Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.8
Документация +2
doc
администрации
Взрослым
19.06.2017
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Проект № 1 по дисциплине «Основы управления образовательной организацией». Таблица по теме: "Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС". Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
анализ методов управления образовательной организацией.doc
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС. Методы управления образовательной организацией Cоциально­ психологические Цель Содержание Формы Главная   цель   применения этих   —   методов Социально­психологические   методы представляют   собой   совокупность Социально­психологические  методы управления играют    в специфических способов воздействия на личностные   отношения   и   связи, решающую роль в борьбе против текучести кадров и  формирование коллективе положительного социально­ возникающие в трудовых коллективах, а также   на   социальные   процессы, психологического климата, благодаря чему в протекающие   в   них.   Они   основаны   на использовании   моральных   стимулов   к значительной   мере   будут решаться   воспитательные, труду,   воздействуют   на   личность   с помощью   психологических   приемов   в организационные   экономические задачи  и целях   превращения   административного задания в осознанный долг, внутреннюю предполагают:  воздействие руководителя на межколлективные  отношения;  изучение зависимости  деятельности коллектива  от его структуры; потребность   человека.   Это  достигается посредством   приемов,   которые   носят  изучение условия  включения в коллектив личностный   характер.   Социально­ психологические   методы   предполагают два   направления   воздействия   на поведение   работника   и   повышение   его трудовой активности. С одной стороны, они   нацелены   на   формирование морально­ благоприятного   психологического климата в коллективе, развитие   благожелательных   отношений между   его   членами,   изменение   роли руководителя, а с другой стороны — на   личных   способностей раскрытие каждого   работника,   помощи   в   его совершенствовании,   что   в   конечном   ведет   к   максимальной итоге, самореализации   человека   в   своей а, повседневной деятельности,     следовательно, эффективности.   к   повышению   ее новых членов;  изучение психологических особенностей различных  форм коллективного  труда;  учет влияния  дисциплинарной практики и других факторов на  настроение коллектива;  влияние стиля  руководства на  взаимоотношения членов  коллектива;  влияние отдельной  личности в коллективе;  психологические основы  авторитета личности. В управления применяются  различные социологические  методы и приемы исследований. Особое распространение  получили: метод научно­технических  конференций; анкетирование; интервьюирование и личное  наблюдение; социальный эксперимент; социальное стимулирование. Формирование и  совершенствование  производственного коллектива ­ одна из важнейших задач,  стоящих перед руководителем в процессе управления. Для достижения сплоченности  коллектива, повышения уровня  его нравственной зрелости руководитель должен уделить  внимание следующим факторам:  наличию конкретной цели  в деятельности  коллектива, которая бы  ясно и четко  воспринималась всеми  работниками;  традициям и опыту  коллектива. Поскольку участниками  процесса управления являются  люди, то социальные отношения  и отражающие их  соответствующие методы  управления важны, и тесно  связаны с другими методами  управления.   Механизмы договорные: убеждение, критика,  информирование, выступление  руководителя перед людьми. Социально­психологические  методы ­ управленческие  отношения субъекта и объекта  договорные без материальной  основы. Условия реализации: одна из  сторон инициирует договорной  процесс, вторая не отвергает  его. Выводы: Достоинства метода: 1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных  потребностей; 2) практически не требуются материальные затраты. Недостатки: 1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2) трудно прогнозировать результаты. Организационно­ распорядительны е Административные  методы ­ это методы  прямого воздействия,  носящие директивный,  обязательный характер,  основанные на  дисциплине,  ответственности, власти,  принуждении. К числу  административных  методов относят: организационное  проектирование, регламентирование, нормирование. Организационные методы  Организационные   методы   позволяют К   организационным   методам   создать необходимые функционирования   ОУ.   условия   При   их управления   относятся:   подбор, расстановка и работа с кадрами; посредстве проектируется, учреждается, ориентируется во времени   ОУ   организационное регламентирование и   пространстве. нормируется,   Его   деятельность   регламентируется   и (нормирование); организационное   планирование; обеспечивается инструкциями,     необходимыми фиксирующими организационное распорядительство; расстановку   персонала,   его   права, обязанности,   специфику   поведения   в организационный   инструктаж; организационный контроль;   различных   ситуациях.   Эти   методы создают   рамки, своего   рода   организационный организационное   анализ; направляющие будущее функционирование   и   развитие   ОУ,   а   поэтому   по   сути   своей   являются пассивными. Административные методы управления ­ мощный рычаг достижения результатов  проектирование; организационного опыта.   обобщение Используемые механизмы: Административные: приказ,  распоряжение, указание. основаны на типовых  поставленных целей в случаях, когда  Нормативные: закон, положение, ситуациях, а  распорядительные  нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач  инструкция, муниципальное  задание, спущенное сверху и  относятся большей частью к конкретным ситуациям.  управления. Идеальное условие их  эффективности ­ высокий уровень  Обычно  распорядительные методы регламентации управления и трудовой  дисциплины, когда управленческие  воздействия без значительных  искажений реализуются нижестоящими  звеньями управления.  основываются на  организационных. Сущность  организационного  регламентирования  состоит в установлении  правил, обязательных для  выполнения и  определяющих  содержание и порядок  организационной  деятельности (типовое  положение, устав ОУ,  обязательное для выполнения. Экономические: процент  выплачиваемой премии,  стоимость оказываемых ОУ  платных услуг, зарплата. Социально­психологические:  выговор, объявленный в  приказе, награждение грамотой  по распоряжению руководства,  благодарность в приказе, план  социального развития ОУ и  мероприятий по его реализации. Выводы: локальные акты и т.д.). Основные достоинства метода: 1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 2) не требует крупных материальных затрат; 3) оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды. Недостатки метода: 1) подавляется инициатива, творческая работа; Экономические 2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы. Экономические методы  Экономические методы управления ­  Методы   материальной управления ­ это система  приемов и способов  отношения субъекта и объекта ­  договорные ­ товарно­денежные. воздействия на  исполнителей с помощью  конкретного соизмерения  затрат и результатов  (материальное  стимулирование и  санкции, зарплата). Характеризуются: 1) свободой субъекта и объекта,  достаточной для реализации их  интересов в договорном процессе; 2) выполнение договорных обязательств. мотивации,   реализующиеся   в материального виде   вознаграждения     премия, плата, (заработная   гранты)   в соответствии   с   количеством   и или качеством труда     материальных   санкций   недолжное его выполнение. за В качестве основных  методов управления здесь  выступает система  заработной платы и  премирования, которая  должна быть максимально связана с результатами  деятельности  исполнителя. Оплату  труда целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере  ответственности или с  результатами  деятельности ОУ. Важнейшими  достоинствами этих  методов являются их  гибкость и воздействие на  людей через их непосредственные  интересы. Управление  использованием трудовых  ресурсов осуществляется  путем регулирования  размера фонда заработной платы с учетом  выполнения показателей.  Достоинства метода:  Выводы: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе  удовлетворения материальных потребностей. Недостатки:  остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что  снижает мотивацию. Выводы 1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие   (экономические,   социальные,   психологические,   организационно­административные   и   др.)   является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая   необходима   в   данной   конкретной   управленческой   ситуации,   представляющей   комплекс   сложных   явлений (экономических, социальных, политических и духовно­культурных). 2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления. 3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.). 4.  Успешное   достижение   руководителем   образовательного учреждения   целей   и   задач   управления   зависит   от   ряда определенных субъективных и объективных обстоятельств, которые условно можно разделить на три группы:  фактор   личности   руководителя,   важнейшими   составляющими   которого   являются:   степень его подготовленности и профессионализма, целевые установки и ценностные ориентации и потребности;  морально­психологический   климат   в   коллективе:   стиль   взаимоотношений,   степень   заинтересованности членов коллектива в общении;  материально­техническое   обеспечение,   гигиенические   и   эстетические   условия,   в   которых   протекает деятельность.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017