Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе
Оценка 4.6

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Оценка 4.6
Документация +1
docx
физика
7 кл—11 кл
08.06.2017
Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе
Замысел эксперимента состоял в том, чтобы протестировать ЭФУ и построить систему, включающую деятельность педагогов по использованию электронных учебников в учебно-воспитательном процессе для обеспечения высокого качества образования, совершенствования содержания программы, для удобства обучающихся, педагогов и их родителей, снижения отрицательных последствий в процессе обучения, роста адаптивности и мобильности всех участников образовательного процесса.
анализ по эксперименту.docx
Анализ опытно­экспериментальной работы по внедрение в ОУ электронной формы учебника на базе 7 и 11 классов по физике для обеспечения более высокого качества образования, совершенствования системы преподавания физики и развития единого информационного пространства школы. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский Замысел   эксперимента   состоял   в   том,   чтобы   протестировать   ЭУ   и     построить систему, включающую деятельность педагогов по использованию электронных учебников в учебно­воспитательном   процессе   для   обеспечения   высокого   качества   образования, совершенствования содержания программы, для удобства обучающихся, педагогов и их родителей, снижения отрицательных последствий в процессе обучения, роста адаптивности и мобильности всех участников образовательного процесса. Цель эксперимента:  ­ апробировать модели использования учебников в электронном виде; ­   определить   подходы   к   качественному   системному   изменению   организации образовательного процесса в ОУ с использованием ЭФУ. Задачи эксперимента: ­ определение возможных моделей применения электронных учебников;  ­ определение  учебно­методических и дидактических возможностей использования ЭФУ; ­ создание условий для развития и творчества обучающихся и педагогов в результате применения ЭФУ; ­ разработка моделей уроков и др. учебных мероприятий на основе использования ЭФУ; ­ мониторинг процесса апробации ЭФУ; ­ анализ результатов обучения с использование ЭФУ. Что удалось сделать в ходе эксперимента в 2016­2017 учебном году? Электронный   учебник   является   новой   формой   учебника,   которая   имеет   больше возможностей   для   организации   образовательного   процесса   и   может   использоваться   в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения различных заданий. Организация   учебной   деятельности   с   использованием   электронных   учебников   определенную предполагает   учет   индивидуального   темпа   работы   учащихся, последовательность подачи учебного материала и разнообразные формы его изучения. Расширение   ресурсов   печатного   учебника   мультимедийными   и   интерактивными элементами,   тестами   и   виртуальными   лабораториями   создает   все   условия   для индивидуализации процесса обучения. Настоящий  ЭУ  ­ это  возможность пользоваться  справочным  материалом  по  теме, доступ к дополнительным видео, аудиоматериалам, возможность осуществления обратной связи. Такие учебники, несомненно, расширяют пространство урока. Мной было проведено несколько уроков физики с использованием ЭФУ по УМК  А. В. Перышкина и УМК Г. Я. Мякишева. Хочу отметить, что обучающимся понравилась такая форма работы. К сожалению, в предложенных ЭФУ издательством «Просвещение», это учебник 11 класса, очень мало дополнительного материала, а для большинства тем его нет совсем. Поэтому данные учебники нуждаются в значительной доработке. В   учебнике   на   платформе   ЛЕКТА   используется   множество   дополнительных возможностей.   В   технологии   мультимедиа   создается   обучающая   среда   с   ярким   и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников. Обеспечивается углублённое изучение предмета за счёт интеграции значительных объемов информации   на   едином   носителе.   Обучающимся   предоставляется возможность   выбора индивидуальной   схемы   изучения   материала,   что   позволяет   отслеживать   и   направлять траекторию   изучения   материала,   осуществляя,   таким   образом,   обратную   связь. Обеспечивает   разнообразие   проверочных   заданий,   тестов.   Доступность   электронного учебника выше, чем у печатных учебников. Но есть и ряд проблем при пользовании ЭУ, они не обеспечивают активное участие ученика в ходе всего урока; контроль со стороны компьютера   в   максимальной   степени   не   всегда   объективен;   тестовая   проверка   не способствует глубокому усвоению материала. Благодаря   встроенным   видео   и   аудио   материалом   процесс   обучения   стал   более увлекательным, кроме того, данные материалы стали хорошим подспорьем в расширении кругозора обучающихся, так как содержат, как правило, материалы, которые не затронуты в тексте параграфов. Приятно, что в конце параграфа присутствует тест для закрепления полученных знаний. Но вместе с этими положительными качествами, можно упомянуть и несбалансированность "интерактива" ­ он присутствует далеко не в каждом параграфе. Кроме того, неудовлетворительно дело обстоит с заданиями на закрепление полученных знаний, иногда задание состоит из всего одного вопроса в тестовой форме. Но, в целом, положительного   больше,   чем   отрицательного.   Будем   надеяться   на   дальнейшее совершенствование ЭФУ.  За   время   эксперимента     были   определены   следующие   возможности   ЭФУ   на различных этапах урока: ­   на   этапе   получения   новых   знаний,   обучающиеся   индивидуально   или   в   парах работают   по   плану,   составленному   учителем.   (Например,   слушают   аудиозапись, просматривают видеофайлы, рассматривают иллюстрации и делают заметки); ­   на   этапе   закрепления   материала   класс     7   ­   10   минут   работает   с   электронным учебником, выполняя общее задание, которое затем проверяется; ­   с   помощью   ЭФУ   может   осуществляться   повторение   и   обобщение   изученного материала. На таком уроке учитель может организовать индивидуальную работу, работу в парах и группах;  ­   ЭФУ   используется   и   как   средство   контроля   усвоения   учащимися   изученного материала. (Например, работа с интерактивными тестами); ­ в процессе использования ЭФУ учитель имеет возможность индивидуализировать подход   к   ученику   и   дифференцировать  ь   образовательную   деятельность.   (Ученики работают каждый в своем темпе, по индивидуальному плану, в соответствии со своими индивидуальными особенностями).   В результате сильный ученик изучит более сложные разделы темы, поработает над закреплением материала. Слабый ­ усвоит минимальный объем информации в соответствии со   стандартом.   Работа   с   ЭФУ   способствует   формированию   таких   предметных, интеллектуальных и обще учебных компетенций, как способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания, информационная культура и коммуникабельность. Первый этап реализации эксперимента был направлен на оценку  реальной готовности учреждения   и   участников   образовательного   процесса   к   использованию   электронного учебника. Было проведено анкетирование учащихся, родителей, учителей, чтобы выявить реальную ситуацию обеспечения участников процесса техническими средствами просмотра электронного контента. В ходе таких встреч изучалось общественное мнение по вопросам использования ЭФУ в образовательном процессе. В результате оказалось, что лишь 30% обучающихся 7б класса обеспечены техническими устройствами для пользования ЭФУ и 50 % обучающихся 11 класса. На втором  этапе осуществлялась деятельность с электронным контентом учебников, знакомство с предложениями и техническими решениями разных производителей. На этом этапе   активно   использовалось   знакомство   с   материалами   видеоуроков   и   вебинаров, которые проводили издатели учебников в течение 2016­2017 учебного года.  01.11.2016 года я была участником научно­практической конференции «Электронный учебник Подмосковья», проводимого издательством «Вентана­Граф».  23.12.2016   года   приняла   участие   в   обучающем   семинаре   «Информационно­ методическое обеспечение требований ФГОС средствами издательской группы «Дрофа» ­ «Вентана­Граф».   ЭФУ:   дидактические   возможности   для   достижения   образовательных результатов» в объеме 6 часов.  08.04.2017 года приняла участие в образовательном семинаре «Электронная форма учебника   и   образовательные   сервисы   объединенной   издательской   группы   «Дрофа­ Вентана», организованном издательским домом «1 сентября» во время проведения Дня учителя физики в объеме 2 часов.  На этом же этапе были рассмотрены удобство организации доступа к электронному контенту;   возможность   просматривать   электронный   учебник   на   личных   гаджетах обучающихся;   дополнительные   возможности,   которые   реализуются   в   электронном учебнике   (закладки,   справки,   фильтры   и   т.п.)   в   сравнении   с   бумажной   версией   и разработаны методические рекомендации по проектированию урока с учетом ЭФУ. Положительные стороны эксперимента: ­ отмечается положительная динамика в повышении ИКТ­компетентности учителя при использовании ЭФУ; ­   анализируя   работы   обучающихся,   отмечается   положительная   динамика планируемых результатов; ­ уровень сформированности предметных знаний повысился у обучающихся, которые применяют ЭФУ. Отрицательные моменты эксперимента: ­ трудности в установки ЭФУ; ­ не у всех школьников есть возможность использовать ЭФУ; ­ наблюдается еще низкий уровень компетентности некоторых родителей; ­ следует признать, что ЭФУ представленных издательством «Просвещения» для 11 класса далек от идеала (малое количество мультимедиа или его полное отсутствие). Перспективы работы по внедрению ЭФУ при продолжении эксперимента: ­ участие в вебинарах и семинарах по вопросу использования ЭФУ на уроке и во внеурочной деятельности; использованием ЭФУ; ­ создание банка данных методических разработок уроков с использованием ЭФУ; ­   разработка   системы   оценки   образовательных   достижений   школьников   с ­ проведение ряда открытых занятий с использованием ЭФУ на различных этапах урока; ­ обмен опытом среди ОУ, внедряющих ЭФУ. Учитель физики Т.А.Шашлова

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе

Анализ экспериментальной деятельности по внедрению ЭФУ по физике в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017