Тема: «Воспитательно-образовательная работа в процессе реализации ФГОС ДО. Требования ФГОС ДО».
Цель: Модернизировать и развивать управленческие функции, повышать эффективность системообразующей деятельности, стремление к получению позитивных результатов работы ДОУ как целостной образовательно-воспитательной системы.
Задачи: 1. Продолжать работу по введению ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре ООП ДО.
2. Продолжать развивать умения и навыки детей играть в сюжетно – ролевые игры.
3. Продолжить работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.
4. Рационализировать условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально-педагогической компетентности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юрлинский детский сад № 3»
Анализ методической работы
«Юрлинского детского сада № 3»
за 2016 – 2017 учебный год1. Локальные акты:
Положение о педагогическом совете МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»;
Порядок о реализации права педагогов на бесплатное пользование
образовательными, методическими, научными услугами МБДОУ «Юрлинский
детский сад № 3»;
Порядок доступа педагогических работников к информационно –
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебнометодическим
материалам,
материальнотехническим средствам
обеспечения образовательной деятельности МБДОУ «Юрлинский детский сад
№ 3»;
музейного фонда,
Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»;
Правила приема, перевода и отчисления воспитанников МБДОУ «Юрлинский
детский сад № 3»;
Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ «Юрлинский
детский сад № 3»;
Положение о консультативном пункте по оказанию методической, психолого
педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения района, реализующие образовательную программу
дошкольного образования,
находящихся на территории Юрлинского
муниципального района;
Положение о родительском собрании;
Положение о комиссии по урегулированию споров;
Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
Программа развития МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»;
Учебный план МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»;
Режим дня МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3».
2. Тема: «Воспитательнообразовательная работа в процессе реализации ФГОС
ДО. Требования ФГОС ДО».Цель: Модернизировать и развивать управленческие функции, повышать
эффективность системообразующей деятельности, стремление к получению
позитивных результатов работы ДОУ как целостной образовательно
воспитательной системы.
Задачи: 1. Продолжать работу по введению ООП ДО в соответствии с ФГОС
ДО. Совершенствовать систему комплекснотематического планирования
образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей
согласно ФГОС к структуре ООП ДО.
2. Продолжать развивать умения и навыки детей играть в сюжетно – ролевые
игры.
3. Продолжить работу по воспитанию у детей культурногигиенических
навыков.
4. Рационализировать условия для эффективного сотрудничества педагогов и
родителей с целью повышения их социальнопедагогической компетентности.
Направления методической работы
аналитическая деятельность (мониторинг профессиональной потребности
педагогов, создание базы данных о педагогических работниках ДОУ, выявление
затруднений методического и дидактического характера, сбор и обработка
информации о результатах учебновоспитательной работы педагогов ДОУ,
изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности
(методической работы), определение направлений ее совершенствования);
информационная (формирование банка педагогической информации
(нормативно – правовой, методической), ознакомление педагогов ДОУ с
новинками методической, психологической, педагогической литературой,
информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного
образования, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
организационно – методическая деятельность (изучение запросов,
методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в
период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды,
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно –
методической помощи в системе непрерывного образования, организация и
проведение мастер – классов, открытых мероприятий, семинаров – практикумов
и др. форм работы с педагогами, методическое сопровождение подготовки
педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства); консультационная деятельность (организация консультационной работы для
педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое), объяснение и разъяснение
результатов новейших педагогических и психологических исследований,
консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания
детей).
3. Работа с кадрами
3.1.
Специаль
ность по диплому
Воз
рас
т
Категория,
дата
присвоения
в
33 г
Ср.спец
15.11.2016
образование
Ср.спец
высшее
Ср.спец
Ср.спец
Ср.спец
Соответ
ствие
занимае
мой
должности
26.10.2011
Стаж
педагог
ической
работы
37 л
15 л
6 л
1 г
6 л
11.12.2015
25 л
Ср.спец
Ср.спец
15 л
высшее
2 г
2 г
Ср.спец
Ср.спец
Полина Зоя
Аркадьевна
Жикина
Надежда
Васильевна
Борисова
Светлана
Федоровна
Антипьева
Наталья
Сергеевна
Кошелева
Снежана
Анатольевна
Конина Елена
Анатольевна
Софина
Валентина
Тамазовна
Ниденталь
Галина
Юрьевна
Половникова
Ольга
Алексеевна
Половинкина
Эльвира
Васильевна
Ташкинова
Зоя
Николаевна
57
л
41
г
40
л
22
г
41
г
45
л
27
л
54
г
39
л
40
л
53
г
Сестра
воспитатель
Педагогика
методика
дошкольного
образования
Преподавание
начальных классов
и
1
категория
22.12.2015
г
Дошкольное
образование
Дошкольное
образование
Культурно
просветитель
ская работа
Практическая
деятельность
логопсихолога
учителя логопеда
Дошкольное
образование
и
Дошкольное
образование
Воспитание
дошкольных
учрежденияхЧащина
Надежда
Владимировна
Штейникова
Надежда
Леонидовна
48
л
50
л
Дошкольное
воспитание
Дошкольное
воспитание
10 л
Ср.спец
15 л
Ср.спец
3.2. Повышение квалификации (за учебный год)
№ ФИО
тема
1 Борисова С.Ф.
2 Жикина Н.В.
3 Чащина Н.В.
4 Штейникова
Н.Л.
и
«Проектная
деятельность
дошкольников»
«Планирование
мониторинг
образовательного
процесса в ДОУ»
«Игровая
компетенция
педагога ДОО»
«Проектная
деятельность
дошкольников»
Место
проведения
АНДПО
«Карьера и
образование»
ПГНИУ
г. Пермь
АНДПО
«Карьера и
образование»
АНДПО
«Карьера и
образование»
Форма
обучения
очная
Колво
часов
16
год
2017
очная
24
2017
Очная
16
2017
очная
16
2017
Примечание: педагоги проходят переподготовку
ФИО педагога
Учебное заведение
специальность
Год
поступления
2016
окончание
2017
Воспитатель
ДОО
Воспитатель
ДОО
2016
2017
Полина
Аркадьевна
Зоя
Борисова Светлана
Федоровна
КГАОУ ДПО «Коми
Пермяцкий институт
повышения
квалификации
работников
образования»
КГАОУ ДПО «Коми
Пермяцкий институт
повышения
квалификации
работников
образования»
3.3. Аттестация педкадров
№
ФИО
должность
категория
Дата
присвоения1
Полина З.А.
Заведующая д/с
2 Жикина Н.В.
3
4
5
Антипьева Н.С.
Борисова С.Ф.
Кошелева С.А.
Ст.восп.
Воспитатель
Инструктор по ФИЗО
Воспитатель
Конина Е.А.
Ниденталь Г.Ю.
Половинкина Э.В.
Половникова О.А.
6
7
8
9
10 Софина В.Т.
11 Ташкинова З.Н.
Муз.руководитель
Логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
12 Чащина Н.В.
13 Штейникова Н.Л.
Воспитатель
Воспитатель
Соответстви
е
1 кат.
25.10.16 г
22.12.15 г
Соответстви
е
11.12.15 г
15.11.16 г
Соответстви
е
Примечание:
В связи открытия нового здания детского сада, педагоги, вновь приступившие к
работе, будут аттестованы в октябре месяце следующего учебного года.
3.4. Анализ работы с молодыми специалистами
В период с октября месяца 2016 г по май 2017 г в нашем ДОУ работали два
молодых педагога. Одна из них не законченным среднеспециальным
образованием (окончание заочного обучения июнь, 2017).
Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним,
знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами
внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет
рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе.
Молодой воспитатель в первые дни под руководством старшего воспитателя
работает с группой детей, знакомится с воспитанниками и основными
воспитателями. Знакомится с документами основного воспитателя, а так же,
осваивает приемы и методы работы с детьми.
Старший воспитатель оказывает помощь в составлении методических
разработок, презентаций.
Помогает совершенствовать методику ведения
занятий.Внимание молодых педагогов заострялось на выполнение задач в ДОУ в
процессе учебного года, овладение современными педагогическими приемами и
технологиями, коммуникативной культурой.
Активно поддерживается личностный и профессиональный рост воспитателя
через следующие формы работы:
анкетирование (выявление и устранение затруднений в работе);
открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того,
молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного
процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе;
для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада
оформлен педагогический материал “Педагогический опыт” с результатами
деятельности по определенному направлению работы.
Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной
оценке своего труда. Заметив его успехи, отмечаем вслух на педагогическом
часе. Ведь похвала поднимает не только настроение, но и стимулирует интерес к
работе.
Таким образом, система работы с молодыми педагогами способствует:
адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
формированию его заинтересованности к работе;
получению положительных результатов;
развитию творческого педагогического потенциала;
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и
будет принят и востребован.
4. Работа методического совета
№
1
2
наименование
1) Работа с текстом ФГОС ДО. Обсуждение принципов
дошкольного образования, направлен на решение
каких целей и задач.
2) Практикум с педагогами «Как составить проект для
работы с детьми дошкольного возраста?»
1) Консультациясобеседование «Реализация
требований ФГОС ДО по образовательной области
«Речевое развитие».
2) обсуждение творческой группой создания РППС в
возрастных группах для развития сюжетноролевой
игры в соответствии с ФГОС ДО.
сроки
октябрь
ноябрь3) Открытое занятие «Овощи» в разновозрастной
группе.
1) Тематический совет с педагогами «О развитии
умения взаимодействовать в паре у детей старшего
дошкольного возраста»
1) Обсуждение с педагогами «Требования к
результатам освоения ООП ДО по ФГОС»
1) открытое занятие «Мой папа – защитник» в
младшей группе.
2) открытый просмотр «Сюжетноролевая игра – как
средство социализации дошкольников»
1) Обсуждение проблемы формирования смысла
деятельности педагога в условиях ФГОС ДО.
2) Тематический совет с педагогами об использовании
нестандартного оборудования на занятиях
физического развития в соответствии с требованиями
СанПиН.
1) Семинарпрактикум «Индивидуализация
образовательного процесса в ДОУ»
2) Обсуждение с педагогами результатов контроля по
воспитанию культурногигиенических навыков у
дошкольников.
Семинар «Оценка индивидуального развития детей как
результат эффективности педагогических действий»
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
3
4
5
6
7
8
5. Педагогические советы
Сроки проведения
26.08.2016 г
Тема педсовета
«Основные направления работы
ДОУ в новом учебном году»
19.01.2017 г
«Требования к условиям развития
сюжетно – ролевых игр в разных
возрастных группах в соответствии
ФГОС ДО»
Решение
1.Нормативноправовые
документы
педагогам систематически изучать.
Срок: постоянно.
2.Второй вопрос и его пункты принять к
сведению.
1.Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» и его
Приложение изучать систематически.
Срок: постоянно.
2.В возрастных группах педагогам
необходимо рассмотреть
разные
профессии
ознакомления
воспитанников и подобрать к ним
атрибутику для сюжетноролевых игр.
Разработать
для
родителей по
закреплению и
расширению представлений о разных
профессиях. Срок: до 01.03.2017 г
консультации
для22.05.2017
«Итоги учебного года»
1.Педагогам продолжать создавать
условия для сюжетноролевых игр детей
дошкольного возраста. Срок: постоянно.
2.Педагогам систематически изучать и
вводить в практику наиболее
эффективные
по
здоровьесбережению в работе с детьми.
Срок: постоянно.
3.План работы на ЛОП утвердить.
технологии
6. Работа методических объединений
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
предъявляет высокие требования к кадровым условиям реализации
Образовательной программы. Современный воспитатель должен сочетать в себе
такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность,
уверенность в себе, иметь мотивацию к постоянному обучению и уметь
планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием.
Воспитателю необходимо, также, обладать основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС
ДО.
Одним из эффективнейших направлений этой работы на современном этапе
является объединение воспитателей в профессиональные сообщества
(объединения).
Профессиональное сообщество – это группа людей, которые регулярно
выступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки
знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных
перед ними задач.
Профессиональные сообщества педагогов не только успешно решают стоящие
перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития,
но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого
участника группы.
Цель работы Методических сообществ (объединений) – всестороннее
повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога,
развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в
целом и, в конечном счете, повышение качества и эффективности
образовательного процесса.
Задачи Методического сообщества (объединения): обмен практическим опытом педагогической деятельности;
формирование основных компетенций, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС
ДО;
трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
технологий;
создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление
чувства сплоченности.
Формы занятий методического объединения носят продуктивный характер
деятельности: сообщения, семинарыпрактикумы, дискуссии, открытый
просмотр деятельности, мастеркласс и т.п. Педагоги являются не пассивными
слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.
В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по
организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность
получить индивидуальную консультацию.
Содержание работы методических объединений в течение года:
название
цель
форма
Ситуативный
разговор
Дискуссия
Методический
продукт
Доклад
Сценарий
дискуссии
Круглый стол
Сценарий
Мастеркласс
Методическая
разработка
№
1
2
3
4
«Сюжетноролевая игра
в возрастных группах в
соответствии ФГОС ДО»
«Создание
соответствующей
развивающей среды в
группах по реализации
сюжетноролевой игры»
«Влияние сюжетно
ролевой игры на
воспитание и развитие
дошкольников»
«Сюжетноролевая игра
– как средство
социализации
дошкольников»
Изучить сюжетноролевую игру,
соответствующую требованиям
ФГОС ДО.
Учить педагогов дискуссировать,
соблюдая правила дискуссии.
Разработать требования
развивающей среды для
проведения сюжетноролевых
игр.
Рассмотреть и обсудить, как
влияет сюжетноролевая игра на
воспитание и развитие в целом на
дошкольников.
Совершенствовать форму и
методы работы с детьми
дошкольного возраста через
внедрение сюжетноролевой игры
в воспитательнообразовательный
процесс.
7. Выполнение программВсе выполнено.
8. Результаты участия педагогов в конкурсах
№
1 Борисова С.Ф.
ФИО
2 Жикина Н.В.
3 Кошелева
С.А.
мероприятие
1) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
2) РМО воспитателей ДОУ
«Современные подходы к реализации
регионального компонента ООП ДО»;
3) Конкурс «Лучший урок»;
результат
Участие
уровень
Районный
год
2016
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2016
4) Открытое занятие в рамках конкурса
«Марафон открытых уроков»;
5) Конференция «Формы и методы
профориентационной работы в ОУ».
6) Конкурс эссе «Мой педагогический
опыт»;
1) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
2) РМО воспитателей ДОУ
«Современные подходы к реализации
регионального компонента ООП ДО»;
3) РМО воспитателей ДОУ
«Мониторинг в ДОУ»;
4) Круглый стол воспитателей ДОУ
«Условия для реализации ФГОС в
ДОУ»;
5) Конкурс эссе «Мой педагогический
опыт»;
6) Конкурс «Марафон открытых
уроков»;
7) Конференция «Формы и методы
профориентационной работы в ОУ»
8) Краевой фестиваль «Лига
образовательных организаций сел и
малых городов Прикамья»
1) Конкурс «Лучший урок»
2) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
3) РМО воспитателей ДОУ с проектом
«Зимующие птицы нашего края»;
Участие
Районный
Участие
Районный
2017
2017
2017
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2017
Участие
Районный
2017
Участие
Районный
2017
Участие
Районный
2017
Участие
Районный
2017
Участие
Краевой
2017
Участие
районный
Участие
Районный
2016
2016
Участие
районный
20174 Ниденталь
1) Конкурс «Лучший урок»
Участие
Районный
2016
Г.Ю.
5 Половникова
О.А.
6 Ташкинова
З.Н.
7 Чащина Н.В.
8 Штейникова
Н.Л.
9 Конина Е.А.
2) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
1) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
2) Конкурс «Лучший урок»
3) Конкурс педагогических проектов
1) Конкурс «Марафон открытых
уроков»;
1) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
2) Конкурс «Лучший урок»
3) Конкурс педагогических проектов
4) РМО воспитателей ДОУ с проектом
«Садовые цветы»
5) Конкурс «Марафон открытых
уроков»;
1) Августовская педагогическая
конференция «Развивающая ППС ДОУ
в соответствии ФГОС ДО»;
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2016
Участие
Участие
Участие
Районный
Районный
Районный
2016
2016
2017
Участие
Районный
2016
Участие
Районный
2016
Участие
Участие
Районный
Районный
2016
2017
Участие
Районный
2017
Участие
Районный
2016
9. Результаты участия воспитанников в различных конкурсах
мероприятие
Конференция
«Мир природы
глазами детей»
результат
уровень
год
3 место
район
2016
группа
старшая
педагог
Кошелева
С.А.
№
ФИ
1 Никитина
Ульяна,
Мишуткин
Ярослав,
Ташкинов
Андрей,
Ташкинова Юля
2 Никитина
Ульяна
Конкурс
чтецов
3 Пикулева Анна Конкурс
чтецов
4 Вистунова Даша Конференция
«Мир природы
глазами детей»
участие
район
2017
старшая Жикина
участие
район
2017
средняя
Участие район
2016
Подготови
тельная
Н.В.
Борисова
С.Ф.
Борисова
С.Ф.5 Подвинцев
Арсений
Конкурс
чтецов
участие
район
2017
средняя
Чащина
Н.В.
10. Выводы
Таким образом, в ДОУ проведена большая работа по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, годового плана работы.
Созданы благоприятные условия для физического, психического и социального
развития детей, охраны и укрепления здоровья.
Содержание образовательного процесса определялось основными направления
развития ДОУ и задачами на 2016 – 2017 учебный год. Результаты наблюдений
показали, что программа усвоена детьми в достаточном объеме.
В каждой группе создана благоприятная предметно – развивающая среда.
Удовлетворительные результаты показали итоги тематических проверок.
Большое внимание уделяется взаимодействию в работе специалистов во всех
возрастных группах. Смотры – конкурсы совершенствуют образовательный
процесс. У педагогов повышается интерес к качеству и результативности
педагогического труда.
Повысился профессиональный уровень педагогов за счет активного участия в
методических мероприятиях ДОУ.
Благоприятный психологический климат ДОУ помогает педагогам в
успешной организации всего образовательного процесса.
В результате вышеизложенного, работу ДОУ в 20162017 учебном году следует
признать продуктивной.
Таким образом, основные направления этого учебного года выполнены.
Учреждение функционирует в режиме развития.
На 20172018 год намечены следующие задачи:
1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области
освоения новых федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования.
2. Осуществлять социальнокоммуникативное развитие посредством
развивающих игр в рамках ФГОС ДО.
3. Обогащать содержание работы по речевому развитию детей используя
инновационные методики и технологии.
4. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих
способностей.5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и
укрепление здоровья детей их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников.
Старший воспитатель
«Юрлинский детский сад № 3»: Жикина Н.В.