Анализ деятельности школы за год (Методические рекомендации)
Оценка 4.6

Анализ деятельности школы за год (Методические рекомендации)

Оценка 4.6
Документация +1
doc
администрации
Взрослым
23.02.2019
Анализ деятельности школы за год (Методические рекомендации)
В данном методическом материале рассказывается о том, какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад. Вы узнаете, как составить Анализ работы школы за учебный год, чем он отличается от прошлогоднего и какие сведения собрать с коллег перед тем, как приступить к Анализу. Все это должно упростить вам дальнейшую подготовку августовского педсовета и публичного доклада.
анализ года.doc

План работы зам. директора. Годовой анализ деятельности школы

Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

В данной статье вы узнаете, как составить Анализ работы школы за 2017/18 учебный год, чем он отличается от прошлогоднего и какие сведения собрать с коллег перед тем, как приступить к Анализу. Все это должно упростить вам дальнейшую подготовку августовского педсовета и публичного доклада.

При подготовке Анализа работы школы за 2017/18 учебный год (Анализ) учитывайте, чем он отличается от прошлогоднего. Обязательно отразите, как ученики написали новые ВПР, сдали ГИА и выполнили учебный план, например, освоили астрономию как новый учебный предмет.

В этом году в Анализе 10 разделов. Объединены содержание Анализа с публичным докладом и отчетом о самообследовании, чтобы не нужно было готовить отдельно три документа. Ниже – подробно о том, что писать в каждом разделе.

Что нового написать в Анализе по сравнению с прошлогодним

По сравнению с прошлогодним Анализом, измените в его содержании четыре пункта. Они связаны с ВПР, итоговым собеседованием, ГИА и учебными планами.

Важно! 27 ВПР и итоговое собеседование провел в школах Рособрнадзор. Напишите о результатах ваших учеников в Анализе работы школы за год.

Новые ВПР. Напишите о результатах проверочных работ во 2-х классах. ВПР для второклассников впервые провели в октябре 2017 года. ВПР для 2-го класса – контрольная работа с комплексом заданий, которая включает контрольное списывание. Она диагностирует учебные достижения детей по русскому языку за 1-й класс.  

Отразите, как шестиклассники впервые написали ВПР в режиме апробации и какие предметы выбрали из семи предложенных: математику, биологию, географию, литературу, МХК, историю, обществознание.

Еще напишите, в каких ВПР участвовали 11-е классы вашей школы. Выпускники могли написать проверочную работу по иностранному языку, истории, физике, химии, биологии и географии, если не сдавали по этим предметам ЕГЭ. Проанализируйте, как школа выполнила план методической работы по развитию ВСОКО.

Итоговое собеседование в 9-х классах. Проанализируйте результаты устного собеседования в 9-х классах. Выпускники основной школы впервые в этом году участвовали в такой форме контроля качества образовательных результатов. Напишите, с какими заданиями справились лучше или хуже, уложились ли в отведенное время.

Результаты ГИА. Федеральный институт педагогических измерений в этом учебном году поменял задания по физике, литературе, информатике, обществознанию и др. Расскажите, как выпускники справились с новыми заданиями ГИА. 

Новый предмет в учебном плане. Напишите, как педагоги выполнили учебный план с учетом нового предмета – астрономии. Оцените выполнение учебного плана в целом. Подсчитайте, сколько уроков учителя не провели из-за болезни или других обстоятельств.

Что написать в разделе 1

В разделе 1 оцените открытость и доступность информации о школе, как педагоги работают с социокультурными ресурсами:

Открытость и актуальность информации о школе. Проанализируйте актуальность обязательной информации на сайте ОО. Укажите, есть ли сведения о педагогах и насколько они достоверны. Воспользуйтесь показателями анализа сайта ОО.

Оцените, насколько доступен сайт для учащихся и родителей, то есть могут ли они внести в электронной форме на сайте предложения по работе школы. Проверьте доступность сведений для родителей учащихся, когда администрация рассматривает их обращения.

Работа школы с социокультурными ресурсами. Расскажите, как школа использует социокультурные ресурсы региона, района или города в обучении школьников. Например, рядом со школой есть спорткомплекс, музыкальная школа. Напишите, как взаимодействуете с ними, чтобы развивать учащихся.

 

Что включить в раздел 2

В разделе 2 расскажите о том, как контролируете набор в 1-е классы, об условиях обучения разных групп школьников, ка соблюдаете требования СанПиН к расписанию.

Набор учащихся в 1-е классы. Расскажите, как учитываете количество детей по закрепленной за ОО территорией. Так вы лучше поймете, сколько учеников придет учиться в 1-е классы в новом учебном году и какая нагрузка будет у педагогов.

Условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями. Вместе с вами этот подраздел обязан подготовить социальный педагог. Он охарактеризует контингент обучающихся. Расскажет, какие условия школа создала для обучения детей-инвалидов и учеников с ОВЗ.

Условия обучения школьников группы риска. Этот подраздел напишите вместе с заместителем по воспитательной работе и социальным педагогом. Вы проанализируете, какие условия ОО обеспечила для школьников в социально опасной ситуации, из семей беженцев и переселенцев, мигрантов без гражданства.

Выполнение учебных планов. Проанализируйте учебные планы. Сравните количество часов по плану на учебные предметы с количеством часов, которое реализовали учителя. Педагоги заранее должны обосновать расхождение в объеме часов и пояснить причины.

Напишите, какие предметы были новыми и как учителя выполнили план по этим предметам. Если школа реализует дистанционное обучение, включите итоги обучения в этот раздел.

Выполнение требований СанПин к расписанию занятий. Проанализируйте расписание учебных занятий, чтобы понять, как учителя выполнили требования СанПиН. Вам необходимо определить трудность расписания по ранговой шкале и построить графики распределения учебной нагрузки по классам.

Оценка школы родителями и учениками. Укажите, сколько учеников и их родителей положительно оценивают результаты работы школы и как вы выявили их мнение. Дополните отчет результатами оценки муниципальными и региональными мониторингами. Исследования помогут увидеть место школы среди других школ и спланировать мероприятия, чтобы улучшить образовательную деятельность в новом году.

 

Что проанализировать в разделе 3

В разделе 3 расскажите, как школа помогает всем ученикам достичь качественного образования. Проанализируйте итоги новых ВПР.

Качественное массовое образование. Покажите в диаграммах, как поменялись достижения учащихся по сравнению с прошлым учебным годом. Приведите динамику по средним оценкам и по количеству выпускников с медалями или похвальными грамотами.

Напишите, как показатели внутришкольного контроля качества подтверждаются независимыми диагностиками, например, муниципальными или региональными проверочными работами.

Итоги ГИА. Расскажите, какие программы и планы вы реализовали, чтобы ученики повысили результаты на ГИА. Проанализируйте количество баллов на ГИА ваших учеников по сравнению с максимальными или минимальными показателями. Объясните причины успеха или неуспеха учащихся.

Результаты новых ВПР и итогового собеседования. Напишите, в каких ВПР и с какими результатами участвовали школьники в этом году по сравнению с прошлым годом. Расскажите о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах. Объясните, как учителя помогли достичь ученикам образовательных результатов.

 

Что включить в раздел 4

В разделе 4 проанализируйте результаты диагностических работ, которые выявляли уровень развития УУД. Включите анализ итоговых проектов.

Уровень развития УУД. В отчете покажите динамику УУД в графиках или таблицах. Начните с результатов стартовой диагностики в начале года. Сравните ее с итоговыми работами. Проанализируйте читательскую грамотность школьников, ИКТ-компетентность. Расскажите, как проводили наблюдение за проектной деятельностью.

Итоговые проекты. Обязательно расскажите об итоговых проектах. Если в вашей школе есть специальная циклограмма проектной деятельности, покажите, сколько мероприятий провели и почему не провели остальные. Если в школе была конференция проектов, то проанализируйте результаты. Например, как конференция помогла ученикам победить в конкурсах разного уровня.

 

Что проанализировать в разделе 5

Напишите в разделе 5, каких личностных результатов достигли ученики, какие направления воспитательной работы реализовала школа, как педагоги предотвращали рост количества учеников, совершивших правонарушения.

Личностные результаты учеников. Вместе с заместителем руководителя ОО по воспитательной работе проанализируйте, как направления воспитательной работы помогли учащимся достичь личностных результатов. Главное – показать не количество мероприятий, а динамику личностных результатов. Отразите в отчете, как классные руководители и учащиеся учитывают личностные результаты в портфолио.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование. Сделайте вывод о том, как программы внеурочной деятельности помогли школьникам достичь образовательных результатов и как дополнительное образование развивает личность ученика.

Оцените, насколько актуальны программы дополнительного образования. Сделайте вывод о том, как программы внеурочной деятельности помогли школьникам достичь образовательных результатов и как дополнительное образование развивает личность ученика.

 

Что написать в разделе 6

В разделе 6 обобщите результаты работы с обучающимися с ОВЗ. Если в вашей школе есть дети с ОВЗ, то расскажите, как педагоги обучали по адаптированным образовательным программам.

Итоги реализации адаптированных программ. Расскажите в Анализе, сколько учеников с ОВЗ учится в вашей школе, с какими нозологиями. Укажите перечень адаптированных основных образовательных программ (АООП). Напишите, как реализовывали АООП. Если у педагогов были трудности, то укажите, как преодолели эти трудности и каких результатов добились в конце года. Отметьте, как школа обеспечила особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ и улучшила условия обучения таких школьников в этом году. Например, администрация ОО закупила новое оборудование, специальную технику, методические пособия.

Итоги коррекционной работы, которые повысили качество образования. Напишите об итогах коррекционно-развивающей работы, которую провели педагоги. С помощью графиков и диаграмм покажите, каких образовательных результатов педагогический коллектив помог добиться ученикам. Проанализируйте результаты ГИА, в которых участвовали школьники с ОВЗ. Напишите о том, какой вклад дети с ОВЗ внесли в общий показатель качества образования в вашей школе. Если ученики с ОВЗ участвовали в конкрсах и олимпиадах, обязательно отметьте их результаты.

 

Что включить в раздел 7

Для раздела 7 запросите информацию у ваших коллег. Поможет чек-лист. Анализ психолого-педагогических условий в школе выполнит педагог-психолог, финансово-экономических – бухгалтер или работник, отвечающий за план финансово-хозяйственной деятельности. Заместитель руководителя по АХР представит анализ материально-технического обеспечения.

Анализ кадровых условий. Проанализируйте кадровый состав и напишите, как именно этот кадровый состав обеспечивает качественное массовое образование. Если показатели качества в вашей школе низкие, то напишите, каких учителей не хватает, чтобы повысить качество. Включите информацию о том, как педагоги повысили квалификацию, прошли аттестацию и как это помогает повысить результаты учеников.

Анализ психолого-педагогических условий. Когда ваши коллеги будут готовить свои разделы для Анализа, проконтролируйте, чтобы в отчетах была не только количественная информация о том, сколько мероприятий они провели, но и качественный анализ результатов этих мероприятий. Так педагог-психолог напишет, как выявлял высокомотивированных учеников, какие конкретно консультации и тренинги проводил с олимпиадниками и участниками конкурсов в течение года, как эти мероприятия поддержали учеников во время конкурсных испытаний.

 

Что проанализировать в разделе 8

Проанализируйте в разделе 8, как педагоги выполнили программы по охране труда, планы по пожарной и электробезопасности, гражданской обороне. Укажите результаты участия школьников в мероприятиях по безопасности.

Новый раздел о диагностике психологической безопасности. Проверьте работу педагога-психолога. Если он в течение учебного года диагностировал, как учителя, школьники и их родители оценивают психологическую безопасность в ОО, то включите эти данные в анализ работы.

План работы по пожарной безопасности. Проанализируйте план работы, который реализовали педагоги с учениками по пожарной безопасности. Если такую работу ваша школа планировала как внеклассную, то запросите данные у заместителя директора по воспитательной работе.

 

Что написать в разделе 9

В разделе 9 расскажите, как развивали ВСОКО. Проанализируйте итоги плана внутришкольного контроля: сколько посетили урочных и внеурочных занятий, насколько качественно педагоги готовятся и проводят занятия, оцените результативность мастер-классов учителей внутри школы и вне ее.

Анализ посещенных учебных занятий. Укажите в Анализе, какие оценочные листы или критерии анализа урока вы использовали в течение года. Расскажите, насколько хорошо учителя понимают критерии анализа урока, внеурочного занятия или занятия по программе дополнительного образования. Укажите достижения педагогов. Если выявили неудачи учителей, напишите, какую работу провели, чтобы исправить недостатки в подготовке и проведении занятий. Если в школе проводили предметные или метапредметные недели, то напишите о результатах.

Качество работы педсоветов. Расскажите, какую программу педсоветов реализовала ваша школа в учебном году.  Проанализируйте, как педагоги выполняют протоколы педсоветов и заседаний профессиональных объединений. Покажите, как педсоветы и другие методические мероприятия помогли учителям повысить качество результатов учеников.

 

Что включить в раздел 10

Заключительный раздел в Анализе завершите списком целей и задач школы на следующий год. В него можно включить пункты, связанные с развитием педагогической деятельности, новые программы и планы, которые помогут ученикам улучшить образовательные результаты.

Программа работы с учениками, у которых низкая учебная мотивация. В программу повышения качества образования в вашей школе вы можете запланировать новый раздел или программу по работе с учениками, у которых низкая учебная мотивация.  

Программа работы с высокомотивированными учениками. Еще одна новая программа — это программа по работе с учениками, у которых повышенная мотивация к учебной деятельности. 


План работы зам. директора. Годовой анализ деятельности школы

План работы зам. директора. Годовой анализ деятельности школы

Напишите, с какими заданиями справились лучше или хуже, уложились ли в отведенное время

Напишите, с какими заданиями справились лучше или хуже, уложились ли в отведенное время

Выполнение учебных планов. Проанализируйте учебные планы

Выполнение учебных планов. Проанализируйте учебные планы

Итоговые проекты. Обязательно расскажите об итоговых проектах

Итоговые проекты. Обязательно расскажите об итоговых проектах

Что включить в раздел 7 Для раздела 7 запросите информацию у ваших коллег

Что включить в раздел 7 Для раздела 7 запросите информацию у ваших коллег

Если в школе проводили предметные или метапредметные недели, то напишите о результатах

Если в школе проводили предметные или метапредметные недели, то напишите о результатах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019