Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год.
Оценка 4.8

Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год.

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год.
Анализ восп.деят-ти и психолого-пед.хар-ка.docx

Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год.

В прошедшем году воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей было сформировать настоящий сплоченный, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

·         Сознательно подходить к приобретению знаний

·         Развивать чувство долга, ответственности, самооценки

·         Укреплять дружбу и взаимопомощь, культуру поведения

·         Развивать творческую активность, познавательный интерес

·         Уважительно и ответственно относиться к труду

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали сплочению коллектива, воспитанию нравственно –этических качеств личности.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны, но можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 5 класса работоспособны, активны на уроке. Качество знаний в классе составляет 68%.

Климат в коллективе доброжелательный, дети не конфликты, дружны. Инциденты случаются редко. Среди мальчиков явным лидером является Карачевцев Николай. В силу своих лидерских качеств он легко вовлекает детей в совместные игры, дети с удовольствием общаются друг с другом. Игры редко заканчиваются конфликтами, дети учатся и стараются уступать друг другу, прислушиваются к другу.

Работа с классом велась по следующим направлениям: интеллектуальное, здоровье-сберегающее и экологическое, духовно – нравственное, социокультурное , медиакультурное и эстетическое, гражданско-патриотическое, правовое и культура безопасности, воспитание семейных ценностей и формирование коммуникативной культуры.

Гражданско-патриотическое направление.

 В рамках гражданско-патриотического воспитания наш класс был принят в ряды юнармейцев и участвовал во всех мероприятиях данного движения.

Интеллектуальное  направление.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются  Васильева Александра, Карачевцев Николай, Морокина Валерия. Ребята активно участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах, пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются другие дети, советуются с ними, просят помощи. Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как математика, литература, изобразительное искусство, технология, география.

  Здоровье-сберегающее и экологическое направление.

За прошедший год в классе большое внимание уделялось спортивно – оздоровительной работе. Каждую четверть проводились классные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Антиреклама курения», «Здоровые истины», «Жизнь без алкоголя», «Наркотики-пристрастие слабых». Дети очень активные игры на свежем воздухе. Активно участвуют в мероприятиях, организованных школой, ведут беседы о здоровом образе жизни. Благодаря таким мероприятиям, дети начинают любить физкультуру, с удовольствием посещают уроки и внеурочную деятельность. Хочется отметить, что у большинства ребят отношение к спорту изменилось в положительную сторону.

Медиакультурное и эстетическое направление.

В классе достаточно много ребят способных к творческой деятельности. Особенно это проявляется при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, творческим конкурсам. В классе установилась традиция поздравлять именинников. Ребята с нетерпением ждут не только своего дня рождения, но и праздника своих школьных коллег. Готовят им сюрпризы, открытки, поют песни, водят хоровод, фотографируются. Многие ребята в классе имеют хобби: Васильева Александра любит рисовать, Нечаева Ольга и Суржикова Эвелина  занимаются танцами. Большинство детей активно участвуют в творческих конкурсах: рисуют, мастерят, исследуют, сочиняют. Интересно проходили тематические праздники, ребята любят участвовать в конкурсах, придумывают конкурсы сами, поют, танцуют.

Духовно-нравственное  и трудовое направление.

Воспитание духовно – нравственной личности одна из важнейших задач педагога. Этой цели подчинены циклы бесед, классных часов : «День Матери», «День освобождения Суджи», «Моя семья», «Род, родные, Родина». В течение года ребята активно учавствуют в конкурсах рисунков, чтецов, стенгазет, посвященные героической истории нашей Родины. Большое внимание в классе уделяется трудовому воспитанию. Ребята в течение всего года дежурят по классу, моют доску, поливают цветы, убирают свои рабочие места, активно следят за порядком в классе.

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом, сформировались задачи на следующий учебный год:

·         Продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учебе

·         Приобщать учащихся к творчеству, народным традициям

·         Проводить работу по профилактике вредных привычек, дорожно – транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

В  классе обучается 16 обучающихся, из них 7 девочек и 9 мальчиков, один мальчик пришел в 5класс новеньким  и одна девочка на надомном обучении.

Классный руководитель  Гаген Е.Н., работает с классом уже 2 год. На сегодняшний день

у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении,  стремлении   помогать друг другу.

Успеваемость: в классе два отличника (Васильева А.и Карачевцев Н.),5учеников «хорошисты», но есть ученица, у которой есть всего одна тройка (Брахнова Д.). Есть

ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 4 баллов.

Мотивация обучения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать

знания, применять их в своей практической деятельности.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание (Савчук Глеб, Кузнецов Алексей, Косинов Алексей).

 Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и

предметы. Нельзя не отметить, что класс умственно и физически подготовлен. Об этом

свидетельствуют победы и участия во многих спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, убирают класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Нельзя не отметить единство коллектива. Ученики помогают и поддерживают друг друга.

Если одноклассник болеет, то они навещают или созваниваются с больным. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор.

Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Дети с удовольствием занимаются в кружках: музыкальной школы (2 ученицы), хореографии (1 ученица),  шахматы (1 ученик), творческие кружки (2 ученика),

5 учеников занимаются в спортивных секциях.

Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают его, активно идут на общение, посещают классные часы.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».


 

Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год

Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за прошлый учебный год

Хочется отметить, что у большинства ребят отношение к спорту изменилось в положительную сторону

Хочется отметить, что у большинства ребят отношение к спорту изменилось в положительную сторону

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020