поставленной цели» и др. Очень интересно прошли мероприятия о духовно-нравственном воспитании. На таких мероприятиях классные руководители выявляли положительные качества в каждом ученике. Благодаря такому подходу к воспитанию, педагогам удаётся привлечь большую группу учащихся к активной работе на уроках и во внеклассных мероприятиях.

Для большинства обучающихся нашей школы большое значение имеют мероприятия, формирующие культуру поведения, воспитывающие художественный вкус. Поэтому традиционно классные руководители проводят беседы, викторины, посвященные культуре поведения, этикету и др.

Подлинное перевоспитание (исправление) возможно только путём выявления и развития положительного в каждом человеке. Этот принцип – принцип опоры на хорошие стороны характера воспитанника используется всеми педагогами школы, является приоритетным.

Важное место в воспитательной системе занимают традиционные общешкольные мероприятия:

ü День Знаний;

ü Праздничная линейка «Да будет славен труд учителя!»;

ü Праздничное мероприятие «Нашим любимым» ко Дню матери;

ü Праздник «Новогодние чудеса»;

ü Праздничный концерт «России верные сыны» ко Дню защитников Отечества;

ü Праздничный концерт «Славу женщине поём!», посвящённый международному женскому дню;

ü День Космонавтики;

ü Всемирный День здоровья;

ü Мероприятия, посвящённые Дню Победы (акция «Георгиевская ленточка», акция «Парад победителей», урок памяти «Моей семьи война коснулась…», митинг с возложением цветов к памятнику Защитникам Отечества и др.);

ü Праздник Последнего звонка;

ü День защиты детей;

В воспитательной работе школы на 2019-2020 учебный год были определены следующие направления деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско – патриотическое;

- духовно-нравственное;

- здоровый образ жизни;

- эстетическое;

- безопасность.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из четырёх основных направлений воспитывающей деятельности школы. Воспитательная работа по организации данного направления строится классными руководителями в соответствии с программой воспитательной работы школы.     Гражданско-патриотическому воспитанию всегда уделяется внимание при проведении классных часов, общешкольных мероприятий. В планах воспитательной работы классных руководителей были отражены мероприятия гражданско-патриотической направленности, цель которых - активизация патриотического воспитания обучающихся, формирование гражданской культуры личности:

ü    Классные часы: «День Конституции РФ», «Урок России», «Родная столица за нами», «Что такое призвание и как его найти», «Актёры-фронтовики»; (10-11 классы, классный руководитель Савина Людмила Леонидовна);

ü    Классные часы «Мир профессий и твое место в нем», «Неизвестному солдату»,  «Я - гражданин России!», урок мужества «За нами Москва!» (7-9 классы, классный руководитель Кулигина Елена Александровна);

ü    Классные часы «России славные сыны» ко Дню народного единства, «Конституция моей страны», урок мужества «Россия – колыбель героев» ко Дню героев Отечества, «Виртуальная экскурсия на Мамаев курган» (5-6 классы, классный  руководитель Потапова Ольга Евгеньевна);

ü    Классные часы «Государственная символика», «Сталинград», «Мы не стреляли», «Герои России», «Урок памяти», (1-4 классы, классные руководители Зубкова Елена Константиновна, Коваль Елена Ивановна).

На проведенных мероприятиях классными руководителями создавались условия для развития новых форм патриотического воспитания обучающихся, воспитания уважения к истории, культуре народов России, сохранения историко-патриотического наследия, развития национальной самобытности, традиций родного края. Также прослеживалась   связь  нравственного и гражданского  аспектов патриотического воспитания.

Всё это способствовало приобщению обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям.

Воспитательная работа по организации нравственного направления строилась классными руководителями в соответствии с программой воспитательной работы школы. В воспитании  нравственных качеств педагогами применялись различные средства воспитания, такие как: этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали заключались  в том, что они ни в коем случае не переходили в назидательность, в беседе содержалось как можно больше обсуждений с обучающимися жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание.

Классными руководителями решались вопросы нравственности, этики, честности и порядочности через этические беседы, открытые диалоги с обучающимися, разрешение проблемных текущих ситуаций.

Кроме того вопросы нравственности решались классными руководителями через сеть классных часов:

ü    Классные часы «Мир, в котором мы живём», «Человек и Земля», «Мои достоинства и недостатки» (10-11 классы, классный руководитель Савина Людмила Леонидовна);

ü    Классные часы «Этикет или просто хорошие манеры», «Стыд и совесть», беседы по вопросам этикета и воспитания (7-9 классы, классный руководитель Кулигина Елена Александровна);

ü    Классные часы «Доброжелательность и грубость»,  «Умею ли я общаться по мобильному телефону», «Чествование пожилых людей» (5-6 классы, классный руководитель Потапова Ольга Евгеньевна).

ü    Экскурсия в осенний школьный сад «Есть в осени первоначальной…», тематические беседы по вопросам этикета и воспитания «Не стесняйся доброты своей»; час общения «Премудрости школьного этикета»  (1-4 классы, классные руководители Зубкова Елена Константиновна, Коваль Елена Ивановна).  

На проведенных мероприятиях классные руководители призывали своих воспитанников быть правдивыми и откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой надо будет решить задачи, которые соответствуют правилам морали, и никогда не противоречат истинным этическим нормам.

Особое место в воспитании обучающихся занимает оздоровительная работа, цель которой – формирование здорового образа жизни. Классные руководители  ведут работу по воспитанию потребности в ЗОЖ с учётом индивидуального подхода к обучающимся. Проводились  воспитательные мероприятия, которые стимулировали  мотивацию обучающихся к  укреплению здоровья; способствовали  приобретению знаний о своём здоровье, а также мероприятия, которые  были направлены на ответственное отношение, как к своему здоровью, так  и к здоровью окружающих. В этом направлении проведена работа:

ü    Классные часы «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Вирус страха. СПИД – актуальная проблема современности», «Питание и здоровье», «Насвай – обман для курильщика», «Спорт для здоровья»; мероприятия по безопасности: «Чтобы выжить, надо знать…», «Безопасность в сети Интернет», «Колесо безопасности» (10-11 классы, классный руководитель Савина Людмила Леонидовна);

ü    Классные часы «Секреты здорового питания», «Правда о СПИДе», «Профилактика ОРВИ»,  беседа «В здоровом теле здоровый дух» (7-9 классы, классный руководитель Кулигина Елена Александровна);

ü    Классные часы «Вредные привычки», «Правила закаливания», беседа «Моё здоровье в моих руках», (5-6 классы, классный руководитель Ольга Евгеньевна Потапова);

ü    Классные часы «Отчего мы иногда болеем», «Правила дорожные детям знать положено», беседы «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание», (1-4 классы, классные руководители Зубкова Елена Константиновна, Коваль Елена Ивановна).

В кабинете заместителя директора по воспитательной работе, на сайте школы имеется подборка классных часов по правовому воспитанию обучающихся, по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике вредных привычек.

В школьной библиотеке  в помощь классным руководителям была сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

ü    «Алкоголизм – жизнь без будущего»

ü    «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом»

ü    «Наркомания – знак беды»

 Традиционно, в школе проводится большая работа по организации спортивно оздоровительной деятельности учащихся. Участие в спортивно - мероприятиях различного уровня способствует повышению интереса, и, как следствие, мотивации к занятиям физической культурой.

Результаты участия в муниципальных спортивно-массовых мероприятиях

Мероприятие

Участники

Победители и призёры

Осенний кросс

2-11 класс

II место - Воронкова Виолетта, 6 класс,

III место - Перов Иван, 5 класс

Всероссийский кросс нации (г. Ряжск)

1 участник

II место - Воронкова Виолетта, 6 класс

«Чудо – шашки»

5-7 класс

II место в командном зачете

Шахматы «Белая ладья»

5-7 класс

участие

Настольный теннис

8-11 класс (мальчики)

10-11 класс (девочки)

II место команда мальчиков,

 

II место команда девочек

Баскетбол

5-11 класс (мальчики)

5-11 класс

(девочки)

II место команда мальчиков,

 

II место команда девочек

Волейбол

5-11 класс (мальчики)

5-11 класс

(девочки)

Участие

 

III место команда девочек

Лыжня Росси

2-11 класс

III место Сидоров Владимир, 5 класс

 

В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу по подготовке учащихся к сдаче ВФСК ГТО, а также приняла участие в муниципальном Фестивале по сдаче норм ГТО. Из 12 обучающихся, принявших участие в фестивале ВФСК ГТО, выполнили нормативы на золотой знак 6 человек, 3 человека получили серебряный знак, 3 человека – бронзовый знак.

Наиболее интересным направлением воспитательной работы школы является эстетическое.

Классными руководителями были проведены мероприятия эстетической направленности:

ü    Классные часы «Как здорово быть аккуратным», «О красоте и мужестве», «Мир спасёт красота, если…» (10-11 классы, классный руководитель Савина Людмила Леонидовна);

ü    Выставка рисунков «Зимняя сказка», мастерская Деда Мороза, Час общения «Подросток и мода», беседа о внешнем виде школьника (7-9 классы, классный руководитель Кулигина Елена Александровна);

ü    Беседа по соблюдению требований к внешнему виду ученика, классный час «Зеркало души» (5-6 классы, классный руководитель Потапова Ольга Евгеньевна);

ü    Новогодняя мастерская, выставки рисунков различной направленности (1-4 классы, классные руководители Зубкова Елена Константиновна, Коваль Елена Ивановна).

Данные мероприятия способствовали: формированию  нравственной, духовной и творческой личности; приобщению  обучающихся  к ценностям культуры, искусства и лучшим образцам народного творчества; привлечению  обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; обучению этическим нормам и правилам.

В сегодняшнее время в школе большое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности. Поэтому классные руководители ведут постоянную работу в этом направлении: классные часы «Уроки безопасности в повседневной жизни», «Безопасное участие детей в дорожном движении», «Безопасность в сети Интернет», «Берегу себя сам», «Внимание: опасность!», «Безопасное поведение на воде», «Безопасное поведение на улицах и дорогах», беседы по профилактике правонарушений с приглашением представителей правоохранительных органов; беседы о поведении в экстремальных ситуациях, по антитеррористической защищённости, инструктажи по правилам поведения во время каникул.

Работая по всем направлениям, классные руководители использовали различные формы и методы проведения классных часов: беседа, презентация, тест – анкета, диспут, круглый стол, литературная композиция и др.

В 2019-2020 учебном году на базе МБОУ Калининская средняя школа продолжило свою работу первичное  отделение РДШ.

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Актив РДШ состоит из пяти человек, каждый из которых отвечает за направление работы: военно-патриотическое, информационно - медийное, гражданская активность и личностное развитие. Члены первичного отделения РДШ школы принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, помогали организовывать и проводить день ученического самоуправления, работу по благоустройству школьной территории и памятника Защитникам Отечества 1941-1945 г., участвовали во многих конкурсах муниципального и регионального уровня, в военно-патриотических, экологических акциях.

Кроме перечисленных мероприятий, учащиеся нашей школы принимали активное участие во многих районных и областных конкурсах:

·         Участие в  конкурсе «Слово доброе посеять...», который состоял из нескольких номинаций: Юный поэт, Юный художник, Юный прозаик, Юный журналист, Художественное слово. В номинации «художественное слово» Пронина А. заняла III место, в номинации «исследовательская работа» Генералова А. заняла II место.

·         Участие в районном конкурсе военно-патриотической песни. Хор с «Песней защитников Москвы», вокальная группа с песней «За тебя, Родина-мать», а также Потапова Ксения  в номинации «солисты» с песней «Если б не было войны» стали призёрами.

·         Участие в районном конкурсе «Живая классика», участники награждены грамотами за участие;

·         Участие в конкурсах «Язык наш – древо жизни на земле».

В 2019-2020 учебном году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой с 6 апреля школа работала в дистанционном режиме. В связи с этим педагоги продолжили реализацию плана воспитательной работы, используя дистанционный формат. План был скорректирован под условия дистанционного общения с обучающимися. 

Школа впервые работала, используя дистанционные технологии. Возникало много трудностей, связанных с наличием оборудования и  интернета у обучающихся. Тем не менее все учителя-предметники и классные руководители старались держать связь со всеми обучающимися, с родителями. Предлагалось много интересных дистанционных мероприятий, конкурсов, викторин. К сожалению, есть ученики, которые не активны по ряду причин (недостаточная скорость интернета, не могут справиться без помощи родителей и т.д.), но они всегда информировались о проводимых мероприятиях. Большинство ребят откликались и становились активными участниками.

В период дистанционного обучения продолжилась работа по профориентации: на портале «Проектория» старшеклассники принимали участие в открытых уроках.

Многие ученики приняли участие в викторине ко Дню космонавтики.

В связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов большая часть мероприятий была направлена на патриотическое воспитание школьников. Здесь и викторины о войне, и конкурсы рисунков, исследовательские работы, конкурсы чтецов «Поэзия войны», Единый урок «Моей семьи война коснулась». Также ребятам предлагается посетить виртуальные музеи, посмотреть фильмы военной тематики и проверить свои кино-знания, принять участие в акции «Георгиевская ленточка» онлайн. Акция «Нам есть, кем гордиться», посвящённая Героям Советского Союза – уроженцам Рязанской области, также приобрела дистанционный характер. Все ученики получали ссылки на скачивание плаката для самостоятельного ознакомления с героями - рязанцами и их подвигами.

Воспитательная работа продолжилась и в июне. Составлен план мероприятий, согласно которому классные руководители строили свою деятельность. 1 июня – День защиты детей прошёл в дистанционном режиме. Обучающиеся приняли участие в акции «Подари улыбку миру» и конкурсе рисунков «Мир детства – мир чудес». В рамках празднования Дня России 12 июня обучающиеся и педагоги школы участвовали во Всероссийской акции «Окна России», а 22 июня состоялась Всероссийская акция «Свеча памяти», которая также нашла отклики в сердцах и взрослых и детей.

Заключение:

Анализ результатов воспитательной работы показал, что составленный план работы на год  выполнен. Педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

 Воспитательная система школы в следующем учебном году будет развиваться на основе поставленных целей и задач. Исходя из обозначенных позиций, предполагается конкретизация и углубление начатой работы:

- конкретизация деятельности классных руководителей, которые должны будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами;

 - совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, нравственное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).

Ученика надо знать, необходимо  осуществить решительный поворот к его личности.  Конечно, найти активные формы в воспитательной деятельности сложно. Трудно отойти от многих стереотипов, но если хочется, чтобы школа была гуманной, нужно:

– научиться уважать личное достоинство каждого ученика, его интересы.

Основным средством педагогического процесса в нашей школе будет по прежнему  индивидуальный подход к каждому ученику.


 

Скачано с www.znanio.ru