Данный материал содержит анализ инновационной деятельности образовательного учреждения. Представлена работа школы в режиме муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование социально-значимых ориентиров, профессионального самоопределения обучающихся через реализацию комплексной программы «Уральская инженерная школа» которая направлена на формирование у обучающихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Анализ инновационной деятельности.doc
Анализ инновационной работы
Работа школы в режиме муниципальной инновационной площадки по
теме «Формирование социальнозначимых ориентиров, профессионального
самоопределения обучающихся через реализацию комплексной программы
«Уральская инженерная школа» была направлена на формирование у
обучающихся способности выбора сферы профессиональной деятельности,
оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка
труда.
Деятельность школы осуществлялась на основе следующих принципов:
1) Систематичность и преемственность профориентационная работа ведётся
с обучающимися с 1 по 11 класс, особое внимание уделяется выпускникам 9 и
11 классов.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в
зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от
различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня
успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм
профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы
занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями
общества в кадрах).
Профориентационная работа в школе включает четыре этапа:
1 этап – начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром
профессий через такие формы работы, как экскурсии, беседы, утренники,
устные
людьми.
С учащимися 34 классов проводятся первые психологические игры.
Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора
собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают занятия в
системе дополнительного образования.
интересными
встречи
журналы,
с
На 2 этапе – 57 классы. Профориентационная работа находит свое
продолжение через профориентационные игры, игрыпогружения, игры
путешествия. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно
изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 57 классов
изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной
деятельности.
На 3 этапе – 89 классы. Работа предусматривает целенаправленную
профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие
осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии через
курсы «Профессиональная карьера»,
«Технология (предпрофильная
подготовка)». Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы
на рынке труда, знакомятся с профессиями.
4 этап – 1011классы. В системе профориентационной работы данный
этап является самым ответственным и направлен на содействие
старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период
более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. Используются различные формы работы с
учащимися старшей школы: беседы, информирование о способах получения
желаемого образования, о требованиях профессии к человеку, оплате труда.
Практикуются экскурсии в профессиональные учебные заведения,
расположенные в ближайших районах.
В рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная
школа» в нашем образовательном учреждении разработан план основных
мероприятий, направленных на раннюю профессиональную ориентацию
школьников, который включает:
на уровне начального общего образования (уроки технологии, экскурсии,
занимательные «легочасы»)
на уровне основного общего и среднего общего образования:
общеобразовательные дисциплины учебного плана; Для углубленного
изучения предметов естественнонаучного цикла в школе имеется лаборатория
«Архимед», которая используется для реализации курсов «Введение в
химию», «Практическая физика», «Практическая химия».
На государственной итоговой аттестации выпускники выбирают
предметы по выбору естественнонаучного цикла (биологию, химию) и
технической направленности (физику). 53% выпускников 2016 года
поступили в профессиональные учебные заведения на основе результатов ЕГЭ
по данным предметам. За последние три года в учебных заведениях
технической направленности обучаются 16 наших выпускников.
программу «Профессиональная ориентация и самоопределение
учащихся» в рамках воспитательной работы классного руководителя;
план совместных мероприятий по реализации инновационного научно
образовательного проекта «Инженер леса XXI века», утвержденный ОАОр
«Туринский ЦБЗ»,
Уральским государственным лесотехническим
университетом и школой; В рамках данного сотрудничества проводились
консультации, марафоны, мастерклассы на базе школы с привлечением
специалистов Лесотехнического университета. Обучающиеся принимали
участие в научнопрактических конференциях, презентациях, их работы
публикуются в информационных сборниках.
участие в образовательной программе для школьников «Единая
промышленная карта региона» (посещение промышленных предприятий
Свердловской области – знакомство с производством, специальностями,
экскурсии по производству: «КокаКола», «Свердловская киностудия»,
учебный центр ОАО РЖД;
посещение предприятий Туринского городского округа (ОАОр
«Туринский ЦБЗ», мебельное производство, водоочистные сооружения и др.)
Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с
родителями, которые принимают активное участие в определении жизненных
и профессиональных планов своих детей.
Результатом профориентационной работы
является успешное
трудоустройство выпускников школы, а также широкий спектр выбранных
ими специальностей.
Анализ инновационной работы
Анализ инновационной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.