Анализ деятельности педагога.

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к игровой деятельности, а также аккуратности и порядку во время игры. В эти годы дети могут освоить все основные игровые навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» разыгрывание и инсценирование обычно доставляют большое удовольствие. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать убирать игрушки, следить за внешним видом игрушек и т.п. Благодаря игровым навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля (это связано с тем, что детям раннего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие).
Иконка файла материала Отчет Литвяк А. С. 2017.docx
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к игровой деятельности, а также аккуратности и порядку во время игры. В эти годы дети могут освоить все основные игровые навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» разыгрывание и инсценирование обычно доставляют большое удовольствие. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать убирать игрушки,  следить  за   внешним  видом   игрушек   и  т.п.  Благодаря  игровым   навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание   и   воля   (это   связано   с   тем,   что   детям   раннего   возраста   требуется постоянное воспитательное воздействие).  Овладение   игровыми   навыками   приводит   к   удовлетворению   стремления   к самостоятельности   (что   формирует   положительное   отношение   к   процессам воспитания).   Алгоритм   деятельности   воспитателя   по   формированию   навыков совместной игровой деятельности.  В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей  игровых  навыков.  Игровые  навыки  в значительной   степени  формируются   в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а   действия,   связанные   с   игровой   деятельностью,   драматизацией,   театрализацией, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.  В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты игрового материала, бережного отношения, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. Известно, что   здоровье   человека   закладывается   в   детстве.   Организм   ребенка   пластичен,  он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого: и от того, какие эти взаимодействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровья.  Мной проводилось посещение воспитателя второй младшей группы «Ромашка» Ивановой   Марии   Алексеевны  с   целью   контроля   усвоения   игровых   навыков   и умений у детей.  По   итогам   посещения   было   отмечено,   что   дети   уже   обладают   небольшими навыками   самостоятельности   в   выборе   и   проведении   игровой   деятельности. Воспитатель   объясняла   детям,   как   правильно   играть   с   тем   или   иными   видами игрушек   –   такими   как   НДИ   «Мозаика»,   ПИ   «Пузырь»,   СРИ   «День   рожденья». Объясняла   последовательность   в   ходе   игровой   деятельности.   При   проведении игровой   деятельности   следила   за   дисциплиной   детей.   Учили   их,   как   правильно обращаться к друг другу во время игровой деятельности.  Для   некоторых   детей   еще   является   проблематично   правильно   вести   себя   во время   игры,   так   как   сказывается   недостаточное   посещение   детского   сада   (по различным причинам). У многих детей из­за чрезмерной двигательной активности проявляется   недостаточное   внимание   –   у   них   пропадает   интерес   к   конкретнойигровой деятельности, поэтому они начинают самостоятельно развивать сюжет игры, не зависимо от первоначальной цели.   Анализ деятельности педагога.   Во   время   просмотра  подвижной   игры   «Пузырь»  воспитатель   проговорила правила проведения этой игры, а также заострила внимание на взаимоотношении к друг другу. Сами дети были активны, подвижны, им было интересно играть в эту игру.   Сам   воспитатель   помогала   детям   в   ходе   игры.   Можно   отметить   наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить   к   себе,   а   также   умение   регулировать   поведение   детей   в   процессе игровой деятельности.  Единственное замечание относится к месту проведения данной игры – так как  групповая комната не всегда располагает к проведению подвижных игр. В   процессе   просмотра  игровой   деятельности   «Мозаика»  хочу   отметить следующее ­ материал игровой деятельности преподносился детям в доступной для них   форме.   Речь   педагога   была   эмоциональная,   выразительная,   точная,   без грамматических ошибок. Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время игры, мешали другим детям). Режим дня обеспечивает ежедневное повторение игровой деятельности в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры   поведения.   Формирование   игровых   навыков   происходит   в   игровой деятельности,   труде,   занятиях,   в   быту.   Ежедневно   повторяя   различные   навыки игровых отношений, дети учатся правильно вести себя по отношению к окружающим и самому себе в первую очередь.  Предложение   для   воспитателя:  Особое   внимание   следует   уделить многообразию игрового метода – для каждого ребенка необходим индивидуальный подход.  Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.Выполнила: Литвяк А. Сг.  Зыряновск. 2017