С целью совершенствования методического и профессионального мастерства, обобщения, систематизации и распространения передовых приёмов, методов воспитательной работы в школе-интернате действует методическое объединение воспитателей, в состав которого входят 23 воспитателя.Для достижения вышеуказанной цели МО воспитателей работало над решением следующих задач: Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных компетенций.
Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий, методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.
Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер - классы, семинары и др.)
Анализ работы МО воспитателей 17.docx
Анализ работы МО воспитателей
Шахтинской школыинтерната № 16
за 20162017 учебный год.
С целью совершенствования методического и профессионального мастерства, обобщения,
систематизации и распространения передовых приёмов, методов воспитательной работы в
школеинтернате действует методическое объединение воспитателей, в состав которого входят
23 воспитателя.
По уровню профессионального мастерства воспитателей можно отметить следующее:
Имеют квалификационную категорию 18 воспитателей (78%);
Высшую квалификационную категорию имеют 13 воспитателей (56%)
( Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Вереникина М.Г., Голубенко Л.Я., Камынина Т.Б.,
Манохина О.Н., Мякинченко Н.В., Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Ювченко М.В.,
Чухряева А.А., Буракова Л.Я.);
Первую квалификационную категорию 5 воспитателей (22%)
( Арженовская Л.Ю., Небоженко Л.В., Кожанова В.А., Галатова Ю.С., Галотина Е.В.)
Не имеют квалификационной категории – 5 воспитателя (22%)
( Машиева Л.С., Лукина О.Г., ПустовитМ.Ю. Теплинская В., Злепко Н.П.)
Прошли курсы повышения квалификации по программе « Специальное (коррекционное)
образование»в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме:
«Деятельностный, компетентностный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях
введения ФГОС» 7 воспитателей(Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Чухряева А.А.,
Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Манохина О.Н. )
Методическая работа строилась на основе анализа деятельности воспитательной работы за
истекший период. Цель и задачи методической работы определялись соответственно задачами
нашего учреждения.
В течение учебного года МО воспитателей работало над методической темой: «Повышение
профессионального мастерства воспитателей через применение деятельного подхода к
воспитанию в рамках ФГОС»
Цель работы: совершенствование форм и методов коррекционноразвивающего воспитания
через повышение педагогического мастерства воспитателя. Для достижения вышеуказанной цели МО воспитателей работало над решением следующих
задач:
Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и
направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных
компетенций.
Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий,
методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.
Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на
областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер классы, семинары и
др.)
В соответствии с поставленными задачами данная работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
групповая методическая деятельность;
индивидуально – методическая деятельность;
повышение квалификации, педагогического мастерства.
При планировании методической работы МО стремилось отобрать те формы, которые
реально позволили бы решать проблемы и задачи
. Формы методической работы:
Проведение открытых занятий по плану работы методического объединения.
Чтение докладов на заседаниях МО.
Принимать участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Применение коррекционноразвивающих технологий, бесед, анкетирование,
тестирования.
Использование ИКТ на занятиях.
Участие в областном семинаре. Педагогические чтения и самообразование воспитателей.
Обмен методическими идеями.
Решение поставленных задач осуществлялось благодаря сложившемуся
педагогическому коллективу, который отличается высоким профессионализмом и
стабильностью.
За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний, которые проходили на
достаточно хорошем рабочем уровне.
1заседание МО «Организационноустановочное».
По первому вопросу выступила с докладом завуч Сафарова Е.В. Она озвучила
планирование воспитательной работы на 20162017уч.год, перечислила цели, задачи и
основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива. По
второму вопросу старший воспитатель Сидорова О.Р. перечислила единые требования
ведения документации воспитателей, а так же озвучила миссию воспитателя в
специальной школеинтернате. По третьему вопросу руководитель МО воспитателей
Самарина Г.В. ознакомила с планом работы методического объединения на 20162017
уч. год, формы воспитательной работы, подготовку к тематическим месячникам, а так
же сроки проведения открытых занятий и ответственных. Были уточнены темы по
самообразованию. Психолог Сучкова М.А. ознакомила воспитателей с планом работы с
коллективом педагогов, в котором озвучила время, дни недели и тематику психолого
педагогических разгрузок на новый 20162017 уч.год.
2заседание МО «Введение ФГОС для детей с ОВЗ».
По первому вопросу Чухряева А.А. проанализировала требования ФГОС к структуре,
условиям и результатам освоения программы . выделила общее положение,обозначила
основные цели и задачи, перечислила нормативноправовую базу. По второму вопросу
был заслушан доклад Бураковой Л.Я. в котором были перечислены психофизические
особенности и возможности детей с ОВЗ на разных ступенях развития .Были заслушаны
отчеты воспитателей о проведенных открытых занятиях по следующим темам:
«Вышел ты на улицу» Спичак Г.Е., «Зеленый нам дорогу открывает» Небоженко Л.В.,
«Как мы знаем правила дорожного движения» Кожанова В.А. Руководитель МО
воспитателей Самарина Г.В. охарактеризовала основные понятия «мониторинг»,
«диагностика», «социализация», объяснила их значимость, цели и задачи этапы, а так же провела сравнительный анализ всех групп за сентябрь 20162017уч.года по
мониторингу воспитанности и диагностике социальной адаптации.
3 заседание МО «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением
интеллекта».
По первому вопросу выступила с докладом Галотина Е.В. она выделила общение –как
важнейший фактор общего психологического развития ребенка, дала определение и
краткую характеристику следующим понятиям : общение, мышление, речь, интеллект.
Поделилась опытом своей работы в группе. Голубенко Л.Я. в своем докладе озвучила
основные средства общения и их характеристику, выделила влияние речи на
социальную адаптацию детей. Рассказала как в своей работе посредствам бесед, игр,
прогулок, коррекционных часов оказывает помощь подросткам в развитии
коммуникативных навыков и речи. Вереникина М.Г. дала характеристику основным
понятиям: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение. Делясь своим опытом
педагогической деятельности, предложила методы коррекции, обозначила правила
поведения при устранении агрессивного поведения у детей с ОВЗ. По проведенным
занятиям за декабрьянварь воспитатели – Арженовская Л.Ю., Голубенко Л.Я.,
Мякинченко Н.В., Бабенко В.А. и Буракова Л.Я. делились своим опытом и
инновационными технологиями, а также трудностями, возникающими при подготовке и
проведении занятий . По организационным моментам выступила заместитель директора
по ВР Сафарова Е.В.с внесением следующих предложений:
1. Изменения в подготовке докладов на МО воспитателей: опираясь на личный
педагогический опыт и возрастные особенности детей своей группы;
2. Проведение конкурса на лучшую группу (апрельмай) по следующим номинациям:
«Фотоколлаж группы», «Поделка», «Отрядный уголок группы» и «Лучшее отрядное
место» .
4 заседание МО «Коррекционный час, как одна из форм работы воспитателя
специальной школы».
С докладом «Сущность понятия «коррекционный час» выступила Самарина Г.В. в
котором озвучила основные понятия, цели, задачи, направления и пути реализации
коррекционного часа. А так же выдвинула основные формы коррекционно
воспитательной работы, лежащие в основе работы. Были просмотрены и
проанализированы коррекционные часы воспитателей Манохиной О.Н., Редько В.И, Голубенко Л.Я., Чухряевой А.А. Заместитель директора по В.Р. Сафарова Е.В.
обосновала актуальность данной проблемы и выявила положительную динамику при
проведении коррекционных часов. Предложила создание творческой группы по
выработке методических рекомендаций к проведению коррекционного часа в лице
Самариной Г.В., Манохиной О.Н. и Вереникиной М.Г. для эффективности
педагогического процесса внесла предложение создать каждому воспитателю
программу для своей группы по любому из направлений коррекционно воспитательной
работы.
5 заседание Итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в
2016—2017 учебном году, а также было представлено предварительное планирование
работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное
планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями,
позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с
воспитанниками.
Самообразование воспитателей есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Организация работы по теме самообразования является одной из
составляющей системы непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в
совершенствовании содержания и повышения результативности. В 20162017 учебном году
воспитатели методического объединения работали над следующими темами:
Ф.И.О.
воспитателя
Темы самообразования
Спичак Галина
Евгеньевна
Вереникина
Социализация и адаптация детей младшего школьного
возраста в условиях школыинтерната.
1 Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
с ОВЗ.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Марина
Георгиевна
Самарина
Галина
Викторовна
Пустовит
Марина Юрьевна
Редько
Валентина
Ивановна
Галотина Елена
Владимировна
Голубенко Лилия
Яковлевна
Методы и формы воспитания толерантного отношения к
окружающим как составляющая часть коммуникативной
культуры личности.
Социальная адаптация детей в условиях школыинтерната
Современные концепции образования и воспитания личности
Социальная адаптация детей с ОВЗ.
Воспитание толерантности у детей старшего школьного
возраста с ОВЗ в условиях школы интерната 8.
Арженовская
Лилия Юрьевна
Чухряева Анна
Александровна
10. Ювченко Мария
9.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Викторовна
Манохина Ольга
Николаевна
Бабенко Вера
Анатольевна
Лукина Оксана
Геннадьевна
Теплинская В.С
Мякинченко
Наталья
Владимировна
Буракова Лариса
Яковлевна
Кожанова
Виктория
Анатольевна
Злепко Наталья
Петровна
Щитковская
Елизавета
Юрьевна
Камынина
Татьяна
Борисовна
Галатова Юлия
Сергеевна
Небоженко
Лилия
Васильевна
Машиева Лариса
Семеновна
Воспитание ЗОЖ у детей с ОВЗ.
Развитие и коррекция коммуникативных навыков общения
детей с ОВЗ
Социальная адаптация у детей старшего школьного
возраста в условиях школыинтерната
Основные формы и методы воспитания, способствующие
формированию нравственных ценностей у детей с ОВЗ
Формирование коммуникативных навыков младших
школьников с ОВЗ
Развитие социальноадаптивной личности в условиях
специальной коррекционной школы
Развитие личности воспитанников школыинтерната в
процессе нравственного воспитания
Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ
Формирование навыков культурного поведения у детей
младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ
«Дидактическая играодна из
форм коррекционной работы воспитателя».
Формирование навыков эмоциональной коммуникации
младших школьников с ОВЗ как профилактика детской
агрессивности
Гражданскопатриотическое воспитание младших школьников с
ОВЗ.
Реализация воспитательных возможностей литературы в
работе с детьми с ОВЗ
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ
жизни у детей с ОВЗ
Духовнонравственное развитие и воспитание детей с ОВЗ
Воспитание нравственных основ этикета у детей с ОВЗ
Одним из способов повышения самообразования является взаимопосещение.
Регулярно проводились посещения и взаимопосещения занятий, внеклассных мероприятий,
коррекционных часов, анализировались и вырабатывались рекомендации.Анализ проведенных занятий показал, что воспитатели творчески реализуют знания, полученные в
процессе самообразования, наглядно демонстрируют свой профессионализм, знания в
области коррекционной педагогики, умение анализировать, а также свои личностные
качества.
В течение года воспитателями были проведены открытые занятия:
Сентябрь
Месячник «Безопасная дорога»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Небоженко Л.В.
«Зеленый нам дорогу открывает»
Спичак Г.Е.
«Вышел ты на улицу»
Кожанова В.А.
«Как мы знаем правила дорожного
движения»
Крайникова Е.Ю.
«Знайте правила движенья, как таблицу
умноженья!».
Месячник антинаркотическойпропоганды «Здоровое поколение»
Октябрь
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Арженовская Л.Ю.
«Опасные заблуждения, или что мы
думаем о наркотиках”.
Галатова Ю.С.
«Мы против наркотиков»
Кожанова В.А.
Буракова Л.Я
«От бездуховности к наркотикам»
«Осенняя пора очей очарованье»
Камынина Т.Б.
«Нужны ли нам наркотики»
Ноябрь
Месячник «Мы выбираем жизнь».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Ювченко М.В.
«Парад вредных привычек»
Мякинченко Н.В.
«Вредные привычки и борьба с ними»
Сурмина Ю.А.
Голубенко Л.Я.
«Я здоровье сберегу – сам себе я
«Мы выбираем жизнь»
помогу!»
Бабенко В.А.
«Жизнь в мире с собой»
Декабрь
Месячник «ВеселоеНовогодье»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану Самарина Г.В.
«Чудеса под Новый год»
Пустовит М.Ю.
Король В.А.
Щитковская Е.Ю.
«Зимняя сказка»
Арженовская Л.Ю.
«История возникновения декабрьских
праздников»
Вереникина М.Г
«Белая книга зимы»
Месячник нравственного воспитания «Спешите делать добро».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Январь
Голубенко Л.Я.
Мякинченко Н.В.
«Толерантное отношение к миру»
«Если хмуримся с утра, нам поможет
Бабенко В.А.
Ювченко М.В.
«В мире добра»
«Мои дела и поступки»
доброта»
Месячник героикопатриатического воспитания «Патриоты России»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Февраль
Редько В.И.
«Долг,честь и отвага».
Галотина Е.В.
«По страницам истории.книга памяти»
Крайникова Е.Ю.
«Наша Армия».
Небоженко Л.В.
«Наша Армия родная»
Экологический месячник «Цвети Земля»
Март
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Манохина О.Н.
«Земля наш общий дом»
Бурдыленко Е.Н.
«Песня Земли».
Редько В.И.
«В мире флоры и фауны»
Чухряева А.А.
«Моя мама –лучше всех».
Месячник нравственнодуховного воспитания «Казачий Дон»
Апрель
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану Буракова Л.Я.
«Край родной земля донская»
Самарина Г.В.
«Казак – это не просто звание,
а состояние души»»
Галотина Е.В.
Манохина О.Н.
«В гостях у казаков»
«Казачьи сказки»
Май
Месячник героикопатриотического воспитания «Этих дней не смеркнет слава»
Чухряева А.А.
Бурдыленко Е.Н.
«Этих дней не смеркнет слава»
«Азбука движения»
Вереникина М.Г.
«Мы этой памяти верны»
Спичак Г.Е.
«Мой город – Шахты»
Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах.
Прошедший год показал положительную динамику в данном направлении. Воспитатели
сами участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах и вовлекают в участие в
творческих конкурсах своих воспитанников. Одним из эффективных способов,
позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в
конкурсах, публикациях методических наработок.
В течение 20162017 учебного года
воспитатели, опубликовали на сайтах
педагогических сообществ собственные методические разработки внеклассных занятий,
презентации,
сценарии
информацию о воспитательном процессе,
фотоотчёты,
общешкольных мероприятий и т.п.
Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с
малым стажем работы. Это – Злепко Н.П.,Теплинская В.С. Им была оказана помощь в
составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении
диагностики воспитанников.
Стало традицией на заседания МО приглашать психолога Сучкову М.А. которая проводит
психологопедагогические практикумы, тренинги направленные на сохранение и
укрепление психологического здоровья, повышение психологической культуры педагогов
используя нетрадиционные интерактивные формы работы, инженера по ТБ Глущенко Г.В.
проводящую инструктажи по охране труда.
В декабре месяце в школеинтернате был проведен конкурс на лучшего воспитателя года.
Все воспитатели ответственно отнеслись к поставленной задаче.
Заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Е.В., старший воспитатель
Сидорова О.Р., воспитатели Манохина О,Н., Мякинченко Н.В. и Буракова Л.Я. приняли участие в областном семинаре для группы слушателей ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по
теме: «Инновационные технологии в воспитательной работе ГКОУ РО Шахтинской
специальной школыинтерната №16».
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работают по плану
объединения.
В этом учебном году воспитатели работали по тематическому планированию , в ходе
работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план
воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели
обратили внимание на различные формы воспитательных мероприятий в своем планировании.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с утвержденными планами
коррекционновоспитательной работы, и велась по следующим направлениям:
Коррекционноразвивающее создание условий для развития конструктивных
коммуникативных умений у детей с ОВЗ.
Спортивнооздоровительное создание условий для обогащения знаний, развитие
умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять
ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в
течение всей жизни, формирование основ здорового и безопасного образа жизни.
Нравственное педагогическая поддержка и приобщение воспитанников к базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Общекультурное формирование знаний воспитанников об окружающем мире,
через развитие познавательного интереса к природе, способность видеть красоту вокруг
себя, желание любить и беречь природу.
Социализация воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда.
Досуговая деятельность создание условий для социального становления
личности каждого ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность
и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах
досуга.
Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школеинтернате
является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы. В 2016 2017учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно
перспективному плану воспитательной работы на 20162017учебный год: в сентябре 2016г.
и в мае 2017г.
Основной целью изучения уровня воспитанности являлась оценка личностных
воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств,
качеств
характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.
Достижение этой цели предполагало решение следующих задач:
определение уровня воспитанности учащихся;
анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;
подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование
воспитательной работы, осуществляемой воспитателями.
Уровень воспитанности младшего и среднего звеназа 20162017 уч. год
1группа
2
2,1
6группа
3
3,5
7группа
3,8
3,8
8группа
3,3
3,3
9группа
3,5
3,5
11группа
2,3
2,3
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
1группа
6группа
7группа
8группа
9группа
11группа
Уровень воспитанности старшего звена
за 20162017 уч. год.
2группа
3,1
3,3
3группа
3,9
3,9
4группа
3,7
3,8
5группа
4
3,1
10группа
3,1
3,4
12группа
3,3
3,6 4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2группа
3группа
4группа
5группа
10группа
12группа
Вывод : Таким образом , по результатам изучения уровня воспитанности установлено,что
на сентябрь 20162017 учебного года ,уровень воспитанности воспитанников специальной
школы интерната №16 составил 64%, а на май 20162017 учебного года составляет
66%.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год,
следует отметить положительное в работе:
1. Поставленные задачи перед МО были выполнены.
2. Повысился профессиональный уровень.
3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству
(участие в конкурсах).
4. Разрабатываются более эффективные формы работы с
воспитанниками. Проведенные тематические воспитательные часы,
имеют разностороннюю направленность.
5. Во внеклассной деятельности воспитателей с детьми отмечается
большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с
применением компьютерных технологий.
Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года,
некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей
отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие
недоработки при планировании работы на следующий учебный год:
1. Недостаточная пропаганда идей здорового образа жизни среди
воспитанников среднего и старшего школьного возраста. 2. Вести разнообразную работу с семьями воспитанников.. Заслушивать на заседаниях
МО результаты работы воспитателей по
темам самообразования.
На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей на
20172018 учебный год решило организовать свою работу по реализации
цели:
Совершенствование форм и методов коррекционноразвивающего воспитания через
повышение педагогического мастерства воспитателя».
Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные
направления воспитательной работы:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство и повышение квалификации воспитателей
посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения
инновационных технологий.
2. Развивать научнометодическое и нормативноправовое обеспечение воспитательного процесса;
3Обратить особое внимание на работу воспитателей по темам самообразования.
4.Создавать условия для профессионального роста воспитателей.
5.Продолжить сотрудничество со специалистами, работающими в школеинтернате с
целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в
группе, повышению педагогического
мастерства.
6. Обеспечить методическое обеспечение в работе с молодыми специалистами.
Руководитель МО воспитателей Самарина Г.В.
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
"Анализ методической работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.