Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к игровой деятельности, а также аккуратности и порядку во время игры. В эти годы дети могут освоить все основные игровые навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» разыгрывание и инсценирование обычно доставляют большое удовольствие. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать убирать игрушки, следить за внешним видом игрушек и т.п. Благодаря игровым навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля (это связано с тем, что детям раннего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие).
Отчет Литвяк А. С. 2017.docx
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к
игровой деятельности, а также аккуратности и порядку во время игры. В эти годы
дети могут освоить все основные игровые навыки, научиться понимать их важность,
легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти
лет, которым «самостоятельное» разыгрывание и инсценирование обычно доставляют
большое удовольствие. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по
назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать убирать
игрушки, следить за внешним видом игрушек и т.п. Благодаря игровым навыкам
развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как
внимание и воля (это связано с тем, что детям раннего возраста требуется
постоянное воспитательное воздействие).
Овладение игровыми навыками приводит к удовлетворению стремления к
самостоятельности (что формирует положительное отношение к процессам
воспитания). Алгоритм деятельности воспитателя по формированию навыков
совместной игровой деятельности.
В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у
детей игровых навыков. Игровые навыки в значительной степени формируются в
дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична,
а действия, связанные с игровой деятельностью, драматизацией, театрализацией,
повторяются каждый день, систематически и неоднократно.
В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты игрового
материала, бережного отношения, поддержания порядка в окружающей обстановке, а
также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. Известно,
что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка пластичен, он
гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого: и от
того, какие эти взаимодействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его
здоровья.
Мной проводилось посещение воспитателя второй младшей группы «Ромашка»
Ивановой Марии Алексеевны с целью контроля усвоения игровых навыков и
умений у детей.
По итогам посещения было отмечено, что дети уже обладают небольшими
навыками самостоятельности в выборе и проведении игровой деятельности.
Воспитатель объясняла детям, как правильно играть с тем или иными видами
игрушек – такими как НДИ «Мозаика», ПИ «Пузырь», СРИ «День рожденья».
Объясняла последовательность в ходе игровой деятельности. При проведении
игровой деятельности следила за дисциплиной детей. Учили их, как правильно
обращаться к друг другу во время игровой деятельности.
Для некоторых детей еще является проблематично правильно вести себя во
время игры, так как сказывается недостаточное посещение детского сада (по
различным причинам). У многих детей изза чрезмерной двигательной активности
проявляется недостаточное внимание – у них пропадает интерес к конкретной игровой деятельности, поэтому они начинают самостоятельно развивать сюжет игры,
не зависимо от первоначальной цели.
Анализ деятельности педагога.
Во время просмотра подвижной игры «Пузырь» воспитатель проговорила
правила проведения этой игры, а также заострила внимание на взаимоотношении к
друг другу. Сами дети были активны, подвижны, им было интересно играть в эту
игру. Сам воспитатель помогала детям в ходе игры. Можно отметить наличие
педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение
расположить к себе, а также умение регулировать поведение детей в процессе
игровой деятельности.
Единственное замечание относится к месту проведения данной игры –
так как групповая комната не всегда располагает к проведению подвижных
игр.
В процессе просмотра игровой деятельности «Мозаика» хочу отметить
следующее материал игровой деятельности преподносился детям в доступной для
них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без
грамматических ошибок. Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить
их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение
детей (некоторые дети отвлекались во время игры, мешали другим детям).
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение игровой деятельности в одно и
то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек
культуры поведения. Формирование игровых навыков происходит в игровой
деятельности, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяя различные навыки
игровых отношений, дети учатся правильно вести себя по отношению к окружающим
и самому себе в первую очередь.
Предложение для воспитателя:
Особое внимание следует уделить
многообразию игрового метода – для каждого ребенка необходим индивидуальный
подход.
Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. Выполнила: Литвяк А. С г. Зыряновск. 2017
Анализ деятельности педагога.
Анализ деятельности педагога.
Анализ деятельности педагога.
Анализ деятельности педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.