Анализ инновационной работы
Оценка 4.8

Анализ инновационной работы

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
1 кл—11 кл
16.01.2018
Анализ инновационной работы
Данный материал содержит анализ инновационной деятельности образовательного учреждения. Представлена работа школы в режиме муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование социально-значимых ориентиров, профессионального самоопределения обучающихся через реализацию комплексной программы «Уральская инженерная школа» которая направлена на формирование у обучающихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Анализ инновационной деятельности.doc
Анализ инновационной работы     Работа школы в режиме муниципальной инновационной площадки по теме   «Формирование   социально­значимых   ориентиров,   профессионального самоопределения   обучающихся   через   реализацию   комплексной   программы «Уральская   инженерная   школа»   была   направлена   на   формирование   у обучающихся   способности   выбора   сферы   профессиональной   деятельности, оптимально   соответствующей   личностным   особенностям   и   запросам   рынка труда.  Деятельность школы осуществлялась на основе следующих принципов: 1) Систематичность и преемственность ­ профориентационная работа ведётся с обучающимися с 1 по 11 класс, особое внимание уделяется выпускникам 9 и 11 классов.  2)   Дифференцированный   и   индивидуальный   подход   к   обучающимся   в зависимости   от   возраста   и   уровня   сформированности   их   интересов,   от различий   в   ценностных   ориентациях   и   жизненных   планах,   от   уровня успеваемости. 3)   Оптимальное   сочетание   массовых,   групповых   и   индивидуальных   форм профориентационной работы с обучающимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах). Профориентационная   работа   в   школе   включает четыре   этапа: 1 этап – начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий   через   такие   формы   работы,   как   экскурсии,   беседы,   утренники, устные людьми. С   учащимися   3­4   классов   проводятся   первые   психологические   игры. Уже   в   начальной   школе   ребятам   предоставлена   возможность   выбора собственной   образовательной   траектории.   Учащиеся   выбирают   занятия   в системе дополнительного образования. интересными встречи   журналы,       с   На 2 этапе – 5­7 классы. Профориентационная работа находит свое продолжение   через   профориентационные   игры,   игры­погружения,   игры­ путешествия.   Данные   формы   работы   позволяют   учащимся   более   подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5­7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности.  На 3 этапе – 8­9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную  работу среди учащихся, направленную  на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии через курсы   «Профессиональная   карьера»,   «Технология   (предпрофильная подготовка)». Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями. 4 этап – 10­11классы. В системе профориентационной работы данный этап   является   самым   ответственным   и   направлен   на   содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более   масштабно   разворачивается   консультационная   деятельность   среди учащихся   и   их   родителей.   Используются   различные   формы   работы   с учащимися старшей школы: беседы, информирование о способах получения желаемого образования, о требованиях профессии к человеку, оплате труда. Практикуются   экскурсии   в   профессиональные   учебные   заведения, расположенные в ближайших районах.                                      В рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»   в   нашем   образовательном   учреждении   разработан   план   основных мероприятий,   направленных   на   раннюю   профессиональную   ориентацию школьников, который включает: ­на   уровне   начального   общего   образования   (уроки   технологии,   экскурсии, занимательные «лего­часы») ­на уровне основного общего и среднего общего образования:  общеобразовательные   дисциплины   учебного   плана;   Для   углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла в школе имеется лаборатория «Архимед»,   которая   используется   для   реализации   курсов   «Введение   в химию», «Практическая физика», «Практическая химия».  На   государственной   итоговой   аттестации   выпускники   выбирают предметы   по   выбору   естественнонаучного   цикла   (биологию,   химию)   и технической   направленности   (физику).   53%   выпускников   2016   года поступили в профессиональные учебные заведения на основе результатов ЕГЭ по   данным   предметам.   За   последние   три   года     в   учебных   заведениях технической направленности обучаются 16 наших выпускников.  программу   «Профессиональная   ориентация   и   самоопределение учащихся» в рамках воспитательной работы классного руководителя;  план совместных мероприятий по реализации инновационного научно­ образовательного проекта «Инженер леса  XXI  века»,   утвержденный ОАОр «Туринский   ЦБЗ»,   Уральским   государственным   лесотехническим университетом   и   школой;     В   рамках   данного   сотрудничества   проводились консультации,   марафоны,   мастер­классы   на   базе   школы   с   привлечением специалистов   Лесотехнического   университета.   Обучающиеся   принимали участие   в   научно­практических   конференциях,   презентациях,   их   работы публикуются в информационных сборниках.  участие   в   образовательной   программе   для   школьников   «Единая промышленная   карта   региона»   (посещение   промышленных   предприятий Свердловской   области   –   знакомство   с   производством,   специальностями, экскурсии   по   производству:   «Кока­Кола»,   «Свердловская   киностудия», учебный центр ОАО  РЖД;  посещение   предприятий   Туринского   городского   округа   (ОАОр «Туринский ЦБЗ», мебельное производство, водоочистные сооружения и др.) Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями, которые принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.  Результатом  профориентационной   работы     является   успешное трудоустройство выпускников  школы, а также широкий спектр выбранных ими специальностей.

Анализ инновационной работы

Анализ инновационной работы

Анализ инновационной работы

Анализ инновационной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018