Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8
Документация +2
doc
администрации
Взрослым
19.06.2017
Проект № 1 по дисциплине «Основы управления образовательной организацией». Таблица по теме: "Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС". Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
анализ методов управления образовательной организацией.doc
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Методы
управления
образовательной
организацией
Cоциально
психологические
Цель
Содержание
Формы
Главная цель применения
этих
—
методов
Социальнопсихологические
методы
представляют собой совокупность
Социальнопсихологические
методы управления играют
в
специфических способов воздействия на
личностные отношения и связи,
решающую роль в борьбе против
текучести кадров и
формирование
коллективе
положительного
социально
возникающие в трудовых коллективах, а
также на социальные процессы,
психологического
климата, благодаря чему в
протекающие в них. Они основаны на
использовании моральных стимулов к
значительной мере будут
решаться воспитательные,
труду, воздействуют на личность с
помощью психологических приемов в
организационные
экономические задачи
и
целях превращения административного
задания в осознанный долг, внутреннюю
предполагают:
воздействие руководителя
на межколлективные
отношения;
изучение зависимости
деятельности коллектива
от его структуры;
потребность человека. Это достигается
посредством приемов, которые носят
изучение условия
включения в коллектив личностный характер.
Социально
психологические методы предполагают
два направления воздействия на
поведение работника и повышение его
трудовой активности. С одной стороны,
они нацелены на формирование
морально
благоприятного
психологического климата в коллективе,
развитие благожелательных отношений
между его членами, изменение роли
руководителя, а с другой стороны — на
личных
способностей
раскрытие
каждого работника, помощи в его
совершенствовании, что в конечном
ведет к максимальной
итоге,
самореализации человека в своей
а,
повседневной
деятельности,
следовательно,
эффективности.
к повышению ее
новых членов;
изучение психологических
особенностей различных
форм коллективного
труда;
учет влияния
дисциплинарной практики
и других факторов на
настроение коллектива;
влияние стиля
руководства на
взаимоотношения членов
коллектива;
влияние отдельной
личности в коллективе;
психологические основы
авторитета личности.
В управления применяются
различные социологические
методы и приемы исследований. Особое распространение
получили:
метод научнотехнических
конференций;
анкетирование;
интервьюирование и личное
наблюдение;
социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование и
совершенствование
производственного коллектива
одна из важнейших задач,
стоящих перед руководителем в
процессе управления.
Для достижения сплоченности
коллектива, повышения уровня
его нравственной зрелости руководитель должен уделить
внимание следующим факторам:
наличию конкретной цели
в деятельности
коллектива, которая бы
ясно и четко
воспринималась всеми
работниками;
традициям и опыту
коллектива.
Поскольку участниками
процесса управления являются
люди, то социальные отношения
и отражающие их
соответствующие методы
управления важны, и тесно
связаны с другими методами
управления.
Механизмы договорные: убеждение, критика,
информирование, выступление
руководителя перед людьми.
Социальнопсихологические
методы управленческие
отношения субъекта и объекта
договорные без материальной
основы.
Условия реализации: одна из
сторон инициирует договорной
процесс, вторая не отвергает
его.
Выводы:
Достоинства метода:
1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных
потребностей;
2) практически не требуются материальные затраты.
Недостатки:
1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2) трудно прогнозировать результаты.
Организационно
распорядительны
е
Административные
методы это методы
прямого воздействия,
носящие директивный,
обязательный характер,
основанные на
дисциплине,
ответственности, власти,
принуждении.
К числу
административных
методов относят:
организационное
проектирование,
регламентирование,
нормирование.
Организационные методы
Организационные методы позволяют
К организационным методам
создать
необходимые
функционирования ОУ.
условия
При их
управления относятся: подбор,
расстановка и работа с кадрами;
посредстве
проектируется,
учреждается, ориентируется во времени
ОУ
организационное
регламентирование
и пространстве.
нормируется,
Его деятельность
регламентируется и
(нормирование);
организационное планирование;
обеспечивается
инструкциями,
необходимыми
фиксирующими
организационное
распорядительство;
расстановку персонала,
его права,
обязанности, специфику поведения в
организационный инструктаж;
организационный
контроль;
различных ситуациях. Эти методы
создают
рамки,
своего рода
организационный
организационное
анализ;
направляющие
будущее
функционирование и развитие ОУ, а
поэтому по сути своей являются
пассивными.
Административные методы управления
мощный рычаг достижения результатов
проектирование;
организационного опыта.
обобщение
Используемые механизмы:
Административные: приказ,
распоряжение, указание. основаны на типовых
поставленных целей в случаях, когда
Нормативные: закон, положение,
ситуациях, а
распорядительные
нужно подчинить коллектив и направить
его на решение конкретных задач
инструкция, муниципальное
задание, спущенное сверху и
относятся большей частью
к конкретным ситуациям.
управления. Идеальное условие их
эффективности высокий уровень
Обычно
распорядительные методы
регламентации управления и трудовой
дисциплины, когда управленческие
воздействия без значительных
искажений реализуются нижестоящими
звеньями управления.
основываются на
организационных.
Сущность
организационного
регламентирования
состоит в установлении
правил, обязательных для
выполнения и
определяющих
содержание и порядок
организационной
деятельности (типовое
положение, устав ОУ,
обязательное для выполнения.
Экономические: процент
выплачиваемой премии,
стоимость оказываемых ОУ
платных услуг, зарплата.
Социальнопсихологические:
выговор, объявленный в
приказе, награждение грамотой
по распоряжению руководства,
благодарность в приказе, план
социального развития ОУ и
мероприятий по его реализации. Выводы:
локальные акты и т.д.).
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
Экономические
2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы.
Экономические методы
Экономические методы управления
Методы
материальной
управления это система
приемов и способов
отношения субъекта и объекта
договорные товарноденежные.
воздействия на
исполнителей с помощью
конкретного соизмерения
затрат и результатов
(материальное
стимулирование и
санкции, зарплата).
Характеризуются:
1) свободой субъекта и объекта,
достаточной для реализации их
интересов в договорном процессе;
2) выполнение договорных обязательств.
мотивации, реализующиеся в
материального
виде
вознаграждения
премия,
плата,
(заработная
гранты) в
соответствии с количеством и
или
качеством
труда
материальных санкций
недолжное его выполнение.
за В качестве основных
методов управления здесь
выступает система
заработной платы и
премирования, которая
должна быть максимально
связана с результатами
деятельности
исполнителя. Оплату
труда целесообразно
связать с результатами его
деятельности в сфере
ответственности или с
результатами
деятельности ОУ.
Важнейшими
достоинствами этих
методов являются их
гибкость и воздействие на
людей через их непосредственные
интересы.
Управление
использованием трудовых
ресурсов осуществляется
путем регулирования
размера фонда заработной
платы с учетом
выполнения показателей.
Достоинства метода:
Выводы:
стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе
удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки:
остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что
снижает мотивацию.
Выводы
1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их
многообразие (экономические, социальные, психологические, организационноадминистративные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность,
которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений
(экономических, социальных, политических и духовнокультурных).
2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации
возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого
субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования,
программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).
4. Успешное достижение руководителем образовательного учреждения целей и задач управления зависит от ряда
определенных субъективных и объективных обстоятельств, которые условно можно разделить на три группы:
фактор личности руководителя, важнейшими составляющими которого являются: степень его
подготовленности и профессионализма, целевые установки и ценностные ориентации и потребности;
моральнопсихологический климат в коллективе: стиль взаимоотношений, степень заинтересованности
членов коллектива в общении;
материальнотехническое обеспечение, гигиенические и эстетические условия, в которых протекает
деятельность.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.