Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пикетинская средняя общеобразовательная школа»
Марьяновского муниципального района
Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения
Учитель начальных классов:
Дермер С.А
2016г.
На начало учебного года в классе обучалось 12 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков, в середине октября 1 обучающаяся выбыла (Боровик Вероника), по семейным обстоятельствам. Обучающиеся были зачислены в класс 1 сентября 2016 года.
До поступления в школу 6 детей воспитывались в детском саду, 1 человек посещал группу кратковременного пребывания в школе, 5 человек воспитывались дома.
Все обучающиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места (Енчуков М., Шульгин В.). Есть и такие дети (Меньшов М.) которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Эти дети не умеют принять ситуацию обучения, правила общения с учителем и другими детьми, они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя или реагируют слезами, обидами (Лоренц Е.).
Первые недели обучения в школе позволили выявить группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют средний уровень сформированности познавательного интереса (Жуковская В. , Фреер Д.). На хорошем уровне сформированы элементарные математические представления у Фреер Д., Лоренц Е., Жуковская В., Цецура П. Эти обучающиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах двадцати. Умеют сравнивать числа, различают форму предметов справляются с простыми математическими задачами. Знают способы изображения многих предметов и их положение в пространстве и на плоскости, правильно пользуются карандашом, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать.
Фреер Д. , Лоренц Е. и Цецура П. подают надежду на отличную учебу по многим предметам.
Имеют непроизвольное, неустойчивое внимание Енчуков М., Курочкин Е., Лискова М., Шульгин В. Концентрируют его на незначительное время под влиянием стимуляции учителя.
Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут следовать инструкциям, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной поддержке педагога (Енчуков М., Курочкин Е., Лискова М., Шульгин В., Одинаев А., Попова П.).
Низкая работоспособность, быстрая утомляемость у Меньшова М., Цецура П. Таким образом, в группу особого внимания входят Енчуков М., Курочкин Е., Лискова М., Шульгин В., Попова П., Одинаев А., Меньшов М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.