Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК
Оценка 4.9

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
27.09.2018
Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК
А Н А Л И З работы организационно - методического отдела муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» за 2017 – 2018 учебный год. Анализ показывает результаты работы отдела, пути достижения цели и ставит задачи на новый 2018-2019 учебный год.
анализ оргметод 20172018.docx
А Н А Л И З работы организационно ­ методического отдела муниципального  бюджетного учреждения дополнительного образования  «Центр  внешкольной  работы»   за 2017 – 2018 учебный год С   начала     2017   –   2018   учебного   года   в   отделе   функционировало     12   детских объединений, в которых занимались 702 воспитанника. На конец учебного года осталось 12 детских объединений,  58 групп, в которых занимались 799 воспитанников в возрасте от 5 до 18 лет по 3 направлениям деятельности: социально­педагогическому, техническому, туристско­краеведческому. Связано это с тем, что с января 2018 года, у педагогов Сафаровой Р.Н., Гордиенко П.В. и Корякина В.В. увеличилась нагрузка и были приняты новые дети в группы, а также пришёл новый педагог­ Салиева Р.А.               Учебная   деятельность    регламентировалась  учебным   планом,   в   котором обозначены   направленности детских   объединений, нагрузка педагогов, годы обучения воспитанников; количество обучающихся и групп по годам обучения, а воспитательная деятельность – перспективным планом отдела и МБУ ДО ЦВР. 800 700 600 500 400 300 200 100 0 кол-во детей кол-во групп кол-во объединений начало года окончание учебного года Вывод: в 2017­2018 учебном году в отделе был заметный рост количества воспитанников. В   группах   некоторых   педагогов   –   Михеевой   О.А.,   Корякиной   Е.Н.,   Литвиненко   Г.Н., Андреевой Т.Н. количество воспитанников превышало минимальные нормы. Распределение количества групп обучающихся по годам обучения 2017­2018 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 год обучения 23 18 13 3 6 год обучения 7 год обучения ИТОГО: 1 58 По годам обучения: 25 20 15 10 5 0 1год обуч. 2год обуч. 3год.обуч. 6год обуч. 7год обуч. 2017-2018 Вывод: В сравнении с 2016­2017 учебным годом видно, что имеется выпадение групп 5 и 6  годов обучения, что говорит о сокращении программ с более большим сроком реализации. 5 – 9 лет – 261 10­14 лет – 427 15­17 лет – 106 18 лет и старше – 5  Отдельно: дошкольников – 95                   Младших школьников – 316 Средний школьный возраст – 277 Старший школьный возраст – 111 106 5 261 427 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет и старше 111 95 277 316 дошкольников младших школьников средний школьный возраст старший школьный возраст     обучающихся Численность по образовательным   программам   для   детей   с выдающимися   способностями,   в   общей численности обучающихся Численность обучающихся по  образовательным программам,  направленными на работу с детьми с  особыми потребностями в образовании, в  общей численности обучающихся в том  числе: обучающиеся с ограниченными  возможностями здоровья  дети попавшие в трудную жизненную  ситуацию 11(1,4%) 12 (1,5%) 7 (0,9%) 5 (0,6%) Вывод: Необходимо повысить работу по выявлению детей с выдающимися способностями  и усилить работу с  детьми с особыми потребностями в образовании           В 2017 ­ 2018 учебном году    образовательная деятельность продолжалась на   базе образовательных учреждений  района в разновозрастных группах. Общеобразовательное учреждение № п/п 1. МКОУ СОШ№11             Название   детского объединения «Смена» Количество групп Количество обучающихся 6 64 Анализ наполняемости в детских объединениях и отсева  обучающихся  в организационно­методическом отделе           Важным показателем  деятельности является посещаемость воспитанниками детских объединений.   Количество     в   детских   объединениях   отдела соответствовало   Уставу           МБУ   ДО   ЦВР.   Высокая   наполняемость   и   стабильная посещаемость наблюдалась в таких детских объединениях: «Лингвист», педагог Андреева Т.Н.,  «Эрудит»,  педагог Корякина Е.Н., «Грамотеи», педагог Литвиненко Г.Н., «Живая логика», педагог Терентьева В.П., «Риторика», педагог Акимова Ю.А.   воспитанников       Деятельность этих  детских объединений востребована детьми и их родителями, т.к. занятия проводятся на высоком профессиональном уровне, что позволяется добиваться стабильно высоких результатов.  К  детским объединениям  с низкой посещаемостью  можно отнести: «Занимательная математика»,   педагог   Казимагомедова   Т.З.,   ВСПК   «Альтаир»,   педагог   Корякин   В.В.. Педагогам   предложено     детских   объединений, пропагандируя   свою   деятельность   в     работе   с   родителями   и     общеобразовательными учреждениями г. Нефтекумска.             Контроль над посещаемостью занятий проводился регулярно, начиная с момента формирования   групп детских объединений   и до конца учебного года, что отражено в справках контроля, которые вела старший методист Терентьева В.П.   активизировать   деятельность   В   течение   учебного  года   посещаемость   в  детских   объединениях     претерпевала изменения. Так  в начале учебного года она обычно выше, чем в конце учебного года.  Спад посещаемости отмечается в начале второго полугодия после  проведенных воспитанниками зимних каникул, а также весной.  Уровень сохранности контингента – 93,4% Вывод:  Следует продолжить работу  по сохранности контингента воспитанников в течение нового 2018­ 2019 учебного года. Кадровое  обеспечение образовательного  процесса: Педагогический   коллектив   организационно­методического   отдела   отличается   по   полу,   образованию,   стажу,   профессиональной   подготовленности,   уровню количество      возрасту,   личностного развития, педагогического мастерства, готовности к инновациям.               В отделе на конец 2017 ­ 2018учебного года 14 педагогов.          состав пед.работников по образованию: высшее профессиональное  среднее специальное обучаются в ВУЗах по категории: высшая первая соответствие   должности Без категории 78,6% 7,2% 14,2% 28,6% 21,4% 21,4% занимаемой 11 1 2 28,5% 4 3 3 4 % Образование педагогических  работников 12 10 8 6 4 2 0 2017-2018 Высшее образование Среднее специальное Обучаются в Вузах Вывод:  Образовательный   уровень   педагогических   кадров   соответствует   профилю работы   Центра   внешкольной   работы,   т.к.   100%   имеют   или   получают   педагогическое образование.   Прослеживается   рост   педагогических   работников,   получающих   высшее образование. 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2017-2018 Высшая категория Первая категория Соответствие Без категории Вывод: Необходимо усилить работу с педагогами по аттестации. Стаж педагогических работников отдела. Учебный  период 2017­2018 Всего  педагогов 14 до 5 5­30 более 30 2 (14,3%) 6(42,8% ) 6 (42,9%) 6 5 4 3 2 1 0 2017-2018 До 5 лет От 5 до 30 лет Свыше 30 лет Вывод:  Педагогических работников   со стажем работы более 10 лет больше, чем молодых специалистов. Возраст педагогических работников                 Учебный период    Возраст, лет До 30 30­55 Старше 55 2016­ 2017 2017­ 2018 2 (14,3%) 7 (50%) 5 (35,7%) 2 (14,3%) 6 (42,8%) 6 (42,9%) 7 6 5 4 3 2 1 0 до 30 лет от 30-55 лет от 55 лет и выше от 55 лет и выше от 30-55 лет до 30 лет 2016-2017 2017-2018 Вывод:  к сожалению, количество педагогических работников – молодых кадров в возрасте  до 30 лет не увеличивается, а падает.              Программно­методическое обеспечение образовательного процесса В соответствии со статьёй 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности. Дополнительные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения допрофессионального обучения.            В 2017 – 2018 учебном году в организационно­методическом отделе образовательная деятельность  осуществлялась   по  12  образовательным     программам     и        велась  по    3 направлениям деятельности.                     Количественный показатель образовательных программ Авторские Модифицированные 2016 ­2017  учебный год 2 11 2017 ­2018  учебный год 1 11 12 10 8 6 4 2 0 Авторские образовательные программы Модифицированные образовательные программы 2016-2017 2017-2018 Из   данных   можно   сделать   вывод   –   в   отделе   в   основном   только   модифицированные программы,   следовательно,   одной   из   задач   на   следующий   учебный   год   будет   участие педагогами в краевых и всероссийских конкурсах программ.          Количество образовательных  программ, выполненных в полном объеме – 100 % .                     В 2017 ­ 2018 учебном году   педагоги отдела   прошли  повышение квалификации   по программе «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или)   инвалидностью»   в  федеральном   гос.   Бюд.   Образовательном   учреждении   высшего образования «Московский педагогический государственный университет» и   повышение квалификации     по   программе   «Совершенствование   профессиональных   компетенций педагогов   системы   дополнительного   образования   детей   в   условиях   введения профессионального   стандарта   «Педагог   дополнительного   образования   и   взрослых».   Не прошли курсы повышения Терентьева В.П. и Корякин В.В. Анализ управления и организации воспитательно­образовательного процесса: Цели   и   задачи   годового   плана,   направленные   на   дальнейшее   развитие   и совершенствование   педагогического   процесса,   в   основном   выполнены.   Вопросы, рассматриваемые на заседаниях отдела, отвечали целям и задачам перспективного плана, а их   решение   способствовало   повышению   количественных   и   качественных   показателей деятельности коллектива отдела.        В течение учебного года было проведено 9 запланированных заседаний отдела. Ежемесячно проводились консультации для молодых педагогов отдела: Корякина В.В., Казимагомедовой Т.З. Регулярно старшим методистом проводились проверки по выполнению санитарно­ гигиенического   режима  и  охране  здоровья воспитанников,  соблюдению  правил  техники безопасности, наполняемости учебных групп, готовности педагогов к занятиям и т.д.  Были посещены занятия педагогов отдела (кроме занятий Сафаровой Р.Н., так как педагог   работает   в   МКОУ   СОШ№11,   а.   Уллуби­Юрт).   Использовались   разнообразные формы педагогического контроля в зависимости содержания проверки. По результатам проверок составлен журнал контроля Было   посещено   (частично)   17   учебных   занятий   с   целью   оказания   практической помощи   педагогам   дополнительного   образования     в   организации   воспитательно   – образовательного процесса. Также было посещено 8 открытых занятий, 7 итоговых занятий по   теме   «Итоговая   аттестация   обучающихся».   В   течение   учебного   года   посещены   все детские объединения отдела с целью контроля наполняемости в  группах.  Особое   внимание   уделялось   молодым   и   начинающим   педагогам,   не   имеющим педагогической практики.  Занятия   в   учреждении   проводились   по   расписанию   с   плановой   наполняемостью учащихся   в   соответствии   с     Уставом     Центра   внешкольной   работы.   Документация педагогов оформлялась своевременно и согласно требованиям большинством педагогов.  По   итогам   проверок   в   срочном   порядке   давались   необходимые   рекомендации, осуществлялся контроль по  устранению недостатков. Педагоги   Центра   осваивают   и   внедряют   современные   образовательные   и воспитательные   технологии.   Наиболее   часто   такие   технологии,   как   Метод   проектов, исследовательский метод, Коллективное творческое дело (КТД), Коллективное творческое воспитание, Игровые технологии, ИКТ, Здоровьесберегающие технологии. В единичных случаях   в   педагогической   практике   используются   такие   технологии,   как:     портфолио; технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения; • технология разноуровневого обучения;   технология творческих мастерский;   технология развития критического мышления через чтение и письмо;   технология интегрированного обучения;   технология свободного воспитания; технология уровневой дифференциации; технология   развивающего   обучения;   метод   динамических   пар;     социальное проектирование;  технология сотрудничества. Однако практика анализа занятий, проводимых педагогами Центра, показывает, что в образовательном   процессе   преобладают   традиционные   методы   обучения,   редко применяются   современные   педагогические   технологии.   В   числе   используемых традиционных   методов   преобладает   репродуктивный.   Исследовательский,   проблемный, эвристический   не   применяются.   Воспитанники,   как   правило,   не   включены   в   процесс самооценки и рефлексии, что не дает возможности развивать у них универсальные учебные действия. Об этом же свидетельствуют и конспекты открытых занятий. Понимая Вывод: презентация опыта внедрения современных образовательных технологий в Центре незначительна.   Необходима   дополнительная   работа   по   обобщению   и   распространению опыта внедрения и демонстрации результативности современных технологий. Текущие   проверки   состояния   журналов   учёта   работы   детского   объединения, проводились   регулярно,   исправлялись   недочёты,   проводились     дополнительные консультации.   Не   все   педагоги   добросовестно   выполняли   предъявляемые   к   ним требования.   Было   допущено   много   ошибок   и   недочётов   в   заполнении     учебной документации.   Все   возникающие   затруднения   решались   в   рабочем   порядке.   Однако хочется отметить недостаточно хорошую работу по заполнению текущей документации таких педагогов как  Казимагомедова Т.З., Корякин В.В., Гордиенко П.В. Высокий уровень оформления       документации     у  педагогов   Корякиной   Е.Н.,   Андреевой   Т.Н.,   Литвиненко   Г.Н., Михеевой О.А. Они  отличаются аккуратностью заполнения, своевременным оформлением, минимумом замечаний. В течение всего 2017 – 2018 учебного года велся контроль в детских объединениях за организацией учебного процесса, индивидуальных достижений воспитанников. Контроль постоянно   осуществлялся     при   посещении   учебных,   открытых,   итоговых   занятий, мероприятий различного уровня, отчётных концертов, тестирований, соревнований.            Молодым педагогам было рекомендовано посещение открытых занятий  педагогов дополнительного образования. Педагоги показывали хороший методический уровень проведения итоговых занятий, а   В   2017   ­2018   учебном   году   также результатов обучения и воспитания  обучающихся.       образовательный   процесс   в   учреждении дополнительного   образования   детей   «Центр   внешкольной   работы»   осуществлялся   на должном уровне, об этом свидетельствуют показатели   мониторинга уровня обученности воспитанников.                      Результативность знаний, умений и навыков обучающихся Этап исследования Стартовый срез Итоговый срез Высокий уровень Средний уровень 371 (59  %) 453 (81  %) 225(36%) 109(19%) Низкий уровень 35(5%) Учебный год 2017­2018                                                         90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 высокий средний низкий 2017-2018 стартовый срез итоговый срез         .                     Вывод:   В   результате   исследований       было   выявлено,   что   больше   половины обучающихся показали высокий уровень знаний на конец учебного года. В сравнении с показателями начального среза знаний количество обучающихся имеющих высокий уровень увеличилось. Итоги проведения диагностики уровня воспитанности обучающихся: Учебный год 2017­2018 Этап исследования Стартовый срез Итоговый срез Высокий уровень Средний уровень 341 (54 %) 315 (56 %) 252(40%) 247(44%) Низкий уровень 38(6%) 60 50 40 30 20 10 0 высокий средний низкий 2017-2018 стартовый срез итоговый срез               Вывод: В результате исследований   было выявлено, что обучающихся имеющих низкий уровень – нет. Для характеристики    общественной потребности в образовательной деятельности   и для выявления  удовлетворенности образовательными услугами учреждения было организовано и   проведено   анкетирование   обучающихся   и   их   родителей.   Опрос       обучающихся   и   их родителей   по   вопросам   обучения   проводился     на     занятиях   в     детских   объединениях, массовых мероприятиях. Анкетирование среди родителей показало, что:  В анкетировании приняли участие – 301 родитель и 517 обучающихся, что составило 71% от общего числа воспитанников.     По результатам анкетирования: 100% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг; 99% детей удовлетворены качеством предоставляемых услуг (1%­ д/о «Эрудит» ­  недостаточное оснащение технической базы); 99% потребителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.            Родители отмечают, что дети чувствуют себя комфортно  в МБУ ДО ЦВР, педагоги дополнительного образования  создают благоприятные условия для проявления и развития способностей их ребенка.                  В 2017 – 2018 учебном году   по результатам итоговой аттестации в отделе 42 выпускника.     На  следующий  2018­2019 учебный  год  переведены 757 воспитанников учреждения. Нов 2018­2019 году будут выбывшие воспитанники из числа закончивших школу. Анализ работы с родителями и общественностью Деятельность отдела  предполагала активное включение родителей в педагогический процесс.  Работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям: Организационно­информационное    Знакомство   родителей   с   административным   регламентом   предоставления муниципальной   услуги   «Прием   в   образовательные   учреждения   дополнительного образования детей» (на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах); Знакомство родителей с правилами поведения в учреждении (на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах); Знакомство с расписанием занятий, с планами проведения мероприятий(на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах);  Изучение семей учащихся (анкетирование, собеседования);  Педагогами был найден индивидуальный подход к каждому из   воспитанников из социально   –   неблагополучной   семьи,   создан   благоприятный   психолого­ педагогический климат его нахождения в  детском объединении (ВСПК «Альтаир», педагог Яковенко Е.В.);  В журналах учёта работы  детского объединения указаны сведения о  родителях. Организация психолого­педагогического  просвещения родителей  В течение  учебного года проведены индивидуальные и тематические консультации для   родителей, что отражено в журналах учёта рабочего времени и документах педагогов по работе с родителями. Привлечение родителей к участию в учебно­воспитательном процессе            В течение учебного года были проведены родительские собрания (сентябрь, январь, апрель), а также родители посещали массовые мероприятия.  Также   педагоги   дополнительного   образования   посещали   школьные   родительские собрания, на которых знакомили   родителей  с работой  МБУ ДО  «Центр внешкольной работы». Результативность воспитательно–образовательного  процесса                      В течение 2017 – 2018   учебного года отдел проводил   и принимал участие в мероприятиях различного уровня, показывал при этом высокие результаты.               Соотношение победителей и призеров Международных, Всероссийских, краевых, районных,   учрежденческих   к   общему   количеству   воспитанников,   один   из   важнейших показателей результативности образовательной деятельности, который отражает степень успешности усвоения образовательных программ   и удовлетворенности своими знаниями воспитанниками.   Этот   же   показатель   показывает     величину   мотивации   обучающихся   к применению полученных знаний и навыков.   Численность обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях  2017­2018 Численность/ удельный вес численности воспитанников,  принявших участие в мероприятиях муниципальные 39 региональные 31 всероссийские 41 международные 32 Численность/ удельный вес численности воспитанников,  победителей и призеров в мероприятиях региональные всероссийские международные муниципальные 26 17 25 17 Предложения:  Для преодоления затруднений педагогов в подготовке к аттестации по новой форме  портфолио предлагаются следующие действия:  ­усилить методическое сопровождение педагогических работников в межаттестационный  период;  ­продолжить практику проведения консультаций для аттестующихся педагогов;  ­увеличить количество инструктивных семинаров по ознакомлению с требованиями к  профессиональной компетентности педагога, оформлению портфолио для установления  первой и высшей квалификационной категории;  ­мотивировать участие педагогов в обобщении опыта работы на различных уровнях;  ­ввести в практику педагогической деятельности составление программы  профессионального роста и самообучения педагогов на межаттестационный период.      Резюмируя, можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах.   Сильные стороны: педагогический коллектив открыт всему новому, готов осваивать ППО  и транслировать свой собственный. В процессе обобщения своего опыта овладевает новыми педагогическими компетенциями: умением создавать педагогические проекты,  проектировать новый образовательный результат, осуществлять сопровождение  программного обеспечения образовательного процесса.         Слабые стороны:   1. Недостаточная методическая работа (по изучению требований к современному занятию,  конспекту занятия, современным педагогическим технологиям, изучению и трансляции  передового педагогического опыта, разработке учебно­дидактических материалов,  методических разработок и учебных пособий).  2. Отсутствует долгосрочное планирование профессионального роста и самообучения  педагогов на межаттестационный период.  3. Не налажена система ежемесячного мониторинга результативности образовательного  процесса в отделе.    Предложения по повышению эффективности учебно­методической работы:     1.Считать единой методической темой на 2018­19 уч.год «Мониторинг личностных и  метапредметных результатов обучения».  2.Продолжить разработку контрольно­измерительных материалов к дополнительным  общеобразовательным общеразвивающим программам для осуществления диагностики  личностных и метапредметных результатов обучения.  3. Обновить дополнительные общеобразовательные ­ дополнительные общеразвивающие  программы. 4. Создать условия для внедрения системно­деятельностного подхода, современных  педагогических технологий (проведение инструктивно­методических семинаров,  дискуссионных «круглых столов» в формате отдела).    5. Активизировать методическую работу в отделе по мотивации педагогических  работников к обобщению и трансляции педагогического опыта, способствовать  целенаправленному и систематическому самообразованию педагогических работников в  межаттестационный период.   6. Ввести в практику учебно­воспитательного процесса ежемесячный  мониторинг  результатов образовательной деятельности на уровне отдела. 7. Продолжить практику участия педагогических работников в дистанционных    международных и российских интернет­конкурсах профессионального мастерства;  разнообразить формы участия с обобщением опыта работы. 8. Продолжить практику публикаций педагогических работников в газетах и сетевых  изданиях. 9. Обеспечить методическое сопровождение аттестующихся педагогических работников,  своевременное обучение на курсах повышения квалификации, проблемных курсах и  семинарах.

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК

Анализ деятельности организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НГО СК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018